обозначение мягкости согласного звука
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Батаева Светлана Анатольевна

Данный урок разработан для учащихся 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл разрабртка урока20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 1 классе.

Учитель: Батаева С.А.

Тема: Обозначение мягкости согласных звуков.

Цель: формировать умения обозначать мягкость согласных звуков мягким знаком, буквами гласных е, ю, я, и.

Планируемые результаты: учащиеся научатся обозначать мягкость согласных звуков мягким знаком, буквами гласных.

Формирование УУД.

ЛичностныеУУД: формирование учебно - познавательного интереса к новому материалу, самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: организация рабочего места под руководством учителя, постановка учебной задачи, определение цели выполнения заданий на уроке под руководством учителя, сличение способа действия и его результата с заданным эталоном.

Познавательные УУД: ориентирование в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, умение отвечать на вопросы учителя, находить в учебнике нужную информацию, выполнение заданий с использованием материальных объектов.

КоммуникативныеУУД: участие на уроке в диалоге, соблюдение простейших норм речевого этикета, умение работать в паре,  задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения.

Ход урока.

  1. Мотивация.

Громко прозвенел звонок

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

- Сели ровно, стульчики пододвинули, тетрадь под наклоном, показали друг другу, как мы держим ручку.

 Две линии вниз, записываем:    число, классная работа.

  1. Актуализация знаний.

- Как называются слова, написание которых нужно запомнить? (словарные)

- Словарную работу мы начнем с разминки для ума:  загадок.

*       Никогда он не грустит

         А хрустит, хрустит, хрустит

         Хочешь так подай на стол,

         Хочешь, брось в рассол. ( огурец)

  • Мордочка усатая

Шубка полосатая.

Часто умывается,

А с водой не знается. ( кошка)

  • Прыг да шлеп по дорожке,

Голова , 4 ножки.

Распевала голова

Очень громко: ква-ква-ква. ( лягушка)

  • Столица нашей родины? ( Москва)
  • Вы меня перелистали-

Как в музее побывали.

Космос на одной странице,

На другой странице – дом.

На последней – хвост жар-птицы,

А все вместе я ….(альбом)

- Что вы можете сказать о словах? ( их можно разделить на две группы: кто? что? Москва – имя собственное, альбом –букв больше , чем звуков)

- Как располагаются слова в словаре? ( по алфавиту)

- Расположите слова по алфавиту.

- Почему некоторые буквы выделены зеленым цветом? ( опасные места)

- Назовите опасные места.

- Прочитаем хором слова так, как они пишутся. Постараемся запомнить. Повторим , не глядя на слова.

Письмо по памяти.

Постарайтесь записать слова в алфавитном порядке.

Взаимопроверка.

Прочитайте свои записи и поменяйтесь тетрадями. Проверьте.

Самооценка.

- Кто справился без ошибок, помашите ручкой.

- Кто допустил ошибки?

- Кто не справился с заданием?

- Подчеркните буквы, указывающие на твердость согласных –одной чертой; буквы, указывающие на мягкость- двумя чертами.

( у доски 5 человек одновременно – по одному слову)

Проверяем.

  1. Постановка цели  и задач урока.

Вот цветочек непростой

А чудесный он какой.

Букву лишнюю найдите,

Всем нам чудо покажите.

- Какая буква лишняя? Почему? (ь)

- А еще можно выделить какую букву? (и)

- А что же может объединять буквы? (указывают на мягкость согласных)

- Итак, какие умения сегодня покажем, в чем будем тренироваться? (будем обозначать мягкость согласных буквами..)

Физминутка.

Если в слове первый согласный мягкий –приседаем, если твердый – хлопок: рукав, рюкзак, заяц, зяблик.рис.рысь. сыпать, сито. билет, балет, окунь.

4. Формирование новых знаний.

1. Открываем ТПО, упр. 123.

- Как зовут нашего героя? (Том)

- Где он живет? (В Англии)

- Какой язык для него родной? ( английский)

- Каким для него является русский язык? (иностранным)

- Читаем задание.

- Что нужно сделать?

- Обратите внимание на правила исправления ( на доске)

- Как мы будем работать? ( в парах)

Работа в парах

- Вспомним правила работы в паре.

Проверка –

- Проверим, как вы справились с заданием. В каких словах Том допустил ошибки? Чего Том не знает об обозначении мягкости согласных?

- Читаем задание дальше.

- Сколько слов мы запишем? (4)

-Постарайтесь уместить слова на строке. Подчеркните буквы, указывающие на мягкость согласных. ( на доске по цепочке)

ВЫВОД!

Какими двумя способами обозначили мягкость согласных?

(1. Буквами гласных.

2 ь.)

Физминутка для глаз и пальчиков.

  1. Применение полученных знаний.

Выпишите те слова, в которых есть буквы мягких согласных. Подчеркните буквы, указывающие на их мягкость.

Коза, время, Люся, кот, гуси, Миша.

- Прочитайте слова, которые вы выписали?

ВЫВОД!

          Работа по учебнику.

Упр.125

- Читаем задание и выполняем коллективно.

Рефлексия.

- Я узнал…

- Я научился…

- Для меня главное было…

МОБУ «ЛИЦЕЙ № 9»

Открытый урок по теме:

ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНОГО ЗВУКА

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Батаева С.А.

              Оренбург, 2015 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обозначение мягкости согласных звуков на письме гласными буквами.1 класс Школа 2100

Ребята смогут повторить гласные буквы, которые служат для смягчения согласных звуков, поупражняться в звуко-буквенном анализе слова, повторить правила переноса слов....

Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью ь. 1 класс Школа 2100

В данной презентации используется минутка чистописания, которая направлена не только на развитие навыков каллиграфии, но и на развитие логического мышления, воображения учащихся. Яркая, красочная през...

«Мягкие и твёрдые согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме»

урок-закрепления умений учащихся различать на слух и на письме в потоке речи твёрдые и мягкие согласные звуки...

Дистанционное обучение. Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме.

Помощник по русскому языку. 1 класс. Дистанционное обучение для болеющих и отстающих учеников....

Звуки согласные твёрдые и мягкие. Буква ь: обозначение мягкости согласного звука на письме.

Один из способов обозначения мягкости согласных -с помощью  буквы Ь....