1 класс Урок обучение грамоте по теме "Заглавная буква Ю. Написание заглавной буквы Ю. Упражнения в письме"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Малышенко Инна Николаевна

На данном уроке создаются условия для:

- формирования понятия "Письмо заглавной буквы Ю", 

- совершенствования  навыков техники письма,

- отработки навыков письма  с изученными буквами, 

- обогощения словарного запаса учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока обучение грамоте по теме

«Заглавная буква Ю. Написание  заглавной буквы Ю. Упражнения в письме» в 1 «В» классе

учителя начальных классов МБОУ «Гимназия №5» г. Норильска Малышенко Инны Николаевны

Урок разработан  в соответствии с требованиями ФГОС.

Обучение грамоте, 1 класс. Программа 2100. Тема: «Заглавная буква Ю. Написание  заглавной буквы Ю. Упражнения в письме»

Цель: развитие умений писать  заглавную букву Ю .

Задачи:

Образовательные: 
1. Создать условия для формирования понятия «Письмо заглавной буквы Ю».

2. Совершенствовать технику письма.

3.Отрабатывать навык письма слов с изученными буквами, обогащать словарный запас  учащихся.
Воспитательные: 
1. Воспитывать интерес и любовь к русскому языку.
2. Воспитывать желание учиться и делать открытия.
3. Воспитывать умение слушать других.
Развивающие: 
1. Развивать фонематический слух, внимание, память, речь, умения сравнивать, анализировать, делать выводы.
2. Развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций.
3. Развивать словарный запас.

В процессе обучения детей письму, кроме привычных предметных учебных действий, формирую следующие блоки УУД:

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте прописи;

7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре.

В сфере коммуникативных УУД ученики смогут:    

 учитывать позицию собеседника (партнера);

-  организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Оборудование урока:  компьютер, мультимедийный проектор, экран, карточки с буквами, индивидуальные карточки

Тип урока: урок открытия нового знания.

Технологическая карта урока обучение грамоте «Заглавная буква Ю. Написание  заглавной буквы Ю. Упражнения в письме»

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Ι. Актуализация знаний

- Зима за окном снежная, ветер сильный. Ветер проказник перепутал местами буквы. Найти каждой букве пару (заглавная + строчная)1,5 

- Какая буква осталась без пары? (буква ю строчная).

- Что надо сделать, чтобы состоялась пара?  (заглавной буквы Ю)

- Кто уже догадался, какую букву будем учиться писать?

- Определите тему нашего урока.

- Какие поставим перед собой цели на уроке?

- В каких случаях мы будем писать заглавную  букву Ю? (В именах собственных, географических названиях, кличках животных, в начале предложения. )

- Откройте пропись на стр. 34.

Рассмотрите задание и давайте попробуем составить план нашего урока.

Составление плана урока.

План:   3

  1. Знакомство с написанием буквы Ю.
  2. Запись слогов.
  3. Запись имен
  4. Чтение предложений и текстов.

5.       Запись слов и предложений.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания

   Работа в прописи.   2   5

 1) Анализ написания буквы Ю

- Из каких элементов состоит заглавная бука Ю? (острый крючок, петля, овал)

- В каких заглавных буквах встречаются похожие  элементы? (Н,О,В,К)

Запись букв К, Н и поэлементное написание буквы Ю.

Сели прямо, ноги вместе,

Под наклон возьмём тетрадь.

И от вас друзья не скрою,

Ручку надо так держать!

2) Показ написания буквы «Ю»    НА ЭКРАНЕ!

3) Учитель объясняет  написания буквы «Ю»:

 Ниже дополнительной строки пишем острый крючок, опускаемся по наклонной линии, выписываем петельку, перехлёст на верхней линеечке рабочей строки, уходим вправо и чуть-чуть вверх, по наклонной опускаемся вниз, снизу вверх замыкаем букву.

  - Какое соединение у буквы «Ю»?

 - У буквы «Ю» - только нижнее соединение.

ΙΙΙ. Применение нового знания

  1. Работа в прописи:

1) Запись слогов – обводим по образцу.

Показ двух образцов на доске. Юл, Юн

2)  Звуко  - буквенный анализ слов

- Почитайте слова на следующей сточке.

- Что это за слова? (Это Имена)

- Как записаны имена людей?  (с заглавной буквы)

- Выделите орфограмму.

- Обведите карандашом слово, которое соответствует данной схеме. (Юра)

- Запишите слово, которое соответствует этой схеме. Выделите орфограмму.

- Обведите карандашом слово, которое соответствует данной схеме  (Юлия)

- Запишите слово, которое соответствует этой схеме. Выделите орфограмму.

-Какую  орфограмму выделили в словах Юра, Юлия?

-Расскажите нашим гостям, какой секрет вы знаете про букву Ю?   (буква Ю в начале слова, после гласной обозначает  2 звука)

Физкультминутка.

2. Работа с иллюстративным материалом.  5   6   2    1

А какие  известные, знаменитые люди носили имя Юрий? (Гагарин,

Долгорукий, Никулин.) Показ портретов.

- Что вы знаете про Юрия Гагарина?

- Кто такой был Юрий Долгорукий?

Великий князь Суздальский и Киевский, основатель Москвы. Правил в 12 веке.

- Юрий Никулин, чем он знаменит?

Про Юрия Никулина мы сейчас прочитаем текст.

3. Работа с текстом.  5   6   2    1

1) До чтения.

Цирк! Цирк! Цирк!

В цирке очень хорошо!

Всюду празднично, светло!

Здесь звенит весёлый смех!

Приглашает в гости всех!

Цирк!

Ребята пришли в цирк.

На арене цирка выступают  акробаты. Акробаты выполняют  сложные трюки.

Вот вышли дрессировщики с тиграми. Большие тигры послушно прыгают через горящее кольцо.

Фокусники показывают интересные фокусы.

А вот  выступают  веселые клоуны. Клоуны дарят хорошее настроение  зрителям.

Самый известный  артист цирка  в России - Ю́рий  Нику́лин.

Ю́рий   Нику́лин был клоуном, юмористом.  

Юрия Никулина в нашей стране любят дети и взрослые!

2) Чтение текста  про себя, проверка предположений. Чтение вслух по строфам, строчкам с комментированием по ходу чтения.

После 1-й строфы:

-Кто выполняет сложные трюки?  (Сложные трюки выполняют акробаты)

После 2-й строфы:

-Кто прыгает через горящее кольцо?

-Как прыгают тигры?  (Тигры прыгают послушно)

-Что это значит «Прыгают послушно»? (Тигры выполняют команды дрессировщика)

- Кто дарит хорошее настроение зрителям?  (Клоуны дарят хорошее настроение зрителям)

- Как зовут самого известного клоуна?  (Юрий Никулин)

Физкультминутка.

3) Работа над предложениями в прописи.

-Прочитайте предложения в прописи.

- Сколько здесь записано предложений?

- Какое предложение встретилось вам в тексте о Цирке  и в прописи?

Юрий Никулин был клоуном, юмористом.

- Выделите опасные места.

- Внимание на экран! Задание на экране!

Записать только первое предложение. Подчеркнуть  опасные места.

Проверка по эталону.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) эстетическое воспитание.

ΙV. Домашнее задание (по желанию)

 Работа в прописи.   4   2

Записать имена

V. Итог. Рефлексия.

– Посмотрите на наш план урока, все ли пункты плана выполнили? 4  4

- Чему новому научились?

– Над чем ещё придётся поработать?

- Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто хотел бы что-то исправить? Что?

- Что для этого нужно сделать?

– А каким, словом вы бы ОЦЕНИЛИ свою работу? Почему?

Приложение

Цирк!

Ребята пришли в цирк.

На арене цирка выступают  акробаты. Акробаты выполняют  сложные трюки.

Вот вышли дрессировщики с тиграми. Большие тигры послушно прыгают через горящее кольцо.

Фокусники показывают интересные фокусы.

А вот  выступают  веселые клоуны. Клоуны дарят хорошее настроение  зрителям.

Самый известный  артист цирка  в России - Ю́рий  Нику́лин. Ю́рий   Нику́лин был клоуном,  

юмористом.  

Юрия Никулина в нашей стране любят дети и взрослые!

Цирк!

Ребята пришли в цирк.

На арене цирка выступают  акробаты. Акробаты выполняют  сложные трюки.

Вот вышли дрессировщики с тиграми. Большие тигры послушно прыгают через горящее кольцо.

Фокусники показывают интересные фокусы.

А вот  выступают  веселые клоуны. Клоуны дарят хорошее настроение  зрителям.

Самый известный  артист цирка  в России - Ю́рий  Нику́лин. Ю́рий   Нику́лин был клоуном,  

юмористом.  

Юрия Никулина в нашей стране любят дети и взрослые!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звуки [й‘э] [‘э]. Буквы Е, е" , "Звуки [й‘а] [‘а]. Буквы Я, я."

Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обознача...

Урок обучения грамоте (чтение) по теме "Согласные звуки и буквы П. Чтение слов, предложений и текстов с новой буквой".

Урок составлен и проведен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения...

Технологическая карта к уроку обучения грамоте в 1 кл "Строчная и заглавная буквы Я.я"

Технологическая карта к  уроку обучения грамоте в 1 кл "Строчная и заглавная буквы Я, я"...

1 класс. Урок обучения грамоте. Упражнения в чтении слов и предложений с буквами Р,р (комбинированный урок).

Комбинированный урок обучения грамоте и письма при реализации АООП 2.2 (слабослышащие дети)...

Технологическая карта урока обучения грамоте «Написание заглавной буквы Щ. Звук [щ’], буквы Щ,щ» ( УМК «Школа России», 1 класс)

Цель урока: формирование навыка написания заглавной буквы Щ; повторение имеющихся знаний о мягком согласном звуке [щ’], о букве щ.; формирование навыка правильного, сознательного, выразите...