Правописание глаголов в прошедшем времени
план-конспект урока по русскому языку

Овчинникова Надежда Сергеевна

Правописание глаголов в прошедшем времени

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_pravopisanie_glagolov_v_proshedshem_vremeni.docx26.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Правописание глаголов в прошедшем времени.

Тип урока: Изучение нового материала

Цель урока: сформировать представление о правописание глаголов в прошедшем времени.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ:

Регулятивные УУД: формировать навыки самоконтроля и взаимопроверки (умение взаимодействовать со сверстниками) в учебной деятельности.

                                                                                                                     Познавательные УУД: развивать умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной (письменной) речи.

                                                                                                                                        Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные УУД: осознание значимости отобранного материала.

Ресурсы: Учебник Т.Г. Рамзаева.

Этапы урока

Деятельность  учителя

Деятельность учеников

1.Орг. момент

2. Подведение к теме урока.

3.Актуализация знаний.

4.Итог урока

5. Рефлексия

Домашние задание.

Приветствие

Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой!

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Надежда Сергеевна и я сегодня проведу у вас урок русского языка.

Разминка для рук

Мы капусту рубим рубим

Мы капусту рубим рубим

(ручками показываем как мы рубим капусту)

Мы морковку трём, трем

(ручками показываем как мы трем морковку))

Мы капусту солим солим..

(пальчики щепоткой — солим)

Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту).

Открываем тетрадки и записываем число, классная работа.

-Минутка чистописания  Пп.

Начинаю  сверху вниз , прямая наклонная  линия с закруглением  внизу, отрываю руку пишу с верху вниз прямая наклонная линия с закруглением в право ,соединительный элемент ,рука поднимается вверх, короткая наклонная линия , по ней возвращаюсь назад  и прямая линия с закруглением вверху и внизу, отрываю руку , параллельная прямая линия нижней рабочей строки с закруглением влево.)

-Читаю стихотворение.

Домой я с лыжной шел прогулки. 
По просьбе мамы, по пути, 
Купил картошки, хлеба, булки, 
Пришел домой часам к пяти.(слайд)

-Ребята, а в каком времени мальчик совершал эти действия? (в прошлом)

- Какие слова на это указывают? (Шел, купил, пришел.)

- Как вы думаете, какую тему мы будем изучать сегодня на уроке?

-Да, тема сегодняшнего урока: Правописание глаголов в прошедшем времени.

-На слайде представлена строка слов. Что необычного вы увидели в этих словах?

закапал     закапала         закапало        закапали

(слайд)

(Что разное окончание; отвечают на разные вопросы и суффикс л указывает на прошедшее время)

- Как вы думаете на какие вопросы они отвечают? (Что делал? Что сделал? Что делала? Что сделала? Что делало? Что сделало? Что делали? Что сделали?)

(И сегодня к нам в гости пришел Дядюшка глагол, так как он научился вас уже многому, он хочет посмотреть не забыли ли вы то, что изучали, и хочет помочь вам в изучении сегодняшней темы.)

- Правильно, а теперь давайте прочитаем правило на стр. 106. (Читаю сначала сама, затем все вместе)

- И давайте закрепим правило упражнением 493. (Вывод правило!!!) Читаем вместе.

- А кто, может не читая повторить правило? По памяти, закройте учебник. (2-3 учащихся)

ФИЗМИНУТКА

-А сейчас выполним упражнение 495.

Вывод: какие окончания имеют глаголы в прошедшем времени? От чего это зависит? (Глаголы в прошедшем времени изменяются по числам, а в единственном числе и по родам).

- Читаем правило на стр.107(Все вместе)

- И кто может, повторите правило на смотря в учебник (2 – 3 учащихся)

-Следующие упражнение 496.

-Вывод: правило. (читаем все вместе)

- А сейчас давайте повторим все 3 правила.

- С какими правилами мы сегодня познакомились?

-Что для вас было трудное, а что сложное?

Спидометр (отметь стрелкой на сколько ты оцениваешь свою работу на уроке.) (Слайд)

Выучить все 3 правила. Упр. 494.

Ученики проверяют готовность к уроку.

Выполняют разминку.

Рассуждают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Правописание глаголов в прошедшем времени"

Закреплять знания об особенностях глаголов; развивать умение правильно писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени;развивать устную и письменную речь; закреплять навыки морфемного, синтаксич...

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Правописание глаголов в прошедшем времени".

Урок русского языка в 4 классе по теме "Правописание глаголов в прошедшем времени"....

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе, на тему "Правописание глаголов в прошедшем времени".

Урок патриотического воспитания на уроке русского языка в 4 классе. Методическая разработка....

Правописание глаголов в прошедшем времени.

Технологическая карта урока Русский язык 4 класс УМК «Школа России»  Учебник: В.П. Канакиной, М. «Просвещение», 2014г. Тема.  Правописание глаголов в прошедшем времени.  Цель деятельнос...

Карточка по теме "Правописание глаголов в прошедшем времени"

Карточка содержит учебно -методический материал по теме  "Правописание глаголов прошедшего времени"....

Карточка по теме "Правописание глаголов в прошедшем времени"

Упражнения по теме "Правописание глаголов прошедшего времени"...