конспект урока по русскому языку по теме: "2-е лицо глаголов"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Пахомова Зинаида Аипаловна

Дана технологическая карта урока в соответствии требовниям ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiya_yazyk_konspekt_4_klass.docx92.87 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

I. Ф.И.О. Пахомова Зинаида Аипаловна

II. Класс: 4     УМК «Школа России»

III. Тема урока: 2-е лицо глаголов

IV. Цель урока: 1.Познакомить с окончаниями глаголов 2-го лица; формировать умение писать мягкий знак в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа.

2. Создать условия для развития универсальных учебных действий:

  • Личностных – развитие познавательных интересов,  учебной мотивации,  толерантности отношений;  умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

  • Познавательных –  самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез.

  • Регулятивных – умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;   планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

  • Коммуникативных – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями        коммуникации.

3.Способствовать развитию интереса к русскому языку как учебному предмету

5. Ожидаемые результаты: учащиеся должны узнать как пишутся глаголы2-го лица

6. Технология: проблемно-диалогическая

7. Тип урока: открытие новых знаний

8. Вид урока: первичные представления новых знаний и способов учебных действий

9. Формы работы: парная, фронтальная, групповая.

10. Используемые ресурсы:

- учебник «Русский язы»  В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

-  учебник, тетрадь, листы бумаги, доска, проектор, доска, ноутбук

Ход урока

Этап урока        

Цель этапа; виды деятельности

Интерактивная доска

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности 1-2 мин.   

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!

Как вы думаете, от кого и от чего  зависит успех нашего урока?

(Успех нашего урока зависеть от каждого из нас и от хорошего настроения)

Какие качества нам помогут на уроке, а какие будут мешать. Давайте составим две корзины:

«+»                                           «-»

C:\Users\user\Desktop\скриншоты\52.jpg           C:\Users\user\Desktop\скриншоты\52.jpg

«+» положительные качества

«-«отрицательные качества

Сегодня на уроке я желаю вам удачи и хочу, чтобы у вас все получилось.

Повернитесь лицом к соседу и  улыбнитесь друг другу.

«Уметь разборчиво писать – первое правило вежливости». В.О. Ключевский

Минутка чистописания

Аа

- Напишите три слова, начинающие с буквы «а»

Слайд 1

Корзина слов

Слайд 2

«Уметь разборчиво писать – первое правило вежливости». В.О. Ключевский

Создает условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность

П. - Осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке.

К. -Взаимодействуют с учителем во время обсуждения

Высказывать свое мнение

2.Актуализация знаний  5-6 мин.

Прочитайте  слова.

В…ехал, в…юга, с…езд, вороб…и, сверх…естественный, л…ют, об…явить.

-На какие группы можно разделить?

Когда в словах пишется разделительный мягкий знак и а когда – разделительный твёрдый знак?

- Напишите слова в два столбика

- Давайте проверим, как у вас получилось? (Ответы детей)

 (если всё правильно +, 1-2 ошибки +/-, больше 2 ошибок -)

Слайд 3

1 столбик

Въехал          

Съезд         сверхъестественный

Объявить

2 столбик

вьюга

воробьи

льют

Предлагает задания на изученные способы действия

П. -Работа со словами, классификация слов по определённому признаку

П. - Осознанное распределение слов по группам

К. - Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме

Р. - Самоконтроль выполнения задания

Р. - Определять степень успешности выполнения работы

3. Этап постановки учебной проблемы и пути его решения

Определите лицо глаголов

Рисую, рисуешь, рисует, полечу, полетишь, полетит, улыбаюсь, улыбаешься, улыбается

Поменялись листочками и проверяем по образцу на экран (если всё правильно +, 1-2 ошибки +/-, больше 2 ошибок -)

-Как определяли лицо?

- Назовите ещё раз глаголы 2 лица. Что общего вы заметили в этих словах?

- Сформулируйте задачи урока

- Кто из вас может сформулировать новое правило правописания слов?

- Где мы можем проверить достоверность этого правила?

- Чтение правила на стр.85

-Выпишите из упр.172 глаголы, определите их время, лицо, число и выделите окончание. Можно консультироваться с соседом по парте.

Слайд 4

Рисую (1), рисуешь,(2) рисует (3), полечу (1), полетишь (2), полетит (3), улыбаюсь (1), улыбаешься (2), улыбается (3)

Слайд 5

Задачи урока

Научиться распознавать глаголы 2-го лица и правильно их писать

Слайд 6

Проверка по образцу на экране

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока в ходе побуждающего диалога.

Предлагает сформулировать вывод про правописание глаголов 2 лица и сверить с учебником.

П. - «открывают» новое знание и выражают новое знание научным языком в принятой форме, сверяясь с «рамочкой» в учебнике.

П. - Выделять существенную информацию

К. - Взаимодействуют с учителем во время побуждающего диалога

К. - Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания

Р. - Контролируют правильность ответов обучающихся

 Р. – формулируют тему и задачи урока

4.Этап первичной проверки понимания изученного 5 мин.

Словарный диктант

Знаешь, лаешь, бежишь, молчишь, шумишь, сосёшь, жуёшь, идёшь,

(один ученик у доски, остальные в тетради, затем один из учеников проверяет работу на доске, остальные сверяются и оценивают себя)

Физкультминутка

П. Выполняют упражнения по теме

К. - Взаимодействуют друг с другом и с учителем при решении общей задачи.

Р. - Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения заданий

Р. - Выдвигать версии, определять пути решения проблемы, планировать деятельность

5.Группповая  работа с проверкой по эталону 5  мин.

Цель групповой работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку

Я предлагаю поработать в группах. Посмотрите внимательно на упр. 175. На какие группы можно разделить эти слова?

Задание 1 группы – выписать существительные женского рода с шипящими на конце.

Задание 2 группы выписать глаголы 2-го лица ед. числа.

- Чья группа будет готова, поднимите руки.

- 1 группа читает – 2 группа вы являетесь экспертами, оцените работу группы

2 группа читает – 1 группа вы являетесь экспертами, оцените работу группы

 

Слайд 7

Правила работы в группе:

 1. Выберите лидера группы.

2. 2. Обсудите пути достижения целей, распределите задания для каждого из членов группы.

3. Убедитесь, что члены группы понимают цели и задачи, стоящие перед ними.

4. Учитесь находить контакты в группе.

5. Стремитесь достигнуть компромисса при принятии решений.

6. Каждая версия обсуждается в группе. В группе согласуется общее решение.

7. Представитель группы защищает согласованное решение перед классом.

8. Лидер группы следит за временем.

Предлагает самостоятельно выполнить задания

П. - Работают с учебником

П. - Самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Р. -взаимоконтроль выполнения заданий

Р. - Способность адекватной самооценки

6.Этап коррекции знаний и способов действий.

7. Подведение итогов – 2-3 мин.

Папа Карло поручил Буратино собрать комод по инструкции. Но у героя ничего не получается, потому что инструкция не простая. Давайте ему поможем.

Выпишите из текста глаголы настоящего и будущего времени вместе с местоимениями. Выделите окончания глаголов, укажите их лицо и число.

Сработать мебель мудрено:

Сначала мы

Берём бревно

И пилим доски,

Длинные и плоские…

Я гайки делаю, а ты

Для гайки делаешь винты…

Я сначала начерчу

Дом такой, какой хочу.

- Оцените себя

Подведем итог урока.

Продолжите фразу:

1. Что делаешь?

2.Мягкий знак, но произносится твёрдый согласный [ш].

Слайд 8

Проверьте себя

Мы берём (1 л., мн.ч.), мы пилим (1 л., мн.ч.), я делаю (1 л., ед.ч.), ты делаешь (2 л., ед.ч.), я начерчу (1 л., ед.ч.), я хочу (1 л., ед.ч.)

Слайд 9 

1. Глаголы второго лица единственного числа отвечают на вопросы…       

2. На конце глаголов 2-го лица пишется…

Анализирует деятельность учащихся. Предлагает учащимся произвести самооценку деятельности

Подводит итог.

К. - Высказывают свое мнение

К. - Взаимодействуют с учителем и друг с другом во время диалога

Р. - Проводят оценку класса и самооценку

Р. - Определять степень успешности/неуспешности на уроке

Анализировать, выделять существенные признаки, обобщать

Выслушивать ответы учеников

Высказывать свою точку зрения

8.Этап информации о домашнем задании

-разноуровневые задания на дом

Слайд 10

1. Упр. 177 стр.87

2. Найти 5 пословиц с глаголами 2-го лица ед. числа

Определяет обязательный для всех уровень домашнего задания.

9.Этап рефлексии

Оцените себя на «волшебных линеечках»

    А.         П.        К.       У.      

А. – аккуратность

П. - правильность

К.  – каллиграфия

У. – усвоение темы

Анализирует деятельность учащихся.

Проводят самооценку своей деятельности на уроке

Осознавать причины своего успеха или неуспеха, находить выход из ситуации неуспеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку по теме "Общее понятие о глаголе"

Урок разработан в соответствии с программой по системе Л.В.занкова....

Конспект урока по русскому языку на тему «Правописание не с глаголами»

Конспект урока по русскому языку на тему «Правописание не с глаголами»...

Конспект урока по русскому языку на тему: «Способы определения спряжения глаголов»

Конспект урока по русскому языку на тему: «Способы определения спряжения глаголов»...

Конспект урока по русскому языку на тему "Времена глаголов. 2-е лицо глаголов" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: знакомство с написанием глаголов в форме 2-го лица единственного числа; формирование умения распознавать глаголы в прошедшем времени по суффиксу -л-; развитие навыка определ...

Конспект урока по русскому языку на тему "Упражнение в написании глаголов по временам" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: закрепление умения: изменять глаголы по временам, навыков: находить глаголы 2-го лица единственного числа, глаголы в неопределенной форме, глаголы прошедшего времени среди д...