Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Имена собственные и нарицательные" (УМК "ПЕРСПЕКТИВА")
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Сорокина Екатерина Михайловна

План-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10.04_russkiy.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 10.04.2019

ФИО учителя: Петрюк Елена Владимировна

Школа: 3

ФИ студента: Сорокина Екатерина

Класс: 3а

ФИО методиста: Галиуллина Нажия Камиловна

                       

Конспект урока по русскому языку

Тема: Изложение «Кошкин выкормыш»

Цели деятельности учителя:  развитие представление о связи между предложениями; умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану.

Планируемые результаты:
Предметные:

- уметь писать изложение по заранее составленному плану;

- уметь анализировать текст;

-уметь выделять орфографии.

Личностные:
- проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
- понимать причины успеха в учебной деятельности;

- стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.

Тип урока: урок комплексного применения знаний

Оборудование:  Учебник русского языка. Авторы : В.П.Канакина , В.Г.Горецкий. Издательство «Просвещение»

Поурочные разработки по русскому языку к УМК «Школа России» .Автор О.И. Дмитриева. Изд. Москва «Вако»

ПК, презентация.

Этапы урока

Методы и приёмы

Время

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Метод: словесный

Приём: беседа, подводящий диалог

1 мин

-Здравствуйте, ребята!

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

Посмотрите на экран. Прочитайте предложение про себя. А теперь вслух : «Русский язык неисчерпаемо богат и все обогащается с быстротой поражающей.» (М. Горький) -Запомните эту мысль. Позже ответьте мне, чем она связана с нашей темой урока.

-Давайте приступим.

- Здороваются

Присаживаются

Л: самоопределение;

Л.: формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

Метод: словесный, практический

Приём: беседа, подводящий диалог, беседа, выделение сущ-х по заданию

4 мин

-На парте у вас лежат карточки с текстом. Вам необходимо разделить его на части и составить план. Работайте в парах.

У нашей кошки весной родились котята, но их у неё отняли. Как раз в этот день мы нашли в лесу маленького зайчонка.Мы взяли и подложили его кошке. Она охотно стала кормить зайчонка. Так зайчонок и вырос на её молоке. Они очень подружились.Кошка научила зайчонка-приёмыша драться с собаками. Как только собака забежит к нам во двор, кошка бросается на неё и яростно царапает. А следом за ней подбегает заяц и так барабанит передними лапами, что у собаки шерсть клочьями летит. Все собаки кругом боятся нашей кошки и её выкормыша – зайца.

У нашей кошки весной родились котята, но их у неё отняли. Как раз в этот день мы нашли в лесу маленького зайчонка.

Мы взяли и подложили его кошке. Она охотно стала кормить зайчонка.

 Так зайчонок и вырос на её молоке. Они очень подружились.

Кошка научила зайчонка-приёмыша драться с собаками. Как только собака забежит к нам во двор, кошка бросается на неё и яростно царапает. А следом за ней подбегает заяц и так барабанит передними лапами, что у собаки шерсть клочьями летит. Все собаки кругом боятся нашей кошки и её выкормыша – зайца.

-Сверьте полученный результат с верным ответом. Почему так разделено? Какой у вас получился план?

-Разделено по логике завершённости мысли

План:

1.Беда кошки

2.Зайчонок – выкормыш

3. Дружба зверей

4. Гроза собак

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи

Метод: словесный, частично-поисковый, практический

Приём: беседа

4 мин

Скажите, почему мы сегодня разделили текст на части и составили план?

-Для чего нам нужен план и в каких случаях мы его используем?

-Я дам вам одну подсказку: сегодня наша работа будет связана с письмом по памяти

-Вы можете предположить тему сегодняшнего занятия?

-Верно. А какие цели мы поставим?

-Мы можем связать наше высказывание с темой нашего занятия?

-Повторяли изученные темы

-Для помощи в логическом построении, используем в жизненных ситуациях, а так же для работы, для того чтобы написать сочинение или изложение

-Изложение

-Улучшить навык письма текста по памяти

-Да. Изложение это текст, который мы пишем по памяти, и в котором присутствует так же много красивых слов.

П:

извлечение необходимой информации;

Р: целеполагание, как постановка учебной задачи.

П: самостоятельное выделение и постановка цели

IV. Первичное закрепление во внешней речи

Метод: словесный, практический

Приём: беседа, подводящий диалог

10 мин

 -Кто ответит, что такое изложение?

-В чём особенность изложения?

-Когда мы пишем изложение, что мы делаем?

-Для чего мы составляем план?

Вопросы по тексту:

-О ком говорится в этом тексте?

-Кого подложили кошке?

-Как относилась кошка к зайчонку?

 -Чему научила кошка своего приемыша?

-Почему зайчонка назвали «выкормыш» ?

Деление на части:

-Из скольких частей состоит данный текст?

 - Найдите 1-ю (вводную) часть. Прочитайте про себя. О чём говорится в этой части?

- Найдите 2-ю (основную) часть. Прочитайте её. О чём говорится в этой части?

- Найдите 3-ю (заключительную) часть. О чём говорится в ней?

-Составьте примерный план текста.

-При подготовке, что мы делаем ещё?

-Для чего мы проводим работу над сложными словами?

-Посмотрите на слайд, там написаны слова с орфографии. Вам нужно по цепочки назвать каждое слово и объяснить почему вы вставили эту букву.

Р… дились , п… ймали , п …дл…жили, м…л…к…, к … рмить , п… друж … лись , с…бака, з ..б..жит, бр … сается , п… дб … гает , за… ц , б…р…б… нит , л… тит , б… ятся . Подберите к слову яростно синонимы.

-Изложение-это пересказ текста в устной или письменной форме -Оно пишется по памяти -Составляем план -Для того, чтобы не забыть порядок -Находим сложные слова -Чтобы правильно их написать

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: структурирование знаний

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности;

Р: принимать и сохранять учебную задачу;

Физкультминутка

2 мин

Физкультминутка

Выполняют упражнения

V. Самостоятельная работа

с самопроверкой

Метод: практический

Приём: тестовое задание

5 мин

Инструктаж:

- Как будем записывать каждую часть текста?

 - План запишите самостоятельно.

Самостоятельная запись текста изложения Учащиеся записывают текст, пользуясь планом.

ПРОВЕРЬ! Ясно ли передал свою мысль? Нет ли повторов одинаковых слов? Все ли слова употреблены удачно?

Проверь орфограммы.

-С красной строки

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

VII. Включение в систему знаний

Метод: словесный, практический

Приём: беседа

8 мин

-Чему мы учились на уроке?

- О ком мы писали?

- Что нового интересного узнали?

 -Вы можете соотнести нашу мысль с работой на уроке?

-Составлять план и по нему писать изложение

- Про кошку и зайчонка

Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Метод: словесный

Приём: беседа

3 мин

-Ребята, наш урок подошел к концу. Пора подводить итоги нашего урока.

Мы достигли цели нашего занятия?

-На партах у вас есть таблицы, отметьте то, что соответствует вашим успехам.

- ответы детей;

Р: анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку на тему: "Имена прилагательные близкие и противоположные по значению"

Цели: 1.     Совершенствовать навык отличать прилагательные близкие и противоположные по значению.2.     Познакомить с понятием синоним и антоним.3....

Технологическая карта урока русского языка на тему «Имена существительные собственные и нарицательные»

Технологическая карта урока на тему «Имена существительные собственные и нарицательные». Предмет: русский язык..  УМК «Начальная школа 21 века»....

Открытый урок по русскому языку по теме «Имена существительные мужского, женского и среднего рода» в рамках конкурса «Учитель года – 2016»

Я считаю усвоение данной темы очень важно, так как в дальнейшем идёт изучение прилагательного. А прилагательное очень тесно связано и менем существительным. На каждый этап урока и даже на каждый вид д...

Урок по русскому языку по теме "Имена собственные"

Технологическая карта к уроку по русскому языку по теме "Имена собственные" 2 класс по программе "Школа России"...

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Имена собственные и нарицательные" (УМК "ПЕРСПЕКТИВА")

Конспект урока по русскому языкуТема: «Имена собственные и нарицательные» Цели деятельности учителя: формировать умение отличать собственные и нарицательные имена существительные, под...

Конспект урока по русскому языку на тему: "Составление собственного текста по репродукции картины И.Левитана "Золотая осень"

Конспект урока по русскому языку на тему: "Составление собственного текста по репродукции картины И.Левитана "Золотая осень" 4 класс...