Конспект урока по Русскому языку в 3 классе Развитие речи "Пингвины"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Рымарь Елена Алексеевна

Изложение по самостоятельно составленному  плану.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izlozh._3_kl_otkr_urok_docx.docx273.69 КБ
Файл list_uchenika_k_uroku_pingviny.docx264.52 КБ
Файл moryaki_i_ryba.docx637.78 КБ
Файл izlozhenie_pingviny.pptx1.05 МБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

Дата. 28.01.2020

Класс-3-б

Урок №77

Тема. Изложение по  самостоятельно составленному плану.

Цели: Развивать умение работать с текстом – повествованием.

           Способствовать развитию речи учащихся.

           Формировать чувство бережного отношения к животным.

Планируемые результаты:

Предметные.

Обобщить знания учащихся о письме, планировать алгоритм построения письма, подбирать слова для написания письма по определенным темам из слов для справок, составлять письмо другу (или кому-либо из близких), выбирать и объяснять выбор действия, продолжить работу над формированием умения работы с толковым и орфографическим словарями, обогащать словарный запас учащихся.

Метапредметные.

Развивать универсальные учебные действия: интерес к новому учебному материалу, воспринимать и удерживать в памяти учебную задачу, воспитание интереса к предмету через знакомство с литературными произведениями, связанными с темой урока, воспитание умения учитывать поставленные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, работать над формированием умения выражать собственное мнение, работать в парах, воспитание патриотизма, уважения к истории своей страны.

Тип урока.

Формы работы.

Оборудование.

Ход урока

  1. Организация.

Записать:

28 января.

Классная работа.

-Какие знаменательные события произошли в этот день?

Сообщение учителя:

 200 лет назад, 28 января 1820 г. русские морские офицеры и ученые Фаддей Беллинсгаузен и Михаил Лазарев открыли последний неизведанный  континент Земли – Антарктиду, закрепив статус России как великой морской державы. 

https://cf.ppt-online.org/files1/slide/u/uO5MopmXNhQFqI04C3aScnizRf1lJHUeETDgrv/slide-7.jpg

Мы попробуем повторить этот путь виртуально.

  1. Целеполагание.

Минутка чистописания

и  л  о е н и е з ж

-Составьте  из этих букв слово.

- А как вы думаете, зачем я ввела в урок это слово? Как оно может быть связано с нашим уроком? Как вы думаете, какова тема нашего урока? Какие цели поставим перед собой?

-Кто догадался, чем будем заниматься на уроке?

  1. Актуализация опорных знаний.

-Но, прежде чем мы займёмся работой с главным текстом нашего урока, я предлагаю провести речевую разминку.

(повторить понятия: синонимы, антонимы, текст, тема текста,  главная мысль)

Из двух вариантов выберите тот, на котором записан текст. Докажите. (Слайд)

1.Наступила зима. У Ани живёт маленький щенок. Утром я завтракаю и иду в школу.

2. В нашем дворе много зимующих птиц. Птицы ищут корм на деревьях, под деревьями. Птицы прилетают на кормушки, созданные руками школьников. Интересно наблюдать за птицами в кормушке.

-В тексте допущены грубые речевые ошибки. Какие? (Повтор одинаковых слов «птицы» в соседних предложениях). Исправьте ошибки, заменив слово «птицы» местоимениями или другими словами, где необходимо. Для чего мы выполняли данное задание?

 -Назовите основной признак птиц. (перья)  

-Все ли птицы летают? (Нет.)

-Что за странный человечек,

  Любит плавать он в воде,

  Носит чёрный фрак везде.  (Пингвины).

4.Работа по теме урока.

ЗНАКОМСТВО С ТЕКСТОМ.

-Что вы знаете о пингвинах? Где они живут?

Выступления детей.

1.Пингвины относятся к семейству нелетающих морских птиц.  В него включают 18 современных видов. Все представители этого семейства хорошо плавают и ныряют.

(Слайд)

2. Пингвины обитают в открытом море Южного полушария: в прибрежных водах Антарктики. Большинство видов обитает между 45° и 60° южной широты; самое большое скопление особей находится в Антарктике и на прилегающих к ней островах.

(Слайд)

3.Под водой пингвины почти не издают звуков, а на суше они общаются посредством криков, напоминающих звуки трубы и трещотки. Пока не установлено, используют ли они слух для выслеживания жертвы и обнаружения своих естественных врагов.

(Аудиозапись)

4.Пингвины питаются рыбой, а также ракообразными. Количество погружений в течение одной охоты у каждого вида пингвинов различно и зависит от времени года: во время высиживания птенцов антарктические пингвины совершают более 190 погружений, а у императорских пингвинов в течение их длительных переходов это число может достигать 860 и более.

(Видео)

5.При выходе из воды пингвины могут в прыжке преодолеть высоту береговой линии до 1,8 м. Из-за их относительно коротких ног на суше пингвины передвигаются, переваливаясь с боку на бок — такой способ передвижения, как доказали исследования биомехаников, экономит много энергии. На суше пингвины развивают скорость 3—6 км/ч. На льду пингвины также могут быстро передвигаться — съезжают с гор, лёжа на животе.

(Видео)

   Работа в группах.   (Прочитать, с помощью  картинок оживить свой отрывок. Восстановить последовательность абзацев)

1 группа.

 «Однажды корабль шёл к Антарктиде. Он приблизился к острову. На берегу моряков встретили пингвины.   (Корабль, льдины, пингвины)

    2 группа.

 Эта птица приходила на судно несколько дней. Она охотно слушала музыку. Вот так пингвин!» (Пингвин)

    3 группа.

 Моряки были рады пингвинам. Они включили музыку. Один пингвин очень внимательно слушал, а потом стал качать головой в такт музыки. (Моряки, пингвин с качающейся головой, музыкальная колонка)

     4 группа.

 Птицы оказались на редкость ручными. Они позволяли себя гладить. Охотно брали из рук рыбу. Самые смелые пингвины забрались на корабль. (Пингвины, рыба)

Проверка.

Чтение текста.

 «Однажды корабль шёл к  Антарктиде. Он приблизился к острову. На берегу моряков встретили пингвины.

     Птицы оказались на редкость ручными. Они позволяли себя гладить. Охотно брали из рук рыбу. Самые смелые пингвины забрались на корабль.

     Моряки были рады пингвинам. Они включили музыку. Один пингвин очень внимательно слушал, а потом стал качать головой в такт музыки.

     Эта птица приходила на судно несколько дней. Она охотно слушала музыку. Вот так пингвин!»

Работа над структурой текста

- Определите тип текста. Докажите.

- Из каких частей состоит текст- повествование? (вступление, основная часть, заключение)

- Проанализируйте структуру нашего текста. Все ли как нужно?

АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ.

-О чём говорится в этом тексте?

-Что вы знаете об Антарктиде?

-Какими оказались птицы? Почему?

-Как относились моряки к птицам? Как это их характеризует?

-Что интересного произошло?

-Что нового вы узнали о пингвинах?

СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА.

1. Корабль в Антарктиде.                    

2. Ручные птицы.                                  

3. Пингвин слушает музыку.               

 4. Вот так пингвин!                              

ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ   ПОДГОТОВКА.

Работа  в парах.

1ряд

Найти слова с безударными гласными (моряков, качать, головой, приходила)

2 ряд.

Найти  словарные слова (Однажды, корабль, шёл, берег)

3 ряд.

Найти слова с  орфограммами  ча, чн, (ручными, качать)

  5.Физминутка. Мультпесенка  «ПИ-ПИ-ПИНГВИНЫ»

6. Индивидуальная работа по карточкам.

Подобрать проверочные, вставить пропущенные буквы.

План:                                                                Опорные слова.

1. Корабль в Антарктиде.                     Ш.л , приблизился, встретили.

2. Ручные птицы.                                Ок.зались, на  ре.кость, позв.ляли, охотно брали.

3. Пингвин слушает музыку.              Рады, включили, внимательно, кач.ть, в такт музыки.

 4. Вот так пингвин!                            Прих.дила, судно,    несколько,    охотно                         

Проверка. (Карточка слабым ученикам)

1. Корабль в Антарктиде.                     Шёл, приблизился,  моряков, встретили.

2. Ручные птицы.                                   Оказались, на редкость, позволяли, охотно брали.

3. Пингвин слушает музыку.               Рады, включили, внимательно, качать, в такт музыки.

 4. Вот так пингвин!                               Приходила, судно,    несколько,    охотно,                         

7. Работа в тетрадях.

ЗАПИСЬ ТЕКСТА.

Индивидуальная помощь.

8. Подведение итогов.

-Что нового вы узнали на этом уроке?

Что повторили для себя?

9.Рефлексия.  Аудиозапись. «Песня про пингвинов» (ансамбль «Аккорд»)

Работа со шкалой.

- Оцените свое личное участие в группе.

Оцените работу группы.

Оцените, удалось и насколько, выполнить общее дело?

Прикрепите своего пингвина на остров, если вам работать было легко.

10. Домашнее задание

Выбрать:

1 уровень.  Пингвины-звукобуквенный анализ

2 уровень.  Составить 2 предложения о пингвинах, подчеркнуть грамматическую основу.

Тема. Изложение по  самостоятельно составленному плану.  

Пингвины

  1. Отгадайте загадку.

Что за странный человечек,

  Любит плавать он в воде,

  Носит чёрный фрак везде.    

  1. Рассмотрите рисунки. Ответьте на вопросы.

Cute Penguin Arctic Bird, Side View Vector Illustration Фото со стока - 122807923                             https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/921063/4fb9a38d-4fc5-403b-888b-348bb1011c1b/s1200?webp=false

    Что вы знаете о пингвинах?

     Где они живут?

  1. Какими словами можно заменить слово пингвин? Запишите.

__________________________________________________________  

  1. Проверьте по словарю правописание слов.

К_рабль,  ш_л,  бере_,  _днажды.

  1. Вставьте пропущенные буквы. Подберите проверочные слова.

м_ряков-__________________

 к_чать-___________________

 г_л_вой-____________,___________

 прих_дила-_______________

ре_кость-_________________

  1. Запишите план изложения.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. Перескажите текст по составленному плану.
  2. Самостоятельно запишите текст изложения  «Пингвины»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

https://cf.ppt-online.org/files1/slide/u/uO5MopmXNhQFqI04C3aScnizRf1lJHUeETDgrv/slide-7.jpg



Предварительный просмотр:

Тема. Изложение по  самостоятельно составленному плану.  

Пингвины

  1. Отгадайте загадку.

Что за странный человечек,

  Любит плавать он в воде,

  Носит чёрный фрак везде.    

  1. Рассмотрите рисунки. Ответьте на вопросы.

Cute Penguin Arctic Bird, Side View Vector Illustration Фото со стока - 122807923                             https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/921063/4fb9a38d-4fc5-403b-888b-348bb1011c1b/s1200?webp=false

    Что вы знаете о пингвинах?

     Где они живут?

  1. Какими словами можно заменить слово пингвин? Запишите.

__________________________________________________________  

  1. Проверьте по словарю правописание слов.

К_рабль,  ш_л,  бере_,  _днажды.

  1. Вставьте пропущенные буквы. Подберите проверочные слова.

м_ряков-__________________

 к_чать-___________________

 г_л_вой-____________, ___________

 прих_дила-_______________

ре_кость-_________________

  1. Запишите план изложения.  

          План:                                                                                Опорные слова.

 ____________________________________________ Ш.л , приблизился, встретил ___________________________________ Ок.зались, на  ре.кость, позв.ляли, охотно брали.

 ___________________________________ Рады, включили, внимательно, кач.ть, в такт музыки

____________________________________ Прих.дила, судно,    несколько,    охотно _

  1. Перескажите текст по составленному плану.
  2. Самостоятельно запишите текст изложения  «Пингвины»

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фамилия, имя _______________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

https://cf.ppt-online.org/files1/slide/u/uO5MopmXNhQFqI04C3aScnizRf1lJHUeETDgrv/slide-7.jpg



Предварительный просмотр:

http://listok-perm.ru/image/cache/data/product/125551-800x800.jpg  http://listok-perm.ru/image/cache/data/product/125551-800x800.jpg   http://listok-perm.ru/image/cache/data/product/125551-800x800.jpg   http://listok-perm.ru/image/cache/data/product/125551-800x800.jpg  http://listok-perm.ru/image/cache/data/product/125551-800x800.jpg   http://listok-perm.ru/image/cache/data/product/125551-800x800.jpg    http://listok-perm.ru/image/cache/data/product/125551-800x800.jpg    http://listok-perm.ru/image/cache/data/product/125551-800x800.jpg 

https://img2.freepng.ru/20180331/rse/kisspng-butterfly-koi-siamese-fighting-fish-drawing-koi-5abf4f9cc44f19.9299420515224871968041.jpg  https://img2.freepng.ru/20180331/rse/kisspng-butterfly-koi-siamese-fighting-fish-drawing-koi-5abf4f9cc44f19.9299420515224871968041.jpg             

https://img2.freepng.ru/20180331/rse/kisspng-butterfly-koi-siamese-fighting-fish-drawing-koi-5abf4f9cc44f19.9299420515224871968041.jpg     https://img2.freepng.ru/20180331/rse/kisspng-butterfly-koi-siamese-fighting-fish-drawing-koi-5abf4f9cc44f19.9299420515224871968041.jpg

https://img2.freepng.ru/20180331/rse/kisspng-butterfly-koi-siamese-fighting-fish-drawing-koi-5abf4f9cc44f19.9299420515224871968041.jpg  https://img2.freepng.ru/20180331/rse/kisspng-butterfly-koi-siamese-fighting-fish-drawing-koi-5abf4f9cc44f19.9299420515224871968041.jpg

https://img2.freepng.ru/20180331/rse/kisspng-butterfly-koi-siamese-fighting-fish-drawing-koi-5abf4f9cc44f19.9299420515224871968041.jpg  https://img2.freepng.ru/20180331/rse/kisspng-butterfly-koi-siamese-fighting-fish-drawing-koi-5abf4f9cc44f19.9299420515224871968041.jpg

https://static.keymusic.com/products/103660/XL/jb-systems-am50-pair.jpg  https://static.keymusic.com/products/103660/XL/jb-systems-am50-pair.jpg 

https://static.keymusic.com/products/103660/XL/jb-systems-am50-pair.jpg https://static.keymusic.com/products/103660/XL/jb-systems-am50-pair.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

28 января 1820 г. откры т последний неизведанный континент Земли – Антарктид а , закреп лён статус России как великой морской державы . Р усские морские офицеры и ученые Фаддей Беллинсгаузен и Михаил Лазарев

Слайд 2

Маршрут экспедиции

Слайд 3

Изложение по самостоятельно составленному плану . «Пингвины»

Слайд 4

Цели: - Развивать умение работать с текстом – повествованием. - Способствовать развитию речи учащихся. - Формировать чувство бережного отношения к животным.

Слайд 5

Работа над текстом 1.Наступила зима. У Ани живёт маленький щенок. Утром я завтракаю и иду в школу. 2 . В нашем дворе много зимующих птиц. Птицы ищут корм на деревьях, под деревьями. Птицы прилетают на кормушки, созданные руками школьников. Интересно наблюдать за птицами в кормушке.

Слайд 6

Пингвины

Слайд 7

Пингвины. Однажды корабль шёл к Антарктиде. Он приблизился к острову. На берегу моряков встретили пингвины. Птицы оказались на редкость ручными. Они позволяли себя гладить. Охотно брали из рук рыбу. Самые смелые пингвины забрались на корабль. Моряки были рады пингвинам. Они включили музыку. Один пингвин очень внимательно слушал, а потом стал качать головой в такт музыки. Эта птица приходила на судно несколько дней. Она охотно слушала музыку. Вот так пингвин!

Слайд 8

Анализ содержания. - О чём говорится в этом тексте? -Что вы знаете об Антарктиде? -Какими оказались птицы? Почему? -Как относились моряки к птицам? Как это их характеризует? -Что интересного произошло? -Что нового вы узнали о пингвинах?

Слайд 9

Составление плана. 1 . Корабль в Антарктиде. 2. Ручные птицы. 3. Пингвин слушает музыку. 4. Вот так пингвин!

Слайд 10

Орфографическая подготовка Работа в парах. Какими словами можно заменить слово пингвин? Запишите. __________________________________________________________ Проверьте по словарю правописание слов. К_рабль , ш_л , бере _, _ днажды . Вставьте пропущенные буквы. Подберите проверочные слова. м_ряков -__________________ к_чать -___________________ г_л_вой -____________, ___________ прих_дила -_______________ ре_кость -_________________

Слайд 11

Орфографическая подготовка Работа в парах. Какими словами можно заменить слово пингвин? Запишите. Он, птица Проверьте по словарю правописание слов. К о рабль , ш ё л , бере г , о днажды . Вставьте пропущенные буквы. Подберите проверочные слова. м о ряков- м о ре к а чать- к а чка г о л о вой- г о ловы , гол о вка прих о дила- х о дит ре д кость- ре д енький

Слайд 12

Проверка. План. Опорные слова . 1 . Корабль в Антарктиде. Ш ё л, пр и близился, м о ряков, встретили . 2. Ручные птицы. Ок а зались, на ре д кость, п о зв о ляли, о хотн о брали. 3. Пингвин слушает музыку. Рады, включили, вн и мательн о , к а ч а ть, в такт музык и . 4. Вот так пингвин! Прих о дила , судн о , несколько , охотн о

Слайд 13

Подведение итогов - Что нового вы узнали на этом уроке? Что повторили для себя?

Слайд 14

Рефлексия. Работа со шкалой . 0______________ 5 ________________10 - Оцените свое личное участие в группе. -Оцените работу группы. -Оцените , удалось и насколько, выполнить общее дело. -Прикрепите своего пингвина на остров, если вам работать было легко.

Слайд 15

Домашнее задание Выбрать : 1 уровень. Пингвины-звукобуквенный анализ 2 уровень. Составить 2 предложения о пингвинах, подчеркнуть грамматическую основу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока по русскому языку 2 класс «Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев». ОС "Школа 2100"

План - конспект урока по русскому языку 2 класс «Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев». ОС "Школа 2100"Цель  урока: развитие личности ребёнка на основе формирования учеб...

Конспект урока по русскому языку на тему "Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев"

Конспект урока по русскому языку на тему "Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев" (2 класс)...

Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"

Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...

Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс "Развитие умения различать приставки и предлоги"

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 «А» классе Тема:  Развитие умения различать приставки и предлоги.Цель: Развитие умения различать сходные приставки и предлоги; развитие...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....