Конспект урока по русскому языку, тема: "Значение и употребление глаголов в речи" (3 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Фёдорова Ксения Андреевна

Цели деятельности учителя: развитие умения распознавать глаголы среди других частей речи; развитие умения определять значение и употребление глаголов в речи.

Планируемые результаты: 

Предметные:

- знать о существенных признаках глагола как части речи;

- уметь выделять глагол среди других частей речи;

- уметь определять роли глагола в предложении;

Личностные:

- проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки;

- стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: учебник русского языка УМК «Школа России» В.П.Канакина, презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11.04.docx25.33 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 11.04.2019г.                                                                                                ФИО учителя: Клепинина Н.Р.

Школа: № 2        ФИО студента: Фёдорова Ксения

Класс: 3 «Б»                                                                                                        ФИО методиста: Галиуллина Н.К.

Конспект урока по русскому языку

Тема: «Значение и употребление глаголов в речи»

Цели деятельности учителя: развитие умения распознавать глаголы среди других частей речи; развитие умения определять значение и употребление глаголов в речи.

Планируемые результаты:
Предметные:

- знать о существенных признаках глагола как части речи;
- уметь
выделять глагол среди других частей речи;
- уметь определять
роли глагола в предложении; 

Личностные:

- проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки;

- стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: учебник русского языка УМК «Школа России» В.П.Канакина, презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

І. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

Психологический настрой, рифмованное начало урока

1 мин

-Здравствуйте ребята, улыбнитесь другу и настройтесь на продуктивную работу.

-Присаживайтесь.

-Откройте тетради, положите их правильно с наклоном, запишите число, сегодня у нас 10 апреля а внизу с большой буквы классная работа.

Приветствуют учителя

-Настраиваются на урок

-Записывают в тетради

Р.: саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

ІІ. Актуализация знаний и мотивация

метод наблюдения

Практический:

словарная работа

взаимопроверка

Словесный:

беседа

фронтальный опрос

8 мин

Минутка чистописания

-С чего мы обычно начинаем наш урок?

-Я буду задавать вам вопросы. Ваша задача: прослушав вопрос, записать ответ в тетрадь.

-Звук, парный звуку [ф].

-В слове тонна удвоенный согласный …

-Первая буква в алфавите.

-В слове «земля» безударная гласная…

-Звук, который слышен на конце слова «мороз».

Давайте проверим: в, н, а, е, с.

-Пропишите сочетания букв ва   ве  на не  са се  (следите за правильным соединением).

- Из данных букв составьте слово.

- Охарактеризуйте слово весна

-Запишите слово весна в тетрадь, подберите и запишите несколько однокоренных слов, назовите проверочное слово.

Запишите любую пословицу в тетрадь.

Выполняют задания в тетрадях.

-Весна, навес.

-Сущ., неодуш., нариц., ж.р., ед. ч, И п.

-Весенний, веснушки, веснянка, вешние, вёсны.  

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий

К.:  строят понятные речевые высказывания

ІІІ. Постановка учебной задачи

Словесный:

беседа

3 мин

- Каким членом предложения является глагол?

- Правильно, предположите тему урока.

- Какие цели поставим?

- Отлично!

- Сказуемым.

- Значение и употребление глаголов в речи.

- Научиться употреблять глаголы в речи.

Р.: целеполагание, планирование

ІV. Открытие нового знания

Практический:

работа над упражнением

Словесный:

фронтальный опрос

чтение по цепочке

Практический:

работа над упражнением

7 мин

Прочитайте текст.

Весна. Снег. По дорожкам весёлые ручьи. Домой перелетные птицы. Они звонкие песни.

- Назовите части речи, которые использованы в тексте.

- Что вы можете сказать о тексте?  Понравился ли вам текст?  Всё ли было понятно?

- Давайте попробуем оживить текст. Что для этого нужно сделать? Слова, какой части речи надо использовать?

Наступила весна. Растаял снег. По дорожкам бегут весёлые ручьи. Домой вернулись перелетные птицы. Они поют звонкие песни.

Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова, называют орфограммы, подбирают проверочные слова.

- Как изменился второй текст?

- Почему неподвижная картинка ожила?

- С помощью, какой части речи это произошло?

- Подчеркните слова, которые вы вставили.

- На какие вопросы отвечают?

- Что обозначают?

- Послушайте стихотворение. Попробуйте сосчитать, сколько глаголов встретилось в стихотворении.

Интересная часть речи

В русском языке живет.

Кто что делает, расскажет:

Чертит, пишет иль поет,

Вышивает или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит -

Все расскажет нам глагол.

Он предметы оживляет,

Всех их в дело вовлекает,

Что им делать говорит,

Строго сам за тем следит.

-Давайте немного отдохнем.

Динамическая пауза

-Существительные, прилагательные, местоимения.

Ответы детей.

-Глаголы.

-В тексте появилось действие

с помощью глагола.

-Что сделал? Что сделала?

Обозначают действие предмета.

-18 глаголов.

П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника

Л.: формулирование проблемы

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практический:

работа над упражнением

9 мин

-Откройте учебник на странице 102. Посмотрите на упражнение173. Что нужно сделать?

-Выполним это упражнение устно.

-Кто прочитает текст?

-Из каждого предложения назовите главные члены предложения. Задайте вопрос от подлежащего к сказуемому.

-Молодцы, вы справились верно.

-Теперь посмотрите на странице 105 задание по рисунку. Прочтите задания. Что нужно сделать?

-Давайте попробуем рассказ устно.

-Какие глаголы вы использовали?

-Прочитать и выписать словосочетания сущ.+глагол.

Читают текст.

-Месяц (Что делает?) смотрит; Солнце (Что сделает?) взойдет; Лед (Что сделал?) треснул; Верба (Что сделала?) нарядилась; Тучи (что сделали?) набежали; Птички (Что сделают?) запоют.

-Составить рассказ по картинкам. Подчеркнуть глаголы.

Выступление 2 учеников.

К.:строят понятные речевые высказывания.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.

VІ.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический:

упражнение

8 мин

- Откройте учебник на странице 103. Самостоятельно выполните упражнение 176. Вам нужно списать текст, подчеркнуть глаголы, найти глаголы, которые употребляются в переносном значении и выписать их ниже вместе с существительным (словосочетания).

Выполняют упражнение.

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

VІІ. Включение в систему знаний

Практический:

работа с упражнением

7 мин

-Теперь вам нужно поработать в парах. Я вам раздам карточки, вам нужно дополнить пословицы.

1 пара

Мир строит, а война……..(разрушает).

Лето припасает, а зима…….(подъедает).

Труд кормит, а лень……..(портит).

2 пара

Человек от лени болеет, а от труда……(здоровеет).

Смелый побеждает, а трус…….(погибает).

Лентяй ест – греется, а работает -……..( мёрзнет).

3 пара

Сумел завязать, сумей и …….(развязать).

Чем зря кричать, лучше ……(помолчать).

Декабрь год кончает, а зиму…..(начинает).

-Давайте проверим ваши ответы с ответами на слайде.

(И повторяются)

Выполняют задания на карточках.

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий;

VІІІ. Рефлексия деятельности

Аналитический: анализ

2 мин

-Наш урок подошёл к концу. Д.з. стр. 105, упр. 172.

-В чём испытывали затруднение?

-Ребята, мы достигли цели урока?

-За что вы можете себя похвалить?

Сегодня на уроке я научился …
было интересно…
было трудно…

-Ребята, поскольку мы достигли цели нашего урока, то настроение у меня такое (показываю солнышко). А у вас? Спасибо за урок!

-Анализируют и оценивают свою работу на уроке.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку на тему: « Имя прилагательное как часть речи» (УМК «Школа России»)

Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по русскому языку....

Конспект урока по русскому языку «Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени»(УМК«Школа России», 4 класс )

Цели деятельности учителя: формирование умений определять безударный суффикс в глаголах прошедшего времени;ознакомление учащихся с правописанием безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.План...

Конспект урока по русскому языку на тему "Родовые окончания глаголов (-а, -о)" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: продолжение формирования умения определять род глаголов в прошедшем времени; развитие орфографического навыка.Планируемые результатыПредметные:- знать: как изменяются глагол...

Конспект урока по русскому языку. Тема: «Значение и употребление глаголов в речи» (3 класс)

Цели деятельности учителя: развитие умения распознавать глаголы среди других частей речи; развитие умения определять значение и употребление глаголов в речи.Планируемые результаты: Пред...

Конспект урока по русскому языку. Тема: Значение и употребление глаголов в речи. Распознание глаголов среди однокоренных слов и форм слов (3 класс)

Цель деятельности учителя: формирование умений находить глаголы в тексте, употреблять их в речи; формирование умения грамотно использовать в речи глаголы-синонимы и глаголы-антонимы, расширение словар...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: «Значение и употребление глаголов в речи»

Цели деятельности учителя: формирование умения находить глаголы в тексте, употреблять их в речи.Планируемые результаты:Предметные:Знать часть речи «глагол»;Уметь находить глаголы в тексте...

Конспект урока по русскому языку. Тема: Значения приставок.

Тема: Наблюдение над значением приставок. Образование новых слов с помощью приставок.Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.Цель: познакомить со значением приставок; формировать умения выделя...