Конспект урока по русскому языку "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Чигинцева Анастасия Вячеславовна

Конспект урока по русскому языку

Тема: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

Цели деятельности учителя: формирование умения определять по вопросу одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Планируемые результаты

Предметные:

- уметь определять по вопросу одушевленные и неодушевленные имена существительные;

- знать, различия между одушевленными и неодушевленными именами существительными.

Личностные:

- проявлять интерес к учебной деятельности;

- формировать каллиграфические навыки;

 

 

Тип урока: «открытие» нового знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 07.04._odush._neodsh._imena_sushchestvitelnye.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 07.04.2021                                                                                                                   ФИО учителя: Савушкина Т.П.

Школа: № 104                                                                                                                  ФИ студента: Чигинцева А.

Класс: 2 «м»                                                                                                         ФИО методиста: Солопова Т.В.

Кабинет: 314

Конспект урока по русскому языку

Тема: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

Цели деятельности учителя: формирование умения определять по вопросу одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Планируемые результаты

Предметные: 

- уметь определять по вопросу одушевленные и неодушевленные имена существительные;

- знать, различия между одушевленными и неодушевленными именами существительными.

Личностные:

- проявлять интерес к учебной деятельности;

- формировать каллиграфические навыки;

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: учебник: «Русский язык», УМК «Перспектива» 2 класс, 2 часть, Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В; учебная презентация.

2021 г.

Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

1 мин

- Здравствуйте, ребята, присаживайтесь.

- Как вы думаете, что нужно для успешной работы?

- Давайте пожелаем друг другу удачи на уроке.

- приветствие учителя

Уметь слушать и слышать, быть внимательными и наблюдательными

Л: самоопределение к деятельности;

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

Практический: запись букв

 

3 мин

Подумайте: растения — это живая или неживая природа?

А какие вопросы можно поставить названиям растений? Слово лук отвечает на вопрос кто? или что?

А слово капуста?

Значит, названия растений — это неодушевлённые имена существительные.

Может быть, вы приведёте другие слова - названия растений, к которым можно будет поставить вопрос кто? Не получается? Почему?

Живая

Кто?

Что?

Тоже отвечает на вопрос «что?»

Мы не знаем

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

П:смысловое чтение

III.Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

Частично- поисковый

4 мин

Давайте прочитаем в учебнике, на стр. 79 диалог Ани и профессора Самоварова.

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Какие цели поставим на урок?

Мы будем говорить о существительных, которые обозначают одушевленные и неодушевленные предметы.

Узнать различия одушевленных предметов и неодушевленных.

П: произвольное построение речевого высказывания

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

IV.Открытие нового знания

Словесный: беседа

Работа с текстом: беглый просмотр

Практический: упражнение (лексич., устн.,коллект., тренир.,словесное, зрительно-слуховое, продуктивное)

13 мин

Откроем тетради, напишем число и классную работу.

Давайте выполним упражнение на стр. 79 под номером 103.

Что сказано в задании?

Первое слово одушевленное?

В какой столбик запишем?

Второе?

Третье?

Молодцы!

Нам нужно разделить слова на две группы.

Л: Смыслообразование

П: логическое

обобщение

К.: формулировать собственное мнение и позицию;

П: логическое построение логической цепи рассуждений

1 мин

Физминутка

-Вы хорошо поработали, а теперь нужно отдохнуть.

-Сейчас я вам буду называть существительные, если оно неодушевленное – вы садитесь, если одушевленное поднимаете руки вверх.

- слон, стол, мама, крокодил, бутылка, муравей, береза, капуста, сова.

Повторяют движения за учителем

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

V.Первичное закрепление во внешней речи

Практический:

рассказ о вчерашнем дне.

5 мин

-Сейчас поработаем над заданием под номером 102.

Что в нем сказано?

Все верно, сейчас вы в пол голоса читаете текст, чтобы я вас слышала, после чего в парах находите слова, отвечающие на вопросы кто? Что?

Приступайте.

Проверим.

Прочитать сказку, вспомнить название и найти слова, отвечающие на вопросы кто? Что?

Кто? Мельник, сыновья, осел, кот, старший брат, младший брат.

Что? Наследство, мельница.

К: планирование учебного сотрудничества со сверстниками;

П: логическое

обобщение

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: беседа

Практический: самостоятельная работа

7 мин

А теперь вам будет необходимо выписать их «Орфографического словарика слова по группам

В первую группу вы выписываете названия растений

Во вторую – названия животных.

И после определить, какие одуш., а какие неодуш.

Проверяем, правильно ли получилось?

Молодцы!

- выполняют самостоятельную работу

- проверка по эталону

Растения: арбуз, горох, земляника, капуста, картофель, морковь, овес, огурец, пшеница, яблоко.

Животные: заяц, лисица, лягушка, медведь, петух, сорока.

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Л: Самоопределение.

П: общеучебные

Структурирование

Знаний

VII.Включение в систему знаний

Словесный: беседа

Домашнее задание: инструктаж

3 мин

Какие имена существительные являются одуш., а какие неодуш.?

К какой группе относятся названия растений?

Почему?

Запишем домашнее задание: в РТ упр 151, выписать из «Орфографического словарика» по 5 слов, отвечающих на вопросы кто? Что?

Отвечающие на вопрос кто?  одуш., на вопрос что? – неодуш.

Неодуш.

Потому что они не ходят и не бегают, а стоят на месте.

К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы.

П: логическое

Обобщение

Р: Контроль

VIII.Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

3 мин

- Вспомним тему нашего урока.

- Цели?

-Мы достигли её?

- А на какой вопрос отвечают?

-Ребята, наш урок подошел к концу. Пора подводить итоги  нашего урока.

Закончи предложение: «На уроке мне ...»

Было трудно ...                              

Было интересно ...

Было не понятно ...                      

Было легко …

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Уметь различать одушевленные и неодушевленные имена существительные.

-  анализируют свою работу

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспекты уроков по русскому языку на 2 четверть 2 класс ФГОС

развернутые планы конспекты уроков по русскому языку...

конспект урока по русскому языку на тему: "Имена прилагательные близкие и противоположные по значению"

Цели: 1.     Совершенствовать навык отличать прилагательные близкие и противоположные по значению.2.     Познакомить с понятием синоним и антоним.3....

Конспект урока по русскому языку "Состав слова" в 3 классе.

Тип урока: урок закрепления и обобщения знанийФорма урока: урок- соревнованиеЦель: обобщение знаний учащихся о составе слова.Задачи: - закрепить знания учащихся о частях слова...

Конспект урока по русскому языку с презентацией во 2 классе по теме "Развитие умения находить в словах суффиксы." по программе "Школа 2100". Соответствует требованиям ФГОС. Данная разработка поможет учителю провести урок по данной теме.

Работа на уроке направлена на развитие умений находить суффиксы в словах. Наблюдая за изменением суффикса и изменением его значения, составляются группы суффиксов по их значениям. Структура урока позв...

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Имена собственные и нарицательные" (УМК "ПЕРСПЕКТИВА")

Конспект урока по русскому языкуТема: «Имена собственные и нарицательные» Цели деятельности учителя: формировать умение отличать собственные и нарицательные имена существительные, под...