Письмо заглавной и строчной буквы «Т». 1 класс .
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Аксёнова Таисия Евгеньевна

Вашему вниманию представлен конспект урока письма. Тема: Письмо заглавной и строчной буквы «Т». 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_zaglavnoy_i_strochnoy_bukvy_1klass.docx43.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока письма.

Тема: Письмо заглавной и строчной буквы «Т»

Класс: 1

Аксёновой Таисии Евгеньевны

Технологическая карта урока

Предмет: письмо.

Класс: 1 .

Тема: Письмо заглавной и строчной буквы «Т»

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель: Развитие каллиграфических навыков посредствам  написания заглавной и строчной буквы «Т» и соединений.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: алгоритм написания заглавной и строчной буквы «Т»

Понимать: различие печатной  и письменной буквы «Т»

Уметь: каллиграфически верно писать заглавную и строчную букву «Т»

Применять: полученные знания на практике

Анализировать: типы соединений

Оценка: значимости знаний на письме

Метапредметные:

Регулятивные:
· Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
· Выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения;
· Оценивать правильность выполненных действий и вносить необходимые коррективы.

Познавательные
·Умение самостоятельно определять область исследуемого материала, опираясь на актуализацию знаний;
·Формировать умение анализировать материал, обобщать информацию, делать выводы.

Коммуникативные:
·Умение высказывать свое мнение и выслушивать мнение партнера;
·Умение участвовать в диалоге, вырабатывая общую позицию по теме обсуждения.
 

Личностные:

·Осознание значимости знаний для своего дальнейшего развития и успешного обучения;
·Высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

Межпредметные связи: чтение

Основные понятия: заглавная буква «Т», строчная буква  «т»

Методы, технологии: беседа, демонстрация, рассказ

Ресурсы урока: Пропись ч. 2 М. М. Безруких, Кузнецова

Для учителя: Пропись ч. 2 М. М. Безруких, Кузнецова

Для учащихся: Пропись 2ч., пенал

Оформление доски: на уроке используется презентация и доска

Ход урока:

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1.  Актуализация  необходимых знаний

Прозвенел у нас звонок,

Начинается урок!

Перестанем мы лениться,

Будем радостно учиться!

Проверьте свою готовность к уроку. Садитесь.

ребята, напоминаю, меня зовут Таисия Евгеньевна, и сейчас у нас будет урок письма.

Напоминаю!

Наши ушки на макушке.

Глазки шире открываем,

Слушаем и запоминаем.

Ни минуты не теряем.

Проверяю посадку, подготавливаемся к письму, разминаем пальцы.

«Замок»

На двери висит замок — Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули… (Тянем кисти в стороны.)

Покрутили… (Волнообразные движения.)

Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли! (Пальцы расцепились.)


Ребята, скажите пожалуйста, какие у вас предположения, чем мы будем с вами заниматься?

(будем учиться писать)

А какую букву мы будем учиться сегодня писать? (букву Тт)

Все верно.

Давайте вместе поставим цель нашего урока.

Научиться ..(писать заглавную и строчную букву Т)

Замечательно ребята, давайте не терять времени и приступим к работе!

2. Организация познавательной деятельности

Откройте прописи на стр. 56

Скажите ребята, чем отличается печатная буква Т от прописной?

Рассмотрите образец заглавной буквы Т. Расскажите о направлении движения руки при ее написании. (Буква Т состоит из четырех элементов. Три элемента пишутся движением руки сверху вниз. Заглавную букву Т начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки.
Второй элемент начинаем писать ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем вниз  прямую наклонную линию до нижней линейки рабочей строки.
Третий элемент начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо.
Четвертый элемент – верхний – пишется слева направо. Начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведем вправо прямую линию. Обратите внимание на то, что расстояние между элементами и наклон должны быть одинаковыми.)

Давайте вместе потренируемся писать заглавную букву Т в воздухе. (повторяем алгоритм написания элементов)

- Ребята, а сейчас я сделаю ошибку, догадайтесь, что не так( на доске пишу заглавную букву т 1.не соблюдая наклон. 2. не верно прописав элемент)

Стираю не верные варианты.

- Теперь нам надо потренироваться с написанием буквы с помощью кальки. Достаньте, пожалуйста, ваши тетради и кальки.
-Ребята, давайте вспомним, как правильно держать ручку.

Покажите мне позу внимания. Проверьте наклон тетради и вашу правильную посадку. Начинаем.
- Молодцы, теперь мы можем приступить к работе в наших прописях. (Ученики работают в прописях)

Пропишите заглавную букву Т (2 раза)

(учитель проходит по классу и контролирует правильность написания)

Обратите внимание на то, что все элементы должны быть одного размера, соблюдайте наклон. Отметьте + ту, которая вам больше всего понравилась.

Теперь пропишите строчку самой лучшей заглавной буквой Т (3-4 раза) и отметьте ++ самую-самую лучшую

Молодцы.

Ребята, а догадайтесь, какое слово мы сейчас напишем? В нем есть буква у и буква а. Прваильно! Тула. А что это? А почему пишется с заглавной буквы?

Верно. Приступайте.

Проверка посадки и тп.

Давайте разомнем ручки.

Физминутка:

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали,
Мы немножко отдохнем
И опять писать начнем.

 Обратите внимание на стр. 57

Что мы видим? (строчную букву т)

Верно.

Рассмотрите образец строчной буквы т. Сравните заглавную и строчную письменные буквы. (пишу на доске) Одинаково или по-разному они пишутся? Расскажите о направлении движения руки при написании строчной буквы т. (Строчная буква т состоит из трех элементов. Первый элемент начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведем вниз до нижней линии рабочей строки. Второй элемент начинаем писать от середины рабочей строки. Ведем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз короткую наклонную палочку. Третий элемент тоже начинаем писать от середины рабочей строки. Ведем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз, немного не доводя до нижней линии рабочей строки; закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки, ведем  линию вверх вправо до  середины рабочей строки.)

А какой элемент нам что-то напоминает, что-то знакомое(закрываю ладонью так, чтобы получилась буква г)

Давайте сконструируем (эл-ты на магнитах к доске)

Давайте все вместе пропишем ее в воздухе. Откуда начинаем писать?...

Обратите внимание на то, что расстояние между элементами и наклон должны быть одинаковыми.
А сейчас потренируемся в написании строчной буквы т.

Не забывайте, как правильно держать ручку.

Покажите мне позу внимания. Проверьте наклон тетради и вашу правильную посадку. Начинаем. (1ый ряд цепочкой  кистью у доски, остальные на кальке, второй ряд у доски , остальные на кальке, 1ый ряд у доски, остальные на кальке. ученики тренируются писать водой на доске. Как только у ученика

получается, учитель просит его сесть на свое место.

Через пол минутки заканчиваем писать на кальке. Закончили. Убрали.

 - Молодцы, теперь мы можем приступить к работе в наших прописях. (Ученики работают в прописях)

Пропишите 1строчку строчную букву т.(1 раз)

2 строчку. -3-4 раза.

Обратите внимание на наклон и единый размер всех элементов.

Учитель ходит, проверяя, по классу, выявляет недочеты, предостерегает последующие ошибки.
А сейчас напишите слово у которого буква я в середине (утята), в конце (тетя)

Замечательно.

Разделите слова на слоги и поставьте ударения.

Подчеркните синим карандашом буквы Т, которые обозначают твёрдый согласный звук, а зелёным –  мягкий согласный звук.

Фронтальная проверка.

А теперь, возмите красный карандаш и найдите, пожалуйста, предложение про Таню.

Зажгите красными фонариками все гласные в этом предложении.

А на строчке ниже, нарисуйте схему этого предложения. (один у доски остальные в тетр.) На стр. ниже спишите это предложение.

Что мы всегда помним при написании предложения? (оно начинается с заглавной буквы и заканчивается точкой)

Верно.

Какое слово у вас получилось? (утки)

Замечательно!

А теперь справитесь без подсказок? Что за слова прячутся ?

(стол и стул) Верно, какие вы сообразительные! Пропишите составленные вами слова.

А сейчас самостоятельно. Подпишите картинки снизу.

Учитель проходит по классу, проверяет правильность выполнения.

3. Подведение итогов:

Итак, ребята, давайте подведем итоги нашего урока.

 Чему мы с вами сегодня научились? (писать прописную строчную и заглавную букву «Т)

Все верно.

Кто считает, что у него сегодня все-все получилось, поднимите руку?? А кому еще есть над чем поработать?

Вы можете дома потренироваться, чтобы у вас стало получаться лучше.

Я считаю, что вы все замечательно поработали. Аплодисменты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Письмо заглавных и строчных букв 1 класс.

В данной презентации по письму для 1 класса в анимированной форме показана последовательность напмсания заглавных и строчных букв русского алфавита....

Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе на тему «Знакомство с буквой Ш (ш). Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш), слов и предложений»

Цель урока:познакомить с новой буквой.Задачи:-научить находить место звука в словах; писать заглавную и строчную букву  Ш (ш);  -развивать моторику руки, логическое мышление, внимание,...

Конспект урока с презентацией по письму в 1 классе «ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ З, з»

Конспект урока с презентацией по письму в 1 классе «ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ З, з» по системе учебников "Начальная школа XXI века"...

Открытый урок по русскому языку ( письмо) по теме: «Письмо заглавной и строчной буквы Ш,ш». 1 класс

Цель: создать условия для обучения учащихся умению писать  заглавную и строчную буквы Ш, ш; для формирования навыка письма слов с сочетаниями жи, ши, каллиграфического навыка; способствовать ...

Конспект урока письма «Письмо заглавной и строчной буквы Г, г» (УМК «Начальная школа XXI века», 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения писать заглавную и строчную букву Г, г; формирование каллиграфического навыка; развитие фонематического слуха.Планируемые результаты:Предметные:знать: пр...

Конспект урока письма "Письмо заглавной и строчной буквы Д, д"(УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения писать заглавную и строчную букву Д, д; формирование каллиграфического навыка; формирование орфографического навыка.Планируемые результатыПредметные:знат...

Конспект урока письма «Письмо заглавной и строчной буквы П, п» (УМК «Школа XXI века», 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения писать заглавную и строчную буквы П, п; формирование каллиграфического навыка; развитие речи, фонематического слуха.Планируемые результатыПредметны...