Урок русского языка в 4 классе по теме "Знаки препинания при однородных членах предложения"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Разработка урока русского языка в 4 классе (УМК «Перспектива») по теме "Знаки препинания при однородных членах предложения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_v_4_klasse_umk_perspektiva.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 4 классе (УМК «Перспектива»)

Тема: Знаки препинания при однородных членах предложения

Цели урока: показать смысловую емкость предложений с однородными членами; вырабатывать навык употребления знаков препинания при однородных членах предложения; развивать речь учащихся путем конструирования предложений с однородными членами.

Предметные результаты: научиться использовать знания об однородных членах предложения, научиться строить схемы однородных предложений, выделять главные члены предложения.

УУД

Регулятивные:

• самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения с классом;

• совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

• составлять план решения отдельной учебной задачи;

• в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные:

• ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;

• добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

• использовать на доступном уровне логические приёмы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение);

• делать выводы на основе обобщения умозаключений.

Коммуникативные:

• оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

• высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

• слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

• выделять главное, составлять план.

Личностные:

• проявлять положительное отношение к учебной деятельности;

• развитие творческого воображения, познавательного интереса;

• освоение статуса ученика; формирование мотивации к учению.

Оборудование: учебник русского языка для 4 класса УМК «Перспектива» (Л.Ф, Климанова, Т.В. Бабушкина), раздаточный материал.

Тип урока: открытие новых знаний

Ход урока:

I. Организационный момент

Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Будем думать, размышлять,
Будем грамотно писать.

- Улыбнитесь, пожелаем, друг другу удачи и постараемся получить на уроке максимум знаний.


II. Актуализация знаний

1. Каллиграфическая минутка

- Сегодня мы с вами повторим написание буквы «У» заглавной и «у» строчной.

- Одну строчку пишем заглавную, одну - строчную.

- Теперь каждый запишет три слова с буквой «у», чтобы она стояла в начале слова. После этого несколько ребят прочтут нам свои слова.

2. Орфографическая минутка

- Запишите слова в 3 столбика (безударная гласная, парная согласная, непроизносимая согласная)

Честный, робкий, веселый, ловкий, совестливый, ленивый, добродушный, резкий, правдивый, молчаливый.

(Взаимопроверка, самооценка)

- Что общего в этих словах? (прил.)

- К какой тематической группе относятся эти слова? (характеризуют человека)

- Составьте 3 предложения с этими прилагательными.

(Одно предложение записывается с комментированием. Взаимопроверка. Самооценка)

III. Самоопределение к деятельности. Определение темы и постановка цели урока 

1. Запись под диктовку:

В лесу растут рыжики, маслята, грузди и опята.

- Что особенного вы заметили? (есть перечисление)

- Как называются такие слова?

- Над какой темой мы с вами будем работать?

- Что такое однородные члены предложения?

- Как могут быть связаны однородные члены предложения?

- Какие знаки препинания ставятся при однородных членах предложениях?

- При помощи, каких союзов соединяются однородные члены предложения?

- Рассмотрите схемы предложений:

О, О, О.

О, О и О.

О, но О.

- Объясните постановку запятых в каждом случае.

- Ребята, а какую цель мы поставим сегодня на уроке?

мнить основные признаки и правила

однородных членов предложения

- Найдите главные члены предложения и выделите их.

- Каким членом предложения являются однородные члены в этом предложении?

- Какими членами еще могут они быть?

IV. Открытие новых знаний

1. Работа по учебнику

Упр.109, стр.71

(Работа в парах. Учащиеся под руководством учителя наблюдают над смысловой наполненностью предложений с однородными членами)

- Прочитайте текст, определите, в чем недостаток этого речевого высказывания

- Прочитайте сообщение Совенка

- Сделайте вывод о том, для чего в речи употребляем однородные члены предложения.

2. Коллективная работа. Упражнение в написании предложений с однородными членами предложений.

- Осень стала полноправной хозяйкой. С ее приходом произошли большие изменения в природе, о которых говорится в следующем задании.

- Дополните предложения однородными членами предложения.

Разукрасила осень деревья в красные, ….., ….  краски.

Остались в зелёном наряде сосны и ….. .

- Ребята, почему сосны и ели зелёные?

- Запишите 1 предложение в тетрадь (один ученик у доски).

- Найдите однородные члены предложения, каким членом предложения являются?

- Постройте схему предложения.

V. Физминутка

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа в паре

- Составьте предложение, употребив союзы но, и.

- Из каждой пары предложения составьте одно предложение с союзом.

Вода в реке была тёплая. Вода в реке была очень мутная.

Орёл взмахнул крыльями. Орёл поднялся с дерева.

- Запишите составленные предложения в тетрадь и составьте схему к предложению с союзом но.

2. Работа по учебнику. Самостоятельная работа

Упр.112, с.72 (наблюдение над ролью предложений с однородными членами в художественном тексте)

- Прочитайте стихотворный отрывок из романа «Евгений Онегин» А.С.Пушкина

- Как вы думаете, какую роль в этом тексте играют однородные члены?

 (Самостоятельная работа. Учащиеся записывают предложение, расставляют знаки препинания. Фронтальная проверка)

VII. Рефлексия

Работа по карточкам

- Ребята, сейчас вы поработаете  самостоятельно. Перед вами текст с ошибками.

- Необходимо списать предложения, правильно расставляя знаки препинания. Найти однородные члены и подчеркнуть их.

 Ветер по морю гуляет, и кораблик подгоняет.

 В магазине продаются овощи, фрукты ягоды соки.

 Листья осины не желтеют а,  краснеют.

 Мы хотели пойти на речку но раздумали.

 - Проверим (устное комментирование с места)


VIII. Итог урока

- Какие члены предложения называются однородными?

- Как связаны между собой однородные члены предложения?

- Перед какими союзами всегда ставится запятая?

- Что понравилось на уроке?

- Что показалось трудным?

- Кто был самым активным на уроке?

- Какую оценку вы бы поставили себе?

IX. Домашнее задание

Упр.111, с.71


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка, 4 класс, тема "Знаки препинания в сложном предложении"

Конспект урока Русского языка для 4 класса, тема "Знаки препинания в сложном предложении", разработан по УМК "Начальная школа 21 века"...

Урок русского языка 3 класс Тема:Знаки препинания в сложном предложении"

Тип урока: изучение нового материала на основе проблемно-диалогической технологии.Цель: учить различать предложения с однородными членами и сложные предложения, совершенствовать навыки постановки запя...

Презентация урока русского языка 2 класс (Школа России) "Главные и второстепенные члены предложения"

Представлена презентация урока русского языка 2 класс (Школа России)...

Технологическая карта урока по русскому языку, 2 класс по теме "Что такое главные члены предложения?"

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию  технологическую карту урока по русскому языку "Что такое главные члены предложения?" во 2 классе. Надеюсь, вы найдете для себя что-то новен...

Урок русского языка. 3 класс. Тема: Знаки препинания при однородных членах предложения. Правописание.

Урок русского языка. 3 класс. Тема: Знаки препинания при однородных членах предложения. Правописание. Программа: Начальная школа XXI века....