Склонение имен существительных. Начальная Школа - XXI века
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Зарипова Виолетта Васильевна

Склонение имен существительных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Склонение имен существительных.21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка в 3 классе.

Учитель: Зарипова В.В.

Тема: Склонение имен существительных.

Цели: уточнить представления учащихся о склонении имен существительных; способствовать развитию внимания, памяти.

Ход урока:

Этапы

Показатели реального результата решения задачи

1

 Самоопределение к деятельности

(орг. момент)

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ведь учиться нам не лень

Будет радостным весь день

2

 Актуализация знаний (по мере необходимости).

Мотивация (эмоциональная , содержательная, социальная)

- Какие группы склонения вам известны?

+три  склонения.

-Подробнее.

+ К первому склонению относятся имена существительные мужского и женского рода с окончаниями –а, - я в начальной форме: сосна, Ваня, дедушка, кошка.

Ко второму склонению относятся имена существительные мужского рода с нулевым окончанием в начальной форме и имена существительные среднего рода, имеющие в начальной форме окончания – о, - е,: стол, костер, конь, озеро, поле, солнце, дерево.

К третьему склонению относятся имена существительные женского рода, имеющие в начальной форме нулевое окончание и ь на конце: кость, рожь, лошадь.

-Хорошо, молодцы.

3

Постановка учебной задачи в начале или в процессе урока

-Как вы думаете, какая тема нашего урока сегодня?

+ Виды склонений, склонение имен существительных.

-Мы дальше продолжим закреплять свои знания по данной теме.

4

Решение учебной задачи (усвоение  новых знаний и способов действий).

Правила, понятия, алгоритмы

-Что мы должны с вами на уроке сегодня сделать?

-Что мы должны применить?

-Что нам поможет достигнуть поставленной цели?

В русском языке есть слова, которые не изменяются и имеют только одну форму, например: какао, кофе, пони, кенгуру. Эти слова не склоняются.

(есть) что? пальто, пианино, такси

(нет) чего? пальто, пианино, такси

(радуюсь) чему? пальто, пианино, такси

(вижу) что? пальто, пианино, такси

Такие слова называют несклоняемыми именами существительными.

5

Первичное закрепление (проверка понимания учебного материала)

-Открываем тетради, записываем чистописание. Записываем сегодняшнее число, классная работа.

-Находим упражнение 1 на стр.49. Выпишите только несклоняемые имена существительные.

-Проверяем по эталону.

+Какаду, радио, пальто, желе, такси, кафе.

6

Самостоятельная работа с самопроверкой

-Упражнение2, стр.49.

-Запишите группы слов в тетрадь. В каждой группе найди лишнее слово, подчеркни его. Обозначь окончания. Определи род и склонение каждого слова.

1) кино

2) педаль

3) города

4) огонь

7

Обобщение усвоенного материала и включение знаний в систему.

- Форму родительного падежа множественного числа некоторых имен существительных надо запоминать.

Апельсины – (нет) чего? апельсинов

Помидоры – (нет) чего? помидоров

Бананы – (нет) чего? бананов

Метры – (нет) чего? метров

Носки – (нет) чего? носков

Килограммы – (нет) чего? килограммов

НО:

Яблоки – (нет) – чего? яблок

Места – (нет) – чего? мест

Стёкла – (нет) – чего? стёкол

8

Контроль и самопроверка знаний.

а)Блиц - опрос.

9

Рефлексия (знаниевая)

Рефлексия

( эмоциональная)

-Какую цель вы перед собой  ставили?

- Достигли ли цели?

-Какие трудности испытывали?

- Я узнал…

- Я научился…

- Для меня стало новым…

- Я понял, что могу…

- Мне понравилось…

- Меня удивило…

- Я приобрёл…

-  Мне захотелось…

- Меня воодушевило…

- Я могу похвалить себя за то, что …

10

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Домашнее задание Упр.5, стр.51.

-Прочитайте текст. Выпишите выделенные имена существительные, обозначьте окончания, определите падеж, число, род и склонение этих слов.

Образец: из дней (Р.п. мн.ч.) - день□ (м.р., 2-е скл.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Склонение имен существительных" План-конспект урока русского языка в 3 классе по УМК "Начальная школа XXI века" автор учебника Иванов С.В.

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Учит самостоятельно определять цель урока, выводить алгоритм необходимых действий, действовать по намеченному плану, определять гр...

Урок русского языка 3 класс Начальная школа ХХI века Тема: «Склонение имен существительных

Урок русского языка3 классНачальная школа ХХI века  Тема: «Склонение имен существительных...

Урок русского языка в 3 классе по теме: "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3 склонений". Система УМК «Начальная школа XXI века».

Цели урока: 1. Совершенствовать навыки правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-его склонений в  единственном числе.2. Развивать орфографическую  ...

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3 склонений Система УМК «Начальная школа XXI века»

Цели урока: 1. Совершенствовать навыки правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-его склонений в  единственном числе.2. Развивать орфографическую  зоркос...

Конспект урока по русскому языку "2 – е склонение имен существительных." (УМК Школа России" 4 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с признаками имён существительных 2-го склонения.Планируемые результатыПредметные: знать признаки имен существительных 2 – го склонения и уметь их находить....

Конспект урока русского языка "Типы склонения. Алгоритм определения склонения имен существительных", УМК "Школа России", 4 класс

Конспект урока русского языка "Типы склонения. Алгоритм определения склонения имен существительных", УМК "Школа России", 4 класс....

Технологическая карта урока русского языка "2-е склонение имен существительных" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование умений определять имена существительные 2-ого склонения.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся спризнаками имен сущ...