конспект урока по русскому языку «Числа имен существительных» (2 класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Числа имен существительных»
Цели деятельности учителя: формирование умения определять различия множественного и единственного числа имен существительных.
Планируемые результаты
Предметные:
- уметь определять число имен существительных;
- знать, различия между множественным и единственным числом имен существительных.
Личностные:
- проявлять интерес к учебной деятельности;
- формировать каллиграфические навыки;
Тип урока: «открытие» нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока по русскому языку «Числа имен существительных» (2 класс) | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 14.04.2021 ФИО учителя: Савушкина Т.П.
Школа: № 104 ФИ студента: Чигинцева А.
Класс: 2 «м» ФИО методиста: Солопова Т.В.
Кабинет: 314
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Числа имен существительных»
Цели деятельности учителя: формирование умения определять различия множественного и единственного числа имен существительных.
Планируемые результаты
Предметные:
- уметь определять число имен существительных;
- знать, различия между множественным и единственным числом имен существительных.
Личностные:
- проявлять интерес к учебной деятельности;
- формировать каллиграфические навыки;
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: учебник: «Русский язык», УМК «Перспектива» 2 класс, 2 часть, Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В; учебная презентация.
2021 г.
Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа | 1 мин | - Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. - Как вы думаете, что нужно для успешной работы? - Давайте пожелаем друг другу удачи на уроке. | - приветствие учителя Уметь слушать и слышать, быть внимательными и наблюдательными | Л: самоопределение к деятельности; |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа Практический: запись букв | 3 мин | Давайте пропишем минутку чистописания. Теперь запишите число, классная работа. Проведем словарную работу. Посмотрите, одинаковые ли предметы я держу в руках? | Записывают число и классную работу. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; П: смысловое чтение |
III.Постановка учебной задачи Словесный: беседа Частично- поисковый | 4 мин | А какие слова вы подберете для названия этих предметов? Чем различаются эти имена существительные? Найдем ответ на стр. 87 самостоятельно прочитав сообщение профессора Самоварова. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Какие цели поставим на урок? | Число имени существительного. Уметь различать мн. от ед. числа сущ. | П: произвольное построение речевого высказывания П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели |
IV.Открытие нового знания Словесный: беседа Работа с текстом: беглый просмотр Практический: упражнение (лексич., устн.,коллект., тренир.,словесное, зрительно-слуховое, продуктивное) | 13 мин | Стр. 87 упр. 116. -Прочитаем задание. -Какая отгадка подходит к первой загадке? -Ко второй? -Найдем все им. сущ. в мн. ч. -В ед. ч. -Молодцы! Стр. 87-88 упр. 117. -Что сказано в задании? -Сколько предметов каждое из них называет? -В каком числе они стоят? -Поставим эти слова во мн. ч. и запишем по образцу, выделяя окончание. | Баран Книга Прочитать им. сущ., ответить на вопр. Один предмет. В ед. ч. | Л: Смыслообразование П: логическое обобщение К.: формулировать собственное мнение и позицию; П: логическое построение логической цепи рассуждений. |
1 мин | Физминутка -Вы хорошо поработали, а теперь нужно отдохнуть. -Сейчас я вам буду называть существительные, если оно в ед. ч.– вы расправляете пальцы рук, если мн. ч. – сжимаете руки в кулак. - игрушка, игрушки, ластик, ластики, палец, пальцы. | Повторяют движения за учителем | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. | |
V.Первичное закрепление во внешней речи Практический: рассказ о вчерашнем дне. | 5 мин | Стр. 88 упр. 118 -Выполним задание 118. -Что нужно сделать? -Какое первое слово впишем? -Второе? -Подчеркните слова во мн. ч. -Молодцы! | Дописать предл. и подчеркнуть сущ. во мн. ч. Выполняют упражнение. | К: планирование учебного сотрудничества со сверстниками; П: логическое обобщение |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: беседа Практический: самостоятельная работа | 7 мин | -Упр. 119 выполним самостоятельно письменно. -На какой слог падает ударение в первом слове? -Во втором? -Молодцы! | - выполняют самостоятельную работу. Второй. Третий. | Л: Самоопределение. П: общеучебные Структурирование Знаний |
VII.Включение в систему знаний Словесный: беседа Домашнее задание: инструктаж | 3 мин | -Упр. 120 выполним устно. -Что сказано в задании? -Запишем домашнее задание: РТ упр. 156, найти в «Орфографическом словарике» учебника 5 им. сущ. – названий людей, записать их в ед. ч. и мн. ч. | Запомнить правильное употребление некоторых имен сущ. во мн. числе. | К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы. П: логическое Обобщение Р: Контроль |
VIII.Рефлексия деятельности Словесный: беседа | 3 мин | - Вспомним тему нашего урока. - Цели? -Мы достигли её? -Ребята, наш урок подошел к концу. Пора подводить итоги нашего урока. Закончи предложение: «На уроке мне ...» Было не понятно ... Было легко … | Число имени существительного. Уметь различать множественное от единственного числа сущ. - анализируют свою работу | Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку «Склонение имен существительных» 3 класс
урок русского языка в 3 классе программа Школа России...
Конспект урока по русскому языку "Род имени существительного" 3 класс
Конспект урока по русскому языку "Род имени существительного" по программе "21 век" 3 класс...
Конспект урока по русскому языку "Род имен существительных", 3 класс.
Конспект урока по русскому языку для обучающихся с ЗПР, 3 класс....
План-конспект урока по русскому языку "Падеж имен существительных" 3 класс
Данная работа представлена как образец использования образовательной платформы Учи.ру на уроках русского языка в начальной школе. В частности, представлено использование карточек с заданиями....
Конспект урока по русскому языку "Число имен существительных" 3кл., УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: формирование представлений об именах существительных, имеющих форму одного числа; формирование навыка распознавания данных существительных.Планируемые результатыПредметные:-...
Конспект урока по русскому языку "Число имен существительных"
Конспект урока по русскому языку "Число имен существительных"...