Правописание букв парных согласных звуков в конце слова
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Андреева Наталья Григорьевна

Цель. Рассмотреть два способа проверки парных согласных в конце слова: путем подбора родственных слов и путем подбора другой формы этого же слова.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon cheredov._sogl_2_klass.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Андреева Наталья Григорьевна

Русский язык 2 класс

Тема урока. Правописание букв парных согласных звуков в конце слова                          

Тип урока. Урок открытия нового знания

 Цель. Рассмотреть два способа проверки парных согласных в конце слова: путем подбора родственных слов и путем подбора другой формы этого же слова.

Задачи урока:

- Развивающие. Учить осуществлять контроль и давать оценку УД. Развивать речь, мышление.

- Образовательные. Открытие способов проверки парных согласных в корне слов. Отработка способов проверки данной орфограммы.

- Воспитательные. Воспитывать любовь к русскому языку.

Планируемые результаты:

- Предметные: Знание орфограммы «Парные по звонкости-глухости согласные». Умение применять правило к ситуациям в практике. Знание алгоритма правописания.

- Личностные. Понимание того, что правильная речь и грамотное письмо есть показатель индивидуальной культуры человека.

- Метапредметные. Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения различных задач.

Оборудование. Презентация к уроку.

\

        

        

        

        

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент

Регулятивные :

формирование способности к организации своей деятельности

Послушайте загадку. Что это?

Я у дуба, я у зуба,

Я у слов и у цветов.

Я упрятан в темноту, там не вверх, а вниз расту. (Корень)

-О чем она?

-Сегодня мы продолжаем учиться писать правильно корни однокоренных слов.

Настраиваются на активную работу на уроке.

Отгадывают загадку и выясняют, что речь будет идти о корне слова.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Постановка учебной проблемы.

Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: самостоятельное формулирование цели.

-Определить тему урока вам помогут пары слов, но не попадитесь в ловушку, здесь есть лишняя:

гри[п] – хрип, клю[ф] – жираф, кру[к] – крюк, мё[т] – кот, но[ш] – шалаш, гла[с] – колос, со[н] - до[м]

-Какова тема урока?

-Цель?

Какая пара слов оказалась лишней? Почему?

-Ребята, давайте приготовим тетради к работе, запишем число. Для минутки чистописания парные согласные. Вам поможет стенд.

-В чем коварство парных согласных? (Оглушаются в конце слова)

-Что можно сказать о букве парного согласного в конце слова? (Это опасное место)

-Почему? (Слышится нечетко)

- А когда мы слышим согласный звук четко?

-Ребята, мы вспомнили очень важные знания, которые помогут нам в решении проблемы.

-Оцените свою работу на данном этапе.

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.

«Парные согласные в конце слова»

Научиться проверять буквы парных согласных в конце слова (вывести правило и составить алгоритм действий)

со[н] - до[м]

III. Пробное действие. Открытие нового знания. Работа в парах.

Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование выдвижение гипотезы, поиск решения проблемы, коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

- На следующем этапе нашего урока мы попробуем выполнить пробное дейтсвие.

-Работа в парах.

Карточки с заданиями двух видов: проверь, сделав много, допиши недостающую букву.

гри.. –

хри..-

клю..-

жира..-

кру..

крю..

 Проверь, сказав ласково, допиши недостающую букву.

мё..-

ко..-

но..-

шала..-

гла..

коло..-

-Поделитесь, как решали эту орфографическую задачу ребята первой группы? Какие подобрали проверочные слова? (формы слова)

-Какие проверочные слова подобрали ребята второй группы? Какие это слова? (Родственные)

- Сформулируем правило, как проверить букву парного согласного в конце слова.

Посмотрим, это ли нам хочет предложить летучая мышь. Читаем правило в учебнике с.132.

-Оцените свою работу на данном этапе.

Учатся решать проблему, аргументировать ответы, сравнивать, анализировать, слушать, наблюдать, делать выводы.

Орфограмма – это написание по правилу.

Правила работы в группе.

• Работай дружно, по плану.

• Умей выслушать другого.

• Уважай мнение других.

• Не согласен с мнением других – доказывай свою точку зрения.

Высказывания обучающихся.

Формулируют правило.

Выводят алгоритм правильного написания буквы согласного на конце слова.

IV. Физкультминутка.

(подвижная)

Личностные:

умение применять правила охраны своего здоровья

V. Первичное применение знаний. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Регулятивные: планирование своих действий.

-Почему важно знать алгоритм действий?

-Каков следующий этап нашей работы?

-Спиши предложения, обозначив нужной буквой согласный звук в конце слова, рядом в скобках пишите проверочные слова.

Убежал мишутка в ле[с] и на дерево зале[с].

Опустила ива пру[т] в чистый и прозрачный пру[т].

Проверим, внимание на слайд.

-Как доказывали написание букв?

-Оцените свою работу на данном этапе.

-Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Списывают, проверяют, аргументируют свои ответы, используя полученную информацию и имеющиеся знания

-Меняли форму слова и подбирали однокоренные слова.

VI. Подведение итога урока.  Рефлексия.

Личностные:

самоконтроль, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом

Регулятивные:

совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке

Коммуникативные:

строить монологическое высказывание.

- Что важного вы узнали и запомнили, что может быть пока для кого-то еще сложно? Поделитесь своими впечатлениями.

Дома выпишите из обратного словаря от 5 до 10 слов с изученной орфограммой, через черточку пишите проверочные. И не забывайте слова

Николая Алексеевича Заболоцкого:

Не позволяй душе лениться!

Чтоб в ступе воду не толочь,

Душа обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь!

-Ведь есть еще в русском языке тайны и зага[т]ки.

Анализируют и оценивают свою деятельность на уроке.

  1. группа. Проверь, сделав много, допиши недостающую букву.

гри… – ________________

хри... -  _________________

клю… - _________________

жира… - ________________

кру… - _________________

крю… - ________________

  1. группа.  Проверь, сделав много, допиши недостающую букву.

гри… – ________________

хри... -  _________________

клю… - _________________

жира… - ________________

кру… - _________________

крю… - ________________

1 группа. Проверь, сделав много, допиши недостающую букву.

гри… – ________________

хри... -  _________________

клю… - _________________

жира… - ________________

кру… - _________________

крю… - ________________

1 группа. Проверь, сделав много, допиши недостающую букву.

гри… – ________________

хри... -  _________________

клю… - _________________

жира… - ________________

кру… - _________________

крю… - ________________

1 группа. Проверь, сделав много, допиши недостающую букву.

гри… – ________________

хри... -  _________________

клю… - _________________

жира… - ________________

кру… - _________________

крю… - ________________

1 группа. Проверь, сделав много, допиши недостающую букву.

гри… – ________________

хри... -  _________________

клю… - _________________

жира… - ________________

кру… - _________________

крю… - ________________

1 группа. Проверь, сделав много, допиши недостающую букву.

гри… – ________________

хри... -  _________________

клю… - _________________

жира… - ________________

кру… - _________________

крю… - ________________

1 группа. Проверь, сделав много, допиши недостающую букву.

гри… – ________________

хри... -  _________________

клю… - _________________

жира… - ________________

кру… - _________________

крю… - ________________

2 группа. Проверь, сказав ласково, допиши недостающую букву.

мё… - __________________

ко… - __________________

но… - __________________

шала… - ________________

гла… - __________________

2 группа. Проверь, сказав ласково, допиши недостающую букву.

мё… - __________________

ко… - __________________

но… - __________________

шала… - ________________

гла… - __________________

2 группа. Проверь, сказав ласково, допиши недостающую букву.

мё… - __________________

ко… - __________________

но… - __________________

шала… - ________________

гла… - __________________

2 группа. Проверь, сказав ласково, допиши недостающую букву.

мё… - __________________

ко… - __________________

но… - __________________

шала… - ________________

гла… - __________________

2 группа. Проверь, сказав ласково, допиши недостающую букву.

мё… - __________________

ко… - __________________

но… - __________________

шала… - ________________

гла… - __________________

2 группа. Проверь, сказав ласково, допиши недостающую букву.

мё… - __________________

ко… - __________________

но… - __________________

шала… - ________________

гла… - __________________

2 группа. Проверь, сказав ласково, допиши недостающую букву.

мё… - __________________

ко… - __________________

но… - __________________

шала… - ________________

гла… - __________________

2 группа. Проверь, сказав ласково, допиши недостающую букву.

мё… - __________________

ко… - __________________

но… - __________________

шала… - ________________

гла… - __________________

Спиши предложения, обозначив нужной буквой согласный звук в конце слова.

Убежал мишутка в ле[с] и на дерево зале[с].

Опустила ива пру[т] в чистый и прозрачный пру[т].

Спиши предложения, обозначив нужной буквой согласный звук в конце слова.

Убежал мишутка в ле[с] и на дерево зале[с].

Опустила ива пру[т] в чистый и прозрачный пру[т].

Спиши предложения, обозначив нужной буквой согласный звук в конце слова.

Убежал мишутка в ле[с] и на дерево зале[с].

Опустила ива пру[т] в чистый и прозрачный пру[т].

Спиши предложения, обозначив нужной буквой согласный звук в конце слова.

Убежал мишутка в ле[с] и на дерево зале[с].

Опустила ива пру[т] в чистый и прозрачный пру[т].

Спиши предложения, обозначив нужной буквой согласный звук в конце слова.

Убежал мишутка в ле[с] и на дерево зале[с].

Опустила ива пру[т] в чистый и прозрачный пру[т].

Спиши предложения, обозначив нужной буквой согласный звук в конце слова.

Убежал мишутка в ле[с] и на дерево зале[с].

Опустила ива пру[т] в чистый и прозрачный пру[т].


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Правописание парных согласных звуков на конце слова

Презентация к уроку русского языка в 1 классе....

Урок в 1 классе "Правописание букв, обозначающих парные согласные звуки на конце слова"

Урок по теме "Правописание парных согласных на конце слов" 1 класс...

Конспект урока по рус.языку. Упражнения в написании слов с изученными буквами, слов с буквами парных согласных звуков на конце

Тип урока:рефлексияЦель:формируем умение различать парные и непарные согласные звуки;УУД:Личностные:Освоить  статус  ученика; формировать мотивацию к учению.Регулятивные:1. Организовывать св...

Русский язык _Правописание слов с парным согласным звуком на конце слова или перед согласным_2 класс

Русский язык _Правописание слов с парным согласным звуком на конце слова или перед согласным_2 класс...