Дательный падеж
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Имамова Марина Викторовна

Дательный падеж

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_datelnyy_padezh_-_kopiya.docx37.33 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по русскому языку

Класс: 3

Тема урока: «Дательный падеж»

Тип урока: урок повторения.

Цель: ознакомление с особенностями дательного падежа; развитие умения определять падеж по вопросу и предлогу.

Задачи урока:

Образовательная: создать условия для знакомства детей со способом определения дательного падежа имен существительных; организовать практическую деятельность, в ходе которой дети могут научиться распознавать имена существительные в дательном падеже; развивать орфографическую зоркость.

Развивающая: создать условия для развития умений планировать и контролировать свою деятельность, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Воспитательная: создать условия для положительной мотивации к учению; воспитывать уважительное отношение к одноклассникам,  стремление прийти на помощь товарищу.

Планируемые результаты (Формирование универсальных учебных действий):

1.  Коммуникативные  УУД:

- умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

- умение взаимодействовать со сверстниками, умение слушать.

2. Познавательные УУД:

- формулирование познавательной цели;

- доказательство;

- построение логической цепи рассуждений;

- рефлексия способов действия;

- навык самоконтроля;

3. Личностные УУД:

- самоопределение;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

4. Регулятивные УУД:

- целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно);

- формирование самоконтроля;

- осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Оборудование урока: учебник «Русский язык» А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая, тетрадь.

Ход урока

Этапы урока

Время на каждый этап

Деятельность учителя

Предполагаемая деятельность учащихся

Универсальные действия

1. Самоопределе

ние к деятельности. Организационный момент.

Цель: привлечение внимания учащихся, проверка их готовности к уроку и обеспечение необходимой мотивации к учебной деятельности.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

3. Постановка учебной задачи

Цель:  подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

4. Построение проекта выхода из затруднения

5. Первичное закрепление.

6. Смена вида деятельности

7. Самостоя

тельная работа с самопроверкой по эталону.

8. Рефлексия деятельности

(итог)

.

8:00

8:05

 

8:15

8:20

8:23

8:25

8:30

8:35

Проверяет готовность класса к работе.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Девочки за парты сели,

Мальчики за парты сели.

На меня все посмотрели.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

- Ребята, посмотрите, всё ли у вас готово к уроку?

- Я желаю вам всем хорошего настроения, активности, работоспособности. Я надеюсь, что мы сегодня поработаем на отлично.

-Чтобы буквы ложились на строку красиво мы сделаем пальчиковую гимнастику.

Упражнения:

  1. Покатать ручку между ладонями.

-Теперь откройте свои тетради и запишите число и классная работа.

Минутка чистописания.

Гг  Гг  Гг  Гг  Гг

- Хочу напомнить вам девиз письма: «Красиво пишет тот, кто правильно сидит». Проверьте свою посадку.

-Что объединяет слова, записанные на доске?

До берега

Для мамы

Из бумаги

С горки

Без товарища

-Докажите,что все слова стоят в родит. Падеже. -Что вам помогло определить падеж?

-Почему к некоторым словам задавали вопрос: кого? А  к некоторым словам вопрос:чего?

-С какими предлогами употребляются имена сущ-е в родит. Падеже?

_какой падеж мы изучали на прошлом уроке? Как думаете,какой падеж мы будем изучать сегодня? Почему?

-Вспомним, что же мы уже знаем о дательном падеже?

- Сколько падежей в русском языке? Назовите их.

- С какими падежами вы знакомились на прошлых уроках?

Итак, какова тема нашего урока?

-Сегодня мы более подробно узнаем все о дательном падеже, его вопросы,предлоги,окончания.

-Прочитайте сообщение профессора Самоварова. Как образовано название дательного падежа?

- Откроем учебники на стр. 29, упр. 49.

-Как вы предлагаете выполнить это задание?

- Один ученик идет к доске, выполняет задание с комментированием.

А теперь, вернёмся к оставшимся заданиям. Выполните в тетради упр. 50,используя данный способ, как и в упр.49.

Ребята, вы не устали? Давайте отдохнём?

Выйдем из-за парт и выполним физминутку.

Мы капусту рубим, рубим
Мы морковку трём, трём
Мы капусту солим, солим
Мы капусту жмём, жмём
Сок капустный пьём, пьём.

-К нам в гости пришел почтальон Печкин. Он принес письмо. Посмотрите в упр 52 верно ли оно написано на конверте?

-А как бы вы подписали конверт? Раздаёт листочки.

-А теперь вы сами напишите письмо своему другу из класса, а в конце урока я раздам письма.

-Откройте упр 50 на стр 29. Прочитайте текст. Вспомните название сказки и имя автора. Прочитайте задание.

-Эту работу вы выполните самостоятельно в тетради. В конце урока мы вместе проверим что у вас получилось.

-Дома вы выполните задания на карточках, которые  я вам раздам.

-Что узнали об именах сущ-х в дательном падеже?

-Чему научились?

Вам понравился урок? Поднимите руки кто поработал сегодня на 5? А кто на 4?

Всем спасибо. Урок окончен.

Подготовка класса к работе.

-Имена сущ-е,предлоги , родит. Падеж.

Вопросы: до чего? До берега; для кого?и тд.

-Вопросы и предлоги.

Одушевленные,неодуш. Имена сущ-е.

Предлоги: у,около,от,без,из,до,для,вокруг,после,с.

-Родит. Падеж.

Будем изучать дательный падеж,тк после родит. Идет дательный.

Существительные в дательном пад. отвечают на вопросы: кому? чему?

-Дательный падеж.

-Всего 6 падежей.

-Образовано от слова «дать».

Нужно составить словосочетания, раскрыв скобки.

Плыть по реке-главное слово плыть(по чему?) по реке.

Выполняют задание в тетради.

Выполняют физминутку.

Пишут письмо своему товарищу.

Выполнение задания в тетради.

Отвечают на вопросы кому? Чему? употребляются с предлогами к,по.

-Научились находить имена сущ. В дат. падеже.

 

Личностные: самоопределение.

Познавательные: 

навык самоконтроля.

Регулятивные:

осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные:

доказательство.

Личностные:

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

Регулятивные УУД:

целеполагание.

Коммуникативные  УУД:

- умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Познавательные:

формулирование познавательной цели.

Коммуникативные:

умение взаимодействовать со сверстниками, умение слушать.

Познавательные УУД:

построение логической цепи рассуждений.

Познавательные:

рефлексия способов действия.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание окончаний в родительном и дательном падежах

Цели: - закрепить знания о существенных признаках, по которым    распределяются данные падежи; научить правильно писать окончания существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения...

Дательный падеж имен прилагательных в мужском и среднем роде

Урок проводился в 4 классе, возрастной состав – 10-11 лет       Развитие гармоничной благополучной личности не возможно без сохранения физического, душ...

Правописание безударных окончаний существительных дательного падежа.Урок.

Урок "Правописание безударных окончаний существительных дательного падежа" УМК "Школа России" 4 класс....

Урок «Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода»

Конспект урока по русскому языку "Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода", 4 класс...

Урок русского языка в 3 классе "Дательный падеж имен существительных"

Урок русского языка в 3 классе. Тема "Дательный падеж имен существительных".Цели урока: ознакомление с особенностями дательного падежа; развитие умения определять падеж по вопросу и предлогу....

Урок русского языка "Дательный падеж", 4 класс

Урок русского языка "Дательный падеж", 4 класс по программе "Школа 2100"...