Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Сергеева Ольга Владимировна

Цель урока: создание условий для закрепления навыка правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн, развития умения распознавать и правильно писать слова с сочетаниями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_russkiy_yazyk.docx23.89 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная система: УМК "Перспектива"

Предмет: русский язык.

Класс: 2в.

Учитель: Сергеева О. В.

Тема: Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн.

Тип урока: урок закрепления

Цель урока: создание условий для закрепления навыка правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн, развития умения распознавать и правильно писать слова с сочетаниями.

Планируемые результаты:

Предметные УУД: - обобщать знания учащихся о правописании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн, способствовать орфографической зоркости.

Познавательные УУД: формировать умение применять правила.

Регулятивные УУД:  формировать умения принимать и сохранять учебную задачу, организовывать свое рабочее место, формировать умение оценивать свои действия .

Коммуникативные УУД: формировать умение отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать речь других,  работая в паре, высказывать своё мнение, выслушивать мнение партнёра; вырабатывать общую позицию, аргументировать собственную точку зрения, формировать умение выражать свои мысли, оценивание качества своей и общей учебной деятельности;  

Личностные УУД: формирование умения настраиваться на учебную деятельность, к уроку русского языка.

Оборудование: презентация, компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, гости, карточки для работы.

Этап  урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Организационный момент:

активизация учащихся.

-  Ребята, все встали.

- Проверяем , все ли готово у нас к уроку.

Проверяют готовность к уроку.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя

  1. Мотивация:

включение учащихся в деятельность

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. У нас на уроке будет много сказочных героев. Каждый из них предложит задание, которое вы должны выполнить.

Личностные:

- умения настраиваться на учебную деятельность.

  1. Актуализация знаний:

повторение изученного материала

- Первый наш сказочный герой очень умный, обо всём всё  знает. Кто это?

- Предлагает выполнить  вам вот такое  задание: вставить пропущенные буквы в словах. Прежде чем приступить к выполнению сделаем разминку для глаз.

Рыж..к, мыш.., туч.., рощ.., щ..ка, ч..до, ноч..ка, точ..ный, хищ..ник.

- Какую букву вставляем? Почему?

-- Вспоминаем правила посадки, как держим ручку.

- Записываем слово, подчеркивает орфограмму.

Знайка

Ученик называет букву и правило.

Записывают слова, подчеркивают орфограмму

Коммуникативные: формировать умение отвечать на вопросы учителя

  1. Постановка целей.

- Ребята, прочитайте еще раз слова.

- Кто попробует назвать тему урока?

- Чем будем заниматься?

Ответы детей

  1. Первичное закрепление:

применение усвоенных знаний

- Правильно тема урока: правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн.

-  Цель урока применение правил жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн.

- А теперь догадайтесь кто у нас следующий гость. Транспорт у него был необычный, а помогала ему щука. Кто это?

- Емеля предлагает вам поиграть в игру «Ловкий вратарь». Каждое правильно записанное слово это очко вашей команде. Мы делимся на 3 команды. 1 ряд -1команда, 2 ряд – 2 команда, 3ряд – 3команда. Я читаю слова, а 1команда записывает слова с сочетанием жи-ши, 2 – ча-ща, 3 – чу-щу.

Лыжи, роща, чулок, мыши, дача, чудо, ужин, свеча, камыши, тащу, щука, чашка.

- Записываем с красной строки, с большой буквы, сочетание букв подчеркиваем.

- Какие слова записала 1 команда? Какое правило? Проверяем.

- 2 команда

- 3 команда

- Сделаем вывод .

- Оцените себя.

Физкультминутка.

- А к нам спешит ещё сказочный гость. Эта гостья . Она очень маленькая, появилась из цветка. Кто она?

- Правильно. А в её имени есть орфограмма. Кто догадался какая?

- Она тоже предлагает нам поиграть. Игра называется «Каждому своё». Девочки записывают слова с сочетанием ЧК, а мальчики с сочетанием ЧН. Подчеркнуть орфограмму. Задание дано на карточках.

Печка, сочный, лисичка, ночной, тучка, вечный, речка, скучный, точный, белочка, дочка, речной.

- Какие слова написали девочки?

-Почему в буквосочетании ЧК мягкий знак не пишем?

- Какие слова написали мальчики?

-Почему в буквосочетании ЧН мягкий знак не пишем?

Сделаем вывод

Оцените себя.

- Ребята, к нам за помощью спешит ещё один герой. Он ничего не знает. Как его зовут?

- Незнайка сделал домашнее задание и просит вас проверить всё ли правильно у него. Чтобы это задание выполнить, вы должны работать в паре. Вспомним правила работы в паре.

-Если есть ошибки в словах, исправляем их.

-Закончили выполнение.         

-Проверьте по образцу.

- Какие правила вы использовали при выполнении этого задания?

- Какой совет дадите Незнайки?

Оцените свою работу в паре.

Емеля

Выполнение задания.

Зачитывание записанных слов. Называют правило.

Сравнивают с образцом.

Ответы детей

Оценивание

Дюймовочка

чк-чн пишем без мягкого знака

Зачитывают девочки

Называют правило, т. к. звук ч- мягкий

Зачитывают мальчики

Называют правило, т. к. звук ч- мягкий

Ответы детей

Оценивание

Незнайка

Перечисляют правила работы в паре

Выполнение задания в парах

Проверка

Ответы детей

Ответы детей

Оценивание

Предметные УУД: - обобщать знания учащихся о правописании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн, способствовать орфографической зоркости.

Познавательные УУД: формировать умение применять правила.

Регулятивные УУД:  формировать умения принимать и сохранять учебную задачу, организовывать свое рабочее место, формировать умение оценивать свои действия .

Коммуникативные УУД: формировать умение отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать речь других,  работая в паре, высказывать своё мнение, выслушивать мнение партнёра; вырабатывать общую позицию, аргументировать собственную точку зрения, формировать умение выражать свои мысли, оценивание качества своей и общей учебной деятельности.

  1. Информация о домашнем задании

В учебнике с. 79 №117, словарные слова.

К. Воробьев, А. Ильин получают дополнительное задание карточка №1

Л. Урликова, Н. Красавцева получают карточку №2

С. Маршалов, Ж. Юликов, А. Савельев получают каточку №3

  1. Рефлексия:

подведение итогов, самооценка результатов деятельности

- Ребята, а теперь, пожалуйста, продолжите фразы:

- Сегодня я вспомнил...

- Я помню...

- Какое задание было трудным? Что именно было трудно?

- Какое задание было лёгким?

- Вот и заканчивается наш урок. Давайте оценим себя как мы работали на уроке.

5– работал отлично, всё получилось.

4– не всё  в работе удалось.

3– многое не понял, работа не удалась.

- Сказочные герои увидели, что вы знаете как пишутся буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк. чн, щн и дарит вам вот такие подарки.

- Урок закончен.

Ответы детей

 Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли

- оценивание качества своей и общей учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка."Правописание буквосочетаний с шипящими звуками" 2 кл. (УМК "Школа Рсссии"авт. В.П.Канакина)

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме « Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»....

Урок по теме" Правописание буквосочетаний жи-ши,ча-ща, чу-щу" 1 класс УМК "Перспектива"

Конспект содержит подробные рекомендации по проведению урока по данной теме. Используется электронное приложение к учебнику. Предлагаются различные формы работы....

Тренажёр "Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ" (Русский язык, 1-2 класс)

В данном ресурсе предлагается два тренажёра.1 тренажёр:Предлагается 16  слов, где нужно вставить пропущенную букву.  Для проверки правописания используется прием «Волшебная труба». Пер...

Тренажёр "Правописание буквосочетаний ЧУ-ЩУ" (Русский язык, 1-2 класс)

В данном ресурсе предлагается два тренажёра. 1 тренажёр:Предлагается 16 слов, где нужно вставить пропущенную букву. Для проверки правописания используется прием Волшебная труба. Перемещение объек...

Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Произношение слов с этими буквосочетаниями.

Урок актуален, так  как  дети не только  знакомились  с орфограммой, учились  писать слова с  ней, но и учились произносить  слова с  буквосочетаниями, работать...

Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Произношение слов с этими буквосочетаниями.

Урок актуален, так как дети не только знакомились с орфограммой, учились писать слова с ней, но и учились произносить слова с буквосочетаниями, работать в парах, развивали свою речь, а главное, ребята...