РУССКИЙ ЯЗЫК СЛОВО. ЧАСТИ РЕЧИ И ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ. Тема: Р/р Обучающее сочинение-описание «Прогулка в лесу»
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс)

Петрухина Наталья Викторовна

В занимательной, игровой форме учить обучающих письму сочинений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

РУССКИЙ ЯЗЫК

СЛОВО.

ЧАСТИ РЕЧИ И ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ

ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ

ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.

Тема: Р/р Обучающее сочинение-описание «Прогулка в лесу»

Цели:

– продуцировать текст с использованием имён существительных в разных падежах.

П – повышенный уровень

М – максимальный уровень

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.

1    2   3   1

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

- Ребята, сегодня у нас урок развития речи, но он будет не совсем обычный: я приглашаю вас на прогулку в  лес. Каждый путешественник по окончании своей экспедиции пишет отчёт, прилагает фотографии, делает зарисовки с тем, чтобы и другим передать всё то, что он увидел. Мы с вами тоже напишем своеобразный отчёт о прогулке - сочинение-описание. Давайте запишем в тетрадях число и тему нашего отчёта - cочинение-описание "Прогулка в  лесу".

Вопросы на повторение теории:

- Какие типы текста мы знаем?

- Какой вопрос можно задать к тексту - описанию?

- Чем отличается художественный стиль от всех других?

- Назовите средства выразительности?

 - Какое время года вам нравится больше?

- Объясните свой выбор?

- Да, действительно, каждое время года хорощо по- своему. Красота природы в разные времена года волновала многих писателей, поэтов, художников.

- Художники красоту природы передавали в своих картинах. (презентация).

-…………………………………………- писали книги о природе.

- Ребята нашего класса поработав в группах приготовили стихи.

Все путешественники идут по какому-либо маршруту и часто берут с собой маршрутный лист или путеводитель, который подсказывает правильное направление, рассказывает о достопримечательностях маршрута.

Я выдаю вам "маршрутный лист", на котором вы будете делать свои записи по ходу нашей прогулки.

- Ну а я вас приглашаю на прогулку в лес. Полюбоваться красотой леса в разные времена года. (презентация).

- Сколько частей должно быть в сочинении? Какие?

– Напишите «Сочинение».

Подготовка к написанию сочинения.

Работа проводится по упр. 199.

Этапы работы над сочинением:

1) особенности текста-описания (вам нужно описать то, что вы видите вокруг: остановить взгляд на каждом предмете, увидеть в нём что-то необычное, запоминающееся, какую-то деталь: форму, цвет, размер и т.д.);

2) уточнение темы сочинения, определение главной мысли и т.д.

(использовать алгоритм подготовки к сочинению из упр. 82); составление плана;

3) работа в черновике: запись, редактирование, исправления;

4) самопроверка.

12. Выступление учащихся с черновиками.

13. Учитель: Молодцы! А вы хотите послушать ,что получилось у меня?

Вы можете взять карандаши и кое-что дополнить в свои тексты из моего описания. (чтение образца)

14. Заключение.

Учитель: Ребята, понравилась вам прогулка?

А сейчас давайте назовём, какие средства выразительности вы использовали или услышали в моём тексте.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

II. Развитие умений.

  1. 4  5   6  1  3

Написание сочинения.

Оформление работы начисто.

Последний этап может стать частью домашнего задания. Работу учащиеся могут написать на отдельном листе и оформить рисунками, чтобы поместить в портфолио.

 Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Какую отметку ты бы себе поставил?

 Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

– Что мы делали на уроке? Какие умения формировали?

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

III. Итог урока.

4  4

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

IV. Домашнее задание.

Упр. 3, 4 (по выбору), с. 29.

 © ООО «Баласс», 2015                                                                                                                                                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных"

Урок открытия новых знаний. Через проблемную ситуацию,  исследуя языковой материал, ученики делают вывод о способе проверке безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных....

Урок русского языка по теме: "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения в единственном числе"

Конспект урока  русского языка по теме: "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения в единственном числе"...

Урок русского языка в 3 классе по теме "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе" ПНШ

Урок закрепления нового знания  по теме: "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе" в 3 классе с УУД , Перспективная начальная школа....

Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа"

Цель: Выработать правило правописания безударных падежных окончаний имён существительных.Задачи: 1.Познакомить учащихся со вторым способом определения правописания безударных падежных окончаний ...

Спецификация диктанта по русскому языку для обучающихся 4 классов по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе»

Назначение работы -  оценка уровня усвоения учащимися 4 класса темы «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе», установить соответствие под...