Обощение знаний о предложении.
план-конспект урока по русскому языку

Овчинникова Надежда Сергеевна

Обощение знаний о предложении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_oboshchenie_znaniy_o_predlozhenii.docx27.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Обобщение знаний о предложении.

Тип урока: Изучение нового материала

Цель урока: повторить признаки однородных членов предложений; развивать умения находить главные и второстепенные члены предложения.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ:

Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и  самокоррекции.

                                                                                                                     Познавательные УУД: объяснить языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложения.

                                                                                                                                        Коммуникативные УУД: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Личностные УУД: формировать устойчивую мотивацию к обучению

Ресурсы: Учебник Т.Г. Рамзаева, презентация, доска, мел.

Этапы урока

Деятельность  учителя

Деятельность учеников

1.Орг. момент

2.Подведение к теме урока.

3.Актуализация знаний.

4.Итог урока

5. Рефлексия

Домашние задание.

Приветствие

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

Разминка для рук

Мы ладошкой потрясём,

Каждый пальчик разомнём.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы начнём опять писать.

Чтоб красиво написать

Надо пальчики размять

Раз, два, три, четыре, пять

За письмо получим пять!

(2 раза)

Открываем тетрадки и записываем число, классная работа.

Чистописание Ии

Написали руку на локоток.

А теперь разгадайте ребусы, а отгадки будут нашими новыми словами.

- Т В К Р А Е С Ь

  7  2   6  4  3  5  1  8

Ответ: Сверкать

- Правильно, это слово (Сверкать)

-ставим ударение (зовём слово) и подчеркните слабую позицию.

- записываем в тетрадь.

-Составляем предложение с этим словом.

Давайте запишем мой вариант:

Сейчас слышно гром, значит скоро будет молния сверкать.

 (У доски 1 ученик с комментированием.)

Характеристика предложения (По целевысказывания (повест.) по интонации ( не !) распрастранненое, подчеркните главные члены предложения)

- Продолжаем работу.

-Прочитайте предложения.

Мать любит дочь.

Дочь любит мать.

- Чем похожи эти предложения? (состоят из одних и тех же слов: мать, дочь, любит.)

- Чем они отличаются? (Порядком следования слов)

-Когда поменялись местами слова, смысл предложения изменился? (да)

-А что еще изменилось? (Главный член предложения (мать) стал второстепенным.)

- Правильно, кто уже догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

(Мы сегодня будем обобщать ваши знания о предложении.)

- И так, начнем работать упр. 519 стр. 119

-Прочитайте текст. Сколько в нём предложений? (Семь.)

- Назовите в каждом предложении главные члены. (После раскинулось. Дождь прошел. Ростки показались. Подкормка начинается. Самолет прилетел. Крестьяне погрузили. Самолет облетел и развеял.)

- Прочитайте предложение с однородными членами. (Самолет облетел все поля и развеял удобрения ровным слоем.)

-Выполняю все задания.

-И так, мы заметили с вами новое правило.

-Читаем все вместе на 3,4.

  (Слайд)

Подлежащее чаще всего выражается именем существительным в именительном падеже или личным местоимением в именительном падеже.

ФИЗМИНУТКА

Мы березку посадили, 

(Выпрямиться за партой.)

Мы водой ее полили,

 (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)

И березка подросла,

 (Встать за партой.)

К солнцу ветки подняла,

 (Руки вверх.)

А потом их наклонила 

(Руки вниз, спина прямая.) —

И ребят благодарила. 

(Поклоны головой, сесть.)

- А теперь, чтобы закрепить наше правило выполним следующие упражнение 520.

-Прочитайте задание.

-О чем говорится в тексте?

- Назовите глаголы. (Заволокли, сверкнула, треснул, загрохотал, блеснула, раздался, забарабанили.)

- Назовите главные члены предложений. (Тучи заволокли. Молния сверкнула. Раскат треснул, загрохотал. Вспышка блеснула. Удар раздался. Капли забарабанили.)

-Разберите по составу слово загрохотал.

- Вывод: ПРАВИЛО.

- Работаем дальше упр. 524.

 - Вывод: ПРАВИЛО.

-Что на уроке мы сегодня повторили?

-Что для вас было трудное, а что сложное?

- Кувшин (На сколько он наполнен сейчас?)

Стр. 120 упр. 521.

Ученики проверяют готовность к уроку.

Выполняют разминку.

Записываю новое слово.

Разбирают предложение.

(состоят из одних и тех же слов: мать, дочь, любит.)

(Главный член предложения (мать) стал второстепенным.)

(Мы сегодня будем обобщать ваши знания о предложении.)

Рассуждают.

(Тучи заволокли. Молния сверкнула. Раскат треснул, загрохотал. Вспышка блеснула. Удар раздался. Капли забарабанили.)

Отвечают на вопросы.

Записывают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Обощение знаний об имени существительном"

Урок для учащихся  3 класса  с использованием занимательного материала....

Открытый урок русского языка "Обощение по теме "Предложение. Текст" 4 класс

Урок проводится в форме аукциона. Групповая форма работы....

Презентация по теме "Обобщение знаний о предложении и тексте как единицах речи"

Презентация к уроку русского языка по теме "Обобщение знаний о предложении и тексте как единицах речи". УМК "Школа России". 2 класс...

Обобщение знаний о предложении

Открытый  урок по русскому языку в 4  классе.Учитель: Наумова Валентина ГеннадьевнаТема: Обобщение знаний о предложении.Цели:Образовательная: Актуализировать, систематизировать и обобщить зн...

Закрепление знаний о предложении

Цель:  совершенствование  знаний  о предложении; развитие речи учащихся, активизация словесно-логического мышления, развитие творческого воображения; воспитание любви к русскому я...

Обощение знаний за 3 класс по предмету "Родной язык"

Учебный материал включает повторение основных тем за 3 класс по предмету "Родной язык": состав слова, ударение, число существительных, основные орфограммы....