урок русс.яз.
план-конспект по русскому языку

Юркова Елена Игоревна

урок русс.яз.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rus.yaz_.docx25.2 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О. студента: Малая Екатерина Игоревна

Тема урока: «Времена глаголов»

Класс: 3

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель урока: сформировать представление о временах глаголов, как об одной из грамматических признаков; сформировать умение определять время глаголов.

Задачи фрагмента урока:

1. актуализировать знания о глаголах.

2. открыть правило определения времён глагола.

3. научить определять времена глаголов.

4. тренировать способность к определению времён глагола.

Планируемые результаты (УУД):

Предметные: уметь находить и отличать глаголы от других частей речи; научиться на основе правила определять время глагола.

Метапредметные:

Познавательные: умение классифицировать слова по определённым признакам, делать выводы на основе обобщения, ориентироваться в системе знаний, отличать новое от раннее изученного, перерабатывать полученную информацию;

Регулятивные: умение планировать и определять последовательность действий для решения задачи, определять и формулировать тему и задачи урока, действовать заданному плану;

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Личностные: умение признавать важность учёбы и познания нового, понимать, зачем выполнять те или иные учебные действия; проводить самооценку на основе критерия успешности;

Используемые современные образовательные технологии: технологии проблемного обучения, личностно-ориентированные, информационно-коммуникационные технологии (система голосования, интерактивная доска, интерактивная панель, документ-камера).

Дидактический тренажёр (вставить ссылки):

  1. https://learningapps.org/display?v=p9pt0cjsa20 
  2. https://learningapps.org/display?v=podxmf35c20 

Цел использования тренажёра: отработка умений и навыков определять временя глаголов.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Формы контроля, самоконтроля, оценки и самооценки

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Организационно-мотивационный

Психологический настрой;

установка на внимание.
Беседа.

Приём активного слушания.  

-Здравствуйте, ребята!

Я рада приветствовать Вас на уроке русского языка. Надеюсь, наша встреча принесет нам всем радость общения и хорошее настроение.

- В наших силах сделать урок полезным и интересным. Будем работать вдумчиво и внимательно, порадуем друг друга успехами.

-Возьмите в руки пульты. Включите их, нажав ввернем правом углу кнопку, у вас должен появиться зайчик.
-Выберите какое настроение у вас сейчас и какой настрой на работу.
-Выключите пульты.

Приветствуют учителя и проверяют готовность к уроку

Учащиеся отвечают на вопрос голосования. Проводят анализ своего настроения и готовности к уроку.

Фронтальная

Индивидуальная

Самоконтроль: учащиеся оценивают свою готовность к уроку.

Система голосования, интерактивная доска

Постановка учебной задачи

Фронтальный опрос.

Беседа.

- Прежде чем определить тему и цели нашего урока, давайте вспомним, о чем говорили на предыдущих уроках?  

-Что такое глагол?

- Все верно, молодцы!

-Прочитайте предложения:

Звенел звонок.

Звенит звонок.

Прозвенит звонок.

- Найдите в предложениях глаголы.
- Сравните их. Чем они отличаются?
- А что же такое время? (СЛАЙД)

- Сформулируйте тему урока.

- Какую цель мы поставим на сегодняшний урок?
(СЛАЙД)
-Верно. Тема нашего урока: «Времена глаголов». Цель урока: научиться распознавать времена глаголов.


-О глаголе

- Глагол –это часть речи, которая обозначает действие предмета. Отвечает на вопросы что делать? Что сделать? Что сделает? И т.д.

 

-Звенел, звенит, прозвенит

-Временами

-Промежуток той или иной деятельности.

-Продолжительность, длительность чего-либо.

-Времена глаголов

-Распознавать времена глаголов

Фронтальная

Самоконтроль: учащиеся оценивают свои знания по теме глаголы. Актуализируют ранее изученные знания.

Интерактивная доска

Практический этап
1)актуализация знаний

Фронтальный опрос.

Беседа.

- Посмотрите в окно. Составьте и запишите предложения о том, что происходит в настоящее время.

- Напишите предложение о том. Что уже произошло.

- Составьте предложение о том, что произойдёт.

- Прочитайте глаголы из составленных предложений. На какие вопросы они отвечают?

- Что можно сказать об этих глаголах?

-Птички поют, солнце светит и т.д.

-Подул ветер, упал листок и т.д.

-Пойдет дождь и т.д.

Задают вопросы к глаголам.

-Они происходят в разное время.

Фронтальная

 

 

2) открытие новых знаний

Практический метод:
читают правило, запоминают его;

выполнение заданий из учебника,

выполняют тренажёр.

 - Найдите в учебнике сведение о языке, касающееся нашей сегодняшней темы. Откройте страницу 112.

 -Прочитайте правило про себя

-Вслух.

-Расскажите в парах.

-Кто может мне рассказать правило?

- Назовите времена глаголов.
(закрепление правила-презентация)

- На какие вопросы отвечают глаголы в настоящем времени?

- Что обозначают глаголы в настоящем времени?

- Приведите примеры. (СЛАЙД)

На какие вопросы отвечают глаголы в прошедшем времени?

- Что обозначают глаголы в прошедшем времени?

- Приведите примеры. (СЛАЙД)

- На какие вопросы отвечают глаголы в будущем времени?

- Что обозначают глаголы в будущем времени?

- Приведите примеры. (СЛАЙД)

-Что нужно сделать, чтобы определить время глагола в предложении? (СЛАЙД)

-Откройте страницу 111 упражнение 195.

-Прочитайте текст. (3 учащихся читают текст по абзацам, остальные следят)

-Найдите и выпишите глаголы из этого текста.
-Пожалуйста, Маша, покажи, какие глаголы ты выписала.

(показ с помощью документ-камеры)

https://learningapps.org/display?v=p9pt0cjsa20

Тренажёр (упражнение 196 из учебника стр.112)
-Следующее задание предлагаю выполнить в группах. (делю на две группы, 1- выполняют на смарт доске, 2- на интерактивной панели)

- Вам нужно распределить глаголы по группам: настоящего, будущего и прошедшего времени. При затруднении нажмите на лампочку в левом верхнем углу экрана.

-Молодцы, справились с этим заданием.

https://learningapps.org/display?v=podxmf35c20
Тренажёр

-Сейчас вам нужно определить времена глаголов. Соотнесите глаголы с временами в пары.
(учащиеся по очереди выходят к доске и находят пару, проговаривают и обосновывают свой ответ)

Читают правило про себя.

Читают правило вслух.

Рассказывают в парах

-Настоящее, будущее, прошедшее

Что делает? Что делают?

Действие, которое происходит в настоящий момент.

-Что делали?

-Действие, которое произошло в прошлом

Что сделают?

Действие, которое произойдёт в будущем времени

Читают текст.

Находят и выписывают глаголы из текста.

Выполняют тренажёр в группах: распределяют глаголы по группам прош.вр., наст.вр., буд.вр.

Определяют времена глаголов. Составляют пары – глагол, время глагола. Обосновывают свой ответ.

Фронтальная

Парная

Фронтальная

Индивидуальная

Групповая

Фронтальная

Взаимооценка: учащиеся оценивают друг друга, как они запомнили правило о временах глаголов.

Самооценка: проверка по эталону.

Самооценка: проверка по эталону.

Самооценка: проверка по эталону.

Учебник по русскому языку

Интерактивная

Документ-камера

Интерактивная доска

Интерактивная доска, панель.

Рефлексивно-оценочный этап

Беседа; оценка

деятельности.

Приём активного слушания.  

-Наш урок подходит к концу.
- давайте вернёмся к началу урока. Какая была тема сегодняшнего урока? (СЛАЙД)

-Какую цель мы перед собой ставили?

-Чему мы сегодня научились с вами на уроке?

 -Возьмите пульты. Включите их и ответьте на следующие вопросы.
Всё ли тебе было понятно?
Понравился ли тебе урок?

-Выключите пульты.

(СЛАЙД)

-Продолжите следующие предложения.

Сегодня на уроке я повторил…
Сегодня на уроке я закрепил…

Сегодня на уроке я узнал...
Сегодня на уроке у меня получилось...
Сегодня на уроке у меня не получилось …
 

-Как вы оцениваете свою работу на уроке? Работу своей группы? Работу своего соседа?

-Отлично! Спасибо вам за урок! Мне было очень приятно с вами работать! До свидания!

-Времена глаголов

-Узнать как определять времена глаголов.
-Определять времена глаголов.

  Фронтальная

Самооценка: учащиеся оценивают свою работу на уроке, оценивают свою работу в паре, в группе.

Взаимооценка: учащиеся оценивают работу своего соседа, работу своей группы во время выполнения задания.

Система голосования, интерактивная доска


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока руссого языка по теме "Понятие о глаголе"

Урок русского языка по теме «Понятие о глаголе» предназначен для учащихся 3 классов. Материал урока помогает детям в игровой форме дать ответ на вопрос «Что такое глагол?» Урок был проведён в рамках Г...

Урок руссого языа по теме: "Изменение имён существительных по числам" 3 класс

Урок русского языка по программе "Школа 2100" по учебнику Бунеева. Урок составлен с использованием компьютерных технологий - мобильный класс. На уроке для словарной работы использовались загадки,...

"Развитие орфографической зоркости на уроках руссого языка в начальных классах"

В данной методической разработке представлен ряд упражнений, направленных на развитие орфографической зоркости у младших школьников. Дано разьяснение актуальности данной проблемы в методике преподаван...

Задания поискового и исследовательского характера для уроков руссого языка в начальной школе

Задания поискового  и исследовательского характера по разным темам русского языка в начальной школе...

Технологическая карта урока русс. яз. 2 класс Звонкие и глухие согласные на конце слова.

Технологическая карта урока русс. яз. 2 класс Звонкие и глухие согласные....

урок русс.яз.3 кл по теме: "Прямое и переносное значение глаголов"

Конспект урока русского языка. Применяются технологии: проблемного диалога, здоровьесбережения, игровая, а также проектная технология...

Урок руссого языка для 2 класса

Урок русского языка с элементами экологии...