Урок русского языка во 2 классе. Тема: «Единственное и множественное число имен прилагательных»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Терентьева Анастасия Петровна

Урок русского языка во 2 классе. Тема: «Единственное и множественное число имен прилагательных»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ed.ch_._i_mn._ch.docx28.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Единственное и множественное число имен прилагательных»

Тип: открытие новых знаний

Цель: создание условий для формирования понятия о прилагательных в единственном и во множественном числе.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • развитие познавательного интереса к русскому языку.
  • формировать положительную мотивацию учения.

Метапредметные:

Познавательные: 

  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема).
  • обобщать, учить выделять существенные  признаки прилагательного.

Регулятивные:

  • высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
  • планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.

Коммуникативные:

  • учитывать разные мнения, умение сотрудничать;
  • уметь формулировать собственное мнение и позицию;
  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

                 

Предметные:

  • формировать знания учащихся об изменении имен прилагательных по числам;
  • определять  число имен прилагательных;
  • развивать умение осознанно употреблять прилагательные в единственном и множественном числе;
  • способность контролировать  свои действия, проверять сказанное и написанное.

Оборудование: учебник по русскому языку Канакина В.П., Горецкий В.Г., карточки, сигнальные карточки для рефлексии.

Этапы

Содержание работы учителя

Деятельность уч-ся

Формы организации учащихся

1.Мотивационный этап

2.Минутка чистописания 

3. Актуализация знаний

4.Проблемная ситуация

5. Физминутка

6. Открытие новых знаний

7. Итог урока

8. Рефлексия

9. Инструктаж Д\з

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Будем грамотно писать,

На вопросы отвечать.

- Здравствуйте, присаживайтесь.

-Ребята, откройте тетради, запишите число и классная работа.

- Прописываем букву Бб

- С какой темой работали вчера?

- Что такое синонимы?

- Что такое антонимы?

- На доске записаны словосочетания: голубой экспресс, черное золото, белое золото

- На карточках записаны слова: хлопок, уголь, вагон

- К данным словам подберите синонимы.

- Откройте словарики                       стр.140 найдите 3 синонима связан. с именем прилагательным и запишите.

- На стр. 141 найдите 3 антонима и запишите.

- На доске картинки лебедей, облаков, груш.

- Составьте словосочетания.

- на 1 картинке словосочетание спелая груша

На 2 картинке спелые груши.

- на 3 картинке белый лебедь

- на 4 картинке белые лебеди

- на 5 картинке белое облако

- на 6 картинке белые облака

- В чем заключается различие этих словосочетаний?

- На какие вопросы отвечают слова первого столбика?

- На какие вопросы отвечают слова второго столбика?

- В каком числе употреблены прилаг. и сущ. в каждом столбике?

- Назовите тему урока.

- Сформулируйте цель

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки в стороны пошире -

Раз, два, три, четыре.

Наклониться - это пять -

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку -

Любим делать мы зарядку!

- Открываем учебники на стр. 92.

- Упр.158

- Рассмотрите рис.

 - Что изображено?

- В каком числе употреблены имена сущ. и имена прилагательные в каждом столбике?

- На какой вопрос отвечают имена прилагательные в ед.ч.? во мн.ч.?

- Какая часть слова указывает на то, что число имени прилагательного изменилось?

- Спишите словосочетания. Укажите над именами прилагательными и именами сущ-ми их число.

- Читаем правило работаем с ним.

- Читаем хором, индивидуально.

- На стр.93 читаем правило.

- Упр.159.

- Прочитайте. Озаглавьте текст.

- Почему автор назвал март голубым? В каком предложении выражена главная мысль?

- Как определить, в каком числе употреблено каждое имя прилагательное?

- Т.е. если имя сущ. стоит в ед.ч., то и имя прилагательное будет стоять в ед.ч., а если сущ. стоит во мн.ч., то и имя прилагательное будет стоять во мн.ч.

- Ребята, запишите заголовок и перепишите текст. Над именами прилагательными укажите число.

- Проверяем с места.

- С какой частью речи связаны имена прилагательные?

- Какую роль играют имена прилагательные в речи?

- Если в словосочетании имя сущ. стоит в ед.числе , то в каком числе стоит имя прилагательное?

-  Оценивание урока с помощью  спектра эмоций.

- Веселый смайлик (на уроке было комфортно и все понятно).

- Серьезный смайлик (на уроке немного затруднялся, не все понятно).

- Грустный смайлик (на уроке было трудно, ничего не понял(а).

У.с.93 упр.160

- Вам нужно прочитать текст и списать. Подчеркнуть имена прилагательные волнистой линией, определить их число.

- Составьте рассказ о своей маме 2-3 предложения.

- Настраиваются на урок,

Усаживаются за парты.

- Открывают тетради и записывают.

- Прилагательные, близкие и противоположные по значению.

- Записывают.

- Груша (какая) спелая

- груши (какие?) спелые

- В первом столбике слово одно, а во втором столбике много.

- Груша (какая) спелая

- Лебедь (какой?) белый

- Облако (какое?) белое.

- Слова второго столбика отвечают на вопрос (какие?)

- В 1-ом столбике ед.ч., а во 2-ом столбике мн.ч.

- «Ед. и мн.ч. имен прилагательных.

- Формировать умение распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе.

- Бабочка, колокольчики, облака.

- В 1 столбике ед.ч., а во 2-ом столбике мн.ч.

- В ед.ч.

- колокольчик (какой?) синий

- облако (какое?) белое

- бабочка (какая?) красивая

- Во 2-ом столбике имена прилагательные отвечают на вопрос какие?

- Меняется последняя форма слова.

- Переписывают словосочетания и указывают над именами прилагательными и именами  сущ. число.

- Один уч-ся читает.

- Мир голубой.

- Автор назвал март голубым потому, что наступила весна, голубое небо, голубые лужи.

- Главная мысль в последнем предложение «Весь мир голубой»

- Имена прилагательные употребляются в том же числе, что и мена существительные, с которыми они связаны по смыслу.

- Переписывают и указывают над именами прилагательными число.

- Имена прилагательные связаны с именем сущ.

- Имена прилагательные делают нашу речь точной, яркой, выразительной.

- Имя прилагательное тоже будет стоять в ед.ч.

- Уч-ся выбирают смайлик.

- Уч-ся записываю в дневник

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

Индивидуальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык. 2 класс. Тема "Единственное и множественное число имён существительных". УМК "Школа России"

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему "Единственное и множественное число имён существительных".  Фрагмент этапа изучения нового материала в соответствии с ФГОС....

Урок русского языка по программе Школа России во 2 классе Тема:Единственное и множественное число имен прилагательных

Урок русского языка во 2 классе по учебнику В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. «Русский язык» часть 2. Москва. Просвещение, 2012.входит: разработка урока, презентация, описание компетенций, решаемых...

Русский язык 2 класс. Тема: Единственное и множественное число существительных.

Тема: Единственное и множественное число существительных....

Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: Единственное и множественное число имен прилагательных. УМК "Школа России"

Тема: «Единственное и множественное число имен прилагательных.»Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе.Планируемы...

Русский язык 2 класс тема:"Единственное и множественное число глаголов"

Презентация к уроку по русскому языку во 2 класс  на тему:"Единственное и множественное число глаголов", УМК "Школа России"Презентация будет полезна при дистанцинном обучении...

Конспект урока по математике (2 класс). Тема: Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умений распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе.Планируемые результаты: Предметные:- знать какая часть слова указывает на то, что чис...

Конспект урока русского языка 2 класс Тема: Единственное и множественное число глаголов.

Цели: познакомить с единственным и множественным числом глагола, их отличительными признаками в речи, развивать речь и коммуникативные навыки.Задачи:осознать особенности изменения числа глагола в соче...