Конспект урока по русскому языку.Тема: "Предлоги"
план-конспект урока по русскому языку

Рябухина Анастасия Сергеевна

Тема: "Предлоги"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 03.05-russkiy.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по дисциплине «Русский язык»

Тема урока: «Предлоги»

Учитель начальных классов-

Рябухина Анастасия Сергеевна

Тема урока: «Предлоги»

Образовательная система (УМК): «Школа России»

Цель урока:. формировать умение писать существительные женского и мужского рода с шипящим звуком на конце, познакомить с новой ролью мягкого знака как показателя женского рода имён существительных, совершенствование каллиграфического письма, развитие речи (подбирать синонимы), совершенствование умение определять род существительных

 Задачи урока:

Образовательные:

- формировать у детей навык написания имён существительных с мягким знаком на конце после шипящих.
Развивающие:
- развивать у детей умение сравнивать, анализировать через содержание учебных заданий, то есть способствовать развитию у детей мыслительных процессов  и развитию речи

Воспитательные: 

-воспитывать познавательный интерес;

оспитывать умение слушать другого, толерантное отношение к чужому мнению, воспитывать культуру поведения на уроке, эмоционально-положительного отношения к предмету
Планируемые результаты:

Личностные результаты:

- самоопределение – проявляют готовность и способность к саморазвитию, осознают связь между изучаемыми объектами и явлениями действительности, мотивируют себя на изучение русского языка.

Метапредметные результаты:

Познавательные:

общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осознанное стремление к освоению новых знаний и умений; логические – устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение по теме урока, предметные – умение писать существительные женского и мужского рода с шипящим звуком на конце.

Регулятивные:

планирование – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем, рефлексия – фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке, контролировать и корректировать свои действия с учётом установленных правил.

Коммуникативные:

управление коммуникацией – включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Предметные результаты: 

умение писать существительные женского и мужского рода с шипящим звуком на конце, познакомятся с новой ролью мягкого знака как показателя женского рода имён существительных, совершенствование каллиграфического письма, развитие речи

Средства обучения:

  • Учебник
  • рабочая тетрадь
  • доска

Литература:

1.Учебник В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык 2 класс 2 часть», Издательство «Просвещение» 2016 года

Время

Этапы урока

Дидактические задачи этапа

Содержание материала урока

Методы и приемы по каждому этапу и виду деятельности учащихся

  3 мин

1.Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности

Организовать мотивирование учащихся  к учебной деятельности, а именно:

актуализировать требования со стороны учебной деятельности («надо»);

создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»);

установить тематические рамки («могу»)

Здравствуйте, меня зовут Анастасия Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Пожалуйста, проверьте, всё ли у вас лежит на партах, необходимое для работы на уроке. Это: учебник по русскому языку, рабочая тетрадь и пенал. Лишнее уберите. Сядьте правильно, показав мне вашу готовность.

Беседа - словесный метод.

 мин.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Организуется подготовка и мотивация учащихся к самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения.

Мы начинаем урок. Откройте тетрадь и запишите сегодняшнее число: 5 мая. Классная работа.

Запишите минутку чистописания. Самостоятельно, два любых сочетания букв.

Самостоятельно запишите словарик из учебника.

Записывают число и классная работа. Самостоятельно записывают минутку чистописания и словарик.

10 мин.

4. Построение проекта выхода из затруднения

Построить проект выхода из затруднения,

учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий согласно теме урока, определяют план и средства достижения цели.

На доске записаны слова:

Дом, синий, кот, сад, пьёт, кислый, добрый, светит, летит, по

- Ребята, какое задание можно придумать к этой страничке?

предлагают виды заданий

 Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить?

На уроках русского языка мы говорили о предлогах. Что можно придумать, чтобы никогда их не забывать?

Я предлагаю вам создать общий портрет предлогов.

Раздаю листы ватмана, вырезанные цветные буквы, маркеры.

-Предлоги можно наклеивать, рисовать, обводить в красивую рамочку.

предлагают виды заданий

дети выходят к доске, двигая карточки со словами, делят слова по группам сущ., прил., гл

о предлогах.

предлагают варианты: записать, выучить

С помощью вырезанных букв, клея, маркеров составляют таблицу предлогов. Ребята выполняют эту работу, под весёлую музыку

10

мин.

5.  Реализация построенного проекта

1) Организовать коммутативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта, направленного на приобретение недостающих знаний;

2) организовать фиксацию построенного способа действия в речи вербально и знаково (с помощью эталона);

3) организовать уточнение общего характера

нового знания

А теперь давайте пофантазируем.

На слайде рисунок «Лесная школа»

- В лесной школе тоже идёт урок русского языка. И тема у них, как у нас – предлоги. Учитель стоит у доски и объясняет тему.

- Что он говорит своим ученикам о предлогах?

- Кто хочет сыграть роль учителя?

Игра «Я- предлог»

Вы сейчас сказали, что предлог служит для связи слов в предложении. Попробуйте доказать.

На доске слова

Мне нужно 6 ребят.

- Раз, два, три, четыре, пять

Начинаю колдовать,

Заколдую руки, ноги.

Вы не дети, а предлоги!

- Раз, два, три - встряхните пальчики,

Вы снова девочки и мальчики.

Игра «Робот»

На заводе проходят испытания робота изображение завода

Ваша задача: в группах составить команды для робота, используя предлоги.

говорят, что они знают о предлоге

В роли учителя обучающийся рассказывает о предлогах.

выходят по три человека с каждой группы

Ребёнок одевает шапочку с предлогом (на, около, под, за, перед, в), составляет предложение и показывает (например, я на стуле). Когда остаётся предлог в, дети должны доказать, что его использовать в данном случае нельзя, потому что этот предлог показывает, что находится внутри.

Учащиеся выбирают из другой команды ученика, который будет выполнять роль робота, ученик, играющий роль, выполняет задание (например, подойди к окну)

8 мин.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Обучающиеся выполняют задание в известной им форме списывания по алгоритму, предварительно знакомятся со стихотворением.

А теперь давайте проверим, можете ли вы правильно использовать предлоги в письменной речи

Дети пошли лес.

Они шли узкой тропинке.

Интересно лесу!

Птичка сидит дереве.

кустом спрятался заяц.

Белка выглянула дупла.

Повторим правила о предлогах.

Перечислите предлоги.

Самостоятельно выполните упражнение 185.

На доске текст с пропущенными предлогами. Дети обсуждают в группах, какой предлог нужно вставить, затем вписывают его в текст

Повторяют правило и называют предлоги.

Самостоятельно выполняют упражнение 185

5мин

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

1) Зафиксировать в речи новый способ действий, изученный на уроке;

2) зафиксировать затруднения, которые остались, и способы их преодоления;

Какова тема нашего урока?

В какие игры мы сегодня играли?

Какая игра вам понравилась больше всего?

Нужны ли предлоги в жизни?

Какие предлоги вы используете в своей речи чаще всего?

Домашнее задание: упражнение 186.

Урок окончен, спасибо.

Словесный метод обучения

беседа, анализ работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по русскому языку , тема "Предлог"

Открытый урок по русскому языку во 2 классе на тему: “Общее понятие о предлоге”....

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ТЕМЕ ПРЕДЛОГ

Предлог.  Роль предлогов в речи. Форма проведения:  классно-урочная.  Тип урока. Урок изучения нового материала на деятельной основе.Современные образовательные технологии : т...

Конспект урока по русскому языку. Тема: "Предлог как часть речи. Роль предлога в речи" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование знаний о правописании предлогов; развитие умения употреблять предлоги в речи.Планируемые результаты:Предметные:- знать, что такое предлог; какую роль играет пре...

Конспект урока 2 класса "УМК Школа России" по русскому языку Тема: Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи

Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о предлоге, как частью речи; формирование умения видеть предлог, писать предлоги с другими словамиПланируемые результаты...

СДО Лист достижений по русскому языку, тема "Предлог" 2 класс

СДО Лист достижений по русскому языку, тема "Предлог" 2 класс...