Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Правописание парных согласных в корне слова" (закрепление)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Обухова Марина Анатольевна

Планируемые результаты: Предметные: -развивать умение проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне; -сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах. -отрабатывать последовательность действий при обозначении согласных звуков буквами. Метапредметные: Регулятивные: -уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; -проговаривать последовательность действий; -оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные: -уметь оформлять свои мысли в устной форме; -слушать и понимать речь других. Познавательные: -уметь ориентироваться в своей системе знаний: строить логическую цепь рассуждения, доказывать, сравнивать, делать выводы; -находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Личностные: -уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_pravopisanie_parnyh_soglasnyh.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Правописание парных согласных в корне слова».

Планируемые результаты:

Предметные:

-развивать умение проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне;

-сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах.

-отрабатывать последовательность действий при обозначении согласных звуков буквами.

Метапредметные:

Регулятивные:

-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий;

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:

-уметь оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других.

Познавательные:

-уметь ориентироваться в своей системе знаний: строить логическую цепь рассуждения, доказывать, сравнивать, делать выводы;

-находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные: 

-уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока: комбинированный

Структура урока:

Орг. момент

Актуализация прежних знаний

Обобщение и систематизация знаний

Итог: повторение пройденного материала

Рефлексия

Оборудование: тетрадь, презентация, конверты с заданиями, тесты

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

2

Организационный момент

(1 мин)

Мотивация учебной деятельности обучающихся.

(6 мин)

Постановка цели и задач урока.

(3 мин)

Актуализация прежних знаний

(5 мин)

Основной этап урока: обобщение и систематизация знаний

(20 мин)

Физминутка

(1 мин)

Итог урока

(1 мин)

Рефлексия

(2 мин)

Приветствие

-Доброе утро, друзья! Я скажу слова «Доброе утро…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – это значит вы услышали мое приветствие.

-Доброе утро, девочки!

-Доброе утро, мальчики!

-Доброе утро, уважаемые гости!

-Доброе утро всем тем, кто сегодня чистил зубы!

-Доброе утро всем, кому нравится такая погода, как сегодня за окном!

-Доброе утро всем, кто любит конфеты!

-Доброе утро всем, кто хочет отправиться со мной в путешествие по волшебной стране русского языка!

-Недавно на уроке окружающего мира мы с вами путешествовали по родным краям. Мы беседовали и смотрели на разные растения и животных, которые обитают у нас на Родине.

-Сегодня я хочу пригласить вас в еще одно увлекательное путешествие! В волшебный мир русского языка, который помогает нам создать самый фантастический подарок для человека – красивую и грамотную речь. Итак, на ближайшие 40 минут мы туристы и помощниками в путешествии нам будут, не удочка и котелок, а слова, ручки и тетрадки.

-Прежде чем приступить к работе, давайте с вами вспомним о распределении обязанностей в туристической группе.

-Разделимся для нашего похода. Вы сидите по группам, пожалуйста, выберите в каждой группе по капитану.

-Капитаны, подойдите ко мне. Сейчас я прошу вас вытянуть по одному листу из распределительного сундука. Он поможет нам определить, чем в путешествии будет заниматься ваши команды. (Ребята вытягивают листочки и зачитывают свои «обязанности»).

-Замечательно! Мы успешно распределились. Теперь, нам нужно подготовиться к предстоящему пути. Определить его цель и задачи. Для этого вспомним прошлые уроки русского языка. Над какой темой работали? Что должно стать результатом этих уроков? Верно! Это и есть цель нашего путешествия! Как же нам дойти до нее? Давайте посмотрим на доску. (На доске слайд с картой).

Непроходимая тайга «Парные согласные в корне слова»        Опасное болото

«Проверочных и проверяемых слов»         Высокие горы «Пропущенных букв»

Водопад «Обобщения знаний»              Хорошие знания об орфограмме «Правописание парных согласных в корне слова» Карта досталась мне от предыдущих туристов. Краеведы той группы передали ее мне, чтобы нам проще было достичь желаемой цели.

-Итак, мы отправляемся!

-Откройте тетради. Запишите число, классная работа. Мы вышли из школы и направляемся прямо к «Непроходимой тайге парных согласных в корне слова». Идем по тропинке и видим странную запись. (На доске записаны буквы: б, п, ф, г, к, д, у, т, ж, ш, з, с). –Что записано? Какая буква лишняя и почему?

Какие это согласные? Молодцы!

Запишите красиво согласные парами: в верхней строчке – буквы, обозначающие звонкий звук, в нижней – буквы, обозначающие глухой звук. (Проверка записи: прочитать звуками).

-Мы зашли в непроходимую тайгу и… проголодались! Время поварам проявить себя! Загляните в рюкзак. Чем вы будете нас кормить? Хорошо! Запишите эти слова, вставив пропущенные буквы и   подчеркнув орфограммы. Проверочные слова подбирайте устно. (Участники команды записывают слова на доске по очереди, объясняя написание). Какая орфограмма встретилась нам во всех этих словах? Как мы проверяем парный согласный в корне слова?

-Спасибо поварам за вкусный обед! Мы идем дальше. И хорошо, что мы вспомнили правило, ведь мы подошли к «Опасному болоту проверочных и проверяемых слов». Перейти его мы сможем лишь по мосту, который соорудит нам команда, отвечающая за снаряжение. Открывайте свой рюкзак! Что в нем? Листы кувшинки брошены через болото. Укрепим их, вставив пропущенные буквы и подобрав проверочные слова. Капитан, выйди и брось первый листок! -На следующей строчке, с красной строки и с большой буквы в строчку запишем сначала проверочные, а затем проверяемые слова. Какие слова называют проверяемые? Проверочные? (Участники команды записывают слова на доске по очереди, объясняя написание). (На доске: узок – узкий, легок – легкий, мягок – мягкий, резок – резкий, низок – низкий). –Прочитайте слова и определите, какой частью речи они являются? Какая орфограмма в них пропущена? В какой части слова она находится? Как мы их проверим?

-Умницы! Мы преодолели болото и оказались у подножия «Высоких гор пропущенных букв». Но во время перехода этих гор случилось несчастье! Наверху оказалось так холодно, что некоторые туристы заболели. Но команда врачей не спит, а спешит оказать медицинскую помощь! Открываем чемодан. Ребята, чтобы помочь нашим пострадавшим, нужно доказать, в каком ряду все слова пишутся с парным согласным «В».

ТраВка, моркоВь, жираФ,

шкаФ, туФли, канаВка,

рукаВ, лоВкий, лаВка.

В каком ряду во всех словах пишется буква «В»? (Участники команды записывают слова на доске по очереди, объясняя написание). Запишите в тетради третью строчку с проверочными словами. (На доске: Рукава – рукав, ловок – ловкий, лавочка – лавка).

Пока мы путешествовали, мы не заметили, как наступила ночь. Пора немного отдохнуть, понаблюдав за прекрасными звездами. (Электронная физминутка для глаз).

-Отдохнув и наконец преодолев горы мы видим, что путь к водопаду закрыт. Но обходная дорога к прочным знаниям о правописании парных согласных в корне слова есть. Лежит она через перевал рассыпанного предложения. - Скорей идем! (Работает команда «краеведов»). -Смотрите на доску. (На доске: З…ма, сне…ком, зав…лила, ле…ким, горо…).

-Составьте из данных слов предложение, вставьте в слова пропущенные буквы, запишите в тетрадь, и мы пройдем через перевал. (Устное объяснение орфограмм).

-Мы подходим к цели нашего путешествия: к хорошим знаниям правописания парных согласных в слове. Давайте проверим, достигли ли мы ее, выполнив небольшой тест.

(Распечатан на каждого).

1. Подчеркни парные согласные.

З, б, к, н, с, ж, ч

2. Подчеркни слова с парной согласной.

Лошадка, дом, ошибка, луг, нос.

3. Вставь букву:

Обе…, кни…ка, бере…ка, носоро… .

4. Подчеркни слова, которые являются проверочными:

Сапог, снега, грибы, виноград, мороз, лебеди.

 –А теперь поменяйтесь тестами с соседом и проверьте работы друг друга. Поднимите руки те, кто допустил ошибки. (Коррекция ошибок).  

-Работая по тестам мы подвели итог нашим знаниям по теме: правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне. Достигли ли мы цели?

На полях тетради нарисуйте смайл, который соответствует вашей работе на уроке.

Мне все понятно

Мне надо еще поупражняться

На этом уроке я плохо понял материал

Слушают учителя, машут рукой.

Слушают учителя.

-В походе туристы с собой берут повара, врача, ответственного за снаряжение, краеведа.

Образуются 4 команды: повара, врачи, ответственные за снаряжение, краеведы.

Правописание парной согласной в корне слова. Прочные знания об этой орфограмме.

Буквы. Лишняя «У», потому что она обозначает гласный звук, а остальные звуки обозначают согласные звуки.

Звонкие и глухие согласные, парные.

Отвечает капитан команды «Поваров»: хлеб, морковь, рыбка, пирог, ягодки.

Правописание парной согласной в корне слова. Нужно подобрать проверочное слово так, чтобы после этого согласного стоял гласный. (Добавляем слово НЕТ/ ЛАСКОВО называем слово).

Ноги с буквами. (уЗкий, леГкий, мяГкий, реЗкий, ниЗкий)

Слова, в которых есть орфограмма – проверяемые, слова, которыми проверяем орфограмму – проверочные.

Это прилагательные, пропущен парный согласный в корне, в середине слова. Подберем однокоренные слова с суффиксом –ок.

Показывают карточку с группами слов. В третьем ряду.

Выполняют физминутку.

Составляют предложение, вставляют пропущенные буквы, записывают предложение, устно объясняя орфограммы.

Выполняют тест, проверяют и исправляют ошибки.

Да

Анализируют свою деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку по теме: парные согласные в корне слова. 3 класс

в данный урок введен православный компонент, благодаря чему урок имеет не только познавательна\ую , но и воспитательную ценность. Также в уроке представлен дифференцированный подход к обучению....

Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Безударная гласная в корне слова" 2 класс

Технологическая карта урока разработана с учетом ФГОС. Тип урока: актуализации знаний умений и навыков....

Технологическая карта урока по русскому языку "Звонкие и глухие согласные звуки" 2 класс

Технологическая карта урока по русскому языку "Звонкие и глухие согласные звуки" 2 класс...

Технологическая карта урока по русскому языку "Звонкие и глухие согласные звуки"

Технологическая карта урока русского языка на тему "Звонкие и глухие согласные звуки"...

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс "Безударная гласная в корне и способы её проверки"

Тема урока: Безударная гласная в корне слова и способы её проверки.Тип урока: урок отработки умений и рефлексииЦель урока: закрепить умения проверять безударные гласные. Задачи: упражняться в подборе ...