Рабочая программа по русскому языку для 2 класса
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Cосницкая Надежда Николаевна

В программе по русскому языку для начальных классов комплекта Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова представлена система лингвистических понятий, усвоение которых позволяет ученикам самостоятельно и осознанно находить способы решения широкого круга практических и познавательных задач.

Содержание учебных предметов, прежде всего, должно способствовать формированию у младших школьников основ теоретического мышления. Последнее складывается в процессе выполнения учащимися учебной деятельности. Поэтому содержание учебных предметов в системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова разработано в соответствии с особенностями и структурой учебной деятельности школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_rus_yaz_2_kl_sistema_elkonina-davydova.docx96.48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 57

Приморского района Санкт-Петербурга

«РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО»

Педагогическим советом

Протокол от _______________ № _____

«УТВЕРЖДАЮ»

        Приказ от «________ »________20_____ г.

        №__________________________________

       Директор школы ___________Сигаева И.А.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  русскому языку

для обучающихся 2 «а» класса

на 2017 – 2018 учебный год

Составитель программы:

учитель первой категории

Cосницкая Надежда Николаевна

Санкт-Петербург

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные:

  • осознание языка как основного средства человеческого общения;
  • осознание себя носителем родного языка, являющегося универсальным средством общения и неотъемлемой частью национальной культуры;
  • осознание необходимости изучения родного языка;
  • устойчивый познавательный интерес к родному языку, его устройству и особенностям функционирования в речи;
  • понимание необходимости соблюдения языковых и речевых норм в устном и письменном общении для более точной передачи его содержания;
  • способность к самооценке и стремление к самосовершенствованию адекватности выбора языковых средств для более успешного решения коммуникативных задач в различных ситуациях общения;
  • осознание и принятие таких человеческих ценностей, как уважительное отношение к одноклассникам и учителям, дружелюбие, установка на совместную учебную работу в паре, группе.

Метапредметные:

  • умение обнаруживать границу (дефицит) своих знаний и формулировать вопросы для ее преодоления;
  • умение строить развернутое рассуждение, приводить аргументы для обоснования своей точки зрения, приводить примеры для демонстрации своих тезисов;
  • умение вести диалог, слушать и слышать собеседника, оценивать обоснованность его мнения; стремление к более точному выражению своей позиции;
  • умение пользоваться справочной литературой (словарями, справочниками) с целью установления норм правописания и произношения (или каких – либо иных норм и точных сведений), нахождения нужной информации (определений, правил, исключений из них и т.п.);
  • умение оценивать свою работу по критериям, предложенным учителем или составленным в совместной работе; принимать оценку учителем и одноклассниками результата своей работы;
  • умение сравнивать результат своей работы с предложенным образцом, а также с результатами работ одноклассников (в паре, группе);
  • умение задавать вопросы с целью получения недостающей информации;
  • умение пользоваться различными знаками и символами для составления моделей и схем изучаемых объектов.

Предметные:

  • общее представление о ведущем принципе и закономерностях русского правописания, необходимости  овладения его нормами;
  • практическое соблюдение норм современного русского литературного языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных, и пр.) в собственной устной и письменной речи (в рамках изученного в начальной школе);
  • умение объективно оценивать своё владение этими нормами (в условиях коллективно-распределенной деятельности  на уроке);
  • общее представление о знаковой системе языка, взаимосвязи его единиц на разных уровнях (звук, фонема; морфема; слово как лексическая единица и часть речи; слово как член предложения; словосочетание и простое предложение);
  • умение характеризовать существенные признаки указанных единиц и их функции (в объеме изученного);

К концу второго класса обучающиеся должны

знать:

  • что такое родственные слова;
  • что такое позиционное чередование звуков;
  • признаки сильных и слабых позиций гласных и согласных (парных по звонкости-глухости) звуков;
  • типы орфограмм по позиции звука (орфограммы слабых и сильных позиций);
  • общий способ проверки орфограмм слабой позиции (приведение звука к сильной позиции в той же значимой части слова;

уметь:

  • определять с помощью толкового словаря лексическое значение слова;
  • находить для мотивированного (производного) слова мотивирующее (производящее) слово (простейшие случаи типа снежный – снег, приехать – ехать ит.п.);
  • выделять в слове значимые части путём изменения слова и сопоставления мотивированного (производного) и мотивирующего (производящего) слов;
  • подбирать к заданному слову 3 – 4 однокоренных (связанных словообразовательной мотивацией) слова;
  • различать однокоренные слова и грамматические формы (изменения) одного и того же слова;
  • выделять в слове орфограммы слабых позиций и изученные орфограммы сильных позиций и определять их принадлежность к той или иной значимой части слова;
  • проверять орфограммы слабых позиций (безударные гласные, согласные, парные по звонкости-глухости) в корне слова путём его изменения или подбора однокоренных слов
  • проверять изученные орфограммы сильных позиций;
  • пользоваться орфографическим словарём;
  • правильно записывать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными во 2 классе;
  • записывать под диктовку  текст (35 – 45 слов) с изученными орфограммами;
  • списывать высказываниями несложный  по содержанию текст;
  • подобрать заголовок к тексту, отражающий его тему или основное сообщение (основную мысль);
  • письменно излагать содержание несложного повествовательного текста (с пропуском неизученных орфограмм);
  • самостоятельно составлять текст повествовательного характера с опорой на собственные наблюдения (с пропуском неизученных орфограмм);
  • составлять письменный ответ на вопросы по изученному материалу (с пропуском неизученных орфограмм);
  • прочитать выразительно незнакомый текст с ориентировкой на знаки препинания (темп чтения – 55 – 60 слов в минуту);
  • ответить на вопросы по содержанию прочитанного текста;
  • прочитать незнакомое стихотворение, соблюдая стихотворный ритм.

Содержательная линия «Система языка»

Раздел «Фонетика и графика»

Обучающийся научится:

  • различать звуки и буквы;
  • характеризовать звуки русского и родного языков: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
  • знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

получит возможность научиться

  • проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов.

Раздел «Орфоэпия»

Обучающийся получит возможность научиться:

  • соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);
  • находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Обучающийся научится:

  • различать изменяемые и неизменяемые слова;
  • различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
  • находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.

получит возможность научиться

  • разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом,
  • оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

Раздел «Лексика»

Обучающийся научится:

  • выявлять слова, значение которых требует уточнения.

получит возможность научиться:

  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
  • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении

Раздел «Синтаксис»

Обучающийся научится:

  • определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Обучающийся научится:

  • применять правила правописания (в объёме содержания курса);
  • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю;
  • безошибочно списывать текст объёмом 45 - 55 слов;
  • писать под диктовку тексты объёмом 35—45 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
  • проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

получит возможность научиться:

  • осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
  • подбирать примеры с определённой орфограммой;
  • при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.

Содержательная линия «Развитие речи»

Обучающийся научится:

  • оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);
  • выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения; самостоятельно озаглавливать текст.

получит возможность научиться:

  • подробно или выборочно пересказывать текст;
  • анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
  • корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
  • анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом;
  • оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений).

  1. Содержание тем учебного курса

Раздел

учебного курса

Количество часов

Текущий

контроль

Тематический контроль

Повторение материала, изученного в первом классе.

13

диагностическая работа

контрольное списывание

Позиционное чередование гласных звуков.

15

контрольная работа «Позиционное чередование гласных звуков»

Позиционное чередование согласных звуков.

17

контрольная работа «Позиционное чередование согласных звуков»

Проверка орфограмм слабых позиций с помощью орфографического словаря.

23

контрольная работа (письмо по образцу)

контрольная работа «Проверка орфограмм по орфографическому словарю»

Проверка орфограмм по сильной позиции.

31

контрольная работа «Проверка орфограмм по сильной позиции»

Необходимость учета состава слова при проверке орфограмм слабых позиций.

21

контрольная работа «Состав слова»

Проверка орфограмм по сильной позиции с помощью родственных слов.

27

контрольная работа «Проверка орфограмм с помощью однокоренных слов»

Систематизация изученного материала.

23

итоговая контрольная работа

  1. Описание учебно-методического комплекса

  1. В. В. Репкин, Т. В. Некрасова, Е. В. Восторгова.  Русский язык: Учебник для 2 класса начальной школы. В 2-хчастях. М.:ВИТА-ПРЕСС, 2012.  
  2. Л.И.Тимченко Контрольные работы по русскому языку; М.:ВИТА-ПРЕСС, 2013.
  3. Т.В.Некрасова Методический комментарий к учебнику русского языка для 2класса. М.:ВИТА-ПРЕСС, 2011.  
  4. Л.И.Тимченко Методические рекомендации по организации развивающего обучения во втором классе; М; Дом педагогики.1996
  5. В.В.Репкин Т.В.Некрасова Русская орфография. Рабочая тетрадь. Учебное пособие для 2-5 классов. Томск «Пеленг» 2012г.
  6. Е. В. Восторгова, С. Ф. Горбов, З. Н. Новлянская, Е. В. Чудинова и др. Новая начальная школа. М. НФПК, Фирма 1С. Ресурс размещен в Единой коллекции  цифровых образовательных ресурсов по адресу: http://school-collection.edu.ru/collection/
  7. В. В. Репкин, Е. В. Восторгова. Русский язык. 2 класс. Ресурс размещен в Единой коллекции  цифровых образовательных ресурсов по адресу: http://school-collection.edu.ru/collection/

Календарно-тематическое планирование

п/п

Планируемые сроки / дата  проведения

Тема урока

Возможные виды деятельности

на уроке

Результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные

Повторение материала, изученного в первом классе – 13 ч

Мой город - Санкт-Петербург

Просмотр презентации о СПб. Викторина.

знать историю возникновения СПб, достопримечательности, названия музеев

осознание языка как основного средства человеческого общения;

осознание себя носителем родного языка, являющегося универсальным средством общения и неотъемлемой частью национальной культуры;

стремление к самосовершенствованию адекватности выбора языковых средств для более успешного решения коммуникативных задач в различных ситуациях общения

умение обнаруживать границу (дефицит) своих знаний и формулировать вопросы для ее преодоления;

умение строить развернутое рассуждение,

умение вести диалог, слушать и слышать собеседника, оценивать обоснованность его мнения;

умение оценивать свою работу по критериям, предложенным учителем

умение сравнивать результат своей работы с предложенным образцом, а также с результатами работ одноклассников (в паре, группе);

умение пользоваться различными знаками и символами для составления моделей и схем изучаемых объектов

ТБ на уроках русского языка. Высказывание

Различение высказываний по цели и по интонации. Выделение смысловых частей высказывания. Оформление высказываний на письме.

общее представление о ведущем принципе и закономерностях русского правописания, необходимости  овладения его нормами

Правила графики

Орфограмма

Определение известных орфограмм.

Орфограммы, связанные с обозначением звука буквой

Определение ударных слогов в словах. Обоснование выбора гласной буквы для обозначения твердости- мягкости согласных звуков, выбора буквы (букв) для обозначения звука [й], выбора буквы на месте изученной орфограммы. Упражнения в списывании текстов по алгоритму.

практическое соблюдение норм современного русского литературного языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных, и пр.) в собственной устной и письменной речи (в рамках изученного в начальной школе);

умение объективно оценивать своё владение этими нормами (в условиях коллективно-распределенной деятельности  на уроке)

Орфограммы, связанные с обозначением звука буквой

Орфограммы, связанные с обозначением звука буквой.

Орфограммы, связанные с обозначением звука буквой.

Повторение известного об орфограммах.

Наблюдения над изменением в речи одного и того же слова, называющего предмет.

Сопоставление формы и значения слова.

соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников

Рифма и ритм в поэтической речи.

Отличия прозы и лирики. Что такое рифма и ритм.

Диагностическая работа.

Самостоятельное выполнение заданий работы.

различать звуки и буквы;

характеризовать звуки русского и родного языков

понимание необходимости соблюдения языковых и речевых норм в устном и письменном общении для более точной передачи его содержания

Контрольное списывание.

Списывание текста по алгоритму.

безошибочно списывать текст объёмом 45 - 55 слов

Позиционное чередование гласных звуков – 15 ч

Постановка учебной задачи «Может ли одна и та же буква обозначать разные звуки?»

Наблюдения над смыслоразличительной заменой звуков и позиционным чередованием звуков в словах. Возможность обозначения одной гласной буквой нескольких разных гласных звуков.

осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки

осознание себя носителем родного языка, являющегося универсальным средством общения и неотъемлемой частью национальной культуры;

осознание необходимости изучения родного языка;

осознание и принятие таких человеческих ценностей, как уважительное отношение к одноклассникам и учителям, дружелюбие, установка на совместную учебную работу в паре, группе

умение обнаруживать границу (дефицит) своих знаний и формулировать вопросы для ее преодоления;

умение вести диалог, слушать и слышать собеседника, оценивать обоснованность его мнения;

умение оценивать свою работу по критериям, предложенным учителем или составленным в совместной работе;

принимать оценку учителем и одноклассниками результата своей работы;

умение задавать вопросы с целью получения недостающей информации;

умение пользоваться различными знаками и символами для составления моделей и схем изучаемых объектов

Позиционное чередование гласных звуков.

Обнаружение факта замены звуков в изменениях одного и того же слова.

Знать

что такое позиционное чередование звуков;

признаки сильных и слабых позиций гласных звуков;

типы орфограмм по позиции звука (орфограммы слабых и сильных позиций);

общий способ проверки орфограмм слабой позиции (приведение звука к сильной позиции в той же значимой части слова

Позиционное чередование гласных звуков.

Причины мены звуков в изменениях одного и того же слова.

Сильные и слабые позиции звуков.

Понятие о сильных и слабых позициях гласных звуков. Признаки сильных и слабых позиций гласных звуков.

Закон русского письма.

Знакомство с законом русского письма. Новый класс орфограмм - орфограммы слабых позиций.

Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций.

Конструирование особого вида письма, в котором не обозначаются орфограммы слабых позиций гласных звуков. Упражнение в письме с пропусками орфограмм слабых позиций гласных звуков.

Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций.

Упражнение в письме с пропусками орфограмм слабых позиций гласных звуков.

Представление об орфограммах сильной позиции.

Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций.

Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций.

Всероссийская проверочная работа.

Самостоятельное выполнение заданий работы.

уметь применять знания, полученные в 1 классе

понимание необходимости соблюдения языковых и речевых норм в устном и письменном общении для более точной передачи его содержания

Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций.

Упражнение в письме с пропусками орфограмм слабых позиций гласных звуков.

Знать

что такое позиционное чередование звуков;

признаки сильных и слабых позиций гласных звуков;

типы орфограмм по позиции звука (орфограммы слабых и сильных позиций);

общий способ проверки орфограмм слабой позиции (приведение звука к сильной позиции в той же значимой части слова

осознание необходимости изучения родного языка

Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций.

Урок развития речи. Запись рассказа по памяти

Упражнение в письме под самодиктовку с пропусками орфограмм слабых позиций гласных звуков.

понимание необходимости соблюдения языковых и речевых норм в устном и письменном общении для более точной передачи его содержания

Урок развития речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок. Упражнение в письме под самодиктовку с пропусками орфограмм слабых позиций гласных звуков.

Контрольная работа «Позиционное чередование гласных звуков»

Самостоятельное выполнение заданий работы: письмо с пропусками орфограмм.

Позиционное чередование согласных звуков – 17 ч

Постановка учебной задачи «Есть ли сильные и слабые позиции у согласных звуков?»

Возможность обозначения одной гласной буквой нескольких разных гласных звуков. Пояснительные слова автора при репликах диалога.

Знать

что такое позиционное чередование звуков;

признаки сильных и слабых позиций гласных и согласных (парных по звонкости-глухости) звуков;

типы орфограмм по позиции звука (орфограммы слабых и сильных позиций);

общий способ проверки орфограмм слабой позиции (приведение звука к сильной позиции в той же значимой части слова

осознание необходимости изучения родного языка;

устойчивый познавательный интерес к родному языку, его устройству и особенностям функционирования в речи;

понимание необходимости соблюдения языковых и речевых норм в устном и письменном общении для более точной передачи его содержания;

осознание и принятие таких человеческих ценностей, как уважительное отношение к одноклассникам и учителям, дружелюбие, установка на совместную учебную работу в паре, группе

умение вести диалог, слушать и слышать собеседника, оценивать обоснованность его мнения;

стремление к более точному выражению своей позиции;

умение оценивать свою работу по критериям, предложенным учителем или составленным в совместной работе; принимать оценку учителем и одноклассниками результата своей работы;

умение сравнивать результат своей работы с предложенным образцом, а также с результатами работ одноклассников (в паре, группе);

умение пользоваться различными знаками и символами для составления моделей и схем изучаемых объектов

Слабые и сильные позиции согласных звуков. Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций.

Обнаружение сильной и слабой позиции согласного звука. Письмо с пропуском букв на месте согласных звуков в  слабых позициях.

Слабые и сильные позиции согласных звуков. Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций

Письмо с пропуском букв на месте согласных и гласных звуков в  слабых позициях.

Способы действий при обозначении непарных по звонкости-глухости согласных звуков.

Признаки слабой позиции «парный согласный перед согласным».

Признаки сильных позиций для согласных, парных по звонкости-глухости.

Слабые и сильные позиции согласных звуков. Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций

Слабые и сильные позиции согласных звуков. Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций.

Слабые и сильные позиции согласных звуков. Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций.

Слабые и сильные позиции согласных звуков. Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций.

Слабые и сильные позиции согласных звуков. Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций.

Слабые и сильные позиции согласных звуков. Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций.

Слабые и сильные позиции согласных  звуков.

Слабые и сильные позиции согласных звуков.

Слабые и сильные позиции согласных звуков.

Слабые и сильные позиции согласных звуков.

Изложение

Письмо пропусков орфограмм слабых позиций при свободном выполнении записей.

проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

понимание необходимости соблюдения языковых и речевых норм в устном и письменном общении для более точной передачи его содержания

Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций.

Отработка письма с пропуском букв на месте гласных и согласных звуков в  слабых позициях.

Знать

признаки сильных и слабых позиций согласных (парных по звонкости-глухости) звуков;

общий способ проверки орфограмм слабой позиции (приведение звука к сильной позиции в той же значимой части слова

способность к самооценке и стремление к самосовершенствованию адекватности выбора языковых средств для более успешного решения коммуникативных задач в различных ситуациях общения

Рассказ по серии сюжетных картинок (урок развития речи).

Упражнение в письме под самодиктовку с пропусками орфограмм слабых позиций звуков.

понимание необходимости соблюдения языковых и речевых норм в устном и письменном общении для более точной передачи его содержания

Контрольная работа "Позиционное чередование согласных звуков"

Самостоятельное выполнение заданий работы.

Проверка орфограмм слабых позиций с помощью орфографического словаря – 23 ч

Проверка орфограмм слабых позиций по словарю.

Знакомство с орфографическим словарём и приемами работы с ним.

осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.

пользоваться орфографическим словарём;

осознание языка как основного средства человеческого общения;

осознание необходимости изучения родного языка;

устойчивый

познавательный интерес к родному языку, его устройству и особенностям функционирования в речи;

способность к самооценке и стремление к самосовершенствованию адекватности выбора языковых средств для более успешного решения коммуникативных задач в различных ситуациях общения;

осознание и принятие таких человеческих ценностей, как уважительное отношение к одноклассникам и учителям, дружелюбие, установка на совместную учебную работу в паре, группе

умение обнаруживать границу (дефицит) своих знаний и формулировать вопросы для ее преодоления;

умение пользоваться справочной литературой (словарями, справочниками) с целью установления норм правописания и произношения (или каких – либо иных норм и точных сведений), нахождения нужной информации (определений, правил, исключений из них и т.п.);

умение оценивать свою работу по критериям, предложенным учителем или составленным в совместной работе;

умение задавать вопросы с целью получения недостающей информации;

умение пользоваться различными знаками и символами для составления моделей и схем изучаемых объектов

Проверка орфограмм слабых позиций по словарю

Поиск слов с непроверяемыми написаниями в орфографическом словаре по алгоритму.

Упражнение в списывании текстов по алгоритму, включающему самоконтроль написанного.

Проверка орфограмм слабых позиций по словарю.

Проверка орфограмм слабых позиций по словарю.

Проверка орфограмм слабых позиций по словарю.

Проверка орфограмм слабых позиций по словарю.

Открытие свойства печатного текста быть источником сведений об орфографическом облике слова.

Признаки текста (урок развития речи).

Представление о тексте. Признак связного текста – отнесенность сообщений к одному предмету.  Основания для выбора заголовка текста.

Проверка орфограмм слабых позиций по словарю.

Упражнение в списывании текстов по алгоритму, включающему самоконтроль написанного.

Печатный текст как источник орфографических написаний.

Приемы списывания текста с орфограммами слабых позиций.

списывать высказываниями несложный  по содержанию текст;

подобрать заголовок к тексту, отражающий его тему или основное сообщение (основную мысль);

письменно излагать содержание несложного повествовательного текста (с пропуском неизученных орфограмм)

Печатный текст как источник орфографических написаний.

Признаки текста (урок развития речи)

Обнаружение второго признака связного текста – наличие смысловой связи между сообщениями. Обнаружение главного сообщения, которое уточняют все остальные сообщения.

знать признаки текста, различать текст и высказывание

Рассказ о семье (урок развития речи)

Определение по выделенным признакам текста. Конструирование собственного текста.

проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

Приемы списывания текста с орфограммами слабых позиций.

Упражнение в списывании текстов по алгоритму, включающему самоконтроль написанного.

Необходимость написания мягкого знака в конце слов, называющих действия.

Необходимость при списывании: - выделять орфограмму «О-Ё после шипящих»,

- выделять орфограмму «ТСЯ – ТЬСЯ в словах, называющих действия».

списывать высказываниями несложный  по содержанию текст;

подобрать заголовок к тексту, отражающий его тему или основное сообщение (основную мысль);

письменно излагать содержание несложного повествовательного текста (с пропуском неизученных орфограмм)

Приемы списывания текста с орфограммами слабых позиций.

Приемы списывания текста с орфограммами слабых позиций.

Работа с текстом (урок развития речи).

Работа с деформированным текстом.

проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

Приемы списывания текста с орфограммами слабых позиций.

Упражнение в списывании текстов по алгоритму, включающему самоконтроль написанного.

письменно излагать содержание несложного повествовательного текста (с пропуском неизученных орфограмм)

Изложение (урок развития речи).

Письмо под самодиктовку с пропуском букв на месте звуков в  слабых позициях.

анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом;

оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений)

понимание необходимости соблюдения языковых и речевых норм в устном и письменном общении для более точной передачи его содержания

Приемы списывания текста с орфограммами слабых позиций.

Упражнение в списывании текстов по алгоритму, включающему самоконтроль написанного.

находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

способность к самооценке и стремление к самосовершенствованию адекватности выбора языковых средств для более успешного решения коммуникативных задач в различных ситуациях общения

Приемы списывания текста с орфограммами слабых позиций.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Составление рассказа. Письмо под самодиктовку с пропуском букв на месте звуков в  слабых позициях.

находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

понимание необходимости соблюдения языковых и речевых норм в устном и письменном общении для более точной передачи его содержания

Контрольная работа (письмо по образцу)

Самостоятельное выполнение заданий работы. Проверка умения действовать при списывании по алгоритму.

безошибочно списывать текст объёмом 45 - 55 слов

Контрольная работа «Проверка орфограмм по орфографическому словарю»

Самостоятельное выполнение заданий работы. Проверка эффективности работы со словарем.

находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

Проверка орфограмм по сильной позиции – 31 ч

Постановка учебной задачи о способе проверки орфограмм без орфографического словаря.

Дискуссия «Как проверить орфограммы слабых позиций без словаря?»

проверять изученные орфограммы сильных позиций;

осознание языка как основного средства человеческого общения;

осознание себя носителем родного языка, являющегося универсальным средством общения и неотъемлемой частью национальной культуры;

устойчивый познавательный интерес к родному языку, его устройству и особенностям функционирования в речи;

осознание и принятие таких человеческих ценностей, как уважительное отношение к одноклассникам и учителям, дружелюбие, установка на совместную учебную работу в паре, группе

умение строить развернутое рассуждение, приводить аргументы для обоснования своей точки зрения,

умение вести диалог, слушать и слышать собеседника, оценивать обоснованность его мнения;

умение пользоваться справочной литературой для нахождения нужной информации (определений, правил, исключений из них и т.п.);

принимать оценку учителем и одноклассниками результата своей работы;

умение сравнивать результат своей работы с предложенным образцом, а также с результатами работ одноклассников (в паре, группе);

Приведение звука к сильной позиции как общий способ проверки орфограмм слабых позиций. Изменение слова как прием приведения звука к сильной позиции.

Конструирование способа проверки о слабых  позиций путём приведения к сильной позиции ( в рамках изменения одного и того же слова). Универсальность способа проверки: применим и к гласным, и к согласным.

Проверка орфограмм слабых позиций путём приведения звука к сильной позиции. Изменение названий предметов по числу.

Возможность проверки орфограммы слабой позиции по сильной позиции в изменении слова, называющего предмет, по числу.

проверять орфограммы слабых позиций (безударные гласные, согласные, парные по звонкости-глухости) в корне слова путём его изменения

Проверка орфограмм слабых позиций путём приведения звука к сильной позиции.

Проверка орфограмм слабых позиций по сильной позиции в изменениях слова по числу.

Проверка орфограмм слабых позиций путём приведения звука к сильной позиции. Изменение названий предметов по падежам (без названия падежей)

Возможность проверки орфограмм слабых позиций по сильной позиции в изменениях слов, называющих предметы, по падежу (без названия падежей).

Проверка орфограмм слабых позиций по сильной в изменениях по числу и падежу. Неизменяемые слова.

Проверка орфограмм слабых позиций по сильной позиции в изменениях слова по числу и падежу. Невозможность проверки в неизменяемых словах..

правильно записывать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными во 2 классе

Проверка орфограмм слабых позиций  по сильной.  Изменение названий действий по лицам и числам.  

Возможность проверки орфограмм слабых позиций по сильной позиции в изменениях слов, называющих действия, по лицам и числам.

проверять орфограммы слабых позиций (безударные гласные, согласные, парные по звонкости-глухости) в корне слова путём его изменения

Проверка орфограмм слабых позиций  путем приведения к сильной позиции. Изменение названий действий по временам (настоящее и прошедшее время)

Возможность проверки орфограмм слабых позиций по сильной позиции в изменениях слов, называющих действия, по временам.

Проверка орфограмм слабых позиций путем  к сильной позиции. Изменение названий действий по родам (в прошедшем времени). Род слов, называющих предметы.

Возможность проверки орфограмм слабых позиций по сильной позиции в изменениях слов, называющих действия, по родам (в прошедшем времени).

Проверка орфограмм слабых позиций.  Неопределённая форма слов, называющих действия.

Особенности неопределенной формы слов, называющих действия. Проверка орфограмм слабых позиций в неопр. ф. и по неопр. ф.

Признаки текста (урок развития речи)

Анализ чужих рассказов. составление собственного текста.

оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста

Изменения слов, называющих признаки, по числам, родам и падежам.

Возможность слов, называющих признаки, по числам, родам и падежам.

проверять орфограммы слабых позиций (безударные гласные, согласные, парные по звонкости-глухости) в корне слова путём его изменения

Важнейшие типы изменений слов (систематизация).

Систематизация материала о словоизменительных типах слов.

Способы проверки орфограмм слабых позиций.

Применение известных способов при проверке орфограмм слабых позиций.

Моделирование типов словоизменения (построение моделей трех типов изменения слов: называющих предметы, признаки и действия).

проверять орфограммы слабых позиций (безударные гласные, согласные, парные по звонкости-глухости) в корне слова путём его изменения

Способы проверки орфограмм слабых и сильных позиций (систематизация)

Способы проверки орфограмм слабых и сильных позиций.

Проверка орфограмм слабых позиций по общему способу проверки путем изменения слов.

Способы проверки орфограмм слабых и сильных позиций.

Способы проверки орфограмм слабых и сильных позиций.

Способы проверки орфограмм слабых и сильных позиций.

Способы проверки орфограмм слабых и сильных позиций.

Сочинение по серии  сюжетных картинок (урок развития речи)

Письмо под самодиктовку с пропуском букв ( в случае необходимости) на месте орфограмм  слабых позиций.

проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

Способы проверки орфограмм.

Проверка орфограмм по общему способу проверки путем изменения.

проверять орфограммы слабых позиций (безударные гласные, согласные, парные по звонкости-глухости) в корне слова путём его изменения

Способы проверки орфограмм.

Способы проверки орфограмм.

Способы проверки орфограмм.

Способы проверки орфограмм.

Изложение (урок развития речи)

Письмо под самодиктовку рассказа по памяти.

анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом

понимание необходимости соблюдения языковых и речевых норм в устном и письменном общении для более точной передачи его содержания

Способы проверки орфограмм

Упражнение в проверке орфограмм известными способами.

проверять орфограммы слабых позиций (безударные гласные, согласные, парные по звонкости-глухости) в корне слова путём его изменения

способность к самооценке и стремление к самосовершенствованию адекватности выбора языковых средств для более успешного решения коммуникативных задач в различных ситуациях общения

Синонимы и омонимы (урок развития речи)

Общее представление о словах- синонимах и словах-омонимах. Пересказ текста по вопросам. Проверка орфограмм известными способами.

соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников;

выявлять слова, значение которых требует уточнения;

по подбирать синонимы для устранения повторов в тексте

Синонимы и омонимы.

Упражнение в подборе наиболее подходящего синонима.

Контрольная работа «Проверка орфограмм по сильной позиции».

Самостоятельное выполнение заданий работы. Проверка овладения способами проверки орфограмм слабых позиций путем изменения слов.

писать под диктовку тексты объёмом 35—45 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

проверять текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

понимание необходимости соблюдения языковых и речевых норм в устном и письменном общении для более точной передачи его содержания

Необходимость учета состава слова при проверке орфограмм слабых позиций – 21 ч

Постановка учебной задачи «Все ли орфограммы можно проверять по сильной позиции?»

Наблюдение над морфосемантическими особенностями слова и их моделирование (отражение в модели словоформы функций основы и окончания).

выделять в слове значимые части путём изменения слова и сопоставления мотивированного (производного) и мотивирующего (производящего) слов;

выделять в слове орфограммы слабых позиций и изученные орфограммы сильных позиций и определять их принадлежность к той или иной значимой части слова

осознание необходимости изучения родного языка;

осознание и принятие таких человеческих ценностей, как уважительное отношение к одноклассникам и учителям, дружелюбие, установка на совместную учебную работу в паре, группе

умение обнаруживать границу (дефицит) своих знаний и формулировать вопросы для ее преодоления;

умение строить развернутое рассуждение, приводить аргументы для обоснования своей точки зрения, приводить примеры для демонстрации своих тезисов;

умение вести диалог, слушать и слышать собеседника, оценивать обоснованность его мнения;

умение сравнивать результат своей работы с предложенным образцом, а также с результатами работ одноклассников (в паре, группе);

умение пользоваться различными знаками и символами для составления моделей и схем изучаемых объектов

Окончание как значимая часть слова.

Представление об окончании как значимой изменяемой части слова. Конструирование способа выделения окончания в слове.

Способ выделения в слове окончания.

Применение способа выделения окончания в разных словах-названиях.

Способ выделения в слове окончания. Нулевое окончание.

Обнаружение особого окончания – нулевого.

Способ выделения в слове окончания.

Способы выделения окончания в словах, не изменяющихся по числу.

Способ выделения в слове окончания.

Отработка выделения окончаний в словах-названиях.

Отсутствие окончаний в неизменяемых словах.

Способ выделения в слове окончания.

Отработка выделения окончаний в словах-названиях.

Способ выделения в слове окончания. Окончания неопределенной формы.

Способ выделения окончания.

Способ выделения окончания.

Краткие окончания у названий признаков.

Изложение (урок развития речи)

Письмо под самодиктовку рассказа по памяти.

проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

Основа как значимая часть слова.

Понятие основы как значимой неизменяемой части слова. Конструирование способа выделения в слове основы.

выделять в слове значимые части путём изменения слова и сопоставления мотивированного (производного) и мотивирующего (производящего) слов;

выделять в слове орфограммы слабых позиций и изученные орфограммы сильных позиций и определять их принадлежность к той или иной значимой части слова

Изменение одного и того же слова и разных слов.

Выделение в словах основы и окончания. Способ различения изменений одного и того же и разных слов.

Неприменимость способа проверки орфограммы слабой позиции в окончании слова путем его изменения.

Проверка орфограмм слабых позиций в окончании слова путем его изменения (неприменимость способа).

Необходимость учета состава слова при проверке орфограмм слабых позиций.

Необходимость учета состава слова при проверке орфограмм слабых позиций.

Необходимость учета состава слова при проверке орфограмм слабых позиций.

Упражнение в учете состава слова при проверке орфограмм слабых позиций.

Работа с текстом (урок развития речи)

Сравнение и анализ текстов. Продумывание основной мысли перед составлением рассказа.

оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста

Необходимость учета состава слова при проверке орфограмм слабых позиций.

Упражнение в учете состава слова при проверке орфограмм слабых позиций.

Изложение (урок развития речи)

Письмо под самодиктовку рассказа по памяти.

проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

осознание языка как основного средства человеческого общения

Составление рассказа по серии сюжетных картинок (урок развития речи)

Письмо под самодиктовку с пропуском букв ( в случае необходимости) на месте орфограмм  слабых позиций.

соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор

Контрольная работа «Состав слова».

Самостоятельное выполнение заданий работы.

Контроль уровня овладения способами проверки орфограмм слабых позиций.

писать под диктовку тексты объёмом 35—45 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

проверять текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

Проверка орфограмм по сильной позиции с помощью родственных слов – 27 ч

Постановка учебной задачи «Есть ли у слов родственники»

Возможность «родства» между словами.

находить для мотивированного (производного) слова мотивирующее (производящее) слово (простейшие случаи типа снежный – снег, приехать – ехать ит.п.);

подбирать к заданному слову 3 – 4 однокоренных (связанных словообразовательной мотивацией) слова;

различать однокоренные слова и грамматические формы (изменения) одного и того же слова;

находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс

осознание себя носителем родного языка, являющегося универсальным средством общения и неотъемлемой частью национальной культуры;

устойчивый познавательный интерес к родному языку, его устройству и особенностям функционирования в речи;

способность к самооценке и стремление к самосовершенствованию адекватности выбора языковых средств для более успешного решения коммуникативных задач в различных ситуациях общения

умение строить развернутое рассуждение, приводить аргументы для обоснования своей точки зрения, приводить примеры для демонстрации своих тезисов;

умение пользоваться справочной литературой (словарями, справочниками) с целью установления норм правописания и произношения (или каких – либо иных норм и точных сведений), нахождения нужной информации (определений, правил, исключений из них и т.п.);

умение оценивать свою работу по критериям, предложенным учителем или составленным в совместной работе; принимать оценку учителем и одноклассниками результата своей работы;

умение пользоваться различными знаками и символами для составления моделей и схем изучаемых объектов

Понятие о родственных словах.

Наблюдения над словообразовательными отношениями между родственными словами (с использованием словесной мотивации). Понятие родственных слов.

Корень слова.

Понятие о корне как общей части основ родственных слов. Конструирование способа выделения в слове корня.

Способ определения родственных (однокоренных) слов.

Способ определения родственных слов. Нахождение в тексте родственных  слов (или их самостоятельный подбор).

Способ определения родственных (однокоренных) слов.

Отработка способа определения родственных слов.

Способ определения родственных (однокоренных) слов.

Способ определения родственных (однокоренных) слов.

Способ определения родственных (однокоренных) слов.

Непозиционное чередование звуков в корне.

Обнаружение в корнях чередования звуков, не связанного с изменением их позиции.

Отработка определения корня в слове.

Аффиксы основы.

Понятие об аффиксах как значимых частях основы. С помощью которых образуются новые слова.

Классификация аффиксов по их положению относительно корня: приставка или суффикс.

Способ выделения в слове значимых частей.

Уточнение последовательности действий при выделении в слове значимых частей.

Возможность образования слов с помощью нескольких приставок или нескольких суффиксов.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок (урок развития речи).

Письмо под самодиктовку с пропуском букв ( в случае необходимости) на месте орфограмм  слабых позиций.

соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор

Способ выделения в слове значимых частей.

Упражнение в выделении в слове значимых частей.

различать однокоренные слова и грамматические формы (изменения) одного и того же слова

Проверка орфограмм слабых позиций по сильной позиции с помощью однокоренных слов.

Возможность проверки орфограмм слабых позиций по сильной позиции с помощью однокоренных слов.

подбирать к заданному слову 3 – 4 однокоренных (связанных словообразовательной мотивацией) слова;

различать однокоренные слова и грамматические формы (изменения) одного и того же слова

Проверка орфограмм слабых позиций по сильной позиции с помощью однокоренных слов.

Проверка орфограмм слабых позиций по сильной позиции с помощью однокоренных слов.

находить для мотивированного (производного) слова мотивирующее (производящее) слово (простейшие случаи типа снежный – снег, приехать – ехать ит.п.);

выделять в слове значимые части путём изменения слова и сопоставления мотивированного (производного) и мотивирующего (производящего) слов

Проверка орфограмм слабых позиций по сильной позиции с помощью однокоренных слов.

Проверка орфограмм слабых позиций по сильной позиции с помощью однокоренных слов.

Проверка орфограмм слабых позиций.

Проверка орфограмм слабых позиций всеми известными способами.

проверять орфограммы слабых позиций (безударные гласные, согласные, парные по звонкости-глухости) в корне слова путём его изменения или подбора однокоренных слов

Проверка орфограмм слабых позиций.

Проверка орфограмм слабых позиций.

Проверка орфограмм слабых позиций.

Правописание разделительных Ъ и Ь знаков.

Конструирование правила выбора разделительных Ъ и Ь знаков. Упражнение в применении данного правила.

знать правописание разделительных Ъ и Ь знаков

Правописание разделительных Ъ и Ь знаков.

Изложение (урок развития речи).

Письмо под самодиктовку рассказа по памяти.

выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения; самостоятельно озаглавливать текст

понимание необходимости соблюдения языковых и речевых норм в устном и письменном общении для более точной передачи его содержания

Составление рассказа по серии сюжетных картинок (урок развития речи).

Письмо под самодиктовку с пропуском букв ( в случае необходимости) на месте орфограмм  слабых позиций.

Проверка орфограмм слабых позиций.

проверять орфограммы слабых позиций (безударные гласные, согласные, парные по звонкости-глухости) в корне слова путём его изменения или подбора однокоренных слов

осознание и принятие таких человеческих ценностей, как уважительное отношение к одноклассникам и учителям, дружелюбие, установка на совместную учебную работу в паре, группе

Контрольная работа «Проверка орфограмм с помощью однокоренных слов».

Самостоятельное выполнение заданий работы. Контроль уровня овладения способами орфограмм слабых позиций.

писать под диктовку тексты объёмом 35—45 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

проверять текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

понимание необходимости соблюдения языковых и речевых норм в устном и письменном общении для более точной передачи его содержания

Систематизация изученного материала – 23 ч

Слово и его изменения.

Повторение материала, изученного во 2 классе. Типы изменений слов-названий.

общее представление о знаковой системе языка, взаимосвязи его единиц на разных уровнях (слово как лексическая единица и часть речи; слово как член предложения; словосочетание и простое предложение);

умение характеризовать существенные признаки указанных единиц и их функции

осознание языка как основного средства человеческого общения

умение обнаруживать границу (дефицит) своих знаний и формулировать вопросы для ее преодоления;

умение строить развернутое рассуждение,

умение вести диалог, слушать и слышать собеседника, оценивать обоснованность его мнения;

умение пользоваться справочной литературой (словарями, справочниками);

умение оценивать свою работу по критериям, предложенным учителем или составленным в совместной работе; принимать оценку учителем и одноклассниками результата своей работы;

умение сравнивать результат своей работы с предложенным образцом, а также с результатами работ одноклассников (в паре, группе);

умение задавать вопросы с целью получения недостающей информации

Слово и его изменения.

Итоговая контрольная работа.

Самостоятельное выполнение заданий работы. Контроль уровня усвоения материала, изученного во 2 классе.

писать под диктовку тексты объёмом 35—45 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

проверять текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

понимание необходимости соблюдения языковых и речевых норм в устном и письменном общении для более точной передачи его содержания

Анализ ошибок, допущенных в итоговой контрольной работе.

Изложение (урок развития речи).

Письмо под самодиктовку рассказа по памяти.

проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

Значимые части слова.

Повторение способов действий при выделении основы и окончания, корня и аффиксов. Нахождение одноморфемных слов.

различать изменяемые и неизменяемые слова;

различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс

осознание необходимости изучения родного языка;

устойчивый познавательный интерес к родному языку, его устройству и особенностям функционирования в речи;

понимание необходимости соблюдения языковых и речевых норм в устном и письменном общении для более точной передачи его содержания

Значимые части слова.

Чередование звуков.

Виды чередования звуков. Упражнение в разграничении позиционного и непозиционного чередования звуков.

Значимые части слова.

Повторение способов действий при выделении основы и окончания, корня и аффиксов. Нахождение одноморфемных слов.

Значимые части слова.

Значимые части слова.

Контрольное списывание.

Списывание текста по алгоритму.

выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения; самостоятельно озаглавливать текст

Виды орфограмм и способы их проверки.

Систематизация знаний об орфограммах и способах их проверки.

Упражнение в проверке орфограмм разных видов.

знать

признаки сильных и слабых позиций гласных и согласных (парных по звонкости-глухости) звуков;

типы орфограмм по позиции звука (орфограммы слабых и сильных позиций);

общий способ проверки орфограмм слабой позиции (приведение звука к сильной позиции в той же значимой части слова;

проверять орфограммы слабых позиций (безударные гласные, согласные, парные по звонкости-глухости) в корне слова путём его изменения или подбора однокоренных слов;

Виды орфограмм и способы их проверки.

Виды орфограмм и способы их проверки.

Виды орфограмм и способы их проверки.

Виды орфограмм и способы их проверки.

Виды орфограмм и способы их проверки.

Виды орфограмм и способы их проверки.

Виды орфограмм и способы их проверки.

Виды орфограмм и способы их проверки.

Виды орфограмм и способы их проверки.

Все ли мы знаем о слове?

Дискуссия: что предстоит изучить в третьем классе?

общее представление о ведущем принципе и закономерностях русского правописания, необходимости  овладения его нормами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе школы России

Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса ГСКОУ 3-4 вида г. Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В.   УМК &laqu...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...