Конспект урока по русскому языку "Времена глаголов 2 лицо"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Томилова Анастасия Андреевна

Времена глаголов 2 лицо 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_vremena_glagolov_2_litso.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 18.04.2019 года

                               ФИО учителя: Капралова Наталья Викторовна

Школа: 1

               ФИ студента: Томилова Анастасия

Класс: 3б

ФИО методиста: Галиуллина Нажия Камиловна

                       

Конспект урока по русскому языку

Тема: «Времена глаголов. 2-е лицо глаголов»

Цели деятельности учителя: ознакомление с написанием глаголов в форме 2-го лица;

Планируемые результаты:


Предметные:

- уметь определять времена глаголов;

- знать, как изменяются глаголы по временам;

- знать написание глаголов в форме 2-го лица.

Личностные:

- проявлять интерес к новым знаниям;

- осознавать важность изучения русского языка;

- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: Учебник русского языка: 3 класс 2 часть: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, УМК «Школа Россия», 2013 год;  проектор, компьютер, презентация раздаточный материал.

Этапы урока

Методы и приёмы

Время


Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Метод: словесный

(беседа)

1 мин

-Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас будет урок русского языка.

-Присаживайтесь.

-Ребята, на каждом уроке вы убеждаетесь, что русский язык интересен, красив и сложен. Вы  уже многое знаете. И сегодня мы продолжим узнавать новые возможности русского языка.

Приветствуют учителя

Присаживаются

Слушают учителя

Л:самоопределение;

Л.: формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

Метод: словесный, практический

(беседа, подводящий диалог, беседа)

4 мин

-Открываем тетради и записываем число, классная работа.

-Прежде чем узнать тему сегодняшнего урока, давайте вспомним, что мы изучили на предыдущих?

-Что такое глагол?

-Как изменяются глаголы?

Минутка чистописания

-Сейчас вам нужно написать предложение: Мы идём домой, а затем пойдём к бабушке.

-Пишем красиво, аккуратно!

-Итак, работа с предложением.  

-Хорошо.

Выполняют задание

-глагол

-глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы - что делать? что сделать?

-по числам, по временам;

Выполняют задание

Анализ предложения

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

Р: принимать и сохраняют учебную задачу

III. Постановка учебной задачи

Метод: словесный, частично-поисковый

(беседа)

4 мин

-Прочитайте четверостишье на экране.

Свет наш солнышко! Ты ходишь

Круглый год по небу, сводишь

Зиму с тёплою весной,

Всех нас видишь под собой.

-Давайте определим времена у глаголов.

-Знаете ли вы почему у этих глаголов в окончании после «ш» стоит мягкий знак?

-Какими местоимениями мы можем заметить существительные, от которых мы задаем вопросы к глаголам?

-Что мы знаем про местоимение «ты»?

-Какое лицо у местоимения «ты»?

-Сегодня мы узнаем, как некоторые глаголы связаны со 2-м лицов

-Как будет звучать тема урока?

-Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке?

Читает один ученик

-наст. время;

Ответы детей

-ты;

Ответы детей

-2-е лицо;

-«Времена глаголов. 2-е лицо глаголов»

-поупражняться в определении времен глаголов, узнать про 2-е лицо глаголов;

Р: целеполагание, как постановка учебной задачи.

П: самостоятельное выделение и постановка цели

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

IV. Открытие нового знания

Метод: словесный, частично-поисковый, практический

(беседа, упражнение)

11 мин

-Откройте учебники на стр. 115 и прочитайте то, что под галочкой.

Глаголы, которые сочетаются с местоимением второго лица единственного числа «ты» и отвечают на вопросы что делаешь? что сделаешь? имеют окончания -ишь, -ешь или -ёшь с мягким знаком на конце.

-Посмотрите на экран. Поставьте слова в форме 2 л., ед. ч.

Дежурить-дежуришь, мечтать- мечтаешь, рисовать- рисуешь, заморозить- заморозишь.

-Какое время у этих глаголов?

-Хорошо. Давайте выполним упр. 202. Читаем задание.

-Приступайте к выполнению.

-На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени?

-На какие вопросы отвечают глаголы будущего времени?

-Отлично!

-Сейчас немного с вами отдохнем! Динамическая пауза.

Читает один ученик

Выполняют задание

-наст. время;

-дополнить предложения подходящими по смыслу личными местоимениями; определить время и число у глаголов;

-что делает? что делают?

-что сделает? что сделают? что будут делать? что будет делать?

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: структурирование знаний

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

V. Первичное закрепление во внешней речи

Метод: словесный, практический

(беседа, подводящий диалог)

5 мин

-Продолжим работу. Давайте выполним упражнение 200.

-Прочитайте задание.

-Кто прочитает текст?

-Как можно было бы озаглавить текст?

-Давайте вместе искать глаголы. Какие можно выбрать глаголы к первому вопросу? (следующие по аналогии)

-Записываем. Указываем время и число над глаголами.

-Отлично!

Слушают учителя

-выпишите по 2 глагола, которые отвечают на вопросы: что сделает? что сделают? что сделала? Что делает?

Читает один ученик

Ответы детей

Предположение детей

П: структурирование знаний

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

VI. Самостоятельная работа

с самопроверкой

Метод: словесный, практический

(беседа, упражнение)

5 мин

-Сейчас вы будете работать самостоятельно. Ваша задача поставить и записать глаголы в форме 2-го лица.

Смотрели, блестит, вращал, вертел, сообщил, мёрзнет, идёт, сияет.

-Приступайте к выполнению.  

-Давайте проверим по эталону, поменяйтесь карточками с соседом по парте. Проверяем карандашом.  

-Хорошо.  

Слушают учителя

Выполняют упражнение

Взаимопроверка

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

VII. Включение в систему знаний

Метод: словесный

(беседа)

8 мин

-Предлагаю выполнить упр. 201. Читаем задание.

-Читаем предложения.

-В каком предложении есть глагол будущего времени?

-Хорошо, спишите его, подчеркните и укажите время и число.

-На какие из этих вопросов, вы можете дать ответ?

-списать предложение, в котором есть глагол в форме будущего времени, подчеркнуть его;

Читает один ученик

-Скоро ли мы сможем жить на луне?

Выполняют задание

Ответы детей

Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Метод: словесный

(беседа)

3 мин

-Вспомните, о чём на уроке мы говорили, что вы запомнили?

-Давайте запишем домашнее задание: упражнение 203, ваша задача списать, указать время и число глаголов и выделить суффикс –л-.

-В чём испытывали затруднение?

-Ребята, мы достигли цели урока?

-Вы хорошо поработали. Спасибо за урок!

Ответы детей

Записывают домашнее задание

Ответы детей
-да;

Р: анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Глагол"

Данный урок дает возможность систематизировать знания детей по теме: «Глагол». Конспект урока составлен в соответствии с программой УМК «Школа 2100» по учебнику Р.Н. Бунеева для 3-го класса....

Конспект урока по русскому языку "Глагол"

Урок русского языка во втором классе "Глагол" с использованием исследовательских технологий...

Конспект урока по русскому языку "Глагол".

Конспект урока для 4 класса на тему "Глагол" (по программе "Начальная школа XXI века")....

Конспект урока по русскому языку "Глагол"

Конспект урока по русскому языку на тему "Глагол"....

Конспект урока по русскому языку "Глагол" 2 класс "Школа России"

Тема.  Что такое глагол?Цель. Познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками.Задачи. 1. Формирование представлений о функциях глагола в речи....

Конспект урока по русскому языку "Глаголы как часть речи. Написание –ться и –тся в глаголах" (4 класс, УМК "ПНШ")

Цели деятельности учителя: совершенствование навыка правописания глаголов, оканчивающихся на –тся и –ться; актуализация знаний о глаголе.Планируемые результатыПредметные:...

Конспект урока по русскому языку «Глаголы – синонимы и глаголы - антонимы». (3 класс УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Глаголы – синонимы и глаголы - антонимы». Цели деятельности учителя: развитие умения употреблять в речи близкие и противоположные по смыслу г...