Рабочая программа по письму и развитию речи, для обучающихся со сложной структурой дефекта.Надомное обучение
рабочая программа по русскому языку

Программа  для надомного обучения,по письму и развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_7klass.docx29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи» составлена для обучающегося 6«В» класса, выведенного на надомное обучение по направлению                        .Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями начального образования ,на основании государственной «Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой  умственной отсталостью» Баряева Л.Б, Яковлева Н.Н 2011г и учебника Э.В. Якубовская, Н.В. Павлова. Русский язык 4 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М., « Просвещение», 2018. обеспечивает реализацию обязательного минимума содержания образования.

     Программа составлена на 68часов в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 1 год обучения и является программой базового уровня обучения.

Предлагаемый курс не противоречит общим задачам школы и направлен на решение следующих задач:

-формировать навык письменной речи;

-развивать и координировать движения кисти руки и пальцев;

-прививать  усидчивость, навыки правильной посадки при письме.  

Цель данного курса – формирование  графических навыков. 

Курс предусматривает изучение следующих разделов:

  • Повторение ;
  • Звуки и буквы;
  • Слово ;

Изучение данного курса связано с преподаванием других предметов, а именно: счет, изобразительная деятельность, основы безопасности жизнедеятельности , чтение и развитие речи.

Особенность данного курса в том, что у обучающегося наблюдается  не сформированность графических умений, требующая, в первую очередь , поддержание интереса к данному виду обучения и формирования координации движений кисти и пальцев рук.

         Особенностью организации учебного процесса является то, что на уроках, условно называемых письмо, обучающейся готовится к овладению  графическим  образом букв, а также их начертанию. Работа над письменной речью с  детьми, имеющими сложные дефекты, очень длительна и кропотлива. По мере развития зрительного восприятия и пространственной ориентировки начинается осознание образа буквы, ее пространственного расположения, сочетания с другими буквами, процесс складывания букв в слоги – по возможности ребенка.    Замена вербальных абстрактных звуковых образов графическими, зрительными, возможно, облегчит обучающимся, имеющему тип мышления «буквального» восприятия, понимание действительности. Реальные предметы, картинки, напечатанные буквы, слоги и слова применяют на всех этапах работы с детьми.

     Обучение письменной речи целесообразно вести одновременно  с обучением чтению по трем направлениям: аналитико – синтетическое чтение, послоговое чтение, по принципу чередования всех направлений, так как каждое задействует различные психические механизмы.

        Для оценки знаний, умений и навыков обучающегося используются следующие виды и формы контроля: практическая работа, ответы на вопросы.

Тематический план

Письмо и развитие речи

7«В» класс

(2 часа в неделю, всего 68 часов)

Название раздела

Количество

часов

1.

Повторение

9

2.

Звуки и буквы

51

3.

Слово

8

Итого

68

Календарно-тематический план

Письмо и развитие речи

7«В» класс

№п/п

Название раздела, темы

Количество

часов

Дата

1.Повторение

9

1

Выделение предложения из текста.

1

2

Предложение законченное и незаконченное

1

3

Завершение начатого предложения.

1

4

Предложение и его схема. Распространение предложений.

1

5

Порядок слов в предложении.

1

6

Выделение в предложении названий предметов, действий и признаков.

1

7

Составление предложений по сюжетной картинке.

1

8

Составление предложений по предметной картинке.

1

9

Письмо по памяти

1

2.Звуки и буквы

51

10

Алфавит. Расположение слов по алфавиту.

1

11

Гласные звуки и буквы. Соотнесение количества гласных и слогов в слове.

1

12

Контрольное списывание.

1

13

Различение ударных и безударных гласных.

14

Одинаковое написание гласных в ударной и безударной позиции.

1

15

Одинаковое написание гласных в ударной и безударной позиции.

1

16

Проверка безударной гласной в слове.

1

17

Проверка безударной гласной в слове.

1

18

Контрольное списывание.

1

19

Проверка безударной гласной в слове.

1

20

Письмо по памяти

1

21

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные.

1

22

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные.

1

23

Картинный диктант.

1

24

Различение твердых и мягких согласных перед гласными.

1

25

Обозначение мягкости согласных на письме буквами И, Е,Е,Ю,Я.

1

26

Буква мягкий знак на конце и в середине слова.

1

27

Буква мягкий знак на конце и в середине слова.

1

28

Письмо по памяти.

1

29

Различение твердых и мягких согласных.

1

30

Написание ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ в словах. Активизация словаря по теме.

1

31

Написание ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ в словах.

1

32

Написание ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ в словах.

1

33

Различение правил правописания в словах.

1

34

Знакомство с разделительным мягким знаком.

1

35

Перенос слов с разделительным мягким знаком и без него.

1

36

Контрольное списывание.

1

37

Правила правописания слов с разделительным мягким знаком.

1

38

Правила правописания слов с разделительным мягким знаком.

1

39

Различение сходных по буквам слов с разделительным мягким знаком и без него.

1

40

Мягкий знак для обозначения мягких согласных и разделительный мягкий знак.

1

41

Картинный диктант.

1

42

Разделительный мягкий знак. Закрепление знаний.

1

43

Письмо по памяти.

1

44

Различение звонких и глухих согласных в словах.

1

45

Наблюдение за парными согласными на конце слова.

1

46

Наблюдение за парными согласными на конце слова.

1

47

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

1

48

Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова.

1

49

Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова.

1

50

Различение  правил проверки парных согласных и безударных гласных.

1

51

Различение  правил проверки парных согласных и безударных гласных.

1

52

Картинный диктант.

1

53

Правила правописания в слове. Закрепление знаний.

1

54

Правила правописания в слове. Закрепление знаний.

1

55

Правила правописания в слове. Закрепление знаний.

1

56

Письмо по памяти.

1

57

Правила правописания в слове. Закрепление знаний.

1

58

Картинный диктант.

1

59

Правила правописания в слове. Закрепление знаний.

1

60

Контрольное списывание.

1

3.

Слово.

8

61

Названия предметов, действий и признаков.

1

62

Названия предметов, действий и признаков.

1

63

Различение названий предметов по вопросам кто? что?

1

64

Различение названий предметов по вопросам кого? чего?

1

65

Различение названий предметов по вопросам кого? чего?

1

66

Различение названий предметов по вопросам кому ?чему?

1

67

Повторение .

1

68

Повторение.

1

Список литературы

Для учителя:

  1. Баряева Л.Б, Яковлева Н.Н «Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой  умственной отсталостью» .- СПб.:ЦДК,2011. -480с.
  2. А.Р.Маллер «Ребенок с ограниченными возможностями» - М., 2001.
  3. А.Р.Маллер, Г.В.Цикото. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью. -М.: Издательский центр «Академия», 2003.
  4. Э.В. Якубовская, Я.В. Коршунова. Русский язык 4 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М.,

« Просвещение», 2018.

Для обучающегося

1. Э.В. Якубовская, Я.В. Коршунова. Русский язык 4 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М., « Просвещение», 2018.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 2 класса

Рабочие программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой – М.; Просвеще...

Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 3 класса

Рабочие программы разработаны на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией...

Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 1 класса

Программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогически...

рабочая программа по письму и развитию речи для обучающихся по 8 виду

Рабочая программа разработана на основе Программы специальных образовательных учреждений 8 вида....

Рабочая программа по "Письму и развитию речи" для обучающихся специальной (коррекционной) школы VIII вида 2 класс

Рабочая программа по "Письму и развитию речи" для обучающихся специальной (коррекционной) школы VIII вида 2 класс...

Рабочая программа по письму и развитию речи, для обучающихся со сложной структурой дефекта.

программа для работы с детьми со слдожной структурой дефекта...