рабочая программа родной русский язык 1 кл 20-21
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1, 2, 3 класс)

 Быданцева Анжела Геннадьевна

поурочное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_rodnoy_yazyk_1_klass.doc202 КБ

Предварительный просмотр:

Материалы к рабочей программе по предмету

 «Русский родной язык»

1 класс

Авторы-составители: Бершанская О.Н., к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального общего образования ИРО Кировской области; Шатунова Т.И., ст. преподаватель кафедры дошкольного и начального общего образования ИРО Кировской области

Под общей редакцией Араслановой Е.В., к.псих.н., зав. кафедры дошкольного и начального общего образования ИРО Кировской области

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и с учетом примерной программы по учебному предмету «Русский родной язык» для образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования. Представлен вариант рабочей программы по русскому языку для 1-го класса к учебному пособию«Русский родной язык. 1 класс» (авторский коллектив: О.М. Александрова, Л.А. Вербицкая, С.И. Богданов, Е.И. Казакова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова, Л.А. Рябинина, О.В. Соколова; под ред. Л.А. Вербицкой, М., 2019).

Материалы к рабочей программе рассчитаны на 33 часа. По решению образовательной организации количество часов может быть скорректировано для варианта, при котором изучение предмета «Русский родной язык» предусмотрено со второго полугодия.

Программа может быть использована педагогом в качестве ориентира при составлении собственной рабочей программы. Учитель может внести изменения исходя из уровня подготовки обучающихся и возможностей образовательной организации.

Содержание

 Введение        

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский родной язык» в 1 классе        

2. Содержание учебного предмета        

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.        

Приложение 1. Образец титульного листа программы…………

Приложение 2. Календарно-тематическое планирование   для 1 класса        

Приложение 3. Учебно-методическое обеспечение

 реализации учебной программы

Введение

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и с учетом примерной программы по учебному предмету «Русский родной язык» для образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования.

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Русский язык»

Личностные

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения учебной задачи;
  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
  • положительного отношения к урокам русского родного языка;
  • уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
  • интереса к языковой и речевой деятельности;
  • представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;
  • представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);
  • первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.

Метапредметные

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебного пособия, в справочном материале— в памятках) при работе с учебным материалом;
  • высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  • целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
  • ориентироваться в учебном пособии (на форзацах, страницах, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях);
  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебных пособиях;
  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебных пособиях;
  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;
  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;
  • преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;
  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
  • составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
  • анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет и др.);
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера под руководством учителя.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

  • слушать собеседника и понимать речь других;
  • принимать участие в диалоге.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
  • принимать участие в работе парами и группами;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
  • оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Предметные

«Русский язык: прошлое и настоящее»  

Обучающийся научится:

  • распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике;
  • использовать словарные статьи учебного пособия для определения лексического значения слова;
  • понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темам.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать слово как единство звучания и значения;
  • иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи);
  • подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач.

«Язык в действии»

Обучающийся научится:

  • произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);
  • осознавать смыслоразличительную роль ударения.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём).

«Секреты речи и текста»

Обучающийся научится:

  • различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;
  • владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;
  • использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;
  • владеть различными приемами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;
  • анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: выделять в нем наиболее существенные факты.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • составлять текст по рисунку (после анализа содержания рисунка);
  • составлять небольшие монологические высказывания по результатам          наблюдений за фактами и явлениями языка.

2. Содержание учебного предмета

«Русский родной язык» в 1-м классе  

 Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (13 ч)

Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита.  

Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок.

Практическая работа. Оформление буквиц и заставок.  

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта:  

1) Дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д.).  

2) Как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.).  

Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках).

Проектное задание. Словарь в картинках.

Раздел 2. Язык в действии (10 ч)

Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов).

Смыслоразличительная роль ударения.

Звукопись в стихотворном художественном тексте.

Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов).

Раздел 3. Секреты речи и текста (10 ч)

Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи.  Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?). Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание).

3. Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы

1 класс

Тема

Количество часов

1

Секреты речи и текста

8

2

Язык в действии

10

3

Русский язык: прошлое и настоящее

13

4

Секреты речи и текста

2

Итого

33

Приложение 2

Календарно-тематическое планирование предмета «Русский родной язык»

Дата

Тема урока

Содержание урока

Предметные
результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты (личностные УУД)

п/п

план

факт

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1. Секреты речи и текста (8 ч)

1/1

Как люди общаются друг с другом

Общение. Устная и письменная речь

Владеть различными приемами слушания текстов об истории языка

Принимать и сохранять учебную задачус помощью учителя

Целенаправленно        слушать учителя, решая познавательную задачу

Понимать речь других

Проявлять положительное отношение к урокам русского родного языка.

2/2

Как люди общаются друг с другом

Общение. Жесты и мимика

Использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения

Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую определённому этапу урока с помощью учителя

Ориентироваться в учебном пособии   в оглавлении, в условных обозначениях

Слушать собеседника

Овладевать первоначальными навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке

3/3

Вежливые слова

Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища?)

Различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации

Принимать и сохранять цель урока с помощью учителя

Целенаправленно        слушать одноклассников, решая познавательную задачу

Строить понятные для партнёра высказывания

Овладевать представлениями об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия и др.)

4/4

Вежливые слова

Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как правильно поблагодарить?)

Различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации

Оценивать совместно с учителем результат своих действий

Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок)        под руководством учителя

Использовать в общении правила вежливости

Овладевать представлениями об этических чувствах (сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.)

5/5

Как люди приветствуют друг друга

Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми

Владеть  правилами корректного речевого поведения в ходе диалога

Проговаривать вслух последовательность производимых действий

Составлять устно монологическое высказывание попредложеннойтеме.

Принимать участие в диалоге

Овладевать первоначальными навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке

6/6

Зачем людям имена

Имена в малых жанрах фольклора(в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках)

Владеть различными приемами слушания художественных и научно-познавательных текстов о культуре русского народа

Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую определённому этапу урока

Целенаправленно        слушать учителя, решая познавательную задачу

Оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения

Проявлять интерес к языковой и речевой деятельности

7/7

Спрашиваем и отвечаем

Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение)

Анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: выделять в нем наиболее существенные факты

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

Принимать участие в диалоге

Проявлять  учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

8/8

Спрашиваем и отвечаем

Цели и виды вопросов (вопрос как запрос на новое содержание)

Составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений  за фактами и явлениями языка

Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы

Составлять устно монологическое высказывание

Задавать вопросы, отвечать на вопросы других

Проявлять интерес к языковой и речевой деятельности

2. Язык в действии (10 ч)

9/1

Выделяем голосом важные слова

Роль логического ударения

Произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного)

Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения с помощью учителя

Целенаправленно слушать учителя, решая познавательную задачу

Оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения

Проявлять  учебно-познавательный интерес к способам решения учебной задачи

10/2

Выделяем голосом важные слова

Определение логического ударения в предложении

Произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного)

Проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности

Работать с информацией, представленной в разных формах (рисунок, схема) под руководством учителя

Слушать собеседника и понимать речь других

Проявлять положительное отношение к урокам русского родного языка

11/3

Выделяем голосом важные слова

Инсценирование  диалогов с постановкойлогического ударения

Произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного)

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

Анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков (под руководством учителя)

Принимать участие в работе парами

Овладевать первоначальными навыками сотрудничества со сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке

12/4

Как можно играть звуками

Звукопись в стихотворном художественном тексте

Произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём)

Принимать и сохранять цель урока с помощью учителя

Осуществлять сравнение, сопоставление изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя)

Слушать собеседника и  понимать речь других

Проявлять интереса к языковой и речевой деятельности

13/5

Где поставить ударение

Смыслоразличительная роль ударения

Осознавать смыслоразличительную роль ударения

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, схема) под руководством учителя

Признавать существование различных точек зрения

Проявлять  учебно-познавательный интерес к способам решения учебной задачи

14/6

Где поставить ударение

Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов).

Осознавать смыслоразличительную роль ударения

Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую определённому этапу урока с помощью учителя

Преобразовывать информацию, полученную из рисунка, в словесную форму под руководством учителя

Высказывать собственное мнение

Проявлять уважительное отношение к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы

15/7

Где поставить ударение

Разноместность ударения в русском языке

Осознавать смыслоразличительную роль ударения

Высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

Признавать существованиеразличных точек зрения

Проявлять  интерес к языковой и речевой деятельности

16/8

Где поставить ударение

Слова, совпадающие по написанию и произношению, но разные по значению

Осознавать смыслоразличительную роль ударения

Понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебного пособия)

Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок),под руководством учителя

Слушать собеседника и понимать речь других

Проявлять  учебно-познавательный интерес к способам решения учебной задачи

17/9

Как сочетаются слова

Наблюдение за лексической сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов)

Произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём)

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу

Оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения)

Проявлять интерес к языковой и речевой деятельности.

18/10

Как сочетаются слова

Наблюдение за грамматической сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов).

Произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём)

Высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи

Осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя)

Оформлять свои мысли в письменной форме (на уровне предложения)

Проявлятьуважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы

3. Русский язык: прошлое и настоящее (13 ч)

19/1

Как писали в старину

Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита.  

Использовать словарные статьи учебного пособия для определения лексического значения слова

Принимать и сохранять цель соответствующую этапу обучения с помощью учителя

Ориентироваться в учебном пособии (на форзацах, страницах, в оглавлении, в условных обозначениях)

Задавать вопросы, отвечать на вопросы других

Проявлять интерес к языковой и речевой деятельности

20/2

Как писали в старину

Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок.

Понимать значение устаревших слов по указанной тематике

Высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи.

Осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебных пособиях

Оформлять свои мысли в устной форме (на уровне небольшого текста)

Овладевать представлениями о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа

21/3

Как писали в старину

Оформление буквиц и заставок.  

Имена в малых жанрах фольклора

Понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темам

Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения с помощью учителя

Понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию

Высказывать собственное мнение

Проявлять внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе

22/4

Как писали в старину.  Практическая работа.

Оформление предложенных красных строк и заставок

Осознавать слово как единство звучания и значения

Проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на предложенный алгоритм)

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера под руководством учителя

Оформлять свои мысли письменной форме на уровне небольшого текста

Проявлять  учебно-познавательный интерес к способам решения учебной задачи

23/5

Дом в старину: что как называлось

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта:  

дом в старину: что как называлось (изба, терем и т. д.).  

Распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом), понимать значение устаревших слов по указанной тематике

Принимать и сохранять цель, соответствующую этапу обучения с помощью учителя

Целенаправленно слушать учителя, решая познавательную задачу.

Слушать собеседника и понимать речь других

Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

24/6

Дом в старину: что как называлось

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта:  

дом в старину: что как называлось (хоромы, горница, светлица и т. д.).  

Распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом), понимать значение устаревших слов по указанной тематике

Понимать выделенные ориентиры действий в справочном материале при работе с учебным материалом

Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок) под руководством учителя

Принимать участие в диалоге

Овладевать представлениями о многообразии окружающего мира

25/7

Дом в старину: что как называлось

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта:  

дом в старину: как в старину украшали окна

Распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом), понимать значение устаревших слов по указанной тематике

Понимать выделенные ориентиры действий в памятках при работе с учебным материалом

Составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку)

Задавать вопросы, отвечать на вопросы других

Овладевать представлениямио некоторых духовных традициях русского народа

26/8

Дом в старину: что как называлось

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта:  

дом в старину: что как называлось (светец, лучина и т. д.).  

Иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи)

Высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи

Ориентироваться в учебном пособии (на страницах, в словарях)

Признавать существование различных точек зрения

Проявлять интерес к языковой и речевой деятельности.

27/9

Во что одевались в старину

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта:  

как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, рубаха и т. д.).  

Распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике

Принимать и сохранять цель, соответствующую этапу обучения с помощью учителя

Осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя)

Слушать собеседника и понимать речь других

Овладевать представлениями о многообразии окружающего мира

28/10

Во что одевались в старину

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта:  

как называлось то, во что одевались в старину (армяк,кафтани т. д.).  

Распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок) под руководством учителя

Принимать участие в диалоге

Овладевать представлениямио некоторых духовных традициях русского народа

29/11

Во что одевались в старину

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта:  

как называлось то, во что одевались в старину (кушак, лапти и т. д.).  

Распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет)

Оформлять свои мысли в устной форме

Проявлять положительное отношение к урокам русского родного языка

30/12

Во что одевались в старину

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта:  

как называлось то, во что одевались в старину (сарафан и т. д.).  

Подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач

Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую определённому этапу урока с помощью учителя

Составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку)

Принимать участие в работе парами.

Проявлять интерес к языковой и речевой деятельности.

31/13

Проектное задание

Словарь в картинках.

Использовать словарные статьи учебного пособия для определения лексического значения слова

Проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм)

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера под руководством учителя

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Овладевать первоначальными навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в  проектной деятельности

4. Секреты речи и текста (2 ч)

32/1

Сравниваем тексты

Сопоставление текстов

Составлять текст по рисунку (после анализа содержания рисунка)

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя)

Принимать участие в работе группами

Проявлять  интереса к языковой и речевой деятельности

33/2

Повторение изученного материала

Что узнали, чему научились

Составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений  за фактами и явлениями языка

Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы

Осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя)

Оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Овладевать  внутренней позицией школьника на уровне положительного отношения к школе

Приложение 3

Учебно-методическое обеспечение реализации учебной программы

1. Примерная программа по учебному предмету «Русский родной язык» для образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 4 марта 2019 г. № 1/19)). – Режим доступа:http://fgosreestr.ru/registry/primernaya-programma-po-uchebnomu-predmetu-russkij-rodnoj-yazyk-dlya-obrazovatelnyh-organizatsij-realizuyushhih-programmy-nachalnogo-obshhego-obrazovaniya/

2. Русский родной язык. 1 класс. Учебное пособие / под ред. Л.А. Вербицкой, (авторский коллектив: О.М. Александрова, Л.А. Вербицкая, С.И. Богданов, Е.И. Казакова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова, Л.А. Рябинина, О.В. Соколова). - М., Просвещение, 2019.

3. Русский родной язык: 1 класс: методическое пособие / [О. М.  Александрова,      М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко и др. ; под ред.  О. М. Александровой].  –  М.:                Учебная литература, 2018.

Интернет -ресурсы

  1. Азбучные истины. URL:  http://gramota.ru/class/istiny.  
  2. Академический орфографический словарь. URL: http://gramota.ru/slovari/info/lop.
  3. Древнерусские берестяные грамоты. URL:  http://gramoty.ru.  
  4. Какие бывают словари. URL:  http://gramota.ru/slovari/types.
  5. Кругосвет – универсальная энциклопедия. URL: http://www.krugosvet.ru. Культура письменной речи. URL: http://gramma.ru.
  6. Мир русского слова. URL: http://gramota.ru/biblio/magazines/mrs.  
  7. Обучающий корпус русского языка. URL: http://www.ruscorpora.ru/search-school.html.  
  8. Первое сентября. URL: http://rus.1september.ru.  
  9. Портал «Русские словари». URL: http://slovari.ru.
  10. Православная библиотека: справочники, энциклопедии, словари. URL: https://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki.
  11. Русская виртуальная библиотека. URL: http://www.rvb.ru. Русская речь. URL:  http://gramota.ru/biblio/magazines/rr/.  
  12. Русский филологический портал. URL:  http://www.philology.ru.
  13. Русский язык в школе. URL: http://gramota.ru/biblio/magazines/riash.  
  14. Словари и энциклопедии GUFO.ME. URL: https://gufo.me.
  15. Словари и энциклопедии на Академике. URL: https://dic.academic.ru.
  16. Стихия: классическая русская/ советская поэзия. URL:  http://litera.ru/stixiya.  
  17. Учительская газета. URL: http://www.ug.ru.
  18. Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор»: словари, энциклопедии. URL:  http://feb-web.ru/feb/feb/dict.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Родной ( русский язык) УМК ПНШ , 4 класс

Рабочая программа по родному( русскому языку) УМК ПНШ , 4 класс в количестве 17 часов. (пояснительная записка, КТП)...

Рабочая программа "Родной русский язык 3 класс" УМК Перспектива

Рабочая программа "Родной русский язык 3 класс" УМК Перспектива, рассчитан на 0,5 часа (17 часов в год)...

Рабочая программа родной русский язык

родной русский язык 2 класс...

Рабочая программа «Родной (русский) язык» 1-4 класс

Программа «Родной (русский) язык» является составляющей предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке»....

Рабочая программа "Родной (русский) язык" 1-4 класс

Рабочая программа "Родной (русский) язык"...