Технологическая карта по русскому языку на тему: «Что такое местоимение?» 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

 

КОНСПЕКТ УРОКА (Русский язык)

Тема: Что такое местоимение?

 

 

Цели деятельности учителя: создание благоприятных условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации о местоимении, для формирования морфологических умений и понятий, орфографической и пунктуационной грамотности.

 

Планируемые результаты

 

Предметные:

Знать: личные местоимения;

Уметь: находить местоимения в тексте

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, результатом учения и тем, что побуждает к деятельности

 

Тип урока: Открытие нового знания.

 

Оборудование: УМК «Школа России», учебник «Русский язык» 2 класс,2 часть; компьютер, презентация, проектор

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mestoimenie.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Методы  и приёмы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой: рифмованное начало урока

2 мин

 Прозвенел звонок

Начинаем наш урок.

Мы за парты дружно сели,

Друг на друга посмотрели.

Мы друг другу улыбнулись

И за знаниями скорей!

(1 слайд)

Приветствуют учителя

Настраиваются на работу в классе

Р.:саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

Актуализация знаний и мотивация

М:проблемный: создание проблемной ситуации

5 мин

Начнем с минутки чистописания. Подготовим руку к письму.

 Пальчиковая гимнастика
-Откройте тетради, положите правильно, сядьте красиво, правильно. Запишите число, классная работа.

-1 строка:

- Какие времена года вы знаете?

- На первой строке дописываем слово 
весна.

- Назовите весенние месяцы.

2 строка: 
март, апрель, май

- А какие это месяцы?                

-На  формирование  какого умения была направлена эта работа?

 

 

-зима, лето, осень

-весенние

-каллиграфии

Р: осмысливают учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

К:  строят понятные речевые высказывания.

Постановка учебной задачи

М:словесный

Создание проблемной ситуации

4 мин

-Ребята, что такое речь?

-Какие части речи вы знаете?

-Верно. Я предлагаю вам задание, в котором мы проверим ваши знания. Посмотрите на доску, как вы думаете, что вам необходимо сделать?

Пирог, снежный, играет, секретный, мы, читает, собака, бегал, я, красивый, волосы, он (2 слайд)

-Относятся ли слова мы, я, он к этим частям речи?

-Почему?

-Употребляем ли мы эти слова в речи?

-Могли бы мы обойтись без них?

-Как думаете с чем мы познакомимся с вами сегодня на уроке? (3 слайд)

-Какую цель поставим? (4 слайд)

 -Речь – это все то, что мы говорим, слышим, пишем. -Имя существительное, имя прилагательное, глагол

-Нужно распределить слова по частям речи.

-нет

-да

-нет

-с новой частью речи

-познакомиться с новой частью речи

П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Открытие нового знания

М:словесный

7 мин

-Откройте учебник на странице 101. Прочитайте про себя правило в рамочке. Запомните.

-Что такое местоимение?

-Назовите местоимения.

-Посмотрите упражнение 171. Прочитайте, что необходимо сделать?

-Вам нужно списать диалог, вставляя пропущенные слова.

(1 ученик работает у доски)

-Подчеркните местоимения.

Сделайте вывод о работе

 

Работают с учебником

-это часть речи

-я, ты, вы, мы, он, она они, оно

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Физминтука

3 мин

Мы работали отлично.

Отдохнуть не прочь сейчас

И зарядка к нам привычно

 На урок приходит в класс.

(видео-физминтука)

Выполняют физические упражнения

Первичное закрепление во внешней речи

 5 мин

-Внимательно прочитайте текст о ласточке.

Ласточки – перелётные птицы. С приходом весны ласточки возвращаются из тёплых стран. У ласточек скоро появятся птенцы.(5 слайд)

-Прочитайте внимательно текст. Что интересного вы заметили?

-Можем мы заменить это слово?

-Замените его, что у нас получилось?

Работают с учебником

-Постоянно повторяется слово ласточки

-да

-Ласточки – перелетные птицы. С приходом весны они возвращаются их теплых стран. У них скоро появятся птенцы.

К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы на вопросы; обмениваются мнениями; строят понятные речевые высказывания.

П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника;

Самостоятельная работа с самопроверкой

М:словесный

3 мин

Выполнение в тетрадях

…  нарисую белочку. А  … что будешь рисовать?  …  умеешь так вырезать? Какую  задачу …  решаете ? Куда ...  идёшь? Почему  …  улетают? (6 слайд)

- Вставьте в предложения подходящие по смыслу местоимения.

Р.:  оценивание качества и уровня усвоения материала.

Включение в систему знаний

М:словесный

6 мин

 -Какова была тема нашего урока?

-Достигли ли мы поставленных целей?

-Какие трудности возникли? 

-Что обозначает местоимение?

-Для чего нужны местоимения в нашей речи?

-Можно ли обойтись без них?  

-Какие местоимения вы запомнили?

 

Р.:  сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала.

Рефлексия деятельности

 (по продукту)

М:словесный

5 мин

Подведение итогов урока 

А) Чему мы научились на уроке

Я научился...

Я понял, что...

Было трудно...

Было интересно...

Хочу похвалить...

Б) Что мы узнали сегодня на уроке?

- За что вы можете похвалить себя?

- Что осталось для вас непонятным?

- Оцените свою работу на уроке.

(Вопросы на слайде)

Высказывают свое мнение

Оценивают деятельность своих одноклассников

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме " Что такое глагол?" 2 класс УМК "Школа России"

Цели: формирование общих представлений о глаголе, как части речи,развитие умения соотносить слово, обозначающее действие с вопросом, на который отвечает это слово, развитие умения различать глаголы по...

Технологическая карта урока русского языка на тему "Что такое корень слова?" 3 класс

Технологическая карта разработана в соответствии с требованиями ФГОС (УМК "Школа России") 3 класс...

Технологическая карта по русскому языку на тему: «Что такое текст-рассуждение?» 2 класс

Цели деятельности: ознакомление с текстом – рассуждение; развитие умения отличать его от других видов текста.Планируемые результатыПредметные:Знать: чем отличается текст-рассуждение от других ви...

Технологическая карта урока русского языка на тему "Что такое обращение".

Цель: Дать  понятие «обращение»,  правило употребления знаков препинания в предложениях с обращениями; развивать умение выразительно читать предложения с обращениями....

Технологическая карта урока русского языка на тему "Что такое корень слова"

Технологическая карта и презентация урока русского на тему "Что такое корень слова" будет полезна учителям 3 классов...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Что такое текст-повествование? Какова роль глаголов в тексте-повествовании?»( УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с текстом-повествованием и его отличительными признаками; формирование умения употреблять глаголы в речи; формирование ...