КОНСПЕКТ УРОКА с аспектным анализом по теме: «Удвоенные согласные» для 2 класса по УМК «Школа России»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Баймурзаева Рабияхан Избуллаевна

 

                                                                             

  КОНСПЕКТ УРОКА   с аспектным анализом  по теме:

«Удвоенные согласные»  для 2 класса

по УМК «Школа России»

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Баймурзаева Рабияхан Избуллаевна

учитель начальных классов МБОУ «СШ №7»

г. Новый Уренгой      ЯНАО

2018г.

 

 

Урок №65 «Слова с удвоенными согласными»

Тема

Слова с удвоенными согласными

Педагогические цели

Способствовать ознакомлению с произношением и написанием слов с удвоенными согласными

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических,
грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета

Личностные
результаты

Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме;
логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям).

Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Слова с удвоенными согласными. Произношение и написание слов с удвоенными согласными. Слова
с непроверяемым написанием: суббота, субботний

Образовательные
ресурсы

Орфографический словарь

 

 

 

Ход урока:

I Организационный момент

– Вот и прозвенел звонок,

   Нужно нам начать урок.

   Встаньте прямо, подтянитесь

   И друг другу улыбнитесь.

   А теперь садитесь!

– Проверим готовность к уроку.

II. Актуализация знаний Орфографическая минутка

(Учитель читает предложения, дети выписывают только слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. Если не знают, какую букву писать,  ставят точку.)

Гнездо белочки было на старой сосне. Под зеленой еловой лапой строит свой дом зайка.

Еж укрылся листьями и заснул на всю зиму. В нору залезла лиса

— Прочитайте, какие слова выписали.

— Как можно проверить в них безударную гласную?

— Выделите корень в словах.

— Выпишите слово гнездо, подберите к нему однокоренные слова.

(Гнездышко, гнездится, гнездовье, гнездовой.)                      Слайд 2

III. Самоопределение к деятельности

(Ученик на доске под диктовку учителя записывает предложение.)   Слайд 3

Закончились уроки. Анна и Алла вышли из класса.

— Проверьте, правильно ли написано предложение.

— Почему слова  Анна, Алла и класс нужно писать с двумя буквами?

— Закройте одну букву. Прочитайте слово. Что изменилось? (Звук звучит коротко.)

IV. Работа по теме урока

— Прочитайте тему урока на с. 117.                                                Слайд 4

— Объясните значение слова удвоенные. (Две одинаковые буквы

рядом.)                                                 

Упр. 188 (с. 117).

— Прочитайте слова.

— Значение каких слов вам неизвестно?

— Что такое перрон? (Перрон — площадка на железнодорожной станции, у которой останавливаются поезда, пассажирская платформа.)                                                                  Слайд 5

— Что такое вожжи? (Вожжичасть упряжи, состоящая из длинных ремней или веревок и служащая для того, чтобы править лошадью.)                                                                 Слайд 6

— Произнесите каждое слово, послушайте, какой звук слышим на месте удвоенных согласных. (Он долгий, тянется.)

— Спишите слова, подчеркните удвоенные согласные.

— Прочитайте правило.

— Слова с удвоенными согласными можно тоже назвать словарными. Почему? (Их написание нужно запомнить или посмотреть в словаре.)

V. Физкультминутка

Раз, два — выше голова,

Три, четыре - руки шире,

 Пять, шесть — тихо сесть,

Семь, восемь — лень отбросим.

VI. Закрепление изученного материала

Упр. 189 (с. 117).

— Прочитайте слова. Значение каких слов вы не знаете?

— В каком словаре можно узнать значение слова? (В толковом словаре.)

— Выполните задания учебника самостоятельно.

— Как переносят слова с удвоенными- согласными?

— Какие слова переносили?

— Прочитайте все способы переноса.

 Упр. 190 (с. 118).

— Прочитайте задание.

— Замените сочетания слов одним словом. Выберите его из слов для справок.

(Самостоятельная работа. Фронтальная проверка. Самооценка с помощью «светофора».)

VII. Рефлексия

— Я читаю слова. Если звук долгий и вы считаете, что в этом слове удвоенная согласная, ставите «+», если в слове нет удвоенных согласных, ставите « —».

Аллея, алый, сумма, сумка, хоккеист, иллюминатор, коллекция, колет.

Ответ. +, —, +, —, +, +, +, —. (Проверка. Сверка с образцом на доске.)                       Слайд 7

Домашнее задание

Выписать из орфографического словаря восемь слов с удвоенными согласными.

 

Источники:

1.Волина В.В.Веселая грамматика., -М,Знание,1995г

2.Канакина В.П, Горецкий В.Г.Русский язык: Учебник для общеобразовательных учреждений,  в 2 ч.,-М, Просвещение,2011г

3.Нефедова Е.А, Узорова О.В.Справочное пособие по русскому языку.1-3 классы, -М, Просвещение,2009г

4.Приложение к журналу «Начальная школа».Уроки в начальной школе: Пособие для учителя 2 класс. -М, Начальная школа,2002г

5.Сухин И.Г, Яценко И.Ф.Азбучные игры. - М, ВАКО, 2004г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ урока « Удвоенные согласные»

Тема урока: « Удвоенные согласные»

Цель урока: способствовать ознакомлению с произношением и написанием слов с удвоенными согласными.

Формы и методы: работа в парах, группах, самостоятельная работа, фронтальный опрос, коллективная работа.

Использование ОЭИР: использование презентации  « Удвоенные согласные»

Планируемые результаты:

 Личностные: познавательный интерес к наблюдениям за словом, удовлетворение от осознания своих достижений.
Регулятивные: осознавать и принимать учебную задачу, планировать и выполнять действия для её решения, контролировать и оценивать процесс и результаты своей и чужой деятельности.
Познавательные: выполнять учебные действия, работая с дидактическим материалом, наблюдать за использованием средств языка, анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать изученные тайны нашего языка.
Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать свою точку зрения, слушать мнения других, с пониманием относиться к затруднениям и ошибкам одноклассников, стремиться к оказанию помощи, соблюдать правила речевого поведения.

Для решения поставленных целей была рационально выбрана структура урока. 

1 этап – Организационный момент - имеет своей целью организовать внимание учащихся, настроить на серьезную работу. Я считаю, что данный этап играет  очень серьёзную воспитательную роль, так как здесь формируется умение себя мобилизовать, сосредоточиться, внутренне организоваться, и именно на этом этапе закладывается характер взаимоотношений учителя и класса. 
На данном этапе формируются личностные УУД (знание моральных норм, проявление этических норм поведения).
М/П (УУД) : регулятивные ( самоконтроль подготовки к уроку).

2 этапом урока является введение в тему, постановка цели. Этот этап я начала с устной работы с применением ИКТ, а именно с записи предложений с удвоенными согласными, по которым учащиеся сформулировали тему урока и определили цели, что развивает интерес к уроку.
На этапе формулирования целей урока основной учебно-воспитательной задачей являлось самостоятельное формулирование учащимися целей урока. Осознание учащимися типа урока и цели урока автоматически повышает активность учеников на уроке, дает возможность каждому ученику действительно быть субъектом и организатором учебного процесса, младшим коллегой и единомышленником учителя.
Для решения поставленной задачи я использовала фронтальную форму работы. 
Всё это стимулировало познавательную мотивацию, развивало речь учащихся; способствовало организации внимания.

На данном этапе формируются предметные умения:  личностные (умение общаться в паре),М/П (УУД): регулятивные (целеполагание, высказывание своего предположения), познавательные (овладевать умением поиска и выделения необходимой информации, уметь сравнивать, объяснять выбор критериев для сравнения, делать предварительный отбор информации, находить ответы на вопросы, коммуникативные (владеть диалогической формой речи).

3 этап –  объяснение значения слова удвоенные,  самостоятельная работа с текстом,  объяснение  значений  неизвестных слов,  произношение и написание слов с удвоенными согласными.  На этом этапе урока использую фронтальную проверку в виде обратной связи.

4 этап – физминутка в виде  ритмичных движений, с целью полного расслабления и дружеского отношения к одноклассникам.

На 5 этапе  закрепляются  аспекты изучаемой темы, повышается степень самостоятельности учащихся.  Учащимся гораздо интереснее (хотя и сложнее) самим попробовать переносить строчки на строчку слова с удвоенными согласными. Предусматривается работа с толковым  словарём.

6 этап урока – коллективная работа  по замене сочетания слов одним словом. Данный вид работы позволяет закрепить учащимся написание слов с удвоенными согласными.

С 3 по 6 этапы идёт формирование Предметных умений.
М/П (УУД):Регулятивные (умение отличать верно выполненное задание от неверного, осуществлять самоконтроль).
Познавательные (умение осуществлять анализ учебного материала).
Коммуникативные (умение слушать и понимать речь других, выражать свои мысли).

7 этап – рефлексия. На данном этапе я провожу с детьми мини-тест. Дети сами оценивают себя:  усвоен ли ими новый материал.
На этапе рефлексии формируются Личностные УУД: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
М/П ( УУД):Регулятивные (осуществлять самоконтроль,  давать оценку самому себе).
 

Домашнее задание предлагаю выписать из орфографического словаря  слова с удвоенными согласными.

На протяжении всего урока слежу за правильной речью учащихся, чтобы учащиеся давали только полные ответы и старались правильно строить свои мысли.
Контроль на уроке осуществлялся через самоконтроль и взаимоконтроль, через учителя. Знания учащихся были оценены объективно.

Я считаю, что урок достиг своей цели.

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                               КОНСПЕКТ УРОКА

с аспектным анализом

 по теме:

«Удвоенные согласные»

для 2 класса

по УМК «Школа России»

Составитель:

Баймурзаева Рабияхан Избуллаевна

учитель начальных классов МБОУ «СШ №7»

г. Новый Уренгой      ЯНАО

2018г.

УРОК №65 «СЛОВА С УДВОЕННЫМИ СОГЛАСНЫМИ»

Тема

Слова с удвоенными согласными

Педагогические цели

Способствовать ознакомлению с произношением и написанием слов с удвоенными согласными

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических,
грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета

Личностные
результаты

Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме;
логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям).

Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Слова с удвоенными согласными. Произношение и написание слов с удвоенными согласными. Слова
с непроверяемым написанием:
суббота, субботний

Образовательные
ресурсы

Орфографический словарь

Ход урока:

I Организационный момент

– Вот и прозвенел звонок,

   Нужно нам начать урок.

   Встаньте прямо, подтянитесь

   И друг другу улыбнитесь.

   А теперь садитесь!

– Проверим готовность к уроку.

II. Актуализация знаний Орфографическая минутка

(Учитель читает предложения, дети выписывают только слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. Если не знают, какую букву писать,  ставят точку.)

Гнездо белочки было на старой сосне. Под зеленой еловой лапой строит свой дом зайка.

Еж укрылся листьями и заснул на всю зиму. В нору залезла лиса

— Прочитайте, какие слова выписали.

— Как можно проверить в них безударную гласную?

— Выделите корень в словах.

— Выпишите слово гнездо, подберите к нему однокоренные слова.

(Гнездышко, гнездится, гнездовье, гнездовой.)                      Слайд 2

III. Самоопределение к деятельности

(Ученик на доске под диктовку учителя записывает предложение.)   Слайд 3

Закончились уроки. Анна и Алла вышли из класса.

— Проверьте, правильно ли написано предложение.

— Почему слова  Анна, Алла и класс нужно писать с двумя буквами?

— Закройте одну букву. Прочитайте слово. Что изменилось? (Звук звучит коротко.)

IV. Работа по теме урока

— Прочитайте тему урока на с. 117.                                                Слайд 4

— Объясните значение слова удвоенные. (Две одинаковые буквы

рядом.)                                                

Упр. 188 (с. 117).

— Прочитайте слова.

— Значение каких слов вам неизвестно?

— Что такое перрон? (Перрон — площадка на железнодорожной станции, у которой останавливаются поезда, пассажирская платформа.)                                                                  Слайд 5

— Что такое вожжи? (Вожжи — часть упряжи, состоящая из длинных ремней или веревок и служащая для того, чтобы править лошадью.)                                                                 Слайд 6

— Произнесите каждое слово, послушайте, какой звук слышим на месте удвоенных согласных. (Он долгий, тянется.)

— Спишите слова, подчеркните удвоенные согласные.

— Прочитайте правило.

— Слова с удвоенными согласными можно тоже назвать словарными. Почему? (Их написание нужно запомнить или посмотреть в словаре.)

V. Физкультминутка

Раз, два — выше голова,

Три, четыре - руки шире,

 Пять, шесть — тихо сесть,

Семь, восемь — лень отбросим.

VI. Закрепление изученного материала

Упр. 189 (с. 117).

— Прочитайте слова. Значение каких слов вы не знаете?

— В каком словаре можно узнать значение слова? (В толковом словаре.)

— Выполните задания учебника самостоятельно.

— Как переносят слова с удвоенными- согласными?

— Какие слова переносили?

— Прочитайте все способы переноса.

 Упр. 190 (с. 118).

— Прочитайте задание.

— Замените сочетания слов одним словом. Выберите его из слов для справок.

(Самостоятельная работа. Фронтальная проверка. Самооценка с помощью «светофора».)

VII. Рефлексия

— Я читаю слова. Если звук долгий и вы считаете, что в этом слове удвоенная согласная, ставите «+», если в слове нет удвоенных согласных, ставите « —».

Аллея, алый, сумма, сумка, хоккеист, иллюминатор, коллекция, колет.

Ответ. +, —, +, —, +, +, +, —. (Проверка. Сверка с образцом на доске.)                       Слайд 7

Домашнее задание

Выписать из орфографического словаря восемь слов с удвоенными согласными.

Источники:

1.Волина В.В.Веселая грамматика., -М,Знание,1995г

2.Канакина В.П, Горецкий В.Г.Русский язык: Учебник для общеобразовательных учреждений,  в 2 ч.,-М, Просвещение,2011г

3.Нефедова Е.А, Узорова О.В.Справочное пособие по русскому языку.1-3 классы, -М, Просвещение,2009г

4.Приложение к журналу «Начальная школа».Уроки в начальной школе: Пособие для учителя 2 класс. -М, Начальная школа,2002г

5.Сухин И.Г, Яценко И.Ф.Азбучные игры. - М, ВАКО, 2004г.

Самоанализ урока « Удвоенные согласные»

Тема урока: « Удвоенные согласные»

Цель урока: способствовать ознакомлению с произношением и написанием слов с удвоенными согласными.

Формы и методы: работа в парах, группах, самостоятельная работа, фронтальный опрос, коллективная работа.

Использование ОЭИР: использование презентации  « Удвоенные согласные» 

Планируемые результаты:

 Личностные: познавательный интерес к наблюдениям за словом, удовлетворение от осознания своих достижений.
Регулятивные: осознавать и принимать учебную задачу, планировать и выполнять действия для её решения, контролировать и оценивать процесс и результаты своей и чужой деятельности.
Познавательные: выполнять учебные действия, работая с дидактическим материалом, наблюдать за использованием средств языка, анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать изученные тайны нашего языка.
Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать свою точку зрения, слушать мнения других, с пониманием относиться к затруднениям и ошибкам одноклассников, стремиться к оказанию помощи, соблюдать правила речевого поведения.

Для решения поставленных целей была рационально выбрана структура урока. 

1 этап – Организационный момент - имеет своей целью организовать внимание учащихся, настроить на серьезную работу. Я считаю, что данный этап играет  очень серьёзную воспитательную роль, так как здесь формируется умение себя мобилизовать, сосредоточиться, внутренне организоваться, и именно на этом этапе закладывается характер взаимоотношений учителя и класса. 
На данном этапе формируются личностные УУД (знание моральных норм, проявление этических норм поведения).
М/П (УУД) : регулятивные ( самоконтроль подготовки к уроку).

2 этапом урока является введение в тему, постановка цели. Этот этап я начала с устной работы с применением ИКТ, а именно с записи предложений с удвоенными согласными, по которым учащиеся сформулировали тему урока и определили цели, что развивает интерес к уроку.
На этапе формулирования целей урока основной учебно-воспитательной задачей являлось самостоятельное формулирование учащимися целей урока. Осознание учащимися типа урока и цели урока автоматически повышает активность учеников на уроке, дает возможность каждому ученику действительно быть субъектом и организатором учебного процесса, младшим коллегой и единомышленником учителя.
Для решения поставленной задачи я использовала фронтальную форму работы. 
Всё это стимулировало познавательную мотивацию, развивало речь учащихся; способствовало организации внимания.

На данном этапе формируются предметные умения:  личностные (умение общаться в паре),М/П (УУД): регулятивные (целеполагание, высказывание своего предположения), познавательные (овладевать умением поиска и выделения необходимой информации, уметь сравнивать, объяснять выбор критериев для сравнения, делать предварительный отбор информации, находить ответы на вопросы, коммуникативные (владеть диалогической формой речи).

3 этап –  объяснение значения слова удвоенные,  самостоятельная работа с текстом,  объяснение  значений  неизвестных слов,  произношение и написание слов с удвоенными согласными.  На этом этапе урока использую фронтальную проверку в виде обратной связи.

4 этап – физминутка в виде  ритмичных движений, с целью полного расслабления и дружеского отношения к одноклассникам.

На 5 этапе  закрепляются  аспекты изучаемой темы, повышается степень самостоятельности учащихся.  Учащимся гораздо интереснее (хотя и сложнее) самим попробовать переносить строчки на строчку слова с удвоенными согласными. Предусматривается работа с толковым  словарём.

6 этап урока – коллективная работа  по замене сочетания слов одним словом. Данный вид работы позволяет закрепить учащимся написание слов с удвоенными согласными.

С 3 по 6 этапы идёт формирование Предметных умений.
М/П (УУД):Регулятивные (умение отличать верно выполненное задание от неверного, осуществлять самоконтроль).
Познавательные (умение осуществлять анализ учебного материала).
Коммуникативные (умение слушать и понимать речь других, выражать свои мысли).

7 этап – рефлексия. На данном этапе я провожу с детьми мини-тест. Дети сами оценивают себя:  усвоен ли ими новый материал.
На этапе рефлексии формируются Личностные УУД: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
М/П ( УУД):Регулятивные (осуществлять самоконтроль,  давать оценку самому себе).

Домашнее задание предлагаю выписать из орфографического словаря  слова с удвоенными согласными.

На протяжении всего урока слежу за правильной речью учащихся, чтобы учащиеся давали только полные ответы и старались правильно строить свои мысли.
Контроль на уроке осуществлялся через самоконтроль и взаимоконтроль, через учителя. Знания учащихся были оценены объективно.

Я считаю, что урок достиг своей цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку по теме "Парные согласные" 2 класс УМК "Школа России"

Урок русского языка по теме "Парные согласные" 2 класс. УМК "Школа России", авторы учебников Зеленина, Хохлова...

Конспект урока математики по теме "Таблица сложения"1 класс УМК Школа России по учебнику М.И.Моро,С.И.Волковой,С.В.Степановой

Конспект урока математики в соответствии с требованиями ФГОС.Тема урока "Таблица сложения" 1 класс, УМК Школа России,учебник М.И.Моро....

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Государственный бюджет». 3 класс (УМК Школа России)

Тема урока: «Государственный бюджет»Цели урока: Познакомить учащихся с понятиями «государственный бюджет», «налоги», «доходы и расходы бюджета»; развива...

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Семейный бюджет». 3 класс (УМК Школа России)

Тема урока: «Семейный бюджет»Цели урока: ознакомить с понятиями: семейный бюджет, прибыль, гонорар, рента; воспитывать ответственного, законопослушного гражданина страны....

Конспект урока письма по теме "Заглавная буква П" 1 класс Школа России

Конспект урока письма по теме "Заглавная буква П" Школа России...

Тема: «Слова с удвоенными согласными» 2б класс УМК: Школа России.

Цель: дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса.Планируемые результаты:предметные: правильно переносит слова с удвоенными согласными.личностные: проявляет уч...