Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку и родной (русской) литературе (4 класс)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс)

Степанова Татьяна Владимировна

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 4 класса представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку, место предмета в учебном плане, планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные достижения учащихся), содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_rrya_4_klass.doc236 КБ

Предварительный просмотр:

  Календарно-тематическое планирование  по  родному (русскому) языку и родной (русской) литературе  (4 класс)

п/п

Дата

Тема урока,

раздел

К-во часов

Планируемые    результаты

Виды деятельности обучающихся

Формы контроля

Коррекционно-развивающая  направленность  урока

Освоение  предметных  знаний

Универсальные  учебные действия

1

Не стыдно не  знать, стыдно не учиться.

1

Узнают слова, связанными с качествами людей. Познакомятся с пословицами, поговорками и фразеологизмами, возникновение которых связано с учением.

Регулятивные:

- в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;

 - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные: 

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;

- пользоваться словарями, справочниками;

- строить рассуждения.

Коммуникативные:

- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Знакомятся с учебником. Объясняют, в каких случаях жизни мы пользуемся словами, связанными с качествами людей. Составляют  текст по рисунку (рассматривать рисунок, определяют его тему, обсуждать содержание предстоящего рассказа по рисунку, выделять части в содержании рассказа, записывают составленный текст). Знакомятся  с пословицами, поговорками и фразеологизмами, возникновение которых связано с учением.

Текущ. (фронт. опрос)

Коррекция мышления через использование развивающих заданий.

2

С. Михалков «Государственный гимн Российской Федерации».

1

Научатся использовать разные виды чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику текстов.

Регулятивные:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

Познавательные: 

- освоение способами решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

- умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.

Определяют учебные задачи урока.

Работают с различными источниками информации, в том числе со статьями толкового словаря.

Рассказывают об историческом событии создания гимна России.

Текущ. (фронт. опрос)

Развивать слуховое восприятие и внимание, обогащать словарный запас.

3

Вся семья вместе, так и душа на месте.

1

Узнают  слова, называющие родственные от-ношения. Знакомятся  с пословицами, поговорками и фразеологизмами, возникновение которых связано с качествами, чувствами людей, с родственными отношениями.

Регулятивные:

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- в диалоге с учителем вы-рабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные:

- выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов;

- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

- строить рассуждения;

- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему).

Коммуникативные:

- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;

- владеть монологической и диалогической формами речи.

Организуют своё рабочее место.

Работают со словами, называющими родственные отношения. Знакомятся  с пословицами, поговорками и фразеологизмами, возникновение которых связано с качествами, чувствами людей, с родственными отношениями. Работают с толковым словарём.

Текущ. (фронт. опрос)

Развитие умения точно употреблять слова в речи через работу над пословицами.

4

В. Гудимов «Россия, Россия, Россия».

1

Научатся умению осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умению слушать, извлекать необходимую информацию из прослушанного текста.

Регулятивные:

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

- определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные:

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Читают и воспринимают на слух произведения. Читают стихи выразительно, передавая чувство гордости за своих предков, свою страну. Рассказывают о своей Родине, используя прочитанные произведения. Предполагают содержание произведения по его названию.

Текущ. (фронт. опрос)

Развитие чёткости произношения, дикции.

5

Красна сказка складом, а песня – ладом.

1

Научатся различать русские традиционные эпитеты, знать их значение, слова, связанные с чувством людей.

Регулятивные:

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;

- моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);

- выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.

Коммуникативные:

- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций.

Знакомятся  с пословицами, поговорками и русским фольклором. Выполняют упражнения в нахождение фразеологизмов  и обосновывают их значение. Узнают из истории языка и культуры, что означает пословица. Работают со словарём фразеологизмов учебника, находят в нём нужную информацию о слове. Наблюдают  над изобразительно-выразительными средствами языка (словами, употреблёнными в переносном значении).

Текущ. (фронт. опрос)

Коррекция зрительного восприятия и развитие речи через практические занятия, приёмы.

6

Виды устного народного творчества. Былины. Особенности былинных текстов. Былина «Волхв Всеславович».

1

Познакомятся с былиной,  как историческим источником. Научатся сравнивать поэтический и прозаический тексты;

составлять рассказ на основе иллюстрации.

Регулятивные:

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

Познавательные: 

- освоение способами решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

- готовность слушать собеседника и вести диалог,   аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Сравнивают текст былины с художественным текстом, поэтический и прозаический текст былины. Пересказывают былину от лица её героя. Определяют героя былины и характеризуют его с опорой на текст. Находят в тексте слова, описывающие внешний вид героя, его характер и поступки.

Текущ. (фронт. опрос)

Коррекция нарушений в развитии эмоционально – личностной сферы.

7

Красное словцо не ложь.

1

Научатся объяснять значение пословиц и поговорок; выразительно и осознанно читать текст; отвечать на вопросы по содержанию произведения; находить в тексте фразеологизмы; определять (выписывать) значение фразеологизма, пользуясь фразеологическим словарём.

Регулятивные:

- в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; 

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные: 

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;

- пользоваться словарями, справочниками;

- строить рассуждения.

Коммуникативные:

- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

- участвовать в коллективном об-суждении учебной проблемы;

- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью.

Отгадывают загадки. Выполняют упражнения в нахождение фразеологизмов  и обосновывают их значение. Узнают из истории языка и культуры, что означает фразеологизм  «курам на смех». Работают со словарём фразеологизмов учебника, находить в нём нужную информацию о слове.

Наблюдают  над изобразительно-выразительными средствами языка (словами, употребленными в переносном значении, значениями фразеологизмов).

Текущ. (фронт. опрос)

Коррекция мышления через работу над фразеологизмами.

8

Славянский миф. Особенности мифа.

1

Научатся читать и воспринимать на слух славянские мифы; понимать особенности поэтического текста, предполагать содержание произведения по его названию, рассказывать о героях славянских мифов.

Регулятивные:

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам.  

Познавательные:

- освоение способами решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения.    

Читают  произведения выразительно, передавая чувство гордости за своих предков. Участвуют в работе группы, читают мифы друг другу. Проверяют себя и самостоятельно оценивают свои достижения.

Текущ. (фронт. опрос)

Коррекция и развитие мыслительной деятельности.

9

Язык языку весть подаёт.

1

Научатся различать русские слова в языках других народов.

Регулятивные:

- адекватно воспринимать оценку учителя;

 - вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

 - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;

- моделировать различные языковые единицы (слово, предложение).

Коммуникативные:

- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Распознают устаревшие и заимствованные слова. Наблюдают по таблице за словами, пришедшими к нам из других языков. Работают со словарём иностранных слов. Работают с этимологическим словарем; находят в тексте заимствованные слова; отвечают на вопросы по содержанию произведения; читают словарную статью, извлекая необходимую информацию, готовят сообщение на заданную тематику; группируют заимствованные слова в зависимости от значения.

Текущ. (фронт. опрос)

Коррекция мышления через развитие умения сравнивать.

10

Народные легенды. «Легенда о граде Китеже», «Легенда о покорении Сибири Ермаком».

1

Научатся читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Использовать прием увеличения темпа чтения – «чтение в темпе разговор-ной речи». Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию

Регулятивные:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Познавательные:

- освоение способами решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

- умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.

Организуют своё рабочее место. Работают с текстом, толковым словарём. Знакомятся с содержанием народных легенд, отвечают на вопросы учителя по текстам. Участвуют в диалоге на уроке. Обсуждают в паре ответы на вопросы, доказывают свою точку зрения.

Текущ. (фронт. опрос)

Коррекция и развитие связной устной речи.

11

Проект «Русские слова в языках других народов».

1

Научатся определять цель проекта, работать с известной ин-формацией, собирать дополни-тельный матери-ал,  создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст.

Регулятивные:

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные:

- строить рассуждения;

- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему).

Коммуникативные:

- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Работают в группах над проектами. Проводят сбор информации, работают со словарями. Работают в парах, анализируют и оценивают результат работы.

Текущ.

проект

Развитие орфографической зоркости, фонематического слуха.

12

Народные песни. Героическая песня «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения».

Песня-слава «Русская земля».

1

Научатся рассказывать о героях народных песен; сравнивать героев былинного и песенного текстов, данные сравнения заносить в таблицу.

Регулятивные:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

Познавательные: 

- освоение способами решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

- уметь договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.

Читают песни, передавая с помощью интонации настроение народа, сравнивать произведения с историческими фактами.

Объясняют интересные выражения в тексте.

Придумывают собственные сравнения.

Находят средства художественной выразительности.                                  

Текущ. (фронт. опрос)

Коррекция речи через упражнения по развитию активного словаря.

13

Трудно ли образовывать формы глагола.

1

Узнают о трудных случаях образования фор-мы 1-го лица единственного числа настоящего и будущего времени глаголов.

Регулятивные:

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- в сотрудничестве с учителем ста-вить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные: 

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;

- пользоваться словарями, справочниками;

- строить рассуждения.

Коммуникативные:

- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью.

Организуют своё рабочее место.  Работают с учебником. Читают о значении слов «есть» и

«кушать», «класть» и «положить», как правильно их употреблять в речи устной и письменной.

Текущ. (фронт. опрос)

Коррекция мышления через работу над словом.

14

Героическая песня «Суворов приказывает армии переплыть море».

1

Научатся прогнозировать содержание произведения по названию; планировать работу на уроке; понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры. Находить в тексте песни данные о различных исторических фактах.

Регулятивные:

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам.  

Познавательные:

- освоение способами решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения.    

Строят речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Находят необходимую информацию об исторических событиях в произведении. Оценивают результат  своей работы на уроке.

Текущ. (фронт. опрос)

Коррекция  памяти через подключение всех анализаторов.

15

Можно ли об одном и том же сказать по-разному?

1

Наблюдение за синонимией синтаксических конструкций на уровне словосочетаний и предложений (на пропедевтическом уровне) 

Регулятивные:

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные:

- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему).

Коммуникативные:

- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

- владеть монологической и диалогической формами речи.

Сравнивают предложение, словосочетание и слово, объяснять их сходство и различие. Работают с синонимическими словосочетаниями и предложениями. Объясняют их значение.

Текущ. (фронт. опрос)

Коррекция зрительного восприятия и развитие речи через практические занятия, приемы  соотнесения.

16

Пословицы о Родине, о подвиге, о славе. Проект «Россия - родина  моя».

1

Научатся понимать смысл пословиц и поговорок, воспринимать их как народную мудрость, соотносить содержание произведения с пословицей и поговоркой.

Регулятивные:

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

- определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные:

- умение осуществлять взаимный контроль в совместной работе.

Работают с пословицами по группам. Объясняют смысл пословиц. Соотносят  пословицы с содержанием книг и жизненным опытом. Придумывают рассказ по пословице.

Текущ.

проект

Коррекция эмоционально – волевой сферы через задания  на поэтапное  развитие самостоятельности.

17

Как и когда появились знаки препинания?

1

Узнают об истории знаков препинания. Знакомятся с понятием «пунктуация».

Регулятивные:

- адекватно воспринимать оценку учителя;  

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;

- моделировать различные языковые единицы (слово, предложение).

Коммуникативные:

- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

- участвовать в коллективном об-суждении учебной проблемы;

 - оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций.

Работают с текстами по группам. Расставляют знаки препинания. Оценивают  текст с точки зрения пунктуационной правильности. Соблюдают интонацию перечисления в предложениях с однородными членами.

Текущ. (фронт. опрос)

Коррекция эмоционально- волевой сферы через разнообразие упражнений. Развитие орфографиичес-кой зоркости.

18

Е.И. Носов «Хитрюга».

1

Научатся рассказывать о герое произведения и о событии;

объяснять лексическое значение слов с помощью толкового словаря;

составлять план рассказа.

Регулятивные:

- осуществлять экспериментальную деятельность по трансформации текстов.

Познавательные:

- строить сообщения в устной форме, формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные:

 - формулировать собственное мнение и позицию; воспринимать другое мнение.

Составлять рассказ о писателе на основе опорных слов; рассказывать о герое и о событии на основе выборочного чтения. Определяют последовательность событий в произведении.

Текущ. (фронт. опрос)

Коррекция зрительного восприятия  через приёмы наблюдения.

19

Сочинение «Можно ли про одно и то же сказать по-разному?»

Научатся правильно употреблять письменно   и изменять синонимические словосочетания и предложения. Использовать письменно слова «потому что», «так как», «поэтому». Писать мини-сочинение.

Регулятивные:

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

Познавательные:

- выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов;

- строить рассуждения.

Коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Устанавливают при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании. Выделяют в предложении словосочетания.

Текущ. Сочинение

Коррекция зрительного восприятия и развитие речи через практические занятия, приемы  соотнесения.

20

В.В. Бианки «Сумасшед-шая  птица».

1

Научатся увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение.

Определять последовательность событий в произведении.

Регулятивные:

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам.  

Познавательные: 

- освоение способами решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения.    

Представляют книгу на основе информации на обложке и оглавления.

Анализируют художественный текст. Работают с толковым  словарём.

Придумывают продолжение рассказа.

Текущ. (фронт. опрос)

Коррекция речи через речевые инструкции.

21

Задаём вопросы в диалоге.

1

Узнают правила ведения диалога: корректные и некорректные вопросы. Научатся определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. Работать с толковым словарём учебника, находить в нём нужную информацию о слове.

Регулятивные:

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; 

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные: 

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;

- пользоваться словарями, справочниками; 

- строить рассуждения.

Коммуникативные:

- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Выявляют слова, значение которых требует уточнения. Вспоминают правила вежливости в диалоге с собеседником.

Оценивают уместность использования слов в тексте, выбирают  из ряда предложенных слова для успешного решения коммуникативной задачи.

Текущ. (фронт. опрос)

Коррекция мыслительных операций через наблюдение и сравнение. Развитие орфографической зоркости.

22

В.П.Астафьев «Зорькина песня».

1

Научатся объяснять нравственный смысл рассказов. Объяснять и понимать поступки героев. Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям.

Регулятивные:

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

- определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Коммуникативные:

- умение осуществлять взаимный контроль в совместной работе.

Рассказывают о герое произведения и о событии; объясняют лексическое значение слова с помощью толкового словаря; составлять план рассказа,

Текущ. (фронт. опрос)

Развитие творческих способностей, речи  (нарисуй иллюстрацию, расскажи по ней).

23

Учимся передавать в заголовке тему и основную мысль текста.

1

Узнают об особенностях озаглавливания текста. Научатся определять основную мысль текста. Научатся  озаглавливать текст.

Регулятивные:

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные:

- выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов;

- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную,  под-текстовую, концептуальную.

Коммуникативные:

- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

Организуют рабочее место. Читают об особенностях озаглавливания текста.   Определяют основную мысль текста, озаглавливают   текст.

Текущ. (фронт. опрос)

Коррекция произвольного внимания через поэтапный анализ.

24

Г.А. Скребицкий «Кот Иваныч».

1

Научатся планировать работу на уроке, подбирать книги по теме, рассказывать об их содержании. Воспринимать на слух художественное произведение, выразительно читать диалоги.

Регулятивные:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

Познавательные:

- освоение способами решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

- умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности;

- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

Определяют тип текста, определяют тему и главную мысль текста, подбирают заголовок к заданному тексту и определяют по заголовку содержание текста.

Делят текст на смысловые части текст.

Составляют план текста. Пересказывают текст.

Текущ. (фронт. опрос)

Коррекция мышления через анализ, умение выделять существенное в тексте.

25

Учимся составлять план текста.

1

Узнают об особенностях составления плана не разделённого на абзацы текста. Научатся делить текст на абзацы с выделением главной мысли каждой части. Научатся составлять  план текста.

Регулятивные:

-адекватно воспринимать оценку учителя;

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы. Коммуникативные:

- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

 -участвовать в коллективном об-суждении учебной проблемы.

Организуют рабочее место. Читают об особенностях составления плана, не разделённого на абзацы текста. Разделяют текст на абзацы.

Составляют  план не разделённого текста на абзацы.

Текущ. (фронт. опрос)

Коррекция произвольного внимания через поэтапный анализ.

26

К.Г. Паустовский «Теплый хлеб».

Тест  по  разделу «О братьях наших меньших».

1

Научатся: осмысливать содержание прочитанного текста; находить смешные эпизоды из рассказов; определять отношение автора к героям. Определять, что важное и серьезное скрывается за усмешкой автора.

Регулятивные:

- самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности.

Познавательные:

- строить сообщения в устной форме, формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию; воспринимать другое мнение.

Анализируют заголовки произведений. Используют в своей речи средства художественной выразительности. Придумывают музыкальное сопровождение к тексту. Составляют план текста. Пересказывают текст  по плану.

Текущ.

Тест

Коррекция мышления через анализ.

27

Учимся пересказывать текст.

1

Научится планировать работу на уроке. Подбирать книги по теме, рассказывать об их содержании. Воспринимать на слух художественное произведение, выразительно диалоги. Пересказывать текст от  первого лица и от третьего.

Регулятивные:

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;

 -моделировать различные языковые единицы (слово, предложение).

Коммуникативные:

- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

Информационно перерабатывают прослушанный или прочитанный текст.

Делят текст на смысловые части текст.

Составляют план текста. Пересказывают текст. Сравнивают тексты между собой.

Текущ. (фронт. опрос)

Развитие речи, обогащение словаря обучающихся. Развитие умения точно употреблять слова в речи.

28

В.В. Бианки «Лесная газета».

1

Научатся: отвечать на вопросы по содержанию. Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов.

Регулятивные:  

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Познавательные: 

- освоение способами решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Называют действующих лиц прочитанного или прослушанного произведения; обдумывают содержание их поступков; сопоставляют свои поступки с поступками литературных героев.

Текущ. (фронт. опрос)

Развитие речи через подбор художественных средств выразительности.

29

Пересказ с изменением лица.

1

Научатся работать с текстом,  создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст.

Научатся перерабатывать текст, пересказывать с изменением лица.

Регулятивные:

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

 - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;

- моделировать различные языковые единицы (слово, предложение).

Коммуникативные:

- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

- участвовать в коллективном об-суждении учебной проблемы;

-быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

Информационно перерабатывают прослушанный или прочитанный текст.

Делят текст на смысловые части текст.

Составляют план текста. Пересказывать текст от  первого лица и от третьего.

Редактируют любой текст. Сравнивают тексты между собой.

Текущ. (фронт. опрос)

Коррекция зрительного восприятия и развитие речи через практические занятия, приемы.

30

М.М. Пришвин «Рассказы о весне».

1

Научатся: осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов.

Познавательные:

- формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

формулирование личных, языковых и нравственных проблем.

Регулятивные:

 - умение осуществлять экспериментальную деятельность по трансформации текстов.

Коммуникативные:

 - формулировать собственное мнение и позицию;

- воспринимать другое мнение.

Читают вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимают на слух прочитанное произведение.

Определяют последовательность событий.

Составляют план. Пересказывают подробно по плану произведение.

Учатся видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях.

Текущ. (фронт. опрос)

Коррекция внимания через поэтапный анализ.

31

Учимся оценивать и редактиро-вать тексты.

1

Научатся оценивать устные и письменные речевые высказывания с точки зрения точного, уместного  и выразительного словоупотребле-ния. Научатся редактировать свой текст с использованием словарей.

Регулятивные:  

- адекватно воспринимать оценку учителя;

 -в сотрудничестве с учителем ста-вить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; 

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные: 

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;

- пользоваться словарями, справочниками;

- строить рассуждения.

Коммуникативные:

- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

Работают  со словарями, находят  в них нужную информацию о слове.

Контролируют уместность использования слов в предложениях, находить случаи неудачного выбора слова, корректировать обнаруженные ошибки, подбирая наиболее точный синоним. Оценивают  уместность использования слов в тексте, выбирать из ряда предложенных слова для успешного решения коммуникативной задачи.

Текущ. (фронт. опрос)

Развитие произвольного внимания, фонематического восприятия.

32

Контрольная работа. Промежуточная  аттестация

 за  учебный  год.

1

Научатся выполнять задания с выбором ответа; оценивать правильность/неправильность предложенных ответов; адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами.

Регулятивные:

- адекватно воспринимать оценку учителя;

 - в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;

 - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные:

 - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;  

- строить рассуждения.

Коммуникативные:

- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Организуют рабочее место. Выполняют  контрольную работу, проверяют  выполненные задания.

Промеж.

Контр.

раб.

Коррекция памяти через выборочное запоминание.

33

Рассказы Н.И. Сладкова «Лес не школа, а всему учит».

1

Научатся определять темы текста, основные мысли; совершенствовать навыки определения опорных слов. Научатся: находить авторские сравнения и подбирать свои.

Регулятивные:

- устанавливать  соответствие  полученного  результата поставленной цели.

Познавательные:

 - обобщать и систематизировать знания; составлять предложения  по иллюстрациям;  

- изменять предложения по заданному алгоритму.

Коммуникативные:

- уметь взаимодействовать в парах и в группах, вести устный диалог.

Определяют героев произведения; характеризуют их. Выражают своё собственное отношение к героям, дают нравственную оценку поступкам. Сравнивают художественный и научно-познавательный тексты.

Оценивают свой ответ.

Текущ. (фронт. опрос)

Коррекция памяти через выборочное запоминание.

34

Проект «Пишем разные тексты об одном и том же».

1

Научатся определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал,  создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст. Научатся перерабатывать текст и пересказывать.

Регулятивные:

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;

- моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);

- выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов;

- пользоваться словарями, справочниками.

Коммуникативные:

- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

- участвовать в коллективном об-суждении учебной проблемы;

- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;  

- владеть монологической и диалогической формами речи.

Работают в группах над проектами. Проводят сбор информации, работают со словарями. Работают в парах, анализируют и оценивают результат работы.

Текущ. проект

Коррекция речи через упражнения по развитию активного словаря.

35

Обобщаю-щий урок  по  предмету «Родной  язык  (русский)»

1

Научатся оценивать результаты своей работы; понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;

выступать с сообщениями перед знакомой аудиторией.

Регулятивные:

- определять цель выполнения заданий на уроке.

Познавательные:

- строить сообщения в устной форме, формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

- формулирование личных, языковых и нравственных проблем.

Коммуникативные:

 - формулировать собственное мнение и позицию; воспринимать другое высказывание.

Подбирают сборники стихов к выставке книг. Читают выразительно стихи, передавая настроение автора. Находят средства художественной выразительности: эпитеты, сравнения, олицетворения. Высказывают свои собственные впечатления о прочитанных произведениях. Сравнивают произведения живописи, музыки, литературы, определять общее.

Текущ. (фронт. опрос)

Коррекция мышления  через использование творческих заданий.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку. "КВН по русскому языку" 4 класс

Методическая разработка представляет собой сценарий  внеклассного занятия по русскому языку и предназначена для учителей начальных классов...

Рабочая программа по русскому языку к учебнику "Русский язык" 3 класс (автор - Канакина В.П.)

 Программа по русскому языку для 3 класс разработана на основе Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Средняя школа №1» города Велижа, авторской програ...

Урок русского языка по теме "Русский язык и алфавит" 1 класс "Школа России"

Тема: Русский алфавит или азбука.Цель: познакомить детей с русским алфавитом и объяснить его значение....

Рабочая программа по русскому языку к учебнику "Русский язык. 4 класс" Канакиной В.П.

Рабочая программа предмета «Русский язык» 4 класс составлена на основе·         Федерального государственного стандарта начального общего обр...

Рабочая программа по русскому языку (обучение грамоте, русский язык). 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по русскому языку (обучение грамоте, русский язык). 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....