Технологическая карта урока русского языка Тема: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Печеркина Алена Игоревна

Дата:16.04.20                                                                                                            ФИО учителя: Контробаева А.В. Школа: МБОУ «Еткульская СОШ»                                                                        ФИ студента: Печеркина А.И.

Класс: 4 «В»                                                                                                             ФИО методиста: Галиуллина Н.К.

Кабинет: 2                                                                                                                                                                                        

 

Технологическая карта урока русского языка

Тема: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени»

 

Цели деятельности учителя: Формирование умения определять спряжение глагола настоящего и будущего времени по неопределённой форме глагола.

Планируемые результаты

Предметные

знать  спряжение глагола настоящего и будущего времени по неопределённой форме глагола

уметь писать безударные личные окончания глагола в настоящем и будущем времени.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, формировать личностный смысл учения;; развивать внимание, память; воспитывать активность, самостоятельность, умение работать в оптимальном темпе, осуществлять самоконтроль.

Тип урока: «Открытия» нового знания

Оборудование: УМК «Школа России», учебник «Русский язык», Канакина  В.П., 4 класс; презентация.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:16.04.20                                                                                                ФИО учителя: Контробаева А.В. Школа: МБОУ «Еткульская СОШ»                                                                ФИ студента: Печеркина А.И.

Класс: 4 «В»                                                                                                ФИО методиста: Галиуллина Н.К. 

Кабинет: 2                                                                                                                                                                                        

Технологическая карта урока русского языка

Тема: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени»

Цели деятельности учителя: Формирование умения определять спряжение глагола настоящего и будущего времени по неопределённой форме глагола.

Планируемые результаты

Предметные

знать  спряжение глагола настоящего и будущего времени по неопределённой форме глагола

уметь писать безударные личные окончания глагола в настоящем и будущем времени.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, формировать личностный смысл учения;; развивать внимание, память; воспитывать активность, самостоятельность, умение работать в оптимальном темпе, осуществлять самоконтроль.

Тип урока: «Открытия» нового знания

Оборудование: УМК «Школа России», учебник «Русский язык», Канакина  В.П., 4 класс; презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I.Этап само

опред-ия к деятель

ности

Практический:психологический настрой

1-2 мин

Парная  форма работы

-Здравствуйте, ребята!

-Присаживайтесь.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Мы за парту дружно сели

И на доску поглядели.

 Проверьте все ли готовы к уроку?

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

II.Актуализация знаний и мотивация

Словест: беседа, рассужде ние 

Словест: ответы на вопросы

4-5мин

Что мы изучали на прошлом уроке?

Что такое спряжение?

Сколько спряжений в русском языке?

– Как определить спряжение глагола?

Какие окончания имеют глаголы I спряжения? II спряжения?

А сейчас посмотрите внимательно на слова. Что их объединяет? 

Сид.т мечта.шь

Свист.т помеша.те

Ед.те стро.т

Грем.т кле.шь

По какому принципу они записаны в 2 столбика? 

По какому признаку их можно разделить на другие 2 столбика? Какой глагол лишний?  В слова какого столбика вы легко можете вставить гласную?  Вставьте. Почему это легко?

Попробуйте вставить гласную в слова второго столбика. Какую трудность в написании безударных личных окончаний глаголов вы видите? 

Откройте тетради и напишите число. Какие буквы мы можем вставить в слова второго столбика? 

Вот написание этих двух букв мы и повторим в чистописании.Какие звуки обозначают эти буквы?

На второй строке запишем эти буквы вместе с заглавными. Ии Ее

  Правописание личных окончаний глаголов Ι и ΙΙ спряжения

Два спряжения: 1 и 2.

По личному окончанию.

1 спр. ешь ет(ед.ч)  ем ете (мн.ч)2 спр. ишь ит (ед.ч)

ите ат (мн.ч)

глаголы

ударные и безударные окончания

2 и 3 лицо

Помешаете – буд. Время

Первого

нет ударения – слабая позиция 

е или и

гласные

Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

К: умение полно и точно выражать мысли

III. Постанов

ка учебной задачи

Словесный: подводящий диалог,

Определите тему сегодняшнего урока: 

Какую цель поставим перед собой?

На уроке нам, как всегда, очень пригодятся знания с прошлых уроков.

«Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени»

Научиться писать безударные личные окончания глаголов.

П: подведение под понятие

П: построение речевого высказывания

Р: целеполагание

IV. Открытие нового знания

Словест: беседа

Практич: работа с учебником

Как вы думаете, что же нам надо сделать, чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола? 

Как определить спряжение? 

Оказывается, определить спряжение нам поможет глагольный суффикс.

Выполним упражнение и проведем наблюдение.

Поставьте данные глаголы в неопределенную форму и запишите их в столбик. Выделите суффиксы неопределенной формы.

Выдели значком ^ гласную букву перед –ТЬ. Это глагольный суффикс, который поможет определить спряжение.

Спряжение глаголов с безударными личными окончаниями определяется по суффиксу, который стоит в неопределенной форме перед – ТЬ.

- Суффикс –и- указывает на 2 спряжение. Все остальные (-а-, -у-, -я-, -е-, -о-) – на 1 спряжение.

Например: делаешь – делать (не и – 1 спр.), косит – косить (и – 2 спр.)

Но есть слова-исключения. Откройте учебники - на стр. 94, найдем правило. Прочитаем его.

Работа с правилом.

- Вслух вместе произнесем слова-исключения.

- Что нужно сделать, чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола? 

- Как определить спряжение с безударными личными окончаниями в настоящем и будущем времени? 

Физкультминутка

Определить спряжение

по окончанию

Благодарят – благодарИть

Владеет – владЕть

Летаете – летАть

Влияют – влиЯть

Колете – колОть

определить спряжение

по неопределенной форме 

П: смысловое чтение, построение речевого высказывания

К: умение полно и точно выражать мысли; выработка общей точки зрения, отстаивание собственной

П: построение рассуждения

К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: поиск и выделение информации

V. Первичное закрепле

ние

Практич:

Работают с упражнением

10м

Выполним упражнение 192. Прочитайте задание.

-Давайте попробуем определить спряжение у этих глаголов. Кто желает выйти к доске?

мечта.шь – 

помеша.те – 

стро.т – 

кле.шь – 

Ну вот мы справились с заданием

мечтать (I) – е - мечтаешь помешать (I) - е – помешаете

 строить (II ) –и - строит

клеить (II ) –и - клеишь

К: умение полно и точно выражать мысли; выработка общей точки зрения, отстаивание собственной

VI. Самостоятельная работа с проверкой

Практический: самостоятельная работа, взаимо-проверка

7 мин

Проведем самостоятельную работу. Сейчас я раздам вам карточки.

Задание: в скобках укажи спряжение. Поставь глаголы в форму 2 лица единственного числа, напиши правильно окончания.

Сверкать (     )                               , ругать (    )_________                     

кидать (    )                                    , пылать (     )                 ,    грохотать (     )                               , возвращать (     ) ______              

 верить (     )                                     , зябнуть (     )  _____                               хранить (     )                                   , спорить (      )  ___

Поменялись тетрадями с соседом. Проверяем, оценку ставим карандашом.                        

Сверкаешь (I), ругаешь (I),

 кидаешь (I),пылаешь (I),

грохочешь (I), возвращаешь(I),

веришь (II), зябнешь (I),

хранишь (II), споришь (II)

П:осознанное построение речевого высказывания

П: осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации

VII. Включение в систему знаний

Практический: выполняют упражнение

5 мин

Выполним упражнение № 194. Прочитайте задания.

Воспользуемся памяткой. Кто хочет попробовать у доски?

Д\З№193 стр. 95,правило стр. 94 или памятку.

Выполняют упражнение

П: построение рассуждения

К: умение полно и точно выражать мысли;

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный:  формулирование выводов, обобщений.

2-3мин

Тема урока? Цель урока? Как вы думаете, мы достигли цели?Что нужно знать, чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола? 

Как определить спряжение глаголов с безударным личным окончанием? 

Какие глаголы относятся ко II спряжению?  А к I? 

спряжение

по неопределенной форме

Остальные глаголы.

П: построение речевого высказывания

П: осуществление синтеза

Р: осуществление итогового контроля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме:Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

На уроке упражнения принимают занимательный характер, этому способствуют сказочные герои. Закрепление и проверка знаний проходит через написание сказки....

Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме: Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

Анимация в презентации и сказочные персонажи позволяют грамматические упражнения сделать интересными и занимательными....

Открытый урок русского языка в 4 классе на тему: "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени".

Цель урока: показать зависимость написания безударного личного окончания глагола от спряжения.Тип урока: изучение нового материала.Помощниками учителя на уроке были герои коми народных сказок - ВЭРСА,...

Конспект урока по русскому языку в 4 классе. Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) .Планируемые результаты:Личностные:- Умение работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неу...

Конспект урока русского языка. Тема: "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» Цели деятельности учителя: создание условий для формирования ум...