Презентация к уроку "Повторение. Название предметов и признаков." 3 класс коррекционная школа VIII вида
презентация к уроку по русскому языку (3 класс)

Ермакова Маргарита Алексеевна

Презентация к уроку по русскому языку в школе 8 вида по теме: "Повторение. Название предметов и признаков." (3 класс) + конспект урока

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povtorenie.pptx1.22 МБ
Файл povtorenie._nazvanie_predmetov_i_priznakov.docx72.41 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: «Повторение. Название предметов и признаков.» Класс: 3 Комитет по образованию Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 613 Московского района Санкт-Петербурга Разработала: Ермакова Маргарита Алексеевна

Слайд 2

Найди лишнюю букву. Я А У О К И

Слайд 4

Дождливый Ветреный Солнечный

Слайд 5

Слова предметы: Слова признаки: Солнце Яркое Сосульки Зеленая Грачи Черные Трава Длинные

Слайд 6

Волк (какой?) голодный Заяц (какой?) маленький Грач (какой?) черный

Слайд 7

Яркое солнце Красивый цветок Хитрая лиса Цветные карандаши Кислый лимон



Предварительный просмотр:

Комитет по образованию

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 613 Московского района

Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ УРОКА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
        

Тема: «Повторение. Название предметов и признаков.»

Класс: 3

    Разработала:

                                                  Ермакова Маргарита Алексеевна

Санкт-Петербург

2021

Технологическая карта изучения темы

Тема

Повторение. Название предметов и признаков

Цель урока

Создать условия для закрепления умения различать слова обозначающие предмет, признак предмета.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать что такое слова-предметы, слова-признаки

Уметь находить слова-предметы, слова-признаки

Применять полученные знания во время выполнения упражнений

Анализировать важность полученных на уроке знаний в жизни

Синтезировать составление словосочетаний слово-предмет + слово-признак

Оценивать работу на уроке

Личностные:
выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения;

Проявлять доброжелательность, доверие, внимательность;

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность.

Метапредметные:

УУД:

Познавательные:

Формировать умение задавать вопрос ксловам обозначающие предмет, действие, признак;

Обогащать словарный запас.

 Регулятивные:

формулирование учебной задачи урока, планирование деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы.

 Воспитательные:

Воспитывать интерес к предмету, аккуратности, трудолюбию, любовь к русскому языку

Коррекционно-развивающие:

развивать фонематический слух, орфографическую зоркость, внимание, наблюдательность, умения сравнивать, обобщать, делать выводы ;развивать связную устную и письменную речь, обогащать словарный запас; коррекция процессов познавательной деятельности, мелкой моторики пальцев рук, эмоционально-волевой сферы

Основные понятия

Слово-предмет, слово-признак, словосочетание

Межпредметные связи

Окружающий мир

Ресурсы (оборудование):

- основные

- дополнительные

- учебник

-презентация

Организация пространства

Индивидуальная работа, дистанционная работа

Ход урока:

Деятельность

Учителя

Деятельность

Учеников

Здравствуйте, ребята.

Какое сейчас время года?

Какой месяц?

А какие весенние месяца вы еще знаете?

На какой вопрос отвечают слова обозначающие предметы?

Давайте немного подышим, для этого выполните данное упражнение

Вдох через нос - выдох через нос;

Вдох через нос - выдох через нос; (частями)

Вдох через рот - выдох через рот;

Вдох через рот  - выдох через рот; (частями)

 Проговорите  чистоговорку

Жа - жа - жа - есть иголки у ежа.

Ло - ло - ло - на улице тепло.

My - му - му - молоко кому?

Ры - ры - ры - летают комары

Чи - чи - чи - у дома кирпичи

Весна

Мая

Март, апрель

Кто? Что?

Выполняют упражнение на дыхание

Проговаривают чистоговорку

Прочитайте текст.

После холодной зимы, наконец, приходит долгожданное потепление. В ясный весенний день совсем не хочется сидеть в помещении. Хочется выйти на улицу и просто гулять, дышать свежим воздухам, греться под ласковым солнышком, слушать пение птиц.

О чем этот текст?

Сколько в нем предложений?

 Прочитай второе предложение. О чем это предложение? Найдите это слово в предложение! На какой вопрос отвечает это слово?

Что оно обозначает?

 Для того что бы найти признак предмета, какой вопрос надо поставить?

День какой?

 Как нужно подчеркнуть?

Молодцы!

Читают текст

О весне

3 предложения.

О дне

День

Предмет

Какой?

Ясный, весенний

Волнистой линией

Сегодня на уроке мы вспомним, как находить слова-предметы и слова-признаки в предложениях и в тексте при помощи вопросов, составлять словосочетания слово-предмет + слово-признак

 

А теперь разогреем наши пальцы, чтобы легче было писать в

тетради:

Этот пальчик — дедушка (массируем большой пальчик );

Этот пальчик — бабушка (массируем указательный пальчик);

Этот пальчик — папочка (массируем средний пальчик);

Этот пальчик — мамочка (массируем безымянный пальчик);

Этот пальчик — я (массируем мизинчик);

Это вся моя семья! (сжимаем и разжимаем кулачок)

Повторить со 2 рукой.

Откройте тетрадь. Запишите пожалуйста число, классная работа. Сегодня 13 мая.

Определите, какую букву будем писать сегодня. В данном ряду она «лишняя»:

А У Я К О И. (СЛАЙД 1)

Почему буква К лишняя?

А что вы знаете о звуке К?

Напишите в тетрадях букву К по образцу (СЛАЙД 2)

hello_html_m680c3937.jpg

У каждого предмета есть свои признаки. В речи мы называем признаки, чтобы лучше представить предмет. Если я произнесу: котёнок маленький, пушистый, чёрный, игривый, то вы сразу же представите такого котёнка.

А ещё можно нарисовать словесно картину (СЛАЙД 3)

Например, день сегодня (Какой?) дождливый, ветреный, солнечный.

Вот какие удивительные слова живут в нашем языке.

Давайте вспомним еще раз слова, обозначающие предмет!

На какой вопрос отвечают слова , обозначающие  предмет?

Когда мы задаём вопрос «Кто?»

 Когда мы задаем вопрос «Что?»

На какой вопрос отвечают слова, обозначающие  признак предмета?

Задание 1:

Задание: - Распределите в тетради правильно слова по группам в 2 столбика: слова-предметы, слова-признаки

Слова: солнце, яркое, сосульки, зеленая, чёрные, грачи, длинные, трава.

Давайте проверим. Посмотрите на слайд. (СЛАЙД 4)

Ребята, давайте составим словосочетания с этими словами.

Солнце какое?

Сосульки какие?

Грачи какие?

Трава какая?

Молодцы!

Задание 2:

Отгадайте загадки.

Мохнатенькая, усатенькая, ест, пьет молоко, песенки поет.

Кто зимой холодной ходит злой, голодный?

Косоглазый, маленький, в белой шубке, в валенках?

Черный, проворный, кричит «крак», червякам враг?

Теперь запишите в тетрадь по образцу:

Записать по образцу: Кошка (какая?) мохнатенькая.

Волк (какой?)…

Заяц (какой?)…

Грач (какой?)…

Ребята, как подчеркнем слова-признаки?

Подчеркните слова признаки волнистой линией.

Давайте проверим. Посмотрите на слайд. (СЛАЙД 5)

Задание 3:

Составьте пару слово-предмет + слово-признак. Запишите словосочетание.

Слова: быстрый, солнце, красивый, лиса, самолёт, цветные, яркое, цветок, карандаши, кислый, лимон, хитрая.

Пример: Быстрый самолет.

Подчеркните слова-признаки волнистой линией.

Давайте проверим. Посмотрите на слайд. (СЛАЙД 6)

Выполняют упражнение

13 мая.

Классная работа

Буква К

Она согласная

Согласный, глухой, может быть мягким и твердым

Пишут букву по образцу

Кто? Что?

Когда слово одушевленное

К неодушевленному

Какой? Какая? Какие?

Слова предметы:           Слова признаки:

Солнце                               Яркое

Сосульки                           Зеленая

Грачи                                  Черные

Трава                                   Длинные        

Проверяют

Яркое

Длинные

Черные

Зеленая

Кошка

Волк

Заяц

Грач

Волк (какой?) голодный

Заяц (какой?) маленький

Грач (какой?) черный

Волнистой линией.

Подчеркивают

Яркое солнце, красивый цветок, хитрая лиса, цветные карандаши, кислый лимон

Подчеркивают.

О каких словах мы сегодня говорили?

Что обозначают слова-признаки?

На какие вопросы они отвечают?

Вы большие молодцы!

Дети отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и план-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида. Тема: "Разговор о маме" Н. Саконская.

План-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида на тему "Разговор о маме" Н. Саконская". Прилагается презентация "Помогаем маме"....

Конспект урока по русскому языку в 3 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Слова, обозначающие действие предметов»

Конспект урока по русскому языку в 3 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Слова, обозначающие действие предметов»...

"различение слов, обозначающих предметы, по вопросам КТО? ЧТО?" презентация к уроку письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида

"Различение слов, обозначающих предметы, по вопросам  КТО? ЧТО?" презентация к уроку  письма у развития речи в коррекционной школе VIII вида...

Рабочая программа по предмету "Речевая практика" для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида

Введение в программу "Русский язык" раздела "Речевая практика" (1 - 4 классы) обусловлено несовершенством речевой практики младших школьников с интеллектуальной недостаточностью, ч...

Рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" для 4 класса коррекционной школы VIII вида.

Курс предмета "Мир природы и человека" для обучающихся с интеллектуальными нарушениями является начальным звеном формирования естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом развития у уча...

Методическая разработка. Конспект урока "Насекомые. Пчела" по предмету "Мир природы ", 4 класс коррекционной школы VIII вида.

Цель: ознакомление с известными насекомыми, составление описательного рассказа по плану. Определение частей тела пчелы. Определение пользы пчелы для человека....