Конспект урока по русскому языку 2 класс Тема: «Предлог как служебная часть речи»УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку

Ляхова Анна Михайловна

 

Конспект урока по русскому языку

Тема: «Предлог как служебная часть речи»

 

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с предлогом как служебной частью речи и его ролью в предложении.

 

Планируемые результаты:

 

Предметные:

- знать что такое предлоги;

- знать какие бывают предлоги;

- уметь писать слова с предлогами.

 

Личностные:

- воспитывать уважительное отношение друг к другу, любовь к русскому языку;

- понимать причины успеха в учебной деятельности и не бояться делать ошибки.

 

Тип урока: урок «открытия» нового знания

 

Оборудование: учебник русского языка УМК «Школа России», презентация, раздаточный материал

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 08.04_predlogi.docx29.2 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:         08.04.2019                                                                                              ФИО учителя: Ряжапова Ф. Р. ___________

Школа: 1                                                                                                        ФИО методиста: Галиуллина Н.К. _________

Класс: 2                                                                                                             ФИО студентки: Ляхова Анна

Кабинет: 1

Конспект урока по русскому языку

Тема: «Предлог как служебная часть речи»

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с предлогом как служебной частью речи и его ролью в предложении.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать что такое предлоги;

- знать какие бывают предлоги;

- уметь писать слова с предлогами.

Личностные:

- воспитывать уважительное отношение друг к другу, любовь к русскому языку;

- понимать причины успеха в учебной деятельности и не бояться делать ошибки.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: учебник русского языка УМК «Школа России», презентация, раздаточный материал

Этап урока, методы и приемы

Вре-мя

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Слово учителя

1 мин.

- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

Открывайте тетради, запишите число и классная работа.

- Восьмое апреля.

Классная работа.

К: планирование учебного сотрудничества.

II.Актуализация знаний и мотивация

Практический:

Орфоргафисеская минутка

Работа в парах

Работа в группах

Словесный: 

Беседа

Задания

Наглядный:

Иллюстрации

Задания на экране

2 мин.

Орфографическая минутка

Д…рев…я, м…л…дая, поч…ки, цв…тут, тр…ва, п…ют, под, прил…тели, з…леная, в…сёлая.

- Обсудите со своим соседом по парте какие буквы пропущены и постарайтесь объяснить орфограммы. (слайд, работа на экране)

- Прочитайте ещё раз эти слова глазками и скажите, по какому признаку можно разделить эти слова на группы?

- Сколько будет групп? Какие?

- Запишите слова в три группы самостоятельно.

1 ряд – записывает имена существительные

2 ряд – записывает имена прилагательные

3 ряд – записывает глаголы

- Прочитайте первую группу слов. Это какая часть речи?  Почему?

- Прочитайте вторую группу слов. Это какая часть речи? Докажите.

- Прочитайте третью группу слов. Это какая часть речи? Докажите.

Дерево успеха

- 3.

-Деревья, почки, трава – обозначают предмет и отвечают на вопрос что? – это имя существительное.

- Молодая, зелёная, весёлая – обозначают признак предмета, отвечают на вопрос какая? – это имена прилагательные.

- Цветут, поют, прилетели – обозначают действие предмета и отвечают на вопросы что делают? Что сделали? – это глаголы.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: следовать указаниям учителя, выполнять учебные задачи

III. Постановка учебной задачи

Словесный:

Постановка вопросов

Тема, цель

Практический:

Составление предложения

3 мин.

- Какое слово оказалось лишнее? Почему?

- Кто знает, как можно назвать слово под? 

- Может, кто-нибудь догадался, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

- Ребята, я подготовила вам предложение, но в компьютере произошел сбой, и слова соединились. Попробуйте выделить слова и записать правильно:        Воробейвлетелвокно.

- Что у вас не получилось? Чего вы не знаете?

- Значит, какую учебную цель мы поставим?

- Под – это не имя сущ., не имя прил., не глагол.

- Под – это предлог

- О предлогах.

- Не знаем как писать слово влетел, потому что есть слово летел.

- Научиться находить предлоги и правильно их писать с другими частями речи.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

IV. «Открытие» нового знания

Практический:

Упражнение устное, лексическое, коллективное, тренировочное.

Словесный:

Речь учителя

Беседа

Объяснение

Наглядный:

Иллюстрации на экране

- Ребята, как узнать, когда буквы входят в слово, а когда они сами – целые слова?

- Откройте учебник на стр. 108, найдите упр. 183 (коллективная работа)

- Прочитайте стихотворение.

- О чём в стихотворении идёт речь?

- По каким признакам вы определили, что это весна?

- Найдите в этом стихотворении предлоги со словами, с которыми они написаны.

- С какой частью речи в этом стихотворении используются предлоги?

- Какое правило написания предлогов со словами использовали при письме?

- Какие предлоги нам встретились в этом стихотворении?

- Можем мы теперь правильно записать предложение о воробье?

- Прочитайте сочетания слов, что интересного заметили?

Довёз                                     до дома

Узнал                                      у друзей

Отъехал                               от станции

Сбежал                                  с горки

- Сделаем вывод. 

- Запишите предложение о воробье и объясните написание предлогов.

Воробей влетел в окно.

Дерево успеха

- У вас на партах карточки со словами. Используя слова, составьте предложение. Форму слов менять нельзя.

1 группа – пушистый, заяц, ёлочкой, построил, дом

2 группа – белочка, ветку, ветки, рыжая, прыгает

3 группа – кот, серый, подошёл, забору

- Составили предложение? Почему?

- Подберите недостающие слова и вставьте их в предложение. Прочитайте какое предложение у вас получилось. Назовите, какие слова вы вставили? Как они называются?

- Для чего нужны предлоги? Как они пишутся? С какой частью речи они дружат?

- Понаблюдать за правильно написанными предложениями.

- С именами существительными.

- Нет. Мы не знаем как пишутся предлоги с глаголами.

- Перед глаголами предлогов не бывает.

- Предлоги служат для связи слов в предложении, пишутся отдельно, дружат с именем существительным.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Динамическая пауза

2

мин

- На экране

- Повторяют движения.

Р:саморегуляция как силы и энергии.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный

Беседа

3 мин.

- Когда я шла к вам на урок, гулял по улице щенок. Он рассказал мне обыкновенную историю, которую про него сочинил Вадим Левин. Он даже передал мне эту историю, но ветерок подул, и какие-то слова потерялись. Может, вы поможете восстановить эту историю?

Гулял __ улице щенок.

Не то Пушок, не то Дружок.

Гулял __ метель и солнцепёк

И __ дождём гулял и мок,

И если даже шёл снежок,

Гулял __ улице щенок.

- Что вы заметили?

- А кто знает, что это за слова?

- Читаем по строчке и вставляем предлоги.

- О чём должны помнить? 

- Раз мы говорим с вами о щенке, давайте составим и запишем о нём предложение.

- Для чего служат предлоги?

- Анализируют.

- Не хватает слов.

- Предлоги.

- Работают по заданию.

- Предлоги пишутся отдельно.

- Для связи слов.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический:

Сам-ая работа

Наглядный:

Эталон

15 мин.

- Далее работаем самостоятельно. Спишите скороговорку и подчеркнуть предлоги.

У Семёна с Саней в сетях сом с усами.

- Объединить пары слов с помощью предлогов. Запишите в тетрадь

Поглядите … небо, сорвётся … солнцу, скачет … планете.

Найти в предложениях ошибки, исправить их, правильно записать предложения в тетрадь.

Скачет зайчик подорожке, он настенке, наокошке. Это с солнца луч сорвался и назеркальце остался.

- Готовы, проверяем по эталону.

- Работают самостоятельно.

- Проверяют.

П: выполнение заданий

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

VIII. Включение в систему знаний.

Словесный:

Беседа

Практический:

Фронтальная работа

Тест

3 мин.

Я предлагаю вам проверить полученные знания при помощи небольшого теста.

  1. Выбери верное утверждение.

А. Предлоги не служат для связи слов в предложении.

Б. Предлоги служат для связи слов в предложении.

  1. Перед какой частью речи не бывает предлогов?

А. Перед именем существительным.

Б. Перед именем прилагательным.

В. Перед глаголом.

  1. Как пишутся слова: (с) веселой, (на) улице, (за) клюквой?

А. Раздельно.

Б. Слитно.

  1. Укажите номера, в которых допущена ошибка.

А. по танцевал

Б. за школой

В. на писать

  1. В каких предложениях есть предлоги?

А. У берлоги вырос холмик желтой глины.

Б. Потускнела зелень елок.

- Выполняют задание.

IX. Рефлексия деятельности

Словесный

Беседа

Д/з

3 мин.

Домашнее задание: с. 109 упр 186

-Как ваше настроение?

-У кого возникли трудности при работе?

-Кто понял что такое предлоги?

-Кому ещё нужно дома поработать самостоятельно?

- На этом наш урок подходит к концу, спасибо за активную работу.

- Записывают д/з.

- Анализируют свою работу на уроке.

Р: анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку на тему: « Имя прилагательное как часть речи» (УМК «Школа России»)

Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по русскому языку....

Конспект урока по русскому языку на тему "Деление текста на части" 2 класс "ПНШ"

Цели деятельности учителя: учить выделять в тексте смысловые части; формировать умение делить текст на смысловые части; закреплять умение продолжать предложения, пользоваться толковым словарем.Планиру...

Конспект урока по русскому языку на тему: "Предлоги и приставки" 2 класс УМК "Перспектива"

Конспект урока по русскому языку на тему: "Предлоги и приставки" 2 класс...

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Самостоятельные и служебные части речи."

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Самостоятельные и служебные части речи."...

Конспект урока по русскому языку на тему: Анализ глагола как части речи. 3 класс

В конспекте урока показана работа со словарными словами. Составление с этими словами предложений. Дальнейшая работа с предложениями: нахождение глаголов, их разбор как часть речи....

Конспект урока по русскому языку на тему: "Предлоги", 2 класс, УМК "Школа России" + презентация

Цели деятельности учителя: формирование представления о предлоге, как о служебной части речи; формирование умения выделять предлоги в тексте.  Планируемые результатыПредметные:знать, что такое &l...

Конспект урока по русскому языку на тему "Предлог. Правописание предлогов".2 класс. УМК "Начальная школа 21 века"

Урок разработан с использованием  эффективных образовательных технологий: проблемного обучения ( на этапе формулировки темы и целей), укрупнения дидактических единиц ( на этапе словарной работы)....