Методическая разработка при изучении темы "Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам" в 3 классе УМК "Перспектива"
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс)

Протасова Светлана Викторовна

Индивидуальные карточки для закрепления материала по теме " Изменение имён прилагательных по родам, числам, падежам" в 3 классе УМК Перспектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл padezh_prilagatelnyh.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Спиши, дописывая окончания имён прилагательных. Выделите окончания. Определите род, число и падеж имён прилагательных.

 Летн_ днем, о вечерн_  спектакле, к дальн_ походу, о новогодн_ празднике, к син_ морю, к домашн_ заданию, зимн_ утра, к последн_ уроку, под син_  небом, поздн_ осенью, о вечерн_ заре, по зеркальн_ воде, жгуч_ досадой, по узеньк_ тропинке, в син_ луже, с зимн_ рыбалки.

  1. Спиши, вставляя пропущенные буквы, дописывая окончания имен прилагательных, обозначая орфограммы.  Определи род, число, падеж имен  прилагательных.

Родина! Это особенное слово полно глубок… смысла. Я вижу необ…ятные её просторы, чу…ствую ласков…  вет…рок. Х…роши задушевные песни её прекрасн…  и мужественн… народа. 

  1. Спиши, вставляя пропущенные буквы, дописывая окончания имен прилагательных, обозначая орфограммы.  Определи род, число, падеж имен  прилагательных.

Укажи грамматическую основу во втором предложении, укажи все части речи.

Январск_ утренн_ п_рой по снегу скрип в_сёл_ - у нас по всей стр_не р_дной_идут ребята в школу. И л_сток с березы з_л_тист_ пчёлкой в_ётся над колюч_ елкой. Лист к_чается узорн_ в син_ луже на в_де. Со своей в_лчихою г_лодн_ выходит на дорогу воЛк. Сиренев_, розов_, син_   над озер_м цвет обл_ков.

  1. Спиши,  дописывая окончания имен прилагательных, выдели окончания .  Определи род, число, падеж имен  прилагательных.

В чист_ море, у хмур_ утра, в цепк_ взгляде, у хлебн_ магазина, о здешн_ жителе, с ценн_  подарком, для янтарн_ ожерелья, при ярк_ свете, об ясн_ солнышке, про жарк_ место, с электрическ_ освещением,  позади зелён_ болота, на золотист_ сияние, перед сер_ зданием, о научн- опыте, на сказочн_  чудовище, под скалист_ берегом, к смышлен_ малышу, за солдатск_ ремень, вокруг соснов_ бора, длинн_ повестью, весенн_ свежестью

  1. Спиши, дописывая окончания имён прилагательных. Выделите окончания. Определите род, число и падеж имён прилагательных.

 Летн_ днем, о вечерн_  спектакле, к дальн_ походу, о новогодн_ празднике, к син_ морю, к домашн_ заданию, зимн_ утра, к последн_ уроку, под син_  небом, поздн_ осенью, о вечерн_ заре, по зеркальн_ воде, жгуч_ досадой, по узеньк_ тропинке, в син_ луже, с зимн_ рыбалки.

  1. Спиши, вставляя пропущенные буквы, дописывая окончания имен прилагательных, обозначая орфограммы.  Определи род, число, падеж имен  прилагательных.

Родина! Это особенное слово полно глубок… смысла. Я вижу необ…ятные её просторы, чу…ствую ласков…  вет…рок. Х…роши задушевные песни её прекрасн…  и мужественн… народа. 

  1. Спиши, вставляя пропущенные буквы, дописывая окончания имен прилагательных, обозначая орфограммы.  Определи род, число, падеж имен  прилагательных.

Укажи грамматическую основу во втором предложении, укажи все части речи.

Январск_ утренн_ п_рой по снегу скрип в_сёл_ - у нас по всей стр_не р_дной_идут ребята в школу. И л_сток с березы з_л_тист_ пчёлкой в_ётся над колюч_ елкой. Лист к_чается узорн_ в син_ луже на в_де. Со своей в_лчихою г_лодн_ выходит на дорогу воЛк. Сиренев_, розов_, син_   над озер_м цвет обл_ков.

  1. Спиши,  дописывая окончания имен прилагательных, выдели окончания .  Определи род, число, падеж имен  прилагательных.

В чист_ море, у хмур_ утра, в цепк_ взгляде, у хлебн_ магазина, о здешн_ жителе, с ценн_  подарком, для янтарн_ ожерелья, при ярк_ свете, об ясн_ солнышке, про жарк_ место, с электрическ_ освещением,  позади зелён_ болота, на золотист_ сияние, перед сер_ зданием, о научн- опыте, на сказочн_  чудовище, под скалист_ берегом, к смышлен_ малышу, за солдатск_ ремень, вокруг соснов_ бора, длинн_ повестью, весенн_ свежестью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Склонение имён прилагательных женского рода» урок русского языка 4 класс

Урок русского языка  начинается с разгадывания ребусов, с помощью  слов- отгадок пришли к теме урока. По ходу урока выясняется , что такое склонение, учащиеся учатся склонять имена прилагате...

Конспект урока. Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. 3 класс. Программа . "Перспектива"

Систематизировать знания учащихся об имени прилагательном; учить определять род, число и падеж; развивать умение находить имена прилагательные в тексте,  ставить к ним вопросы: активизировать поз...

Дидактический материал по русскому языку для 4 класса. Темы уроков: «Имя прилагательное», «Изменение прилагательных по родам, числам и падежам»

Дидактический материал состоит из карточек, охватывающих программный материал по русскому языку для 4 класса. Темы уроков: «Имя прилагательное», «Изменение прилагательных по родам, ч...

Конспект урока по русскому языку на тему "Изменение имён прилагательных по родам, числам"

Конспект урока русского языка для обучающихся 2 класса с применением метода интеллект-карт....

Конспект урока по русскому языку 3 класс УМК Перспектива Тема: Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам».

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам». Цели деятельности учителя: формирование представления об изменении имен прилагательны...

Конспект урока русского языка "Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежа" (обобщающий урок).

Урок русского языка "Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежа" (обобщающий урок). 3 класс. УМК «Перспектива»Цель: систематизировать полученные знания об имени...

Технологическая карта урока русского языка «Склонение имён прилагательных в единственном числе» (УМК: «Перспектива», 4 класс)

Мои методические разработки:Цель урока: систематизация знаний о склонении имен прилагательных в единственном числе, закрепление умения правильно определять и графически обозначать окончание прила...