Открытый урок русского языка в 4 классе Обобщение по теме «Местоимение»
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к уроку | 1.62 МБ |
конспект урока | 286 КБ |
карточки к уроку | 12.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 задание 3 задание 2 задание 1 Что такое местоимение? 3 Назовите грамматические признаки местоимения 2 Что обозначает местоимение? 4 Как изменяются местоимения? 6 Как пишутся местоимения в косвенных падежах? 5 Как пишутся местоимения с предлогами?
Местоимение - это часть речи
Местоимение – указывает на предметы, но не называет их
Личные местоимения бывают 1, 2 и 3 лица; единственного и множественного числа Лицо Единственное число Множественное число 1 лицо я мы 2 лицо ты вы 3 лицо он, она, оно они
Местоимения изменяются по падежам
Местоимения с предлогами пишутся раздельно
В начале местоимений его, ему, ей, её, их, им, ими после предлогов пишется буква н
Найдите и выпишите местоимения. В , НА, А, НОС, Я , ОН , НО , ПОД , ТЫ , НАС , МНЕ , ВЫ
Составьте из слов предложение. Солнышко , на, хорошо, светило, нас, было, нам .
Работа в парах.
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12
с углубленным изучением отдельных предметов
Открытый урок русского языка
в 4 классе
Обобщение по теме «Местоимение»
Урок составила и провела
учитель начальных классов
Баранова Галина Николаевна
г.о. Жуковский
2019г.
Урок-обобщение
Дата: 02.010.2019г.
Тема урока: «Обобщение по теме «Местоимение»
Цель урока:
- Обобщить знания по теме «Местоимение»
- Развивать у учащихся наблюдательность и внимание к русскому языку, речь и мышление через формулировку вывода.
- Воспитывать в учащихся интерес к предмету, коммуникативные навыки.
- Повторить изученный материал «Местоимение».
- Развивать мыслительную активность, познавательный интерес, самостоятельность учащихся, пополнять их словарный запас;
- Применить полученные знания и умения в новой языковой ситуации (на новом языковом материале).
Задачи: предметные –
- совершенствовать навык правильного употребления местоимений в речи;
- закреплять умения заменять имя существительное местоимением соответствующего рода;
- совершенствовать навык правописания местоимений с предлогами;
способствовать усвоению формулировки правила, формированию орфографической зоркости, умений решать орфографические задачи и осуществлять орфографический самоконтроль;
- формированию умений решать графико-каллиграфические задачи, выработке интонационных навыков учащихся, уточнению и активизации словаря учащихся;
- воспитанию активного отношения к приобретаемым умениям на уроке;
метапредметные: создать условия для самостоятельного осмысления учащимися знаний о местоимениях;
– содействовать формированию универсальных учебных действий (УУД):
регулятивных – пользоваться знаками, символами, приведенными в учебной литературе; строить сообщения в устной форме;
познавательных – строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;
коммуникативных – формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания.
Личностные УУД – создать ситуацию рефлексии для осознания необходимости применять полученные знания в повседневной жизни;
- формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком.
В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы фронтальная и работа в парах.
Методы обучения на уроке:
- наглядные: иллюстрация, демонстрация, наблюдение и др.;
- словесные: объяснение, беседа, иструктаж, лекция и др.;
- работа с учебником: чтение.
А также использовано: дидактический материал и оборудование
Полякова А.В. Русский язык. 4 класс;
Информационные методы :
- слайд – презентация.
- компьютерная поддержка урока осуществляется с помощью программы Power Point, которая позволяет осуществлять наглядную демонстрацию материала. Слайд – презентация. Во время урока используются ИКТ, работа в парах, а также здоровьесберегающие технологии.
Методы психологии:
- развитие мыслительных операций: анализ, синтез, классификация
Структура урока.
Соответствие урока требованиям ФГОС.
Ориентация на новые образовательные результаты.
Нацеленная деятельность на формирование УУД.
Планируемые результаты:
предметные:
совершенствовать навык правильного употребления местоимений в речи;
закреплять умения заменять имя существительное местоимением соответствующего рода;
совершенствовать навык правописания местоимений с предлогами; метапредметные:
принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя;
формулировать собственное мнение; выделять существенную информацию;
строить понятные для партнера высказывания;
личностные:
учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация в нравственном содержании.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные:
- определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
- производит самоконтроль, самооценку.
Познавательные:
- делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;
- умение работать с текстом;
- умение выделять существенное.
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- построение речевых высказываний.
Личностные:
- умение оценить ответы одноклассников и оценить их.
На уроке ведётся как фронтальная, парная, так и индивидуальная работа – чтобы каждый ученик работал индивидуально, что способствует большому накоплению оценок.
Для увеличения учебной инициативы детей и усиления воздействия на их интеллект минутка чистописания и словарно-орфографическая работа проводится по системе Г.А.Бакулиной, что также способствует расширению кругозора учащихся и готовит их к выполнению олимпиадных заданий.
В ходе создания урока использовались следующие программные средства:
Microsoft Word – набор и редактирование текста,
Microsoft Power Point – создание и компоновка презентации.
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Вид контроля: фронтальный, самоконтроль.
Ход урока
I. Организационный момент
Цель: осуществлять межличностный контакт; создать комфортную психологическую атмосферу урока, настроить детей на веру в себя, свои знания и умения.
1. Психологический настрой к уроку
- Самое удивительное явление в мире - это человеческая доброта. Подарим улыбки друг другу. Передайте своё хорошее настроение. Подарим улыбки гостям.
- Сегодня у нас необычный урок,
На нём подведём мы работы итог.
Сегодня ждут нас старые друзья,
Побываем у них вместе – вы и я!
Работаем под девизом «Хочу все знать»!
II. Самоопределение к деятельности.
- А что это за старые друзья вы, надеюсь, догадаетесь, послушав стихотворение о них.
(Учитель читает стихотворение)
- Применяем мы всё это
Вместо имени предмета,
Нам на всё оно укажет,
Но ничьих имён не скажет.
Часто очень применяется,
Сильно очень изменяется.
Без него, как не крутись,
В речи нам не обойтись!
- Ребята, вы догадались о чём идёт речь?
Дети: - Это местоимения!
- Верно, это наши друзья местоимения.
Тема урока:
III. Актуализация знаний.
- - Сегодня, мы отправимся в гости к местоимениям.
Задачи на уроке:
Ответы детей: - Я повторю, что такое местоимение …
- Я повторю, что местоимение имеет лицо и число…
- Я повторю, что местоимение может заменить имя существительное…
- А я повторю, как пишется местоимение с предлогами…
Ответы детей: - Мне пригодится знание местоимений для того, чтобы я был грамотным, когда вырасту.
- Мне пригодится знание местоимений, чтобы моя речь была интересной, разной.
- Какие вы у меня молодцы, ребята. Действительно, местоимения нам в жизни пригодятся.
2. Работа с интерактивной доской. Формулируем правила и понятия.
Открываем «окошечки» презентации и отвечаем на вопросы
(2-8 слайды)
- Открываем тетради, запишите число и классная работа.
(Дети записывают число и классная работа в свои тетрадочки)
- Ну, а теперь местоимения приглашают к себе в гости, где приготовили для вас много заданий и сюрпризов.
IV. Работа по теме урока.
- Минутка чистописания.
- У вас сегодня будет необычное чистописание.
- И начнём мы свой урок,
Несомненно, с этих строк.
Вы на строчки посмотрите-
Что заметили - скажите?
- Прочитайте, что же здесь написано?
(Дети читают, слайд 9 презентация)
В, НА, А, НОС, Я, ОН, НО, ПОД, ТЫ, НАС, МНЕ, ВЫ
- Так что же вы заметили?
Дети: - Здесь записаны разные части речи.
- Какие части речи вы здесь заметили?
Дети: - Предлоги, союзы, существительное, местоимения.
- Я предлагаю вам выписать только местоимения к себе в тетрадь. Красиво и аккуратно!
- Следим за своей посадкой.
(Дети самостоятельно выписывают местоимения к себе в тетрадь.)
- А теперь, поменяйтесь тетрадочками и проверьте своего соседа, правильно ли он справился с заданием.
- Ребята, назовите мне части речи, которые вам встретились?
Дети: - Предлоги: В, НА, ПОД.
Д.- Союзы: А, НО.
Д.- НОС, что? НОС – это существительное.
Д. – Личные местоимения: Я, ОН, ТЫ, НАС, МНЕ, ВЫ.
- Вы замечательно справились с заданием, нашли все местоимения, им не удалось вас обхитрить.
- А кто мне скажет, что мы с вами повторили, выполнив это задание?
Дети: - Повторили части речи.
Дети: - Смогли среди частей речи найти личные местоимения.
- Молодцы.
- Вот мы и в гостях у местоимений. А местоимения, как вы заметили народ весёлый, озорной.
- Давайте посмотрим, какое следующее задание они вам приготовили…
2. Словарная работа.
- Вот и следующее задание подготовили для вас местоимение…
- Откройте орфографический словарик и запишите словарные слова подставляя к ним местоимения 3 лица ОН, ОНО, ОНА?
- Пожалуйста обменяйтесь тетрадями с соседом. Проверьте, ребята, грамотное написание слов и правильность выполнения задания.
3.Работа с предложением.
Составьте предложение из слов:
Солнышко, на, хорошо, светило, нас, было, нам.
Запишите предложение. Укажите в скобках лицо, число, падеж местоимений.
- Что мы с вами повторили, выполняя это задание?
Дети: - Повторили, какое местоимение, к какому лицу и числу относится.
4.Работа в парах.
Скажите мне, а что вы знаете о местоимениях 3-го лица?
Дети: - Когда появляется рядом с местоимением 3-го лица предлог, то надо начинать писать его с согласной «Н».
- Сейчас вы поработаете парами. Давайте прочитаем правила работы в парах.
Выбираете задания и выполняете.
(Карточки с заданиями разного цвета лежат на столе. Дети договариваются и выбирают любую карточку. Выполнив задание на первой карточке, другой ученик берёт другую карточку) Обсуждают выполнение заданий вместе.
V. Рефлексия:
- А теперь, давайте проверим ваше настроение после урока.
- Поднимите, руку у кого всё получилось, и он уходит с урока в хорошем настроении?
Дети поднимают руки…
- Поднимите руку те, у кого не всё получилось, и он немного грустен от этого?
Дети поднимают руку.
- Я очень рада за вас всех. Вы сегодня все молодцы. Хорошо работали, ну, а если у кого-то что-то не вышло – не отчаивайтесь, мы обязательно доработаем все ваши недочёты.
VI. Итог урока.
- Нам предстоит выполнить еще много заданий. Но сегодня мы выполнили все, хорошо потрудились и теперь нас окружает множество прекрасных цветов, которые требуют к себе бережного отношения.
- А что помогло нам создать такую поляну? /знания, дружная работа/
- Какая задача стояла на уроке? /совершенствовать навык правильного употребления местоимений в речи /
- А где пригодятся вам эти знания?
- Чему еще предстоит нам научиться??
VII. Домашнее задание.
- Я сегодня хочу задать вам необычное задание: найти и записать в тетрадь пословицы и поговорки (5 штук), в которых есть местоимения. Постараться объяснить их смысл.
- Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Карточки на бумаге зеленого цвета
Выпишите из предложений местоимения и укажите их грамматические признаки.
Образец: Мы - 1л, мн.ч., И.п.
1) Мы увидели ребят, подошли к ним и предложили идти с нами.
2) Она вспомнила о нём и рассказала про него.
Выпишите из предложений местоимения и укажите их грамматические признаки.
Образец: Мы - 1л, мн.ч., И.п.
1) Мы увидели ребят, подошли к ним и предложили идти с нами.
2) Она вспомнила о нём и рассказала про него.
Выпишите из предложений местоимения и укажите их грамматические признаки.
Образец: Мы - 1л, мн.ч., И.п.
1) Мы увидели ребят, подошли к ним и предложили идти с нами.
2) Она вспомнила о нём и рассказала про него.
Выпишите из предложений местоимения и укажите их грамматические признаки.
Образец: Мы - 1л, мн.ч., И.п.
1) Мы увидели ребят, подошли к ним и предложили идти с нами.
2) Она вспомнила о нём и рассказала про него.
Выпишите из предложений местоимения и укажите их грамматические признаки.
Образец: Мы - 1л, мн.ч., И.п.
1) Мы увидели ребят, подошли к ним и предложили идти с нами.
2) Она вспомнила о нём и рассказала про него.
Выпишите из предложений местоимения и укажите их грамматические признаки.
Образец: Мы - 1л, мн.ч., И.п.
1) Мы увидели ребят, подошли к ним и предложили идти с нами.
2) Она вспомнила о нём и рассказала про него.
Карточки на бумаге красного цвета
Спишите. Ставьте местоимения в нужную форму.
Достал из (он), взял у (она), угостил (мы), приглашаю (вы), дарит (они), читает (она), прибыли к (они), поёт о (оно), ползут под (он), говоришь со (я).
Спишите. Ставьте местоимения в нужную форму.
Достал из (он), взял у (она), угостил (мы), приглашаю (вы), дарит (они), читает (она), прибыли к (они), поёт о (оно), ползут под (он), говоришь со (я).
Спишите. Ставьте местоимения в нужную форму.
Достал из (он), взял у (она), угостил (мы), приглашаю (вы), дарит (они), читает (она), прибыли к (они), поёт о (оно), ползут под (он), говоришь со (я).
Спишите. Ставьте местоимения в нужную форму.
Достал из (он), взял у (она), угостил (мы), приглашаю (вы), дарит (они), читает (она), прибыли к (они), поёт о (оно), ползут под (он), говоришь со (я).
Спишите. Ставьте местоимения в нужную форму.
Достал из (он), взял у (она), угостил (мы), приглашаю (вы), дарит (они), читает (она), прибыли к (они), поёт о (оно), ползут под (он), говоришь со (я).
Спишите. Ставьте местоимения в нужную форму.
Достал из (он), взял у (она), угостил (мы), приглашаю (вы), дарит (они), читает (она), прибыли к (они), поёт о (оно), ползут под (он), говоришь со (я).
Спишите. Ставьте местоимения в нужную форму.
Достал из (он), взял у (она), угостил (мы), приглашаю (вы), дарит (они), читает (она), прибыли к (они), поёт о (оно), ползут под (он), говоришь со (я).
Спишите. Ставьте местоимения в нужную форму.
Достал из (он), взял у (она), угостил (мы), приглашаю (вы), дарит (они), читает (она), прибыли к (они), поёт о (оно), ползут под (он), говоришь со (я).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 классе.Тема: "Местоимение"
Урок русского языка в 4 классе по системе Л.В.Занкова. Тема: "Местоимение"...
Самоанализ открытого урока русского языка 2 класс по теме "Развитие умения подбирать слова-названия признаков"
Самоанализ урока по русскому языку по теме "Развитие умений подбирать слова-признаков" во 2-ом класс ОС "Школа 2100" представлен сжато в виде таблицы...
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных»....
Урок русского языка с презентацией на тему "Местоимение"
Тема: Местоимение.Цель: Познакомить детей с особенностями местоимения, как части речи. Показать его роль в речи человека.Задачи:1.Образовательные:- познакомить детей с грамматическим...
Самоанализ открытого урока русского языка в 1 классе.Тема урока: Слова с удвоенными согласными.
Планируемые результаты:предметные: правильно переносит слова с удвоенными согласными.личностные:• проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу• понимает...
Конспект урока русского языка «Проверка знаний по теме «Местоимение» (2 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление умения писать местоимения.Планируемые результаты:Предметные:знать правила правописания местоимений;уметь составлять сообщение по данному плану;уметь писать...
Урок русского языка во 2 классе Тема: "Местоимение как часть речи"
Данный урок способствует ознакомления с личными местоимениями, развивает умение распознавать личные местоимения, различать местоимения и существительные....