Конкурс "Страна Грамотеев"
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс)

Ежова Вера Юрьевна

Занимательный урок русскокого языка 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_gramoteev_r.yaz_.2kl-2.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

К НЕДЕЛЕ РУССКОГО ЯЗЫКА

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ ВО 2 КЛАССЕ

КОНКУРС ГРАМОТЕЕВ

                                 ПРОВЕЛА

                                 УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

                                 Ежова В.Ю.

Тема: «Алфавит»

 

           Азбука… Всем хорошо известно это слово. Появилось оно много-много лет тому назад из названий первых русских букв. Буква А называлась тогда «аз», а буква Б – «буки». Из названий «аз» и «буки» получилось русское слово «азбука».

          А слово «алфавит» пришло к нам из греческого языка. В греческом языке первая буква называлась «альфа», а вторую в это время называли «вита». Из этих двух названий и получилось слово «алфавит».

          Слова «азбука» и «алфавит» обозначают одно и то же. А что же это за значение, что такое азбука и алфавит? – ответы детей

(расположение букв в определенном порядке)

«Расколдуй слово»

На доске карточки с «заколдованными» словами с измененным порядком букв

ХОУПЛ  СМТОЫ  УГЬШЛ  НЫБТИ  СВЬОА

Нужно расколдовать слово, расставив буквы в алфавитном порядке. Играющая команда (например по рядам), первая «расколдовавшая» слова становится победителем.

ТЕМА: «Деление на слоги»

Дружат гласные с согласной,

Составляя вместе слог.

МА и ША (запомни, Маша)

К нам явились на урок.

Если слоги встанут рядом ,

Получаются слова.

ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА,

СО и ВА, читай СОВА.

            В речи мы произносим звуки порциями, попеременно то открывая, то закрывая рот. Открывая рот, мы произносим гласный звук. С ним вместе за одно такое открывание рта могут быть произнесены один, два, три и даже четыре согласных. Это и есть слоги. Слог не имеет смыслового значения.

«Путаница»

На доске карточки со словами с измененным порядком слогов:

РО-СО-КА  БА-СО-КА  ТЁ-КО-НОК  ПЛЁ-ЦЫ-НОК  КО-ВА-РО  ТЕ-НОК-ЛЁ

Нужно записать слова, восстановив правильный порядок слогов. Побеждают первые три ученика, правильно записавшие все слова, соответственно приносят три, два, один балл своей команде (ряду).

ТЕМА: «Перенос слов»

Вспомните, какими правилами нужно пользоваться, чтобы правильно переносить слова.

Здесь порядок очень строгий,

Делим все слова на слоги,

Переносим по слогам:

Бро-дит ста-до по лу-гам.

«Не ошибись!»

На доске записаны три столбика со словами для переноса:

РАЯ                                СКАМЬЯ                           ЧАЙКА

РЕЙКА                           ОГОНЬ                               ОКУНЬКИ                      

УТРО                             КОЛЬЦО                            ЯМА

ВЬЮН                           ОКНО                                 ИЛЬЯ

ПИСЬМО                      ЗМЕЙКА                            УЛЕЙ

ЁЖИК                            БЕЛЬЁ                                ПАЛЬТО

            Игроки делят вертикальными черточками для переноса только те слова, где перенос возможен. В конце каждая команда объясняет, почему невозможен перенос в некоторых словах. Побеждает та команда, которая первая правильно разделила и объяснила правильность выполнения задания.

ТЕМА: «Ударение»

            Ударный слог необходимо выделять не длительностью, а прежде всего силой голоса, что наиболее соответствует и самому термину «ударение»: мы как будто ударяем голосом по одному из слогов слова.

Ударный слог, ударный слог,

Он назван так недаром.

Эй, невидимка-молоток,

Отметь его ударом!

И молоток стучит, стучит,

И четко речь моя звучит.

На листья делится листва,

На слоги делятся слова.

«Правильно или нет?»

            На доске записано предложение:

СТО СОРОК И СТО СОРОК БУДЕТ ДВЕСТИ СОРОК.

            Когда данный результат сложения можно считать правильным, когда неправильным?

Побеждает тот, кто первым правильно ответит на вопрос (за правильный ответ игрок приносит один балл своей команде

ТЕМА: «Парные согласные»

          Вспомните парные по звонкости-глухости согласные звуки.

«Измени слово!»

          На доске записаны три столбика со словами для каждой команды:

БАЛКА                            ГОСТИ                         ГОРКА

ПЫЛЬ                             ШАЛЬ                          БИТЬ

СИМА                             ТИМА                          ЖИЛИ

ТОСКА                            БЛЕСК                         ЗАЙКА

         Замените начальный согласный звук на парный и запишите получившиеся слова. Побеждает команда первая выполнившая правильно задание.

ТЕМА: «Безударные гласные проверяемые ударением»

Безударный гласный звук

Причиняет много мук.

Как писать гора, трава

И слова моря, дела?

Чтобы не было сомненья,

Ставим звук под ударенье:

Горы, травы, море, дело!

Вот теперь напишем смело!

            Вспомните правило проверки написания безударной гласной.

«Эстафета»

            Каждой команде дается листок с заданием вставить пропущенную безударную гласную. Игрок каждой команды вставляет пропущенную букву в одном слове и передает листок дальше следующему члену команды. Побеждает та команда. Которая правильно заполнила пропуски и объяснила свой ответ.

ГР . ЗА                   СТ . НА                К . ЛЬЦО

З . МЛЯ                 Д . ЖДИ              ЗВ . РЁК

ТР . ВА                   Ч . СЫ                  С . ЛАЧ

Б . ЖАТЬ                КР . ЧАТЬ            В . ЛНА

З . МА                    В . СНА                 ОС . НЬ

Л . СТОК                СТР . ЛА               СТ . ЛБЫ

                В конце занятия подсчитываются баллы набранные командами за все конкурсы и объявляется победитель.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие во 2 классе " Конкурс грамотеев"

расширить словарный запас учащихся, , прививать интерес к предмету, воспитывать любовь к русскому языку, развивать внимание, речь, мышление, память, логику...

Конкурс грамотеев

Внеклассное мероприятие по руссому языку для учащихся 4 классов....

Урок русского языка в з классе по теме "Школа грамотея. Употребление мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода" УМК "Планета знаний"

Урок русского языка по русскому языку в 3 классе  УМК "Планета знаний" на тему "Школа грамотея. Употребление мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода"...

"Конкурс грамотеев"

Внеклассное мероприятие по русскому языкуВнеклассное мероприятие по русскому языку "Конкурс грамотеев"  Внеклассное мероприятие по русскому языку в 4 классе "Конкурс грамотеев" Цель: расширен...

КТП по курсу "Школа грамотеев" 2 класс

КТП полностью соответствует ФГОС....

"Конкурс грамотеев" внеклассное занятие по русскому языку

В конкурсе применяются нетрадиционные задания по русскому языку. расчитанные на проявление смекалки, находчивости, дружную работу микроколлективов....

Внеклассное занятие по русскому языку "Конкурс грамотеев"

Данное занятие проводится с учащимися 1 - х классов. Цели: в игровой и соревновательной форме способствовать расширению и  углублению знаний по русскому языку,  прививать любовь к русскому я...