Открытый урок по теме:Одушевленные и неодушевленные имена существительные.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Конспект урока предназначен для урока русского языка во 2 классе. Цель урока: открыть новые знания имена существительные обозначающие живой предмет, живых существ, умеющих самостоятельно бегать, летать, плавать, хватать пищу, наделенные душевными переживаниями, называются одушевленнымиимена существительные, которые отвечают на вопрос (Что? ), обозначающие неживой предмет, неживых существ, которые не могут сами передвигаться,  называются неодушевленными

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.docx89.92 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема: Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

 

Цели: 

1. Образовательная: способствовать совершенствованию умений учащихся классифицировать         имена существительные на одушевленные и неодушевленные.

2.  Развивающая: развивать познавательный интерес, устную и письменную речь, операции мышления: анализ, сравнение, обобщение

3.Воспитательная: содействовать  положительной  мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета,  темы, привитию у воспитанников чувства любви и  интереса к русскому языку, культуры общения и поведения.

4.Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные:

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла   учения

умение высказывать личные суждения

навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить

выходы из спорных ситуаций;

установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в

 ситуации неуспеха;

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

 активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

 логические действия, установление аналогий, построения рассуждений;

 готовность слушать собеседника и вести диалог;  излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; адекватно взаимодействовать с партнёром, находить общее решение при выполнении работы в паре.

Предметные:

первичному умению выражать собственное мнение, обосновывать его;

распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные ;

 находить грамматическую группу слов – имена существительные, отличать от других частей речи;

определять у имени существительного лексическое значение.

Оборудование: компьютер, проектор, снежинки для гостей, шкала для самооценки, смайлики (солнышко, снежинка, тучка), карточки.

Оборудование:  электронное приложение, презентация, экран, проектор, учебник «Русский язык» 2 класс  В.П. Канакина,  В.Г. Горецкий.

         

  1. Организационный момент

           Добрый день, ребята!

Звучит музыка «От улыбки»

Я бы хотела начать урок со слов Л.Н.Толстого

3

Счастье охотнее заходит в тот дом,  где всегда царит хорошее настроение.

    4. С каким настроением вы пришли сегодня в школу?

Смайлы ( Я веселый, я злой, я спокойный)

  Показать  своё настроение смайликами.

5.Я желаю, чтобы в нашем классе всегда царило только хорошее настроение.

А какими должны быть ученики на уроке

6.Я хочу, чтобы вы сегодня были (Слайд)

7.А девиз нашего урока  «Новый день – новые знания»

А вы хотите получать новые  знания?

А для чего они Вам?

8.Сегодня я предлагаю вам принять участие в турнире знатоков по  русскому языку. Титул знатоков вы получите,  если пройдете испытания, показав знания по русскому языку.

Первое испытание

9. «Напиши и объясни»

«Зрительный диктант» (записывают и проверяют)

Описание: http://allforchildren.ru/pictures/sun2/sun005.gifЯ предлагаю оценить по таким критериям НА ДОСКУ

Все правильно! Молодец!  

                                               

1-2 ошибки. Хорошо.

Описание: http://img-fotki.yandex.ru/get/6520/69853580.a8/0_9cc16_51813883_XL

Повтори пройденный материал и все получится.

Пишут ,  затем проверка оценивание

Оценить

12.Следующее испытание «Это надо знать».

13-19 Словарный диктант (слайд)

Что общего у всех этих слов? (Это имена существительные)

Групповая работа

В группах, красный и синий карандаш

Разделите слова на группы

На какие группы вы смогли разделить?

Слова Кто? и Что?

Определите тему нашего урока.

Слова отвечающие на вопрос кто? И Слова отвечающие на вопрос Что?

Я столкнулась с такой проблемой а как называются эти слова в русском языке?

20.СЛАЙД С ТЕМОЙ УРОКА

Какие цели вы поставите себе на этот урок?

21.Находить имена существительные среди других слов

Учиться правильно задавать вопрос к имени существительному

Узнать как называются слуществительные отвечающие на вопрос кто? И что?

План урока

22.Изучим

Применим

Закрепим

Оценим

23.Перед вами два рисунка, (раздать детям)

(что общего у всех рисунков на первом листе и чем они отличаются от рисунков на 2 листе?

Кто вам может помочь ответить на этот вопрос?

Что вам поможет ответить на этот вопрос?

Учебник

Правило по группам 1 группа стр.50; 2 группа стр.48

24-27Вывод: Чем отличаются эти две картинки? Несмотря на то ,что все изображенное живое, но нет единства, согласно правилу только слова обозначающие людей и животных отвечают на вопрос кто, а растения что?

28.Пришло время применить изученное на практике .

Физминутка одушевленное бег на месте, неодушевленное СТОЯТ

Игрушка,  девочка, утро, мышка, весна, школьник, дорожка, гриб, книжка, дедушка, урок, листик.

Вперед к следующему испытанию

29.Испытание « Мыслителям»  Игра от тетушки совы На листочках

Критерии оценивания (те же) вспомним критерии оценивания

С 30-38 Слова н а слайде

Кто?

Что?

лиса

яблоко

попугай

пенал

слон

карандаш

кошка

стул

39 Физминутка для глаз

КАКИЕ СЛОВА ОТВЕЧАЮЩИЕ НА ВОПРОС КТО ?ПОМОГЛИ ВЫМ ВЫПОЛНИТЬ ФИЗМИНУТКУ  как они называются, какой частью речи являются

Что?

40.Нас ждет последнее испытание вам нужно поработать Фотографами-Сфотографируйте предметы, названия которых отвечают на вопрос кто?

1 группа?

2 группа Что?

Давайте вернемся к эпиграфу урока.

41.Новый день - новые знания

Получили вы сегодня новые знания?

Продолжите фразу Одушевленные имена существительные

Имена существительные  называются неодушевленными

Д/з

42.Представьте, что  вы творцы (рисунки живая шляпа, затейники)

Рефлексия: В начале урока у вас у всех было хорошее настроение. А сейчас я хотела бы узнать,  в каком настроении вы находились в течение урока?

43.Клоун в начале урока дарил вам свое настроение

Нарисуйте клоуну такую улыбку, которая соответствовала бы вашему настроению в конце урока

Я рада,  что настроение у вас не изменилось и мне приятно, что вы остались довольны уроком.

А пригодятся ли вам эти знания?

Оценки за урок

Теперь вы убедились, что иметь знания и применять знания- это действительно большое чудо!

Если время останется игра в мяч

Я благодарю вас за работу

Пришло время получить титул знатоки русского языка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по русскому языку "Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей" (3 класс)

открытый урок по русскому языку "Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей" для 3 класса по УМК "Школа 2100"...

Открытый урок по русскому языку во 2 классе по теме «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

Тема: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»Класс: 2 «Б»УМК: «Школа России»Цель деятельности учителя: познакомить учащихся с понятиями одушевленных и неодушевленных существительны...

Открытый урок по русскому языку по теме «Имена существительные мужского, женского и среднего рода» в рамках конкурса «Учитель года – 2016»

Я считаю усвоение данной темы очень важно, так как в дальнейшем идёт изучение прилагательного. А прилагательное очень тесно связано и менем существительным. На каждый этап урока и даже на каждый вид д...

Конспект урока русского языка "Одушевленные и неодушевленные имена существительные", 2 класс

Конспект урока русского языка "Одушевленные и неодушевленные имена существительные", 2 класс...

Технологическая карта урока русского языка «Одушевленные и неодушевленные имена существительные», (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель урока: формирование умения ставить вопросы к именам существительным, распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.Задачи урокаДидактические:Научить находить имена существитель...

Методическая разработка урока русского языка "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Цель урока: создание условий для освоения учащимися способа определения одушевлённых и неодушевлённых имен существительных....