Конспект учебного занятия 4 класс на тему"Правописание слов с непроизносимыми и двойными согласными"
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс)

Новоселова Алёна Владимировна

Конспект учебного занятия предназначен для 4 класса. Тема "Правописание слов с непроизносимыми и двойными согласными"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.98 КБ
Файл krossvord.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

ГАПОУ НСО

«Черепановский педагогический колледж»

Конспект учебного занятия по русскому языку

МАОУ СОШ №3

Класс: 4 «В»

Учитель: Тихонова М.Н

Методист: Горобец Т.Г

Студент: Новоселова А.В

Дата: 18.09.19

Тема: Правописание слов с непроизносимыми и двойными согласными

Тип: актуализация и систематизация изученного материала

Педагогическая цель: совершенствование знаний детей о способах проверки написания слов с непроизносимым и двойным согласным.

Планируемые результаты:

Предметные: 

-Расширение круга знаний о лексике, фонетике, орфографии, словообразовании, морфологии, синтаксису, культуре речи.

-Уточнить представления об особенностях текста, как единицы речи; уметь распознавать повествовательные, описательные тексты, тексты- рассуждение.

-Уметь писать под диктовку и выполнять грамматические задания.

-Уметь распознавать главные и второстепенные члены предложения; разбирать предложение по членам.

-Уметь стилистически точно передавать содержание текста.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

-Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез.

-Осознанное и произвольное строение речевого высказывания в устной и письменной форме.

-Построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Коммуникативные УУД: 

-Владение монологической и диалогической формы речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

-Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные УУД: 

-Постановка учебной задачи, оценивание качества и уровня усвоения.

Личностные:

-Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

-Нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Основные термины: коллектив,

Ресурсы: ИКТ, раздаточный материал (кроссворд)

2019г.

Технологическая карта учебного занятия

Структурные компоненты учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  1. Организационный момент

1 минута

  1. Организация класса.

- Проверьте, всё ли готово к уроку? (тишина)

- Здравствуйте, садитесь.

Меня зовут, Алёна Владимировна, сегодня я проведу у вас урок русского языка.

-Я желаю, чтобы урок прошел плодотворно, и каждый из вас открыл для себя что-то новое. Приступим, не будем терять ни минуты.

- Открываем тетрадь

- Записываем число и классная  работа

Проверяют готовность к учебному занятию.

Приветствуют учителя.

Записывают 18 сентября

Классная работа.

  1. Каллиграфическая минутка

5 минут

- Ребята, посмотрите внимательно на доску. Данные буквосочетания вам необходимо прописать.

- Обратите внимание на то, чтобы все буквы были одной высоты.

-А теперь подчеркните самые лучшие сочетания, которые у вас получились.  

Слушают внимательно учителя, прописывают сочетание букв.

Самооценка.

  1. Работа со словарными словами

5 минут

Работа с толковым словарем.

-Ребята, сейчас мы поработаем следующим образом, я буду загадывать вам загадки, а данный ответ мы будем смотреть в толковом словаре.

- Солнце всходит на…

- Он огромный, городской,

Часто он с большой трубой.

Здесь машины собирают

Или нефть перегоняют…

- Длинный, дынный Огурец

Из конца бежит в конец.

В нём полно скамеечек

Для пассажиров – семечек…

-Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с…

-Мы учили песенку,

А в песенке слова:

«Здравствуй, наша Родина,

Город наш…

- Занят важной он работой:

Урожай – его забота,

Чтоб сумели уродиться

Рожь, овёс или пшеница...

-Запишите данные слова в тетрадь, поставьте ударения и выделите орфограммы.

-Какое здесь лишнее слово?

-А сейчас мы познакомимся с новым словарным словом: коллектив

-Считаете ли вы, свой класс дружным коллективом?

-Составьте устно предложение с данным словом.

-Запишите предложение «Наш сплоченный коллектив принимал участие в подготовке праздника».

- Разберите по членам предложения. Выделите орфограммы в словах.

 

Слушают задание учителя.

Востоке

Завод

Автобус

Малина

Москва

Агроном

Выполняют задание.

Знакомятся с новым словарным словом.

Да/нет. Высказывают свое мнение.

Составляют предложение

Записывают, разбирают по членам предложения, выделяют орфограммы.

  1. Целеполагание и мотивация

1 минута

-Какое буквосочетание мы сегодня писали?

- Как вы думаете, можно ли назвать такие сочетания опасными? Почему?

-О чем надо задуматься, когда мы слышим такие опасные сочетания?

Иногда согласные

Играют с нами в прятки,

Они не произносятся,

Но пишутся в тетрадке.

-Можем ли мы утверждать, что такие согласные являются орфограммами?

-Что же делать в таких случаях?

-Кто же догадался какая тема нашего урока?

-Какую цель мы перед собой поставим.

стн

 Потому что, можно произнести не все звуки.

?????????????????

Да, их написание расходится с произношением.

Проверять

Правописание слов с непроизносимыми и двойными согласными.

???????????

  1. Актуализация знаний умений и способов действий

-Что вы уже знаете по данной теме?

-Открываем учебник на с.26 упр.47

- Образуй от существительных имена прилагательные. Напиши.

-Работаем по образцу, у доски и в тетради.

-Подчеркиваем непроизносимые согласные. Выделяем корень слова.

-Устно подберите три слова на это правило и придумайте с одним из них предложение.

?????????????

Открывают учебник.

Слушают внимательно задание, выполняют его.

Придумывают.

  1. Физкультминутка

1 минута

-Я вижу что вы уже устали, давайте встанем и разомнемся.

Выполняют физкультминутку с сопровождением ИКТ.

  1. Самостоятельная работа обучающихся

3 минуты

Правописание слов с двойным согласным.

-Что вы знаете по этому правилу?

-А сейчас я предлагаю вам разгадать кроссворд.

-К данным именам существительным подберите синонимы с двойными согласными. Впишите слова в строчки и прочитайте в столбике ключевое слово с двойной согласной – синоним слова мастерство.

-Переходим к следующему заданию.

-На экране представлены ребусы. Ваша задача разгадать его правильно.

-Сейчас выполним упр. 49

-Спишите красиво и без ошибок, подчеркните двойные согласные.

-Не забудьте выполнить разбор слова по составу.

- Запомни, как пишутся эти слова.

?????????

Разгадывают кроссворд.

Выполняют задание.

  1. Итоги занятия. Рефлексия деятельности

-Давайте подведем итоги.

-Над какой темой мы работали?

Рефлексия:

-На уроке я узнал…

-На уроке я научился…

-Я могу похвалить себя за…

-Самым интересным на уроке было…

Правописание слов с непроизносимыми и двойными согласными.

Самоанализ, самооценка, осознание своих достижений.

  1. Задание на дом

-Открываем дневники, записываем домашнее задание: с.27 упр.50

Записывают домашнее задание.



Предварительный просмотр:

К данным именам существительным подберите синонимы с двойными согласными. Впишите слова в строчки и прочитайте в столбике ключевое слово с двойной согласной – синоним слова мастерство.

http://nsc.1september.ru/2010/12/9.gif

1. Путь. 2. Космос. 3. Собиратель. 4. Тщательность. 5. Повествование. 6. Специальность.7. Картинка. 8. Заря. 9. Долг.

Ответы

1. Расстояние. 2. Вселенная. 3. Коллекционер. 4. Аккуратность. 5. Рассказ. 6. Профессия. 7.Иллюстрация. 8. Рассвет. 9. Обязанность.

Ключевое слово: искусство.

В каких словах надо проверить парный согласный?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка Урок русского языка 3 кл :Тема «ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ СЛОВА»

Конспект урока  в 3 классе по любому УМК по русскому языку .Тема "ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ СЛОВА"  Разработка содержит  материал по развитию речи на данную...

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: «Правописание слов с непроизносимыми согласными»

Тема: «Правописание слов с непроизносимыми согласными.»Цели: развивать умение подбирать однокоренные слова; сравнивать в них произношение и написание корня; развивать умение составлять предложения из ...

Методическая разработка к занятию по теме «Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова для начальной школы «Иногда согласные играют с нами в прятки»

В игровой форме научить детей правописанию сллов с непроизносимыми согласными.Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными;Содержатель...

Конспект урока русского языка по теме "Правописание слов с непроизносимыми согласными".

Цель:1) совершенствовать умение проверять и писать слова с непроизносимыми согласными в корне;2) отрабатывать алгоритм правописания слов с непроизносимыми согласными;3) развивать речь, наблюдательност...

Конспект урока русского языка для 3 класса на тему "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне"

Конспект содержит ссылки на цифровые образовательные ресурсы УМК «Перспектива», Л.Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина, «Русский язык», 3 класс – М.: Просвещение, 2021. Цель: Научить детей определять в сло...

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Правописание слов с глухими и звонкими согласными на конце"

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Правописание слов с глухими и звонкими согласными на конце"...