Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме "Повторение изученных орфограмм" 4 класс.
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс)

Янова Марина Леонидовна

план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_4_klass.docx32.47 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Конспект урока по русскому языку.

                              Тема: «Повторение изученных орфограмм». 4 класс.

Цели:

Образовательные.

-Закрепить знания учащихся в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне, словарные слова, парные согласны на конце слова.

-Закрепить умение распознавать проверочные безударные гласные в корне слова, умение подбирать проверочные слова.

-Обогащать словарный запас учащихся, прививать умение делать обобщение, выводы.

Развивающие.

 -Развивать логическое мышление, внимание, память, познавательные способности учащихся, орфографическую зоркость.

-Продолжить работу по развитию речи учащихся.

Воспитательные. 

-Воспитывать культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность, воспитывать интерес к русскому языку.

                                                               Ход урока.

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок

Тихо девочки за парты сели

Тихо мальчики за парты сели

На меня все посмотрели

Какой урок сейчас по счету? Чем мы занимаемся на уроке русского языка?

  1. Мотивация.

Все ребята, кто будет на уроке активно работать, правильно выполнять все задания получат в конце урока пятерку. Старайтесь и у вас все получится!

  1. Актуализация знаний.

Сегодня на уроке мы вспомним правила написания слов, будем учиться правильно их записывать.

А чтобы красиво писать, что нужно сделать? (пальчиковую гимнастику).

  1. Минутка чистописания.

Открываем тетрадь, записываем число, классная работа.

Илья, напомни ребятам сегодняшнее число.

Давайте вспомним, какое время года сейчас? (зима). Какие осадки выпадают? (снег)

Из чего состоит снег? (из снежинок)

Посмотрите, к нам прилетели снежинки с буквами. Артем, назови буквы (ж, ш, ч,щ,в)

Какая здесь буква лишняя, почему?(в, не шипящая)

А теперь разделите шипящие на 2 группы, запишите их в тетрадь красиво и аккуратно.

На какие группы разделили? Добавьте к каждой группе по букве, которая относится к каждой группе.

А теперь скажите , какое правило вы знаете , связанное с шипящими?

(жи-ши, ча-ща,чу-щу) (схема, правило)

  1. Орфографическая минутка.

Посмотрите, у нас прилетели еще снежинки , но теперь со словами. Назовите слова, которые относятся к осени (листья, грибы) ,к зиме (лыжи, снег, коньки).

А теперь запишите слово, в котором есть написание гласной после шипящих. (лыжи)

А теперь отгадайте загадку и запишите отгадку

Кто стоит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы,

Нет под шапкой головы.

А теперь запишите слово, в котором один слог. (снег).

Проверьте у себя, у кого правильно, поднимите зеленый жетон.

Запишите слова в тетрадь.

Лыжи, грибы, снег, листья, коньки.

  1. Изучение нового материала.

Найдите слово, в котором есть проверяемая безударная гласная.(грибы)

Расскажите правило.

Проверочное слово? (гриб),  найдем нужную схему.

В каком слове есть парная согласная в конце слова? (снег - снега), подберите нужную схему, на какие правила остались слова (разделительный мягкий знак), мягкий знак, словарное слово.

Найдите у себя схемы.  

  1. Закрепление изученного материала.

А теперь покажите, насколько вы хорошо знаете правила написания слов,  я показываю слово, а вы схему, к которой относится слово.

Дожди, шкаф, платье, ужин, льдина.

Запишите в тетрадь эти слова, выделите пропущенные буквы.

Дополнительные слова (Вдовцев, Полников).

  1. К какой схеме не было слова (словарик). Посмотрим, кто угадает это слово.

Выделите буквы, над которыми стоят точки. Поставим ударение.

Назовите безударные гласные в этом слове.

  1. Дидактическая игра  «Подбери пару».

Муравьи, машина, хлеб, письмо, звезда, шарф, стулья, шишка, трамвай, мячи.

  1. Самостоятельная работа.

Ноч…ю ударил сил…ный моро….

Он сковал л…дом луж… на л…сных д…рогах.

В л..су гулял резкий вет…р.

Мален…кие пташки спряталис…  в гн…здо.

Пуш…стый за…ц прижал от страха уш….

Настя, Рома

Списать предложение, поставить пропущенные буквы.

Ноч_ю ударил сил_ный моро_.Он сковал луж_ на л_сных дорожках.

Разд ь-Миша

Жи-ши - Вдовцев

Безуд гл.-Илья, Ксюша

Ь-сима, яна

Парн согл-сакадеев

  1. Работа по учебнику.
  2. Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в начальной школе : Изучение рельефа местности с использованием метода маршрутной и полярной съемки (Конспект урока по предмету "Окружающий мир" в 3 классе по теме «Изучение оврагов»")

Воспитание экологически грамотного человека не может быть осуществлено, если преподавание ограничивается только рамками школьных учебников. Как бы ни был увлекателен и интересен рассказ учителя,...

Конспект урока развития речи на основе изучения явлений и предметов окружающей действительности. в 3 классе школа 8 вида на тему: «Раннецветущие растения. Подснежник».

Конспект урока развития речи на основе изучения явлений и предметов окружающей действительности.в 3 классе на тему: «Раннецветущие растения. Подснежник». Педагог: Сахарова Ирина ВладимировнаАвтор...

Конспект урока по русскому языку : "Повторение изученных орфограмм" 2 класс

Конспект урока по русскому языку : "Повторение изученных орфограмм" 2 класс УМК "Школа России"В данной разработке собраны обобщающие упражнения на орфограммы "Безударные гласн...

Конспект урока математики на тему: «Закрепление изученного. Деление», 2 класс

Цель деятельности учителя: закрепление умений у обучающихся решать задачи на деление и умножение, вычислительные навыки.Планируемые  результаты:      Предметные:знать, ка...

КОНСПЕКТ УРОКА (русский язык) Тема: Повторение изученного по теме «Имя существительное» 3 класс УМК "Школа XXI века"

КОНСПЕКТ УРОКА (русский язык)Тема: Повторение изученного по теме «Имя существительное»....