Конспект урока по русскому языку "Письмо другу", 3 класс, "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Кукаркина Анастасия Александровна

Цели деятельности учителя: формирование знаний у учащихся правилах написание писем; формирование навыка составления и оформления письма.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: из каких частей состоит письмо, как оформляются письма, какие виды бывают.

Уметь:  правильно оформлять письмо; грамотно заполнять содержание.

Личностные: формирование  умение слушать мнения других; научатся осознавать свои возможности в учении. 

Тип урока: «открытие» нового знания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этап урока

Методы и приёмы

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Мотивационный

Слов.: слово учителя

1 мин

-Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Приветствуют учителя

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

II.Актуализация знаний

Нагл.: уч. презентация

Сл.: уч. диалог

Слов.: уч. диалог

Словесный : Беседа

2 мин

-Перед началом урока я бы хотела зачитать вам отрывок стихотворения , послушайте и скажите ,в чем его смысл:

Я жду твоё письмо
В нём теплота твоя
И пусть я далеко
Мне не забыть тебя
Я жду твоё письмо
Где каждая строка
Мне говорит давно
Как любишь ты меня
Я жду твоё письмо
И с радостью бегу
Ко мне дошло оно
И вновь в любви тону!
-Кто готов ответить на вопрос?

-Как думаете, важны ли письма в нашей жизни?

-Раньше люди часто отправляли друг другу письма, но со временем у нас появились другие варианты связаться с человеком. Ваши родители, дедушки и бабушки писали их и до сих пор не забыли это.

-Ребята, а вы писали когда-нибудь письма?

Слушают стихотворение

Высказывают свои варианты

-Были важны.

-Нет

К: Построение речевого высказывания.

Р: действие с учетом выделенных учителем ориентировки

III.Постановка учебной задачи и ее решение

Слов.: слово учителя

1 мин

-Как вы думаете, чем мы сегодня с вами займемся?

Поставьте тему и цели урока

Отлично!

-«Письмо другу»

-Научиться правильно и грамотно писать письма.

П:строить речевое высказывание; обобщать;

IV.«Открытие» нового знания

 

Словесный метод: беседа

Нагл.: уч. презентация

Слов.: беседа

Сл: слово учителя

5 мин

-Как вы думаете, какие бывают письма?

-Они бывают деловыми, поздравительными, личными, благодарственными. Скажите как вы понимаете каждое из них?

-Откройте учебник на стр. 97. Найдите упр. 167.

Прочитайте задание.

-Зачитайте письмо.

-Отличается ли текст письма от обычного текста?

-На какие части его можно разделить?

-У кого еще какие варианты?

-Верно. Текст каждого письма начинается с приветствия.

После этого отправитель задает все интересующие его вопросы тому, кому пишет его.

Далее сам рассказывает новости из своей жизни.

И в конце прощается с получателем.

-Важно учесть расположение предложений с приветствием и прощанием. Они должны занимать отдельную строку и располагаться на своих сторонах.

-Давайте рассмотрим другой пример письма на слайде.

-Чем он отличается от нашего письма?

-Хорошо!

Читают задание

-Да. Предложения расположены не так как в обычном тексте.

-Приветствие, основная часть, прощание

Слушают учителя

Отвечают на вопросы учителя

П: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач.

П:  извлекают необходимую информацию из учебника, собственного опыта; осуществляют поиск необ-ходимой информации.

Динамическая пауза

2 мин

-Нужно немного размяться. Повторяйте движения за мной.

Повторяют движения за учителем

V. Первичное закрепление

Нагл.: рассматривание иллюстрации

3 мин

-Сейчас на слайде появиться другой пример письма. Наверняка вы знакомы с таким. Попробуйте проанализировать его и сказать какие ошибки были допущены.

20 писем Деду Морозу от самых послушных детей

-Итак, кто готов высказать свое мнение?

-Очень хорошо! Вы готовы написать собственное письма.

Анализируют письмо

-Оформлено не по плану. Не разделено на части, а все в куче.

Р: умение составлять несложные письменные тексты;

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: работа по карточкам

12 мин

Найдите задание 168. Прочитайте его.

-Все верно. Вы должны написать письмо любому своему другу или родственнику.

Можете выбрать любую тему для беседы. Например, рассказать другу о том, как вы гуляли в парке, или изготовили поделку на уроке.

Пример письма у вас остается перед глазами. Ваша задача придумать интересное письмо и правильно его оформить.

-Для начала я раздам вам черновики. Свои первые мысли можете записать сюда, а потом уже аккуратно перенести текст в тетрадь.

-Можете приступать к работе.

Слушают задание

Самостоятельно выполняют задание на черновиках

П:  извлекают необходимую информацию из учебника, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

VIII. Рефлексия

Пр.: самооценка

Сл.: ответы на вопросы

Проверка восприятия

Сл.: обобщающая беседа

2 мин

 -Запишите домашнее задание: 

Упр. 168, на чистовике.

-Подведем итоги нашего урока.

-Чем мы сегодня занимались?

-Какими бывают письма?

-Из каких частей состоит письмо?

-Осталось ли вам что-ибо непонятно?

-Отлично! Спасибо за работу, урок окончен

Записывают домашнее задание

-Учились писать письмо

-Деловые, поздравитеьные, благодарственные, личные

Перечисляют.

Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка.

П: осуществлять синтез; обобщать;

строить речевое высказывание.

Дата: 10.04. 20                                                                                                                ФИО учителя: Аракчеева Т. В.

Школа:  ОЦ №1                                                                                                             ФИО методиста:  Кошкарова Л. С.                                                                                                              

Класс: 3 д                                                                                                                        ФИ студента: Кукаркина А.

Кабинет: 214                                                                                                            

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Тема: Письмо другу

Цели деятельности учителя: формирование знаний у учащихся правилах написание писем; формирование навыка составления и оформления письма.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: из каких частей состоит письмо, как оформляются письма, какие виды бывают.

Уметь:  правильно оформлять письмо; грамотно заполнять содержание.

Личностные: формирование  умение слушать мнения других; научатся осознавать свои возможности в учении. 

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: Русский язык: 3 кл., Учебник: 2 часть, Авторы: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий 2015-159 с, ; Презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку 4 класс Школа России

Цели:   повторить и совершенствовать знания учащихся о существенных признаках                             глагола; ...

Конспекты уроков по русскому языку 3 класс "Школа России" Обучающее изложение

Цели урока:развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану.Планируемые результаты:·        Предметные:•...

Конспекты уроков по русскому языку 3 класс "Школа России" Именительный падеж.

Цели урока: познакомить с особенностями именительного падежа; развивать умение определять падеж существительных по вопросу и предлогу.Планируемые результаты:·...

Конспекты уроков по русскому языку 3 класс "Школа России" Обучающее изложение+ презентация

Цели урока: развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану.Планируемые результаты:·        Предметные:•...

Конспекты уроков по русскому языку 3 класс "Школа России" Контрольная работа по теме «Склонение имен существительных»+ работа

Цели урока: проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать умение работать самостоятельно.Планируемые результаты:•         Предметные:•...