Технологическая карта русского языка Составление рассказа – описания по картине Ф. П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка.» 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Тема: Составление рассказа – описания по картине Ф. П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка.»

Цели деятельности учителя: Сформировать умение описывать предмет, определять роль прилагательных в тексте-описании.

 

Планируемые результаты

Предметные:

знать: признаки текста.

уметь: распознавать текст-описание .

Личностные: формировать положительное отношение к учению; учиться самоанализу.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Русский язык В.П. Канакина, В.Г. Горецкий 2 класс, 2 часть; презентация; раздаточный материал

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_02_09y.docx33.26 КБ
Office presentation icon sochinenie_po_kartine_f.p._tolstogo_2_klass_1.ppt2.76 МБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

                                                               

                                                                          Технологическая карта урока

Русского языка

                                                                                                                                   Выполнил(а) студент(ка)  45  гр.

Николаева Елена

                                                                                                                                   Проверил:Салахова А .Д  

                                                                                                      Отметка:

                                                                                                                 Дата:  10.04.19                                                                                                                            

Челябинск, 2019

Предмет: русский язык

Тема: Составление рассказа – описания по картине Ф. П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка.»

Цели деятельности учителя: Сформировать умение описывать предмет, определять роль прилагательных в тексте-описании.

Планируемые результаты

Предметные:

знать: признаки текста.

уметь: распознавать текст-описание .

Личностные: формировать положительное отношение к учению; учиться самоанализу.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Русский язык В.П. Канакина, В.Г. Горецкий 2 класс, 2 часть; презентация; раздаточный материал

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словес.: слово учителя

1 мин

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

Приветствуют.

Р.: самоорганизация

II. Актуализация знаний и мотивация

Словес.: слово об авторе

 

5 мин

Фронтальная форма работы

Дети, сегодня мы будем учиться составлять рассказ по картине. Её

написал художник Фёдор Петрович Толстой.

 Я приготовила небольшую презентацию об

этом художнике. Послушайте и посмотрите. Как вы поняли, Ф.П. Толстой не только художник, но ещё и скульптор и медальер.

Сегодня мы будем работать с картиной этого

художника. Она называется Букет цветов, бабочка и птичка. Такой вид картины

называется натюрморт.

Л.: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

III. Постановка учебной задачи

Словес.: учебный диалог

1 мин

Сформулируйте тему нашего урока.

Поставьте цели урока.

Составление рассказа – описания по картине Ф. П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка.»

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

IV. Открытие нового знания

Словес.: учебный диалог.

   

Практич.:работа по картине

15 мин

Фронтальная работа

 Рассмотрим эту картину. Она изображена в нашем учебнике .

  1. Скажите, понравилась Вам эта картина? Что особенно понравилось?

Картина очень красивая. Когда мы будем описывать цветы, траву, птичку,

бабочку и другие элементы этой картины, мы будем использовать разные слова. Какая

трава, какая птичка, и т.д. Подумайте, слов какой части речи мы будем использовать

больше всего?

Правильно, молодцы.

Рассмотрим букет цветов. Скажите цветы одинаковые? Что кроме цветов есть в этом

букете?

Рассмотрим птичку. Это щегол. Это не очень крупная птица. Обратите внимание, что

птичка раскрашена разными цветами.

Назовите, какие это цвета?

Как художник расположил щегла? Где он изображён?

Рассмотрите, какая бабочка, где она изображена.

Подумайте, из чего сделана ваза.

Рассмотрите, что изображено около вазы.

Какая гусеница? Какие листья?

речевые опоры: Букет

цветов( Какой? Яркий, красивый, с разными цветами, синий, красный, жёлтый, белый)

Птичка ( Какая? Нарядная, яркая, перья красные, жёлтые, серые, не очень крупная)

Муха (Какая? Маленькая, сонная). Бабочка (Какая? Красивая, жёлто- чёрная, большая,

жёлтая с чёрными узорами) Ваза (Какая? Из прозрачного стекла) Гусеница (Какая?

Яркая, чёрная с жёлтым, с ворсинками) Листья около вазы (Какие? Засохшие, почти

завяли) Карандаш (Какой? Тонкий, длинный)

Да, мне понравилось, как художник изобразил цветы и траву. ( Мне

понравилось, как художник изобразил бабочку, птичку и гусеницу).

Эти слова имена прилагательные.

Цветы в этом букете разные. Одни крупные, а другие мелкие. Все они разного цвета. Есть синие и красные, белые и жёлтые.

Кроме цветов в букет собрана трава. Травинки узкие и широкие. Длинные и короткие. На

одной травинке сидит муха. Она как будто уснула.

Около клюва красные пёрышки, грудка серая, на крыльях жёлтые перья. Спинка тёмная.

Щегол сидит на карандаше. Он цепко держится лапками за карандаш.

Бабочка очень красивая. Она крупная. Бабочка жёлтая с чёрными узорами по

краям. Бабочка села на вазу с цветами.

Ваза стеклянная. Сквозь стекло видны стебли цветов и травы

.

Около вазы мы видим листья и гусеницу. Гусеница жёлто - чёрная, покрыта ворсинками. Листья засохшие. Они завяли.

К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний.

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

1 мин

Динамическая пауза

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Отложили мы тетрадки,

Приступили мы к зарядке

Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки

То на стену посмотрели, То в окошко поглядели.

Вправо, влево, поворот,

А потом наоборот Повороты корпусом

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь за парты сели.

Повторяют действия за учителем.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практич.:

Работа с картиной

Словес.: учебный диалог.

10 мин

Для того, чтобы составить текст – описание воспользуемся планом.

Давайте составим план.

У вас на столе листочки с пропущенными словами.

Работаем по первому пункту плана.

На картине Ф.П. Толстого мы видим растения и животных. Это натюрморт. Картина мне__________.

Заключение.

Когда смотришь на эту картину – удивляешься и любуешься разнообразием и красотой

природы.

План.

1.Вступление.

2 Основная часть.

3.Заключение.

работают с распечаткой. Заполняют

пропущенные слова..

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

К.: построение речевого высказывания.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и

сверстниками

VII. Включение в систему знаний

Практич.:

устное задание

10 мин

Фронтальная форма работы

Кто хочет выйти и прочитать свое описание?

Оовечают у доски

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

VIII. Рефлексия деятельности

Словес.: учебный диалог

3 мин

Ребята, какая тема у нас сегодня была на уроке?

Чему учились на уроке?

Отвечают на вопросы учителя

Строят речевые высказывания

Анализируют урок

Мы учились составлять текст – описание по картине Ф.П. Толстого Букет цветов, бабочка

и птичка.

П.: анализирование результатов своего труда, выражение своего мнения в соответствии с  поставленными задачами

Словес.: слово учителя

1 мин

Откройте дневники, записывайте домашнее задание.

Записывают домашнее задание.

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сочинение по картине Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»

Слайд 2

Ф.П.Толстой (1783 – 1873) Фёдор Петрович Толстой - замечательный русский художник и скульптор. Родился в семье графа П.А.Толстого в 1783 году. Будущий художник, как было принято в то время, с рождения был записан в Преображенский полк в чине сержанта. После окончания Морского корпуса в 1802 году молодой мичман Фёдор Толстой поступил в Академию художеств, где потом долгие годы преподавал. В последние годы жизни художник потерял зрение. Скончался великий мастер в 1873 году.

Слайд 3

«Букет цветов, бабочка и птичка»

Слайд 4

Сочинение по картине Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» Вступление. Основная часть. Концовка.

Слайд 5

1. Вступление. Перед нами картина русского художника и скульптора Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

Слайд 6

2. Основная часть. - Что мы видим в центре картины? красивый букет цветов - В чём стоят цветы? в стеклянной вазе - Что видно сквозь прозрачное стекло? виден каждый стебелёк - Какие цветы в букете? все разные - Что дрожит на розовом цветке? капля росы - Что изобразил художник на листке в букете? муху - Кто сидит на вазе? лимонно-жёлтая бабочка - Кого мы видим около вазы на веточке? яркую гусеницу - Кто сидит рядом на карандаше? разноцветная птичка щегол

Слайд 7

3. Концовка. – Понравился ли тебе этот натюрморт? красоту простых предметов - Какие чувства у тебя возникали, когда ты рассматривал эти предметы? Мир, окружающий человека, прекрасен, только надо уметь видеть эту красоту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка "Составление текста – описания по картине Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка" (2 класс, Школа России)

Конспект урока русского языкаТема: Составление текста - описания по картине Ф.П. Толстого "Букет цветов, бабочка и птичка"Цели деятельности учителя: формирование умения описывать предметы и ...

Конспект урока русского языка Тема: Составление текста описания по картине Ф. П Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» ( 2 класс) УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умений описывать картину (натюрморт); совершенствование умений подбирать нужные слова для описания картины; развитие умения писать связный текст.Планируемые рез...

Конспект урока по русскому языку Составление текста – описания по картине Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» 2 класс (УМК «Школа России»)

Тема: Составление текста – описания по картине Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»Цели деятельности учителя: формирование умения описывать предметы и составлять текст...

Технологическая карта урока русского языка «Составление текста – описания по картине Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» 2 класс УМК "Школа России"

Цель урока: создать условия для формирования умения описывать предметы и составлять текст – описание по картине с использованием имён прилагательных..Задачи урокаДидактические:Знать определение ...

Технологическая карта урока русского языка - "Составление текста-описания по картине Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка" (2 класс, УМК "Школа России")

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема урока «Составление текста-описания по картине Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»Тип урока: рефлексииЦель урока: создание ус...

Конспект урока русского языка «Составление текста-описания по картине Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» (2 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: создание условий для формирования умения описывать предметы и составлять текст – описание по картине с использованием имён п...

Технологическая карта урока русского языка УМК "Школа России" 2 класс Тема «Составление текста – описания по картине Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»

Цель урока: формирование умения описывать предметы и составлять текст – описание по картине с использованием имён прилагательных.Дидактические:1. Уметь отличать текст-описание от других типов те...