конспект урока по русскому языку «Числа имен существительных» (2 класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Чигинцева Анастасия Вячеславовна

Конспект урока по русскому языку

Тема: «Числа имен существительных»

Цели деятельности учителя: формирование умения определять различия множественного и единственного числа имен существительных.

Планируемые результаты

Предметные:

- уметь определять число имен существительных;

- знать, различия между множественным и единственным числом имен существительных.

Личностные:

- проявлять интерес к учебной деятельности;

- формировать каллиграфические навыки;

 

Тип урока: «открытие» нового знания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 14.04.2021                                                                                                                   ФИО учителя: Савушкина Т.П.

Школа: № 104                                                                                                                  ФИ студента: Чигинцева А.

Класс: 2 «м»                                                                                                         ФИО методиста: Солопова Т.В.

Кабинет: 314

Конспект урока по русскому языку

Тема: «Числа имен существительных»

Цели деятельности учителя: формирование умения определять различия множественного и единственного числа имен существительных.

Планируемые результаты

Предметные: 

- уметь определять число имен существительных;

- знать, различия между множественным и единственным числом имен существительных.

Личностные:

- проявлять интерес к учебной деятельности;

- формировать каллиграфические навыки;

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: учебник: «Русский язык», УМК «Перспектива» 2 класс, 2 часть, Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В; учебная презентация.

2021 г.

Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

1 мин

- Здравствуйте, ребята, присаживайтесь.

- Как вы думаете, что нужно для успешной работы?

- Давайте пожелаем друг другу удачи на уроке.

- приветствие учителя

Уметь слушать и слышать, быть внимательными и наблюдательными

Л: самоопределение к деятельности;

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

Практический: запись букв

3 мин

Давайте пропишем минутку чистописания.

Теперь запишите число, классная работа.

Проведем словарную работу.

Посмотрите, одинаковые ли предметы я держу в руках?

Записывают число и классную работу.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

П: смысловое чтение

III.Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

Частично- поисковый

4 мин

А какие слова вы подберете для названия этих предметов?

Чем различаются эти имена существительные?

Найдем ответ на стр. 87 самостоятельно прочитав сообщение профессора Самоварова.

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Какие цели поставим на урок?

Число имени существительного.

Уметь различать мн. от ед. числа сущ.

П: произвольное построение речевого высказывания

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

IV.Открытие нового знания

Словесный: беседа

Работа с текстом: беглый просмотр

Практический: упражнение (лексич., устн.,коллект., тренир.,словесное, зрительно-слуховое, продуктивное)

13 мин

Стр. 87 упр. 116.

-Прочитаем задание.

-Какая отгадка подходит к первой загадке?

-Ко второй?

-Найдем все им. сущ. в мн. ч.

-В ед. ч.

-Молодцы!

Стр. 87-88 упр. 117.

-Что сказано в задании?

-Сколько предметов каждое из них называет?

-В каком числе они стоят?

-Поставим эти слова во мн. ч. и запишем по образцу, выделяя окончание.

Баран

Книга

Прочитать им. сущ., ответить на вопр.

Один предмет.

В ед. ч.

Л: Смыслообразование

П: логическое

обобщение

К.: формулировать собственное мнение и позицию;

П: логическое построение логической цепи рассуждений.

1 мин

Физминутка

-Вы хорошо поработали, а теперь нужно отдохнуть.

-Сейчас я вам буду называть существительные, если оно в ед. ч.– вы расправляете пальцы рук, если мн. ч. – сжимаете руки в кулак.

- игрушка, игрушки, ластик, ластики, палец, пальцы.

Повторяют движения за учителем

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

V.Первичное закрепление во внешней речи

Практический:

рассказ о вчерашнем дне.

5 мин

Стр. 88 упр. 118

-Выполним задание 118.

-Что нужно сделать?

-Какое первое слово впишем?

-Второе?

-Подчеркните слова во мн. ч.

-Молодцы!

Дописать предл. и подчеркнуть сущ. во мн. ч.

Выполняют упражнение.

К: планирование учебного сотрудничества со сверстниками;

П: логическое

обобщение

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: беседа

Практический: самостоятельная работа

7 мин

-Упр. 119 выполним самостоятельно письменно.

-На какой слог падает ударение в первом слове?

-Во втором?

-Молодцы!

- выполняют самостоятельную работу.

Второй.

Третий.

Л: Самоопределение.

П: общеучебные

Структурирование

Знаний

VII.Включение в систему знаний

Словесный: беседа

Домашнее задание: инструктаж

3 мин

-Упр. 120 выполним устно.

-Что сказано в задании?

-Запишем домашнее задание:

РТ упр. 156, найти в «Орфографическом словарике» учебника 5 им. сущ. – названий людей, записать их в ед. ч. и мн. ч.

Запомнить правильное употребление некоторых имен сущ. во мн. числе.

К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы.

П: логическое

Обобщение

Р: Контроль

VIII.Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

3 мин

- Вспомним тему нашего урока.

- Цели?

-Мы достигли её?

-Ребята, наш урок подошел к концу. Пора подводить итоги  нашего урока.

Закончи предложение: «На уроке мне ...»

Было не понятно ...                      

Было легко …

Число имени существительного.

Уметь различать множественное от единственного числа сущ.

-  анализируют свою работу

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку «Склонение имен существительных» 3 класс

урок русского языка в 3 классе программа Школа России...

Конспект урока по русскому языку "Род имени существительного" 3 класс

Конспект урока по русскому языку "Род имени существительного" по программе "21 век" 3 класс...

Конспект урока по русскому языку "Род имен существительных", 3 класс.

Конспект урока по русскому языку для обучающихся с ЗПР, 3 класс....

План-конспект урока по русскому языку "Падеж имен существительных" 3 класс

Данная работа представлена как образец использования образовательной платформы Учи.ру на уроках русского языка в начальной школе. В частности, представлено использование карточек с заданиями....

Конспект урока по русскому языку "Число имен существительных" 3кл., УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: формирование представлений об именах существительных, имеющих форму одного числа; формирование навыка распознавания данных существительных.Планируемые результатыПредметные:-...

Конспект урока по русскому языку "Число имен существительных"

Конспект урока по русскому языку "Число имен существительных"...