Конспект урока по русскому языку "Устное сочинение по картине Клода Моне "Прогулка""
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Токарева Елена Юрьевна

Разработка урока по развитию речи в 3 классе с презентацией  и индивидуальной карточкой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartochka_dlya_gruppy.docx12.37 КБ
Файл konspekt_uroka.docx18.05 КБ
Файл prezentatsiya_k_uroku.pptx699.25 КБ

Предварительный просмотр:

1. Подберите к существительным подходящие по смыслу прилагательные. 
день ___________________________________________

небо ___________________________________________

облака _________________________________________
трава___________________________________________

2.Подберите глаголы к существительным:
небо _____________________________________________

облака ___________________________________________

женщина_________________________________________

мальчик_________________________________________

трава____________________________________________

3. Подберите синонимы к словам:
художник__________________________________________

картина __________________________________________
создал ____________________________________________



Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку.

 / развитие речи/

Тема: Работа с картиной Клода Моне «Прогулка»

 3 класс

Программа «Перспективная начальная школа »

Цели: 1. Учить определять тему и главное переживание художника

2. Формировать умения вглядываться в детали картины.

3. Развивать умение составлять и использовать план при записи сочинения.

4. Воспитывать чувство «прекрасного»

                               Ход урока.

1.Орг. Момент. -Учебники на столе у Вас?

                                 А ручка и тетрадка?

                                 Тогда урок начнём сейчас

                                 Раз всё у Вас в порядке!

Прочитайте пословицу на доске: С малой удачи начинается успех!

- Как вы понимаете смысл этой пословицы? Как понимаете слово «успех»? Что необходимо для успешной работы на уроке?

-Запишите пословицу и подчеркните подлежащее и сказуемое.

Желаю вам успехов на уроке в получении новых знаний. Откройте тетрадь и запишите число и классная работа.

2. Словарная работа.

 Вокзал, аллея, болото, малина, шофёр, огурец, помидор, овощ, ужин, соловей, тарелка, животное, месяц, хороший, магазин, февраль,сирень, язык. (1 ученик у доски)

Проверка.

3. Сообщение темы и постановка учебной задачи.

- Урок развития речи. На уроке нам потребуется учебник русского языка 2 часть, учебник литературного чтения, тетрадь, ручка.

Откройте учебник русского языка и посмотрите тему сегодняшнего урока. Какой значок мы видим на с.19? Значит куда мы отправляемся сегодня?

Сегодня мы отправимся вновь в «Музейный дом» и познакомимся с творчеством нового художника, а какого вы узнаете, прочитав задание с упражнения 6.

– С творчеством какого художника будем знакомиться ( К. Моне)

3. Вступительное слово о художнике

К. Моне  родился в Париже. Отец его был галантерейщик. С детства  учился у художников. Он сам изобрел стиль, который называется «импрессионизм», в переводе, с французкого ,  означает «впечатление». Всю свою жизнь он искал красоту. Любимое место работы Моне это – пленер – открытое пространство. Он работал очень много и терпеливо. В его жизни было много потерь. Сначала жена и сын. Затем он начал терять зрение. Ему сделали операцию, но и после этого он мог различать контуры предметов. Умер в 86 лет.

        Он рисовал один и тот же вид в разное время суток. Подмечал особенности освещения. Улавливал изменчивые условия в природе. У него было особое желание, передать свой внутренний мир с помощью красок.

        Он написал много картин. Вот одни из них. «Стог сена в Живении», «Скалы в Бель - Иль», «Руанский собор», «Завтрак на траве».

     Сегодня на уроке мы подробно  поговорим о его картине «Прогулка», которая и находиться у нас в «Музейном доме». Найдите её.

4.Работа с картиной. «Прогулка».

- Рассмотрите картину.

- Что изображено на картине? Кто изображен на картине?

-Сегодня нам предстоит выяснить, что главное хотел изобразить на картине, прогулку дамы с ребенком (тема картины), или он хотел поделиться своим впечатлением об особом дне.

( переживание автора)

- Какое время года изображено на картине?

_ По каким признакам вы определили, что это лето? (Художник изобразил солнечный в середине или конце лет (трава довольно высокая, цветущая и уже выгоревшая на солнце)

-В чём необычность этого дня? (День  одновременно солнечный, жаркий и очень ветреный)

-Где происходит действие? (В поле)

- Какую погоду изобразил Моне? (солнечную, ветреную)

- Как художник показывает нам, что погода ветреная? ( Ветер наклоняет цветы, траву. Ветер закручивает юбку дамы , и он же поднимает с лица вуаль).

- Зачем нужен зонтик даме и шляпа с широкими полями? ( Дама под зонтиком прячется от сильных солнечных лучей, а мальчик под шапкой с большими полями)

- Четко ли видны лица людей?

- Четко ли выражен солнечный и в тоже время ветреный день?

-О чём нам сегодня напоминает летучая мышь?

- Итак, как вы думаете, название картины выражает тему картины или впечатление, переживание автора? (Название выражает тему картины, т.к. на ней изображена именно прогулка дамы с ребёнком. Если говорить о впечатлении, которым делится с нами художник, то это впечатление свежести солнечного и одновременно ветреного дня)

4.Работа по группам. Подготовка к составлению сочинения. (дети работают на карточке)

5. Составление плана

Любое сочинение состоит из трех частей.

  1. Вступление.
  2.  Основная часть.
  3. Заключение.

- О чем будем говорить в первой части? Второй? Третьей?

Примерный план.

  1. Что изображено на картине?
  2. Необычный летний день.

а) Солнечный день

б) Ветреный день

       3. Впечатление автора

6. Устное сочинение по картине по опорным словам.

Оскар Моне

Солнечный ветреный день

Яркие, желтые блики

Солнце

Зонтик

Шляпа

Легкий ветерок

Закручивает юбку

Гонит облака

7.Составление сочинений.

8. Чтение сочинений и краткий анализ.

9. Итог урока.

Что узнали на уроке?

 Чему учились?

Что на уроке понравилось?

Что бы ты пожелал своим одноклассникам?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сочинение по картине Клод Моне «Прогулка» Токарева Елена Юрьевна 3 класс ПНШ

Слайд 3

Стог сена Живернии

Слайд 4

Скалы в Бель- Иль

Слайд 5

Завтрак на траве

Слайд 7

План Вступление Основная часть Заключение

Слайд 8

Примерный план Что изображено на картине? Необычный летний день А) Солнечный день Б) Ветреный день 3 . Впечатление автора

Слайд 9

Оскар Моне Солнечный ветреный день Яркие, желтые блики Солнце Зонтик Шляпа Легкий ветерок Закручивает юбку Гонит облака


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку «Работа с картиной. Устное сочинение»,

Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: «Работа с картиной. Устное сочинение»,Цель урока: познакомить учащихся с картиной И.И. Шишкина «Лес» учить составлять текст по картине о природе.Планируемые ...

Конспект урока по русскому языку «Сочинение по картине «Февральская лазурь»» 4 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по русскому языку 4 класс«Сочинение по картине «Февральская лазурь»» УМК "Школа России"...

Конспект урока по русскому языку "Сочинение по картине "Грачи прилетели"

Конспект урока по русскому языку "Сочинение по картине "Грачи прилетели"...

Конспект урока по русскому языку «Сочинение по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»» (2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя:  развитие интереса детей к рассматриванию картин; формирование умения составлять рассказ – описание по картине.Планируемые результаты: Предметные:- знать понятие ...