Олимпиадные задания
олимпиадные задания по русскому языку (3 класс)

Бассараб Светлана Николаевна

Олимпиадные задания по русскому языку включают в себя наиболее встречаемые виды заданий  для  третьеклассников на муниципальном уровне Всероссийских олимпиад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_olimpiade-russkiy.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Олипиадные задания по русскому языку 3-4 класс

Отметь существительные с суффиксом – ОК.

 Замок, теремок, лесок, песок, венок, ленок, мирок, курок, листок, приток.

Найди корень в словах  Беседка, безделка, бездна, бесенок, бескозырка.

Запиши слова в форме родительного падежа.

Чулки - …………….., туфли - …………, ботинки - ………….., носки - ……………, валенки - ………….., платья - …………., сани - …………, граммы - ……………., апельсины - …………, облака - ………….., домики - …………, окна - …………, рамы - ………, килограммы - ………………, двери - …………, каникулы - ………….., семьи - …………, яблони - …………., румыны - ………….., цыгане - …………  .

Что означают выражения?

Звезд с неба не хватает - ……………………………………

Валиться с ног - ……………………………………….

Дело в шляпе - ……………………………………..

Водить за нос - ……………………………………….

Задать головомойку -________________________Намылить шею -______________После дождичка в четверг -__________________За пояс заткнуть -_____________Язык проглотить -____________________

Исправь речевые ошибки.

Дети хочут пойти в кино.________________________________________________

Маша поклала книги в портфель.__________________________________________

Я одел шапку.__________________________________________________________

В корзине было несколько килограмм яблоков_______________________________

Повар посолил соль солью._________________________________________________    У Юры жил молодой котёнок._____________________________________________       На хрустальной люстре было много висячих висюлек.__________________________

Укажи признак, по которому слова сгруппированы.

Арбуз, мяч, земля, апельсин, глобус, горошина –это…………………..

Арбуз, папоротник, изумруд, ель, трава, зелёнка – это……………………………………..

Вставь буквы и поставь ударение.Алф…вит, др…мота, кр…пива, щ…вель, кр…сивее, р…мень, к…л…метр, к…мбайнёр

Записать слова,  близкие по смыслу:

  • свежая (рубашка)   –______________________
  • свежая (газета)       –_____________________
  • свежий (хлеб)         –_____________________
  • слабые (знания)     –_______________________
  • слабое (здоровье)  –_________________________
  • слабая (резинка)    –_______________________

Сочинить стихотворение по опорным словам:

…………………..  красота                    

…………………..  несут

…………………..  чистота

…………………..  грызут

Поставьте существительные в форму множественного числа: трактор_____________, доктор_____________, шофер_______________, сторож.________________

Определить род имен существительных: 

Туфли, манжеты, ботинки, овощи, ведерки, тюль, какао, вуаль, лебедь, кофе.

Попробуйте, пользуясь всеми буквами только данных слов, составить новые слова.
Анаграммы
, а попросту «перевёртыши», - слова или фразы разного смысла, составленные из одних и тех же букв. Логика - иголка
Ракета - ___________________
Каприз - ___________________
Мольба - ___________________
Каратист - __________________


Найдите среди данных слов те, которые раньше были образованы от одного и того же слова. Запишите, от какого. Разделите слова на группы по этому признаку. Выделите в словах современные корни: кольцо, вотчина (на Руси до XVIII века: родовое наследственное земельное владение).
Здание, околица, крыльцо, отец, полотенце, зодчий (то есть архитектор), отчизна, крыло, колесо, полотняный.


Перед Вами транскрипция (фонетическая запись) нескольких предложений. Жирным шрифтом в ней выделены ударные звуки. Запишите эти предложения буквами по правилам орфографии.
[п а ш о л й, а в л, э с н а й, о л к у в л, э с с, и ж у н а й, э л, и ш т о б в о л к, и н, и с й, э л, и]

 Из букв каждой пары слов составьте название животного:
Лик + рок = _________________
Поле + дар = ________________
Шаль + до = _________________
Лов + буй = __________________

Составь и запиши сложные слова – имена прилагательные

 7 лет, 2 горба, 5 знаков, 16 килограммов.

 Составь и запиши словосочетания с данными именами существительными.

Гуашь -   ________________________________________________________________    

Интервью - ______________________________________________________________

Какао - __________________________________________________________________

Конфетти -    _____________________________________________________________

Мозоль - ________________________________________________________________

Эскимо - _____________________________________________________________ Запиши,  как называют людей,  которые живут:

В Москве -   ______________________________________________________________

На Волге -   ______________________________________________________________  

В Санкт-Петербурге - ______________________________________________________

В Костроме - _____________________________________________________________

В Пскове - _______________________________________________________________

В селе - _________________________________________________________________

На острове - _____________________________________________________________

На хуторе - _______________________________________________________________

Подчеркни  «четвёртое» лишнее слово. Докажи свой выбор.

а) Улететь, убежать, упрекнуть, уплыть._____________________________________

_________________________________________________________________________

б) Носок, мозоль, георгин, помидор._________________________________________

__________________________________________________________________________

 Прочитай и отредактируй предложения. Запиши их правильно.
  Вдали показалась березовая дубрава.___________________________________
Он причинил мне много добра._________________________________________
Мы одержали поражение.______________________________________________

Выдели приставку в словах:

подорожник, подоконник, подоить, подотчётный, пододеяльник,

подождать, подобрать, подогреть, подозрение, подошёл.

Найди и исправь 10 орфографических ошибок   и 4 пунктуационных ошибки.

Весной летом  и осенью мы всем классом изучаем ростительность нашей месности. Начинаются наши наблюдения ранней весной когда мы видем первые цветы. Кончаються они поздней осенью, когда опадают листья клёна ясиня, вяза тополя и других деревьев. Нам нравиться  наблюдать, как на чистой лилии дрожат капильки росы. Ты любуешся нежными липестками пиона, красными головками мака. Восхищаишься ты и пёстрым ковром полевых цветов.

Подбери синонимы-существительные  с удвоенными согласными:

Больничный лист -   _________________________________,

специальность - ____________________________________ ,

скорый поезд - _____________________________________ ,

вид плавания - ______________________________________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по математике. 2 класс.

Готовый набор заданий для школьного тура олимпиады по математике во 2 классе....

Олимпиадные задания по окруающему миру. 4 класс.

Можно использовать как готовый набор заданий для школьного тура предметных олимпиад...

Олимпиадные задания по математике для 4 класса

Олимпиадные задания    по математике для 4 класса...

Тесты и олимпиадные задания по ОБЖ

4 класс тестовые и олимпиадные задания по ОБЖ...

Олимпиадные задания

Мы проводили олимпиаду в 1 классе на базе своей школы для того, чтобы определить круг одарённых детей. ...

Олимпиадные задания по русскому языку

Задания по русскому языку для школьного тура олимпиады...

Олимпиадные задания для 2 - 4 классов (школьный тур)

Даны задания повышенной сложности по русскому языку, математике, окружающему миру (2 класс) для школьного тура,...