Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Оксана Викторовна Булатова

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям  Федерального компонента государственного стандарта начального образования, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

В авторскую  программу не внесены изменения, так как она соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта.

Уровень программы базовый.

Данная программа построена с учётом уровня подготовки и общего развития учащихся, так как 2   класс – класс возрастной нормы.

На изучение предмета «Русский язык» отводится 5 часов в неделю в соответствии с базисным учебным планом. Общее количество часов – 170.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_russkiy_2_g.docx75.62 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОГРАММЕ  НОО

Российская Федерация

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение-

средняя общеобразовательная школа № 9

     Утверждаю

     Директор МАОУ - школы № 9

     ________________Н.В. Романова

     Приказ № 1/6 от 02.09.2019 г.

   РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО КУРСУ

 РУССКИЙ ЯЗЫК

2 «Г» КЛАСС

НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

БУЛАТОВА ОКСАНА ВИКТОРОВНА

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

1 КАТЕГОРИЯ

г.о. Жуковский

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе:

-  Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014 г., с изм. от 02.05.2015 г.) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.03.2015 г.);

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 с изменениями);

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 декабря 2009г. № 373»;

- Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);

- Примерной программы начального общего образования Министерства образования и науки России, авторской программы Канакиной В. П., Горецкого В. Г.

(«Школа России. Концепция и программы для начальных классов. В 2 ч.– М.: «Просвещение», 2011) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего  образования по русскому языку.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям  Федерального компонента государственного стандарта начального образования, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

В авторскую  программу не внесены изменения, так как она соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта.

Уровень программы базовый.

Данная программа построена с учётом уровня подготовки и общего развития учащихся, так как 2   класс – класс возрастной нормы.

На изучение предмета «Русский язык» отводится 5 часов в неделю в соответствии с базисным учебным планом. Общее количество часов – 170.

                              Цели образования данного курса для 2 класса:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

   Задачи курса обучения русскому языку в начальных классах:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике, морфологии и синтаксисе;
  • формирование навыков культуры речи во всех её направлениях, умений правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Планируемые результаты освоения  учебного предмета

      К концу обучения во втором классе ученик научится:

В результате работы по темам «Наша речь»,  «Текст», «Предложение» дети научатся:

  •   сравнивать и различать группы слов, не выражающих законченную мысль (словосочетания), и предложения;
  •   различать предложения, разные по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные;
  •   правильно произносить повествовательные и побудительные предложения в зависимости от речевой ситуации (от контекста) и правильно оформлять их на письме;
  •   правильно произносить и оформлять на письме вопросительные предложения;
  •   составлять и записывать предложения из данных слов, заменяя при необходимости форму слов;
  •   составлять и записывать предложения, выбирая для них подходящие по смыслу слова из слов для справок;
  •   списывать без ошибок небольшие тексты (20-25 слов), состоящие из предложений в 7-9 слов;
  •   письменно отвечать на вопросы к тексту;
  •   писать под диктовку;
  •   записывать по памяти небольшие стихотворные тексты и загадки;
  •   пользоваться терминами «повествовательное предложение», «вопросительное предложение», «побудительное предложение», «главные члены предложения».
  •   составлять предложения, различные по цели высказывания;
  •   устанавливать, о ком или о чём говорится в предложении и что об этом говорится;
  •   выделять в предложении главные члены предложения (выделять слова, которые указывают, о ком или о чём говорится в предложении и что об этом говорится);
  •   устанавливать связь слов в предложении по вопросам;
  •   выписывать из предложений слова, связанные по смыслу и по форме (словосочетания), с вопросами;
  •   устанавливать соответствие между моделью предложения, данной в форме вопросов, и реальным предложением: Какой? Кто? Что делает? Чем? Маленький щенок играет шариком;
  •   определять тему данного текста, его главную мысль, находить в тексте ключевые слова и выражения;
  •   записывать текст целиком или выборочно близко к тексту;
  •   работать с деформированным текстом (устанавливать последовательность частей текста и отдельных предложений в нём);
  •   различать текст-пословицу и текст-загадку;
  • писать изложение небольших повествовательных текстов по совместно составленному плану.

В результате работы по теме «Слова, слова, слова… » дети научатся:

  •   подбирать группы родственных (однокоренных) слов;
  •   выделять корень в однокоренных словах;
  •   различать однокоренные слова и разные формы одного и того же слова;
  •   распознавать безударные гласные и парные согласные в слове как орфограммы;
  •   использовать в практической деятельности способы проверки безударных гласных и парных согласных (изменение формы числа и подбор однокоренных слов);
  •   применять правила проверки безударных гласных в корнях слов.
  •   различать слова, близкие по смыслу, но не однокоренные;
  •   распознавать слова, одинаково звучащие, но не однокоренные;
  •   использовать термины «корень слова», «однокоренные слова», «родственные слова», «разные формы одного и того же слова».

  В результате работы по теме «Звуки и буквы» дети научатся:

  •   слушать, анализировать звучащее слово;
  •   выделять на слух гласные и согласные звуки в слове;
  •   подбирать слова с заданными первым и последним звуком;
  •   выделять (различать) в слове ударные и безударные гласные;
  •   понимать и объяснять необходимость проверки обозначения на письме: безударных гласных и парных согласных в конце слова;
  •   понимать и объяснять способы проверки правописания безударных гласных и парных согласных (изменением формы числа слова) и применять эти знания на практике;
  •   понимать и объяснять смыслоразличительную роль гласных и согласных звуков в слове в сильной позиции; ударных гласных в словах, различающихся по звуковому составу лишь ударными гласными;
  •   использовать на практике знания о слогообразующей роли гласных; делить слова на слоги и для переноса;
  •   анализировать слова, в которых гласные буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука (в начале и середине слова после гласных и после разделительного мягкого знака); делить такие слова на слоги и для переноса;
  •   различать и сравнивать слова, в которых буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука, и слова, в которых Е, Ё, Ю, Я обозначают мягкость согласных;
  •   выделять (различать) мягкие и твёрдые согласные звуки в слове;
  •   обозначать мягкие согласные звуки на письме мягким знаком и буквами Е, Ё, Ю, Я.
  •   слушать, слышать, узнавать звучание родного слова (русского языка);
  •   чётко и правильно произносить согласные звуки и сочетания звуков в слове, слова, фразы;
  •   соблюдать орфоэпические правила произношения слов;

  использовать полученные знания и практический опыт по данной теме для орфографически-правильного письма.

В результате работы по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» дети научатся:

  •   применять правила проверки безударных гласных в корнях слов;
  •   безошибочно писать слова с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЧТ, ЧЩ, ЩН, НЧ;
  •   различать (сравнивать)мягкий знак как показатель мягкости и разделительный мягкий знак.
  •   чётко и правильно произносить согласные звуки и сочетания звуков в слове, слова, фразы;
  •   соблюдать орфоэпические правила произношения слов.

В результате работы по теме «Части речи» дети научатся:

  •   распознавать, какой частью речи является слово, и характеризовать слово как часть речи;
  •   распознавать имена существительные, имена прилагательные и глаголы по двум признакам: лексическому значению и грамматическому вопросу;
  •   использовать термины «имя существительное», «имя прилагательное», «глагол»; различать имена существительные, отвечающие на вопрос кто?, и имена существительные, отвечающие на вопрос что?;
  •   характеризовать (выделять) слова как имена существительные, которые называют предметы или явления природы и отвечают на вопрос кто? или на вопрос что?;
  •   определять форму числа имени существительного и изменять имена существительные по числам; объяснять, как определить, является ли данное слово именем существительным; использовать на практике способ определения имени существительного как части речи;
  •   распознавать имена собственные (имена, фамилии, отчества людей и клички животных, названия городов, рек и т.д.);
  •   распознавать имена собственные в зависимости от контекста ( орёл – Орёл, пушок – Пушок и т.д.);
  •   писать имена собственные по правилам;
  •   характеризовать прилагательные как слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?;
  •   определять, признаки одного или многих предметов называет данное имя прилагательное;
  •   изменять имя прилагательное по числам;
  •   выделять словосочетания имён существительных с именами прилагательными (без использования термина «словосочетание»);
  •   устанавливать связь имени существительного и имени прилагательного по вопросам (ставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному);
  •   различать имена прилагательные, близкие и противоположные по значению; использовать в речи прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы;
  •   различать (характеризовать) признаки, которые называют имена прилагательные (цвет, размер, вкус и т.д.);
  •   характеризовать глаголы как слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делать? что сделать?
  •   устанавливать на практике в контексте (в предложении) связь формы числа глагола и формы числа имени существительного;
  •   определять, действие одного или многих предметов называет данный глагол;
  •   изменять глаголы по числам;
  •   писать предлоги отдельно от других слов.
  •   изменять глаголы по вопросам что сделает? что сделают? что делает? что делают?;
  •   объяснять в контексте (в предложении) зависимость формы числа глагола от формы числа имени существительного;
  •   различать оттенки слов, называющих действия предметов, точно выбирать и использовать их в речи ( идёт, бежит, мчится);
  •   использовать в речи глаголы в переносном значении (дождь идёт, льёт, барабанит, шепчет);
  •   понимать значение предлогов в речи.

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижения второклассниками  определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

· представление о своей этнической принадлежности;

· развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;

· представление об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);

· осмысление необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;

· осознавание положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;

· представление о своей родословной, о достопримечательностях своей малой родины;

· положительное отношение к языковой деятельности;

· заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;

· понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

· развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

· этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей;

· развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;

· представление о бережном отношении к материальным ценностям; развитие интереса к проектно-творческой деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

· принимать и сохранять цель и учебную задачу;

· высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

· планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

· учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;

· выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

· проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

· оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

· адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

· понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;

· выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

Познавательные УУД

· осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

· воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);

· ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

· работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;

· осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;

· пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;

· пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

· осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);

· составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);

· составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;

· анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);

· осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

· ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;

· находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

· осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;

· обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

· делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

· подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);

· осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;

· устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

Коммуникативные УУД

· слушать собеседника и понимать речь других;

· оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

· принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);

· выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;

· задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;

· признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;

· формулировать собственное мнение и аргументировать его;

· работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;

· строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;

Предметные результаты

· понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны, Российской Федерации, языка межнационального общения;

· воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа, и языкам, на которых говорят другие народы;

· понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления;

· первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса);

· начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний;

· овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого курса);

· применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);

· первоначальные умения проверять написанное;

· овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;

· формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса).

Содержание учебного предмета «Русский язык» во 2 классе

Название раздела

Содержание раздела

Фонетика и орфоэпия

Различение гласных и согласных звуков.

Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков.

Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков.

Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный.

Деление слов на слоги.

Слогообразующая роль гласных звуков.

Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях.

Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Фонетический анализ слова.

Графика

Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика

Понимание слова как единства звучания и значения.

Выявление слов, значение которых требует уточнения.

Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.

Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте.

Работа с разными словарями.

Состав слова (морфемика)

Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.

Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями.

Части речи

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

Местоимение

Предлог

Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Единственное и множественное число существительных.

Значение и употребление в речи. Единственное и множественное число прилагательных.

Значение и употребление в речи. Единственное и множественное число  глаголов.

Общее представление о местоимении.

Знакомство с наиболее употребительными предлогами.

Простое предложение

Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространенные и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.

Орфография и пунктуация

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове.

Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

•        сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ в положении под  ударением;

•        сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, НЧ, ЩН и  др.;

•        перенос слов;

•        прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

•        проверяемые безударные гласные в корне слова;

•        парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

•        непроизносимые согласные; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова; гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

•        разделительные ъ и ь.

Развитие речи

Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи.

 Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст

Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к заданным текстам.

Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.

    Основные виды письменных работ по русскому языку: списывание, диктанты (объяснительные, предупредительные, зрительные, творческие, контрольные, словарные и т. д.), обучающие изложения и сочинения.

Примерное количество слов для словарных диктантов: 2 класс — 8-10 слов.

Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов: 

2 класс, первое полугодие — 25-30, конец года — 35-45 слов.

Количество слов в текстах для изложений: 

2 класс, первое полугодие — примерно 40-50 слов, конец года – 50-65 слов.

Слова с непроверяемыми написаниями

    Алфавит, апрель, берёза, быстро, вдруг, ветер, город, декабрь, дорога, до свидания, жёлтый, завод, здравствуйте, земляника, извините, иней, капуста, картина, коньки, лопата, лягушка, магазин, малина, мебель, месяц, метро, молоток, морковь, мороз, народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, отец, платок, посуда, рисунок, родина, Россия, русский, сапоги, сахар, сентябрь, скоро, снегирь, спасибо, стакан, суббота, товарищ, топор, улица, урожай, фамилия, февраль, шёл, щавель, яблоня, ягода, январь.

      Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 2 класс (170 ч)

урока

Наименование разделов и тем

Характеристика основных

видов деятельности

ученика (на уровне учебных

действий по теме)

Плановые

сроки

прохожд. темы

Скоррект.

сроки

прохожд. темы

                                                                      Наша речь ( 4 ч )

1

Знакомство с учебником.

Какая бывает речь? Учебник:  с. 6-7

Знакомство с новым учебником и правилами работы с ним.

Развитие  умения в речи употреблять «вежливые» слова.

Знакомство с терминами диалог и монолог. Научиться различать  диалог и монолог. Учиться оформлять диалог.

Проверка и систематизация знаний по теме «Наша речь».

02.09

2

Что можно узнать о человеке по его речи?

Учебник: с.8-9

03.09

3

Как отличить монолог от диалога?

Учебник: с.10-13

04.09

4

Проверка знаний.

Учебник: с.14

05.09

                                                                       Текст ( 5 ч )

5

Что такое тест?

Учебник: с.16-17

Различать предложение и группу предложений.

Определять тему, главную мысль текста.

Выделять части текста: начало, основная часть и концовка текста. Видеть и правильно записывать слова с орфограммами, слушать и понимать речь других.

Самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его написания.

06.09

6

Что такое тема и главная мысль текста?

Учебник: с.18-19

09.09

7

Части текста.

Учебник: с.20-21

10.09

8

Диктант по теме «Повторение изученного в 1 классе»

11.09

9

Работа над ошибками.

Проверка знаний.

Учебник: с.22

12.09

                                                              Предложение ( 12 ч )

10

Что такое предложение?

Учебник: с.24-26

Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме

 Составлять предложения, читать их, делать логическое ударение. Списывать текст, проговаривать его по слогам.

Находить основу и второстепенные члены предложения.

Находить второстепенные члены предложения, дополнять основу второстепенными членами.

13.09

11

Как из слов составить  предложение?

Учебник: с.26-27

16.09

12

Контрольное списывание

17.09

13

Что такое главные члены предложения?

Учебник: с.29-30

18.09

14

Что такое второстепенные члены предложения.

Учебник: с.31

19.09

15

Подлежащее и сказуемое – главные члены  предложения

Учебник: с.32-34

Знакомство  с терминами подлежащее и сказуемое; Находить  подлежащее и сказуемое в предложении.

Знакомство  с понятиями распространенное и нераспространенное предложение. Различать распространённые и нераспространённые предложения.

Устанавливать связь слов в предложении, ставить вопрос от главного к зависимому.

Научиться  правильно строить предложения, излагая свои мысли; анализировать, делать выводы, сравнивать;

Находить, анализировать и исправлять свои ошибки

Видеть и правильно записывать слова с орфограммами.

Классифицировать ошибки по орфограммам.

20.09

16

Что такое распространенные  и нераспространенные предложения?

Учебник: с.35-36

23.09

17

Как установить  связь  слов в предложении?

Учебник: с.37-38

24.09

18

Контрольный диктант

по теме «Предложение»

25.09

19

Работа над ошибками

26.09

20

Развитие  речи. Обучающее сочинение по картине.

Учебник: с.39

27.09

21

Анализ сочинений.

Проверка знаний.

Учебник: с.40

30.09

                                                           Слова, слова, слова… ( 22 ч )

22

Что такое лексическое

значение слова?

Учебник: с.42-44

Знакомство с понятием лексическое значение  слова.

Определять лексическое значение слов.

Знакомство  с понятием многозначные слова.

Различать однозначные и многозначные слова.

Знакомство с понятием прямое значение слова. Различать прямое и переносное значение слов. Знакомство с термином синоним. Различать оттенки значений синонимов.

Знакомство  с термином  антонимы. Находить в тексте антонимы. Употреблять их в речи.

Находить  в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними, классифицировать ошибки по орфограммам, оценивать правильность выполнения действия.

Знакомство  с понятиями родственные слова, с признаками однокоренных слов.

Находить  в тексте и образовывать родственные слова, употреблять их в речи;

Знакомство  с понятиями: корень, однокоренные слова. Находить в словах корень и образовывать однокоренные слова.

Повторить правила деления  слова на слоги. Делить слова на слоги.

Повторить понятие ударение. Находить в словах ударный слог.

Повторить правила переноса слов. Переносить слова  с одной строки  на другую.

Оценивать свои достижения, работать самостоятельно.

 Видеть в словах орфограммы, правильно их записывать.

Объяснять допущенные ошибки, исправлять их.

Развивать  письменную речь. Писать сочинения по серии картинок, строить сообщения в устной и письменной форме.

01.10

23

Что такое лексическое значение слова?

Учебник: с.44-46

02.10

24

Что такое однозначные и многозначные слова?

Учебник: с.47-49

03.10

25

Что такое прямое  и переносное значение многозначных слов?

Учебник: с.49-51

04.10

26

Что такое синонимы?

Учебник: с.52-54

07.10

27

Что такое антонимы?

Учебник: с.54-56

14.10

28

Что такое антонимы?

Учебник: с.57

15.10

29

Контрольный диктант

по теме «Слова, слова, слова..»

16.10

30

Работа над ошибками.

Что такое родственные слова?

Учебник: с.58-59

17.10

31

Что такое родственные слова?

Учебник: с.59-60

18.10

32

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова

Учебник: с.61-62

21.10

33

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова.

Учебник: с.63-64

22.10

34

Какие бывают слоги?

Учебник: с.65-67

23.10

35

Как определить ударный слог?

Учебник: с.67-68

24.10

36

Как определить ударный слог?

Учебник: с.69-70

25.10

37

Как переносить слова с одной строки на другую?

Учебник: с.71-72

28.10

38

Как переносить слова с одной строки на другую?

Учебник: с.73

29.10

39

Контрольный диктант

по теме «Однокоренные слова»

30.10

40

Проверка знаний.

Учебник:  с. 75-76

31.10

41

Работа над ошибками

01.11

42

Обучающее  сочинение по серии картинок.

Учебник:  с. 74

05.11

43

Анализ сочинений

06.11

Звуки и буквы (34 ч)

44

Как различить звуки и буквы?

Учебник: с.77-80

Обобщение  знаний о буквах и звуках.

Различать звуки и буквы, записывать  транскрипцию слов.

Вспомнить порядок букв в алфавите; повторить названия букв.

Называть буквы, записывать слова в алфавитном порядке.

Обобщение знания обучающихся  об употреблении большой буквы в именах собственных.  

Писать имена  собственные с большой буквы.

Различать  гласные  и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме.

 Писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами.

Анализировать допущенные ошибки, исправлять их.

Обобщение  и дополнение знаний о правописании безударных  гласных в корне. Различать  формы слова и однокоренные слова.

Видеть орфограмму в слове.

Проверять безударные гласные в корне слова.

07.11

45

Как используем алфавит?

Учебник: с.81-82

08.11

46

Как используем алфавит?

Учебник: с.83-85

11.11

47

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

Проверка знаний.

Учебник: с.86-88

12.11

48

Как определить гласные звуки?

Учебник: с.89-91

13.11

49

Контрольный диктант

по теме «Звуки и буквы»

14.11

50

Работа над ошибками.

Учебник: с.92

15.11

51

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Учебник: с.93-95

18.11

52

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Учебник: с.96-97

25.11

53

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Учебник: с.98-100

26.11

54

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Учебник: с.100-101

27.11

55

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Учебник: с.102-103

28.11

56

Правописание слов с  непроверяемыми безударными гласными  звуками в корне.

Учебник: с.104-105

29.11

57

Правописание слов с  непроверяемыми безударными гласными  звуками в корне.

Учебник: с.106-108

02.12

58

Правописание слов с  непроверяемыми безударными гласными  звуками в корне.

Учебник: с.108-110

03.12

59

Развитие речи. Обучающее сочинение.

Учебник: с.111

Оформлять свои  мысли на письме. Писать сочинение.

Видеть орфограммы и грамотно писать слова.

Анализировать  и исправлять ошибки.

Повторение  изученного  материала  по теме  «Согласные звуки». Различать гласные и согласные звуки.

Знакомство  с особенностями  буквы И краткое. Слышать звук  [й] в словах и обозначать его буквами Й, Е, Ё, Ю, Я;

Знакомство  с правописанием  слов с удвоенными согласными. Слышать слова с удвоенной  согласной  в корне, правильно обозначать их на письме.

Составлять рассказ по картинке. Строить сообщения  в устной и письменной форме.

Решать логические задачи по русскому языку, отбирать занимательный материал  по предмету, строить сообщения в устной и письменной форме.

Повторение  способов обозначения мягкости согласных звуков на письме.

Обозначать мягкость согласных звуков на письме.

Повторение  способов обозначения мягкости согласных на письме при помощи мягкого знака.

Обозначать  мягкость согласных звуков на письме.

Повторение  усвоения изученных тем. Определять орфограмму, правильное написание слов.

Анализировать ошибки, классифицировать их по орфограммам, исправлять. Проверка усвоения  темы  «Согласные звуки и буквы».

Применять знания для решения  нестандартных задач.

04.12

60

Диктант по теме «Безударные гласные звуки в корне слова»

05.12

61

Работа над ошибками.

Проверка знаний.

Учебник: с.111

06.12

62

Как определить согласные  звуки?

Учебник: с.112-113

09.12

63

Согласный звук [й] и буква И краткое.

Учебник: с.114-115

10.12

64

Согласный звук [й] и буква И краткое.

Учебник: с.116

11.12

65

Слова с удвоенными согласными.

Учебник: с.117-118

12.12

66

Развитие речи.

Составление рассказа по картинке.

Наши проекты. «И в шутку и всерьез».

Учебник: с.118-119

13.12

67

Твердые  и мягкие  согласные  звуки и буквы  для их обозначения.

Учебник: с.120-122

16.12

68

Твердые  и мягкие  согласные  звуки и буквы для их обозначения.

Учебник: с.122-123

17.12

69

Как обозначить мягкость согласного звука  на письме?

Учебник: с.124

18.12

70

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

Учебник: с.125-126

19.12

71

Правописание мягкого знака в конце  и середине слова перед другими согласными.

Учебник: с.127

20.12

72

Наши проекты.

«Пишем письмо».

Учебник: с.129

23.12

73

Проверка знаний.

Учебник:  с. 128

24.12

74

Контрольный диктант

по теме «Твердые и мягкие согласные звуки и буквы»

25.12

75

Работа над ошибками

26.12

76,77

Закрепление изученного

27.12

30.12

Правописание  буквосочетаний  с шипящими звуками (28 ч)

78

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

Учебник: с. 3-5.

Развитие  навыка правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. Определять орфограмму в слове.

Определять тему текста, пересказывать содержание текста с  опорой на  вопросы плана. Формировать умение устанавливать  связь между предложениями. Развивать речь.

Обобщение знания о правописании мягких и твердых согласных. Формировать умения обозначать мягкость согласных буквами И, Е, Е, Ю, Я, Ь. Развитие навыки написания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН,НЧ. Определять орфограмму в слове.

Находить в словах изученные орфограммы на слух; применять правила правописания; проверять себя, находить в собственной работе орфографические ошибки.

Находить в словах изученные орфограммы; обосновывать написание слов; находить в чужой  и собственной работе орфографические ошибки.

Выбирать способы решения, соотносить задания с изученными темами;

Формирование навыка правописания слов с буквосочетаниями

ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Характеризовать непарные твердые и мягкие согласные звуки русского языка.

Применять правила правописания; подбирать примеры с определенной орфограммой.

Развитие орфографической зоркости.

Характеризовать парные звонкие и глухие согласные звуки русского языка; подбирать примеры слов с глухими и звонкими согласными в словах.

Составлять пары согласных по звонкости-глухости.

Знакомство со способом проверки парных согласных в корне  путем изменения формы слова и путем подбора однокоренных слов.

Проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова; сопоставлять произношение и написание слов; определять проверяемое и проверочное слово.

Применять правила правописания парных согласных; подбирать синонимы.

Проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова разными способами; сопоставлять произношение и написание слов; подбирать проверочное слово.

Применять правила правописания; проводить звуко-буквенный разбор слова самостоятельно. Развитие орфографической зоркости.

Сопоставлять произношение и написание слов; применять правила правописания; осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах.

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; Определять тему и  главную мысль текста; соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, составлять план текста; подробно пересказывать текст в письменной форме; находить в словах изученные орфограммы.

Формирование  у обучающихся  представление об употреблении разделительного мягкого знака и правописание слов с ним.

Формирование  навыка правописания слов с разделительным мягким знаком. Проводить звуко-буквенный  анализ этих слов.

Соотносить произношение и написание слов; определять место орфограммы в слове; безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием; проверять собственный текст, находить и исправлять орфографические ошибки.

Составлять устный рассказ на определенную тему. Соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной  речи. Самостоятельно озаглавливать текст; подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.

Применять правила правописания; писать  под диктовку; проводить звуко-буквенный разбор слова.

Безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием; соотносить произношение и написание слов; проводить звуко-буквенный разбор слова.

09.01

79

Развитие речи. Обучающее изложение

10.01

80

Повторение темы «Твердые и мягкие согласные».

Учебник: с. 6-7

13.01

81

Контрольный диктант

по теме «Буквосочетания с шипящими звуками»

14.01

82

Работа над ошибками.

Наши проекты. «Рифма».

Учебник: с. 8-9

15.01

83

Буквосочетания

ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

Учебник:  с. 10-11

16.01

84

Буквосочетания

ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

Учебник:  с. 12-13

17.01

85

Буквосочетания

ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Проверка знаний. Учебник:  с. 14-15

20.01

86

Как отличить звонкие  согласные  звуки от глухих?

Учебник:  с. 16-17

21.01

87

Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. Как отличить звонкие  согласные звуки от глухих?

Учебник:  с. 17-18

22.01

88

Проверка парных согласных в корне слова.

Учебник:  с. 18-20

23.01

89

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

Учебник:  с. 20-21

24.01

90

Проверка парных согласных.

Учебник:  с. 20-21

27.01

91

Правописание парных звонких  и глухих согласных на конце слова.

Учебник:  с. 22-24

28.01

92

Правописание парных звонких  и глухих согласных на конце слова.

Учебник:  с. 24-26

29.01

93

Правописание парных звонких  и глухих согласных на конце слова.

Учебник: с. 27-28

30.01

94

Изложение повествовательного текста по вопросам плана.

Учебник:  с. 29

31.01

95

Проверка знаний.

Учебник:  с. 30

03.02

96

Диктант по теме «Парные звонкие и глухие согласные звуки»

04.02

97

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала

05.02

98

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Учебник:  с. 31-33

06.02

99

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Учебник:  с. 33-35

07.02

100

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Учебник:  с. 34-36

10.02

101

Разделительный мягкий знак. Обобщение  изученного  материала

Учебник:  с. 37-38

11.02

102

Контрольное списывание

12.02

103

Проверка знаний.

Учебник:  с. 38

13.02

104

Обучающее сочинение  «Зимние забавы».

Учебник:  с. 37

14.02

105

Закрепление изученного

17.02

Части речи (49 ч)

106

Что такое части речи?

Учебник:  с. 39-42

Знакомство с понятием часть  речи: именем  существительном, именем  прилагательном, глаголом.

Распознавать самостоятельные  части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.

Различать слова-названия предметов. Распределять имена существительные в тематические группы предметов.

Отличать  слова, отвечающие  на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что?; Находить  имена существительные в тексте и подбирать их; классифицировать одушевленные  и неодушевленные  имена существительные.

Отличать собственные и нарицательные имена существительные.

Писать  с заглавной буквы собственные  имена  существительные.  Подбирать примеры таких  слов самостоятельно.

Составлять предложения-ответы на вопросы, определять главную мысль текста.  Устанавливать  связь  слов в предложении. Развитие орфографическую зоркость.

Обобщение знаний  об употреблении заглавной буквы в именах собственных.

Применять правила правописания; писать под диктовку.

Применять правила правописания; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее появление в последующих письменных работах.

Определять грамматические признак имен существительных - число; изменять имена существительные по числам.

Использовать изменение имен существительных по числам для подбора проверочных слов.

Различать однокоренные слова и форму слова.

Пересказывать  содержание   текста  с опорой  на вопросы; определять  тему  и главную мысль  текста; составлять  план  текста; подробно  пересказывать  текст в письменной форме.

Знакомство  с частью речи - глаголом, его отличительными признаками.

Составлять словосочетания с глаголами.

Знакомство с единственным  и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи.

Определять число глаголов.

Писать  частицу НЕ раздельно с глаголами.

Применять правила правописания; писать под диктовку.

Сопоставлять произношение  и написание слов; применять  правила правописания; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить  её появление в последующих письменных работах.

Знакомство с понятием текст-повествование, его отличительными признаками.

Знакомство  со словами, обозначающими   признаки  предметов, отвечающими  на вопросы какой? какая? какое? какие?, и их ролью в речи.

Ставить вопросы  от существительных к прилагательным; устанавливать  связь между прилагательным и существительным.

Подбирать  к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу.

Изменять прилагательные по числам; определять  число имени прилагательного.

Знакомство с  понятием   текст-описание и его отличительными признаками. Составлять текст-описание, используя в нем имена прилагательные.

Осознавать  предлог как часть речи; употреблять  предлог только с именами существительными  или местоимениями; устанавливать связь слов  в предложении с помощью предлога;

Анализировать  и корректировать предложения с нарушенным порядком слов. Правильно строить  предложения из определенного набора слов.

Находить  и исправлять ошибки.

Осознавать местоимение  как часть речи; употреблять местоимение вместо существительных.

Определять вид текста (описание, повествование или рассуждение); составлять   текст-рассуждение.

25.02

107

Что такое части речи?

Учебник:  с. 43

26.02

108

Что такое имя существительное?

Учебник:  с. 44-46

27.02

109

Одушевленные  и неодушевленные имена существительные.

Учебник:  с. 47-50

28.02

110

Собственные  и нарицательные  имена  существительные. Правописание собственных  имен существительных

Учебник:  с. 51-54

02.03

111

Собственные и нарицательные  имена  существительные. Заглавная  буква  в именах, отчествах и фамилиях людей.

Учебник:  с. 54-55

03.03

112

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет.

Учебник:  с. 56-58

04.03

113

Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи.

Учебник:  с. 59

05.03

114

Заглавная буква в географических названиях.

Учебник:  с. 60

06.03

115

Обучающее изложение

10.03

116

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы

11.03

117

Диктант по теме «Заглавная буква в именах собственных»

12.03

118

Работа над ошибками

13.03

119

Единственное  и множественное число  имен  существительных.

Учебник:  с. 61-62

16.03

120

Единственное  и множественное число  имен  существительных.

Учебник:  с. 63-64

17.03

121

Единственное  и множественное число  имен  существительных.

Учебник:  с. 64-65

18.03

122

Диктант по теме «Единственное  и множественное число  имен  существительных»

19.03

123

Проверка знаний.

Учебник:  с. 67

20.03

124

Работа над ошибками

23.03

125

Обучающее изложение.

Учебник:  с. 66

24.03

126

Что такое глагол?

Учебник:  с. 68-69

25.03

127

Что такое глагол?

Учебник:  с. 70-71

26.03

128

Что такое глагол?

Учебник:  с. 72-73

27.03

129

Единственное и множественное число глаголов

Учебник:  с. 74-75

30.03

130

Единственное и множественное число глаголов

Учебник:  с. 76-78

31.03

131

Правописание частицы НЕ с глаголами

Учебник:  с. 78-79

01.04

132

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»

Учебник:  с. 80-81

02.04

133

Проверка знаний.

Учебник:  с. 85

03.04

134

Что такое текст-повествование?

Учебник:  с. 82-84

06.04

135

Что такое имя прилагательное?

Учебник:  с. 86-87

13.04

136

Связь имени прилагательного с именем существительным

Учебник:  с. 88-90

14.04

137

Прилагательные близкие  и противоположные  по значению.

Учебник:  с. 90-91

15.04

138

Единственное и множественное число прилагательных.

Учебник:  с. 92-94

16.04

139

Проверка знаний.

Учебник:  с. 98-99

17.04

140

Что такое текст-описание?

Учебник:  с. 95-98

20.04

141

Что такое местоимение?

Учебник:  с. 100-102

21.04

142

Что такое местоимение?

Учебник:  с. 102-104

22.04

143

Что такое текст-рассуждение?

Учебник:  с. 105-106

23.04

144

Проверка знаний.

Учебник:  с. 107

24.04

145

Общее понятие о предлоге.

Учебник:  с. 108-109

27.04

146

Разделительное написание предлогов со словами.

Учебник:  с. 110-112

28.04

147

Проверка знаний.

Учебник:  с. 113

29.04

148

Восстановление предложений.

Учебник:  с. 112

30.04

149

Закрепление изученного

06.05

150

Диктант по теме «Части речи»

07.05

151

Работа над ошибками

08.05

152

Наши проекты. «В словари – за частями речи».

Учебник:  с.114-115

12.05

153

Итоговый контрольный диктант

13.05

154

Работа над ошибками.

Повторение по теме «Текст».

Учебник:  с. 116-117

14.05

Повторение (16 ч)

155

Сочинение по картине.

Учебник:  с. 117

Отличать текст от предложения. Определять виды текстов.

Соотносить  словесные и зрительные образы; выражать свое отношение к картине; понимать идейный замысел художника; применять правила правописания.

Отличать предложение  от группы слов; писать большую букву в начале предложения и правильно ставить знаки препинания в конце предложения; находить границы предложения.

Распознавать однокоренные слова по двум признакам.

Распознавать части речи; характеризовать как часть.

Различать гласные и согласные, твердые и мягкие, глухие и звонкие звуки; выделять одинаковые и разные звуки; проводить фонетический  анализ слова.

Списывать текст без нарушения правил каллиграфического письма, без грамматических  ошибок; видеть орфограммы в слове.

Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; применять правила правописания.

Устанавливать связи с между изученными темами.

15.05

156

Повторение по теме «Предложение».

Учебник:  с. 117-120

18.05

157

Повторение по теме «Слово  и его значение», «Части речи».

Учебник:  с. 120-125

19.05

158

Повторение по теме «Звуки и буквы», «Правила правописания»

Учебник:  с. 126-127

20.05

159

Контрольное списывание

21.05

160

Повторение  и закрепление изученного материала.

22.05

161-165

Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс

25.05-29.05

166-170

Резервные уроки

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Книгопечатная продукция

Канакина В.П., Горецкий В.Г.  Программа: 1 – 4 классы

Учебники

1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 2 класс: 

Учебник: В 2-х ч. – М; Просвещение, 2016.; Ч.1

2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 2 класс: 

Учебник: В 2-х ч. – М; Просвещение, 2016.; Ч.2

Методические пособия для учителя

Т.Н. Ситникова,  И.Ф. Яценко,  Н.Ю.Васильева  Поурочные разработки по русскому языку к УМК В.П.Канакиной, В.Г.Горекого («Школа России»)

Печатные пособия

Комплект таблиц для начальной школы: 1-4 класс.

Компьютерные и информационно - коммуникативные средства

Электронные учебные пособия:
Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 2 класс

(Диск CD-ROM),авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технические средства

1. Классная доска магнитная.
2. Проектор.
3. Персональный компьютер.

Учебно-практическое оборудование

1. Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой
2. Наборное полотно.
 

3. Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по русскому языку

4. Словари по русскому языку

5. Интернет-ресурсы

6. Простейшие школьные инструменты: ручка, карандаши цветные, простой, линейка, ластик

Модели

Модели звукового состава слова

Лента букв

«СОГЛАСОВАНО»

Протокол заседания методического объединения

от «___»  ____________ 2019 г.    № ____

        «СОГЛАСОВАНО»

        Зам. директора по УВР

       ____________ Измайлова Е.П.

       от «___»  ____________ 2019 г.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе школы России

Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса ГСКОУ 3-4 вида г. Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В.   УМК &laqu...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...