Дательный падеж
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по русскому языку
Класс: 3
Тема урока: «Дательный падеж»
Тип урока: урок повторения.
Цель: ознакомление с особенностями дательного падежа; развитие умения определять падеж по вопросу и предлогу.
Задачи урока:
Образовательная: создать условия для знакомства детей со способом определения дательного падежа имен существительных; организовать практическую деятельность, в ходе которой дети могут научиться распознавать имена существительные в дательном падеже; развивать орфографическую зоркость.
Развивающая: создать условия для развития умений планировать и контролировать свою деятельность, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Воспитательная: создать условия для положительной мотивации к учению; воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, стремление прийти на помощь товарищу.
Планируемые результаты (Формирование универсальных учебных действий):
1. Коммуникативные УУД:
- умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы;
- умение взаимодействовать со сверстниками, умение слушать.
2. Познавательные УУД:
- формулирование познавательной цели;
- доказательство;
- построение логической цепи рассуждений;
- рефлексия способов действия;
- навык самоконтроля;
3. Личностные УУД:
- самоопределение;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
4. Регулятивные УУД:
- целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно);
- формирование самоконтроля;
- осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Оборудование урока: учебник «Русский язык» А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая, тетрадь.
Ход урока
Этапы урока | Время на каждый этап | Деятельность учителя | Предполагаемая деятельность учащихся | Универсальные действия |
1. Самоопределе ние к деятельности. Организационный момент. Цель: привлечение внимания учащихся, проверка их готовности к уроку и обеспечение необходимой мотивации к учебной деятельности. 2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. 3. Постановка учебной задачи Цель: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. 4. Построение проекта выхода из затруднения 5. Первичное закрепление. 6. Смена вида деятельности 7. Самостоя тельная работа с самопроверкой по эталону. 8. Рефлексия деятельности (итог) . | 8:00 8:05
8:15 8:20 8:23 8:25 8:30 8:35 | Проверяет готовность класса к работе. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Девочки за парты сели, Мальчики за парты сели. На меня все посмотрели. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. - Ребята, посмотрите, всё ли у вас готово к уроку? - Я желаю вам всем хорошего настроения, активности, работоспособности. Я надеюсь, что мы сегодня поработаем на отлично. -Чтобы буквы ложились на строку красиво мы сделаем пальчиковую гимнастику. Упражнения:
-Теперь откройте свои тетради и запишите число и классная работа. Минутка чистописания. Гг Гг Гг Гг Гг - Хочу напомнить вам девиз письма: «Красиво пишет тот, кто правильно сидит». Проверьте свою посадку. -Что объединяет слова, записанные на доске? До берега Для мамы Из бумаги С горки Без товарища -Докажите,что все слова стоят в родит. Падеже. -Что вам помогло определить падеж? -Почему к некоторым словам задавали вопрос: кого? А к некоторым словам вопрос:чего? -С какими предлогами употребляются имена сущ-е в родит. Падеже? _какой падеж мы изучали на прошлом уроке? Как думаете,какой падеж мы будем изучать сегодня? Почему? -Вспомним, что же мы уже знаем о дательном падеже? - Сколько падежей в русском языке? Назовите их. - С какими падежами вы знакомились на прошлых уроках? Итак, какова тема нашего урока? -Сегодня мы более подробно узнаем все о дательном падеже, его вопросы,предлоги,окончания. -Прочитайте сообщение профессора Самоварова. Как образовано название дательного падежа? - Откроем учебники на стр. 29, упр. 49. -Как вы предлагаете выполнить это задание? - Один ученик идет к доске, выполняет задание с комментированием. А теперь, вернёмся к оставшимся заданиям. Выполните в тетради упр. 50,используя данный способ, как и в упр.49. Ребята, вы не устали? Давайте отдохнём? Выйдем из-за парт и выполним физминутку. Мы капусту рубим, рубим -К нам в гости пришел почтальон Печкин. Он принес письмо. Посмотрите в упр 52 верно ли оно написано на конверте? -А как бы вы подписали конверт? Раздаёт листочки. -А теперь вы сами напишите письмо своему другу из класса, а в конце урока я раздам письма. -Откройте упр 50 на стр 29. Прочитайте текст. Вспомните название сказки и имя автора. Прочитайте задание. -Эту работу вы выполните самостоятельно в тетради. В конце урока мы вместе проверим что у вас получилось. -Дома вы выполните задания на карточках, которые я вам раздам. -Что узнали об именах сущ-х в дательном падеже? -Чему научились? Вам понравился урок? Поднимите руки кто поработал сегодня на 5? А кто на 4? Всем спасибо. Урок окончен. | Подготовка класса к работе. -Имена сущ-е,предлоги , родит. Падеж. Вопросы: до чего? До берега; для кого?и тд. -Вопросы и предлоги. Одушевленные,неодуш. Имена сущ-е. Предлоги: у,около,от,без,из,до,для,вокруг,после,с. -Родит. Падеж. Будем изучать дательный падеж,тк после родит. Идет дательный. Существительные в дательном пад. отвечают на вопросы: кому? чему? -Дательный падеж. -Всего 6 падежей. -Образовано от слова «дать». Нужно составить словосочетания, раскрыв скобки. Плыть по реке-главное слово плыть(по чему?) по реке. Выполняют задание в тетради. Выполняют физминутку. Пишут письмо своему товарищу. Выполнение задания в тетради. Отвечают на вопросы кому? Чему? употребляются с предлогами к,по. -Научились находить имена сущ. В дат. падеже.
| Личностные: самоопределение. Познавательные: навык самоконтроля. Регулятивные: осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Познавательные: доказательство. Личностные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии Регулятивные УУД: целеполагание. Коммуникативные УУД: - умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы Познавательные: формулирование познавательной цели. Коммуникативные: умение взаимодействовать со сверстниками, умение слушать. Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений. Познавательные: рефлексия способов действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правописание окончаний в родительном и дательном падежах
Цели: - закрепить знания о существенных признаках, по которым распределяются данные падежи; научить правильно писать окончания существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения...
Дательный падеж имен прилагательных в мужском и среднем роде
Урок проводился в 4 классе, возрастной состав – 10-11 лет Развитие гармоничной благополучной личности не возможно без сохранения физического, душ...
Правописание безударных окончаний существительных дательного падежа.Урок.
Урок "Правописание безударных окончаний существительных дательного падежа" УМК "Школа России" 4 класс....
Урок «Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода»
Конспект урока по русскому языку "Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода", 4 класс...
Урок русского языка в 3 классе "Дательный падеж имен существительных"
Урок русского языка в 3 классе. Тема "Дательный падеж имен существительных".Цели урока: ознакомление с особенностями дательного падежа; развитие умения определять падеж по вопросу и предлогу....
Урок русского языка "Дательный падеж", 4 класс
Урок русского языка "Дательный падеж", 4 класс по программе "Школа 2100"...