Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Единственное и множественное число имён прилагательных
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Корнева Дарья Андреевна

Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать прилагательные в единственном числе и во множественном числе.

Планируемые  результаты:

Предметные:

  • знать, что такое имя прилагательное, как изменяются имена прилагательные;
  • уметь изменять прилагательные по числам; уметь определять число имени прилагательного; уметь подбирать примеры с определенной орфограммой, устанавливать аналогии.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.

тип урока: урок «открытия нового знания»

Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Канакина В.П, Горецкий В.Г. 2 класс (2 часть), тетради,

презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_edinstvennoe_i_mnozh.docx36.26 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 09.04

Школа: 1

Класс: 2

                              Учитель: Иванова О.Н.

                             Студент: Корнева Д.А.

                             Методист: Солопова Т.В.

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: «Единственное и множественное число имён прилагательных»

Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать прилагательные в единственном числе и во множественном числе.

Планируемые  результаты:

Предметные:

  • знать, что такое имя прилагательное, как изменяются имена прилагательные;
  • уметь изменять прилагательные по числам; уметь определять число имени прилагательного; уметь подбирать примеры с определенной орфограммой, устанавливать аналогии.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок «открытия нового знания»

Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Канакина В.П, Горецкий В.Г. 2 класс (2 часть), тетради,

презентация.

Челябинск, 2021

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

- садитесь!

Прочитайте высказывание на экране.

 «Всегда - учиться, всё - знать!»

- Как  вы понимаете  его смысл?

- Как это связать с нашей работой на уроке?  

- Здравствуйте!

- Если прилагать усилия в учебе, не лениться на уроках, то можно много узнать.

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя, беседа

Практический: словарный диктант

5 мин

- Открываем тетради, записываем число. Сегодня у нас 9 апреля, классная работа.

- Кто готов, руку на локоток.

- Отгадайте загадку:

Надо мною, над тобою

Пролетел мешок с водою,

Наскочил на дальний лес,

Прохудился и исчез.

- Какая ударная гласная?

- Образуйте и запишите однокоренные слова.

- Отгадайте загадку:

Многолюден, шумен, молод,

Под землей грохочет город.

А дома с народом тут

Вдоль по улицам бегут.

- Это особое слово. От него нельзя образовать однокоренные слова.

- Запишите слово, разделите его на слоги.

- Облако.

- ударн. – гласная о в первом слоге

- облачко, облачный

- Метро (подземная городская железная дорога).

- Мет-ро.

П: структурирование знаний

Р: контроль

Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

5 мин

- Рассмотрите рисунки, составьте словосочетания (Записываю на доске словосочетания)

Жилой дом

Зеленое яблоко

Красная машина

Жилые дома

Зеленые яблоки

Красные машины

- В чем заключается различие в этих словосоч.?

- На какие вопросы отвечают слова первого столбика? Второго столбика?

- В каком числе употреблены сущ и прил в каждом столбике?

- Назовите тему урока.

- Давайте попробуем сформулировать цели нашего урока. Чему научимся?

- у них разные окончания

- 1. Какой? Какое? Какая? 2. Какие?

- В первом: в ед.ч.

- Во втором: Во мн.ч

- Тема: Единственное и множественное число имён прилагательных

- научимся изменять прилагательные по числам; определять число имени прилагательного

П: построение логической цепочки рассуждений

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р: целеполагание

Открытие нового знания

Словесный: слово учителя, беседа

8мин

- Откройте учебник на стр.92. Найдите упр. 158. Рассмотрите рисунки, давайте прочитаем словосочетания в первом столбике.

- Второй столбик.

- В каком числе употреблены имена сущ имена прил. в первом столбике? Во втором?

- На какой вопрос отвечают имена прил. в ед.ч? во мн. ч?

- Какая часть слова указывает на т, что число имени прил изменилось?

- Итак, запишите номер упр. спишите данные словосочетания. Укажите над именами прил. и именами сущ их число.

- Давайте прочитаем слова в рамочке.

- что обозначают имена прил в ед.ч.?

- на какой вопрос отвечают?

- что обозначают имена прил во мн.ч.?

- на какой вопрос отвечают?

- приведите примеры прилагательных ед. и мн. числа.

Физминутка

составить текст?
- Что случилось с зонтом?
- Как ворона приспособ

писать текст-повествование с

элементами описания

- Синий колокольчик, белое облако, красивая бабочка

- Синие колокольчики, белые облака, красивые бабочки.

- в первом: в ед.ч, во втором: во мн.ч.

- ед.ч.: какой? какое? какая?

Мн.ч.: какие?

- окончание

- обозначают признак одного предмета

- могут отвечать на вопросы какой? какая? какое?

- обозначают признак нескольких предметов

- Какие?

- большой-большие, яркая-яркие

П: структурирование знаний

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: построение логической цепочки рассуждений

Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: учебный диалог

7 мин

- Найдите упр. 159 на стр.93. Кто прочитает?

- Как можно озаглавить текст?

- Почему автор назвал март голубым?

- В каком предложении выражена главная мысль?

- Как определить, в каком числе употреблено каждое имя прил?

- Запишите номер упр. 159. Напишите заголовок текста.

1 вариант – записывает предложения, в которых есть имена прил ед.ч.

2 вариант – предложения, в которых есть имена прил мн.ч.

- Какие предложения не записали? Почему?

- «Голубой месяц март»

- Потому что все вокруг голубое: небо, снега, тени на снегах, даль, льды, перелески, канавы, лужи, сосульки.

- в первом предложении выражена основная мысль текста.

- определить число сущ, с которым связано прил. такое же число будет у прил.

  1. голубой месяц март. А на горизонте синяя полоска далекого неба. Весь мир голубой.
  2. На снегах тени – как синие молнии. Голубые на снегу следы. Голубые перелески, голубые канавы. Первые голубые лужи и последние голубые сосульки.

- В предложениях есть прилаг. и ед. и мн. ч.

П: синтез

П: построение логической цепочки рассуждений

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: слово учителя, беседа

Практический: упражнение

4 мин

- На стр. 94 найдите упр.161. Читаем по цепочке.

- Спишите. Поставьте вопрос от имени сущ к имени прилаг. Определите число каждого имени пригательного.

- Поменялись тетрадями с соседом по парте. Проверяем. Там, где не верно, ставьте минус.

- Посчитайте количество минусов:

Нет ошибок-5,

1-2 ошибки-4,

3-4 ошибки-3,

Более 4 ошибок-2.

- поставьте карандашом отметку.

- Черный (какой?), серая (какая?) мышь, известная (какая?) фамилия, яблочный (какой?) шампунь, вкусный (какой?) йогурт, белый (какой?) лебедь, дождевое (какое?) облако, зимнее (какое?) пальто.

П: структурирование знаний

П: построение логической цепочки рассуждений

Включение в систему знаний, повторение

Словесный: учебный диалог

Практический: упражнение

7 мин

- Найдите упр. 160 на стр. 93. Кто прочитает текст?

- Спишите. Подчеркните имена прилаг волнистой линией. Определите их число.

- Проверяем по цепочке. Читаем предложение, называем имена прилаг и их число.

Самое прекрасное слово на Земле – мама. У мамы самые добрые и ласковые руки, самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь.

П: построение логической цепочки рассуждений

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Рефлексия деятельности

Словесный: беседа 

3мин

- С какой ЧР связаны имена прилагательные?

- Если в словосочетании имя сущ стоит в ед.ч., то в каком числе стоит имя прил?

- Какую роль играют имена прил в речи?

- Вы все сегодня хорошо поработали. Спасибо за урок!

- С именем существительным

- То имя прил тоже стоит в ед.ч.

- Делают нашу речь точной, яркой, выразительной.

П: рефлексия способов и условий действия

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку во 2 классе Тема: «Связь имени существительного и имени прилагательного».

Урок составлен   с использованием образовательной технологии В.В Лебедева «Достижение прогнозируемых результатов учащихся»....

Конспект урока по русскому языку на тему «Единственное и множественное число имён прилагательных». 2 класс. Школа России. Канакина В.П.

Конспект урока по русскому языку на тему «Единственное и множественное число имён прилагательных». 2 класс. Школа России....

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема «Единственное и множественное число имён прилагательных» 2 класс, Школа России

Цели деятельности учителя: формирование представлений о понятиях «единственное и множественное число имён прилагательных»; формирование умения определять число имён прилагательных, и...

Урок русского языка во 2 классе. Тема: «Единственное и множественное число имен прилагательных»

Урок русского языка во 2 классе. Тема: «Единственное и множественное число имен прилагательных»...

Урок русского языка во 2 классе, тема "Единственное и множественное число существительных"

Тема: «Единственное и множественное число имен существительных».Цели деятельности учителя:  дать понятие об изменении имен существительных по числам; учить определять число имен сущес...

Конспект урока по теме "Единственное и множественное число имён прилагательных. Русский язык 2 класс УМК "Школа России"

Учащиеся научатся изменять прилагательные по числам; определять число имени прилагательного; применять правила правописания; подбирать примеры с определенной орфограммой, устанавливать аналогии....