Конспект урока речи и коммуникативной коммуникации в 1 классе VIII вида на тему "Выражение жестами удовольствия (неудовольствия). Разукрашивание (фрукты)"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

 Логинова Алена Вячеславовна

Конспект урока речи и альтернативной коммуникации для специальной коррекционной школы психолого-педагогической поддержки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Дата:

Предмет: Речь и альтернативная коммуникация

Учитель: Логинова А.В.

Тема: Выражение жестами удовольствия (неудовольствия). Разукрашивание (фрукты)

Тип урока: Комбинированный

Цель урока: Умение выражать свои желания с помощью жестов

Задачи:  

  • Научить учащихся выражать свое удовольствие (неудовольствие) с помощью жестов;
  • Корректировать и развивать умения работать с помощью мимики;
  • Корректировать и развивать мыслительную  деятельность;
  • Воспитывать усидчивость, интерес к обучающему процессу;

Материал: раскраски с животными, картинки с изображением мимики лица, цветные карандаши

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

БУД

Организационный момент

Приветствует учащихся. Проверка готовности учащихся к работе.

Приветствуют учителя.

Регулятивные:

постановка задач в различных видах доступной деятельности (учебной, трудовой, бытовой)

Актуализация знаний

Вспоминаем, чем мы занимались на прошлом уроке, что изучили и какую практическую работу выполняли.

Слушают учителя, отвечают на вопросы в процессе постановки учебной проблемы.

Познавательные: строить сообщения в устной форме либо в форме жестов (с помощью картинок)

Личностные: гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей

Изучение нового материала

Давайте вспомним, какие эмоции с помощью лица мы с вами умеем показывать?

Правильно, молодцы!

Сегодня на уроке мы будем говорить о фруктах, которые очень любим.

Но говорить просто о фруктах не интересно, поэтому мы будем говорить не только о хороших, вкусных фруктах, но и о плохих,  которые уже кушать нельзя.

Так же для работы нам понадобятся наши ручки. Когда мы будем рассматривать картинки, то будем показывать хороший это фрукт или уже испортившийся. Для этого нам понадобится два вот таких вот знака (показать знаки, повторить совместно с детьми).

Отлично! Для работы у нас все готово - поэтому мы можем начинать.

Просмотр картинок с фруктами. Объяснение детям различие хороших и плохих фруктов. Обучение показу жестов "хорошо" - "плохо".

Все молодцы, хорошо справились!

Физ.минутка для глаз

Сейчас мы с вами будем разукрашивать фрукты, о которых сегодня говорили. У каждого на столе лежит раскраска.

Для начала давайте подумаем, какие цвета нам сегодня понадобятся. У все в стаканчиках одинаковый набор. Но один карандаш лишний. Покажите мне, какой? Верно, коричневый. А почему мы не будем использовать коричневый карандаш в разукрашивании фруктов? Верно, потому что коричневым цветом обозначаются плохие, испортившиеся фрукты, а мы  с вами рисуем хорошие, вкусные и полезные фрукты.

Приступаем к работе

Принимают участие в беседе, отвечают на вопросы

Выполняют физ.минутку

Выполняют практическую работу

Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту

Личностные: гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей

Познавательные:

использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями

Подведение итогов урока

Что сегодня на уроке мы узнали?

Какое умение мы сегодня закрепили?

О каких животных говорили?

Вы замечательно справились с работой! Молодцы!

Отвечают на вопросы учителя

Регулятивные: осуществление самооценки и самоконтроля в деятельности;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока музыки и пения в 3-4СКК VIII-вида.

Конспект открытого урока  музыки и пения в 3-4 СКК VIII-вид.П.И.Чайковский "Времена года"Март.Песнь жаворонка...

Конспект урока письма и развития речи в 3 специальном (коррекционном) классе VIII вида на тему : "Употребление простого предложения".

Тема:Употребление простого предложения.Задачи:1.Повторить пройденный материал о предложении,2.формировать представления о предложении как о единице речи, выражающей законченную мысль;3.развивать слухо...

Конспект урока письма и развития речи в 3 специальном (коррекционном) классе VIII вида на тему : "Правило написания предложения".

Тема: Правило написания предложения.Задачи:1.        Продолжать учить определять разницу между предложением и группой слов,2....

Рабочая программа по письму и развитию речи для 3 специального (коррекционного) класса VIII вида

Рабочая рограмма разработа на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида 1-4 классов, под редакцией В.В. Воронковой-8 изд.-М.- Просвещение, 2013г.  Ра...

Конспект урока окружающего природного мира в 1 классе VIII вида на тему "Признаки весны"

Конспект урока окружающего природного мира для 1 класса VIII вида. Конспект составлен по ФГОС...

Конспект урока «речь и альтернативная коммуникация» 1 класс Русская народная сказка «Колобок»

Тема: Русская народная сказка «Колобок». Цель: Знакомство с содержанием и героями сказки «Колобок».Задачи:Образовательные: Познакомить с содержанием сказки «Колобок...

Конспект урока Речь и альтернативная коммуникация

Конспект урока по предмету "Речь альтернативная коммуникация" тема«Слова, обозначающие число предметов (третий)» ....