Конспекта урока русского языка "Значение и употребление глагола" УМК "Школа России" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

 

Тема урока: «Значение и употребление глагола»

 

Цели деятельности учителя: развитие умения распознавать глаголы среди других частей речи; развитие умения определять значение и употребление глаголов в речи.

Планируемые  результаты

 

Предметные:

знать, что такое глагол;

знать его постоянные и непостоянные признаки;

уметь применять все свои знания о глаголах при выполнении упражнений.

Личностные:

принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

осознавать личностный смысл учения.

 

Тип урока: Урок открытия нового знания

 

Оборудование: учебник: УМК системы «Школа России», презентация, карточки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Значение и употребление глагола38.7 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 13 апреля 2021г.

Школа: МОУ СОШ №13

Класс: 3 «К»

Кабинет: 22

      Учитель: Тарабаева С. Б.

             Студент: Шестакова Т., 41гр.

     Методист: Солопова Т. В.

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема урока: «Значение и употребление глагола»

Цели деятельности учителя: развитие умения распознавать глаголы среди других частей речи; развитие умения определять значение и употребление глаголов в речи.

Планируемые  результаты

Предметные:

знать, что такое глагол;

знать его постоянные и непостоянные признаки;

уметь применять все свои знания о глаголах при выполнении упражнений.

Личностные:

принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: Урок открытия нового знания

Оборудование: учебник: УМК системы «Школа России», презентация, карточки.


Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный

метод: слово

учителя.

15 -30 сек.

Здравствуйте, ребята! Проверьте, чтобы у вас на партах всё было готово к уроку. Мы с вами продолжаем увлекательное путешествие по стране русского языка. И для того, чтобы совершить это путешествие мы должны отгадать транспорт, на котором поедем.

Дом с тремя крылечками
Ездит с Человечками.

Приветствуют учителя и друг друга. Проверяют готовность к уроку.

Автобус

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный

метод:

фронтальный

опрос, диалог

4

мин.

Итак, первая станция «Аккуратная»

- Я буду задавать вам вопросы. Ваша задача: прослушав вопрос, записать ответ в тетрадь аккуратно и красиво, в столбик.

- Звук, парный звуку [ф].

- В слове тонна удвоенный согласный …

- Первая буква в алфавите.

- В слове «земля» безударная гласная…

- Звук, который слышен на конце слова «мороз».

Составьте из записанных букв слово.

Пропишите все эти буквы до конца строчки, красиво и аккуратно.

Какое слово получилось?

Замечательно!

Кто записал все буквы верно и отгадал слово, поставьте себе плюс.

Именно в это прекрасное время года мы с вами отправляемся в прекрасное путешествие.

Слушают учителя

В

Н

А

Е

С

Весна

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

Словесный

метод:

фронтальный

опрос, диалог

2 мин.

Ехали мы и постепенно оказались на остановке, которая называется «Новое знание». Я предлагаю вам разбиться на пары. Каждая пара получает табличку. Я буду говорить задание, а вы закрашиваете слова.

Москва

грузят

капуста

пальто

платок

огурец

Россия

летят

лечит

сапоги

помидор

Волга

кепка

Кавказ

везёт

морковь

- Закройте все слова, которые называют предметы одежды.

- Закройте все географические названия.

- Закройте все слова, которые называют овощи.

- Прочитайте слова, которые остались незакрытыми?

Итак, над какой темой мы с вами работали вчера?

- Что вы узнали о глаголах?

Сегодня мы с вами поработаем над темой «Значение и употребление глаголов в речи».

В соответствии с темой, какие задачи мы можем поставить?

Закрывают слова:

Пальто, платок, сапоги, кепка

Москва, Россия, Волга, Кавказ

Капуста, огурец, помидор, морковь

Летят, лечит, грузят, везёт.

Над темой глагол.

Распознавать глаголы среди других частей речи.

Уметь определять значение и употребление глаголов в речи.

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

Наглядный

метод:

презентация

Практический

метод:

выполнение

работы в тетради

8

мин.

- Для чего нужны глаголы, какую роль играют в речи? Чтобы ответить на этот вопрос, прочитайте тексты.

Утро. Солнце. Лес. Лесные жители. Голосистый соловей. Трудолюбивый дятел. Зайчик под кустом. Мышки в траве.

Наступило утро. Выглянуло солнце. Лес ожил. Проснулись лесные жители. Голосистый соловей запел. Трудолюбивый дятел застучал. Умылся зайчик под кустом. Зашуршали мышки в траве.

- Представьте картины, которые нарисованы словами. Одинаковы ли эти картины?

- А тексты? Чем они отличаются?

- Какие слова оживили картину?

-Чем похожи эти слова? Какую же роль выполняют глаголы?

Хорошо!

Сейчас мы снова совершаем с вами остановку, и называется она «Написательная», а задание здесь такое: откройте учебники на стр. 102, упр. 173, прочитайте задание. Запишите упражнение у доски и в тетрадях.

Упражнение 173.

Прочитайте задание.

Прочитайте.

1.Звонко ласточки щебечут. 2. Смотрит с неба месяц бледный4. 3. Скоро солнце взойдёт. 4. Вот и лёд на речке треснул. 5. Верба нарядилась в белые серёжки. 6. В небо тучки набежали. 7. Скоро птички запоют. И.Суриков.

  • Назовите каждый глагол и вопрос, на который этот глагол отвечает.
  • Выпишите из предложений главные члены, ставя вопрос от подлежащего к сказуемому.

Итак, кто хочет выполнить разбор второго предложения по членам?

Молодец!

Следующая важная остановка называется «Физкульт-привет» её мы пропустить никак не можем.

Ребята, наш автобус сделал небольшой крюк, и мы снова вернулись на остановку «Написательную», здесь нас ждёт упр. 175, на стр. 103. Прочитайте задание. Выполним задания к упражнению.

Отвечают на вопросы учителя

- Передают точно и достоверно все действия, события.

Упражнение 173.

Прочитайте задание.

Прочитайте.

1.Звонко ласточки (что делают?) щебечут. 2. Смотрит с неба месяц (что делает?) бледный. 3. Скоро солнце (что сделает?) взойдёт. 4. Вот и лёд на речке (что сделал?) треснул. 5. Верба (что сделала?) нарядилась в белые серёжки. 6. В небо тучки (что сделали?)  набежали. 7. Скоро птички (что сделают?) запоют. И.Суриков.

  • Назовите каждый глагол и вопрос, на который этот глагол отвечает.
  • Выпишите из предложений главные члены, ставя вопрос от подлежащего к сказуемому.

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

V.Первичное закрепление во внешней речи

Практический

метод:

выполнение

работы в тетради

6

мин.

  1. Послушайте стихотворение. Попробуйте сосчитать, сколько глаголов встретилось в стихотворении. Выпишите их.

Интересная часть речи

В русском языке живет.

Кто что делает расскажет:

Чертит, пишет иль поет,

Вышивает или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит -

Все расскажет нам глагол.

Он предметы оживляет,

Всех их в дело вовлекает,

Что им делать говорит,

Строго сам за тем следит.

Молодцы!

Кто записал от 15 до 18 слов поставьте себе плюс.

19 глаголов

Живет, делает, расскажет, чертит, пишет, поет, вышивает,  пашет, забивает, варит, жарит, моет, чистит, расскажет, оживляет, вовлекает, делать, говорит, следит.

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи  к исполнению

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический

метод:

выполнение

заданий

6 мин.

Сейчас на слайде вы увидите пословицы, но глаголы разбросаны, предлагаю вам соединить начало пословицы с её концом.

Мир строит, а война……..(разрушает).

Лето припасает, а зима…….(подъедает).

Труд кормит, а лень……..( портит).

2 группа

Человек от лени болеет, а от труда……(здоровеет).

Смелый побеждает, а трус…….(погибает).

Лентяй ест – греется, а работает -……..( мёрзнет).

3 группа

Сумел завязать, сумей и …….(развязать).

Чем зря кричать, лучше ……(помолчать).

Декабрь год кончает, а зиму…..(начинает).

Давайте проверим!

Кто ответил верно, поставьте себе плюс.

Составить пословицы верно.

Мир строит, а война……..(разрушает).

Лето припасает, а зима…….(подъедает).

Труд кормит, а лень……..( портит).

2 группа

Человек от лени болеет, а от труда……(здоровеет).

Смелый побеждает, а трус…….(погибает).

Лентяй ест – греется, а работает -……..( мёрзнет).

3 группа

Сумел завязать, сумей и …….(развязать).

Чем зря кричать, лучше ……(помолчать).

Декабрь год кончает, а зиму…..(начинает).

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задания;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение  общего  темпа выполнения задания

VII. Включение в систему знаний

Словесный

метод:

фронтальный

опрос, диалог

5

мин.

Если остается время. Упражнение 171. 

Наше путешествие, к сожалению, подходит к концу. Сделав круг по стране русского языка, мы оказываемся на  остановке «Воспоминание». И это неспроста. Давайте вспомним, о какой части речи мы говорили на уроке?

Что такое глагол?

На какие вопросы отвечают слова-действия?

Подсчитайте количество своих плюсов. Если у вас их 3, вы получаете отметку 5.

Домашнее задание: стр. 102 №174

О глаголе.

Глагол - это часть речь, которая обозначает действие предмета.

На вопросы что делает, что сделают? И тд.

П: обобщение и структурирование знаний в речи

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный

метод:

фронтальный

опрос, диалог

3 мин.

Надеюсь, вам всё понравилось! Поэтому оцените своё настроение, взяв один из смайлов.

Если урок, по вашему мнению, удался, то возьмите желтый смайл, если что-то не удалось, то зеленый, и если совсем ничего не получилось, то красный. Не забудьте обосновать свой ответ.

Оценивание своей деятельности на уроке

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка "Падежи имён существительных", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"

План-конспект урока русского языка "Падежи имён существительных", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"...

Конспект урока русского языка по теме "Фразеологизмы" 2 класс УМК "НШ 21 века"

Первый урок по новой теме "Фразеологизмы".На этом уроке учащиеся знакомятся с новыми фразеологизмами, с их значениями,вспоминают уже известные им фразеологические обороты, учатся применять их в своей ...

Конспект урока русского языка (с презентацией) во 2 классе по теме "Грамматическая основа" (УМК "Школа 2100")

Урок проводится с целью развития у учащихся 2 класса умения находить грамматическую основу предложения....

Конспект урока русского языка "Правописание сложных слов" 3 класс ПНШ

Урок с использованием технологии проблемного обучения и исследовательских методов....

Конспект урока русского языка "Правописание сложных слов" 3 класс ПНШ

Урок с использованием технологии проблемного обучения и исследовательских методов....

Конспект урока русского языка «Правило употребления предлогов О и ОБ» (УМК «Перспективная начальная школа», 4 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с правилом употребления предлогов о и об; формирование умений правильно употреблять предлоги о и об.Планируемые результатыПр...