Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Перова Лидия Николаевна

Урок русского языка с презентацией "Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу" (2 класс) "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Тип урока: УРОК ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ

Образовательная цель: закрепление знаний обучающихся о правописании сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу и применение на практике правила правописания изученных орфограмм.

Задачи:

– актуализировать знания о правописании слов с буквосочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ;

– способствовать развитию познавательного интереса, умения сопоставлять звучание и написание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу, орфографической зоркости, зрительного восприятия, координации речи с движениями, дикции;

– воспитывать чувство ответственности, самостоятельности принятия решения, коммуникативности.

Планируемые результаты:

Личностные:

признавать важность учёбы и познания нового,  понимать, зачем выполнять те или иные учебные действия;

– проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов решения учебных задач.

Метапредметные:

Регулятивные:

– сверять свои действия с целью и при  необходимости исправлять ошибки с помощью учителя и одноклассников;

– вырабатывать критерии оценки своих действий в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.

Познавательные:

– делать вывод на основе обобщения;

– определять последовательность действий для решения предметной задачи.

Коммуникативные:

– слушать, сотрудничать с одноклассниками при работе в паре;

– участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения.

Технологии: технология критического мышления, проблемно-диалогического, ИКТ, здоровьесберегающая.

Формы: коллективная, парная, индивидуальная.

Ход урока

  1. Организационный момент

Мы за парту сядем дружно,

А шуметь совсем не нужно,

Сели прямо, ноги вместе!

Класс затих. Вздохнули дружно.

Ведь урок начать нам нужно!

Подравнялись, улыбнулись,

И ко мне все повернулись!

  1. Актуализация знаний
  1. Минутка чистописания.

В гости прилетела

Звёздочка хрустальная

На ладошку села –

                   От тепла растаяла.   (СНЕЖИНКА)

К нам на урок тоже залетели снежинки. Возьмите их и переверните. Какие буквы спрятаны на снежинке? (буквы Ч, Щ, Ж, Ш). Повторим их написание.

Пишу аккуратно строчную букву Ч, кружочек, соединяю с буквой Щ, отступаю, затем пишу букву Ж, кружочек, а потом Ш. И так рисуем узор до конца строки, не спеша, красиво пишем, соблюдаем высоту, ширину букв.(Оценивание)

Слайд Учитель: Ребята, а что такое снежинки? (Нет похожих снежинок, у каждой своя форма, у них 6 лучиков, снежинки медленно опускаются, собираются в хлопья и падают  на землю)

а вы согласны, что в слове снежинка:

  1. 3 слога   + (проговорите)
  2. Звуков столько же, сколько букв   + (проговорите)
  3. Ударение падает на 1 слог –
  4. В слове 3 гласных звука + (проговорите)

  1. Самоопределение к деятельности

Итак, СНЕЖЫНКА (слайд)

Что такое? Почему не так?

Какое правило я забыла?

Что мы должны помнить? (ответ детей)

А как вы думаете, ребята, что мы сегодня будем повторять на уроке русского языка и чему будем учиться? (слайд)   Что за  правило мы сегодня повторяем?

  1. Орфографическая минутка
  • Продолжите правило: «ЖИ-ШИ пиши с буквой...» (И.)
  • Запишите под диктовку:

В поле травы хороши,

                           А на речке камыши..

  • Какие правила вам надо применять при написании слов в этих предложениях?

Физкультминутка (для глаз)

  1. Работа по теме урока

Упр. 23 (с. 14).

(Самостоятельная работа после коллективного разбора).

Самопроверка с доски. Оценивание.

- Прочитайте слова с изученными буквосочетаниями.

       - Какое новое словарное слово встретилось в тексте? (Метель)

    -   Какую орфограмму надо запомнить в этом слове?

Физкультминутка

Шел козел по лесу, по лесу,

 Нашел себе принцессу, принцессу.

 Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

 Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

Ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Головкой покачаем, занятье продолжаем.

  1. Продолжение работы по теме урока.

Упр. 21 (с. 14) Жи – ши?  Работа в парах.

Взаимопроверка с доски. Оценивание.

  • Рефлексия

Тест

А1. В каком слове один слог?

  1. книжка                         3) яма
  2. берег                             4) тигр

А2. Какие звуки обозначают буквы И и Й?

  1. обе буквы обозначают гласные звуки
  2. обе буквы обозначают согласные звуки
  3. буква И – согласный, а буква Й – гласный
  4. буква И –гласный, а буква Й –согласный

А3. В каком слове пропущена буква Я?

  1. ч…сы               3) п…тна
  2. ч…йка              4) рощ…

А4. В каком слове пропущена буква У?

  1. ут…г          3) с…рприз
  2. ч…гун        4) п…ре

В1. Выбери вариант, где в обоих словах не нужно писать Ь.

  1. кон..ки, ден…ки
  2. доч…ка, коч…ка
  3. окун…ки, внуч..ка
  4. туч…ка, огон..ки

С1. В каких строках во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. маш…на, стриж…, птиц….
  2. кост…м, кл…чи, щ…ка
  3. ж…вотные, ж…раф, малыш…
  4. коч…н, свеч…, щ…вель

- Самопроверка с доски. Оценивание.

  • Подведение итогов урока

- Чему учились сегодня на уроке?

-   Почему надо знать изученные орфограммы и уметь их находить?

- Кому было трудно?

- Какое задание вам было интересно выполнять?

Домашнее задание

Выполнить упр. 21 (с. 14). Чу -щу


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка."Правописание буквосочетаний с шипящими звуками" 2 кл. (УМК "Школа Рсссии"авт. В.П.Канакина)

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме « Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»....

Урок по теме" Правописание буквосочетаний жи-ши,ча-ща, чу-щу" 1 класс УМК "Перспектива"

Конспект содержит подробные рекомендации по проведению урока по данной теме. Используется электронное приложение к учебнику. Предлагаются различные формы работы....

Тренажёр "Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ" (Русский язык, 1-2 класс)

В данном ресурсе предлагается два тренажёра.1 тренажёр:Предлагается 16  слов, где нужно вставить пропущенную букву.  Для проверки правописания используется прием «Волшебная труба». Пер...

Тренажёр "Правописание буквосочетаний ЧУ-ЩУ" (Русский язык, 1-2 класс)

В данном ресурсе предлагается два тренажёра. 1 тренажёр:Предлагается 16 слов, где нужно вставить пропущенную букву. Для проверки правописания используется прием Волшебная труба. Перемещение объек...

Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Произношение слов с этими буквосочетаниями.

Урок актуален, так  как  дети не только  знакомились  с орфограммой, учились  писать слова с  ней, но и учились произносить  слова с  буквосочетаниями, работать...

Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Произношение слов с этими буквосочетаниями.

Урок актуален, так как дети не только знакомились с орфограммой, учились писать слова с ней, но и учились произносить слова с буквосочетаниями, работать в парах, развивали свою речь, а главное, ребята...