Конспект урока русского языка 3 класс ПНШ "Окончания прилагательных во множественном числе." УР
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Дьячкова Екатерина Сергеевна

Конспект урока русского языка 3 класс ПНШ "Окончания прилагательных во множественном числе." УР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okonchaniya_pril._i.p._v.p.docx253.88 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 12.04.2021                                                                                                                                                 Учитель: Кузнецова В.С

Школа: №22                                                                                                                                                      Студент: Дьячкова Е., 41 гр.

Класс: 3 «А»                                                                                                                                                       Методист: Солопова Т.В.                                                                                                                                                                                    

Кабинет:  312                                                                                                                                                      

Подпись______________                                                                            

КОНСПЕКТ УРОКА  РУССКОГО ЯЗЫКА

        Тема:  «Окончание прилагательных во множественном числе И.п. и В.п.»        

Цели деятельности учителя: - Расширение представлений и закрепление знаний учащихся об окончаниях  имен прилагательных во множественном числе И.п. и В.п.

Планируемые результаты:

Предметные:

знать:  значение правописания окончаний имен прилагательных во множественном числе И.п. и В.п..

уметь: самостоятельно анализировать и исправлять ошибки в окончаниях прилагательных;

Личностные:

- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- осознавать личностный смысл учения;

Тип урока: рефлексии

Оборудование: УМК «Перспективная начальная школа » учебник  Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., 3 класс, 3 часть, раздаточный материал (карточки с заданиями), презентация .

Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Этап самоопределения к деятельности

5 мин

- Здравствуйте ребята!

 Меня зовут Екатерина Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Рада всех видеть.

Присаживайтесь!

- А кто мне расскажет, правила поведения на уроке?

Вы все правы, но давайте выделим три самых главных правила, которые будем соблюдать на протяжении всего урока:

- Слышать и слушать учителя;

- Не перебивать говорящего;

- Отвечать только по поднятой руке;

ИНСТРУКЦИЯ ПО СИСТЕМЕ САМООЦЕНИВАНИЯ

У вас на партах лежат листочки. Сегодня, на протяжении  всего урока, мы будем выполнять различные задания, а вы будете оценивать себя по следующим критериям:

1.Знание

2.Понимание

3.Применение

4. Скорость

После выполнения задания, в таблице, напротив каждого критерия вы ставите «+» или «-».

- Приветствуют учителя.

- Называют известные им правила поведения на уроке.

 - Воспринимают информацию

Р – взаимодейст-

вовать со взрослыми и  сверстниками в учебной деятельности.

  1. Актуализация знаний и мотивация

Словесный (подводящий диалог)

2 мин

- Словарная работа. Повторение изученного

На доске записано слово герой.

Ребята, кого называют героем?

 А еще?

Прочитайте слово орфоэпически, определите ударение.

Найдите безударную гласную в слове герой. Подчеркните эту букву. Ее нужно запомнить

-Прочитайте отрывок из замечательного стихотворения С..Есенина

Улыбнулись сонн… берёзки,

Растрепали шёлков… косы.

Шелестят зелён… серёжки,

И горят серебрян…росы.

- Какое задание вы предложите?

Выполните его самостоятельно

Фронтальная проверка.

Оцените себя в листах оценивания

- В какой части речи вставили пропущенные буквы?

– Что вы знаете об именах прилагательных?

Как определить род, число и падеж имени прилагательного?

А что нам помогает правильно написать окончания имен прилагательных в единственном и множественном числе? (вопрос, на который оно отвечает или таблица)

Минутка чистописания

ихыхыеие-

Как вы думаете, что это? Почему так решили? Разделите их. Что у вас получилось? Какие это окончания?

На какие 2 группы их можно разделить?

- Человека, который совершил хороший поступок

- Бывает сказочный герой или герой рассказа).

-  Имена прилагательные – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой?, какая?, какое?, какие?

Имена прилагательные изменяются по числам, родам и падежам

Нужно определить род, число и падеж имени существительного, с которым оно связано

КУУД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы;

Умение воспроизводить необходимую информацию

  1. Постановка учебной задачи

Формулирование темы и цели на экране

3 мин

- Кто догадался, какая тема нашего сегодняшнего урока?
– Как определили, что это прилагательное во множественном числе?

-  Какие цели вы поставите перед собой на данном уроке?

- А какой план достижения цели мы с вами составим ?

-Вспомнить окончания прилагательных множественного числа.

-Расширить знания об особенностях окончаний И.п. и В.п.

- Закрепить знания на практике.

- Молодцы.

- «Окончания прилагательных множественного числа И.п. и В.п.»

-    Подробно познакомимся с особенностями окончаний у имен прилагательных во множественном числе в И. п. и В. п.

РУУД: Умение принимать заданную цель; формулировать цели и задачи деятельности;

VII.Включение в систему знаний

Практический, конструктивный:

5 мин

У вас на столе лежат карточки. Прочитайте задание и объясните своими словами, что нужно сделать. 

За воздушными шарами – Т. п.

О летних каникулах – П. п.

К соседским мальчишкам – Д. п.

Из колючих кустов – Р.п.

С трескучими морозами – Т. п.

До первых заморозков – Р. п.

На музыкальных инструментах – П. п.

По речным волнам – Д. п

- Достаточно. Проверим по эталону.

Оцените себя в листах самооценивания

1 столбик. Давайте приведем примеры имен прилагательных именительного падежа во множественном числе.

2 столбик. А теперь допишем имена прилагательные родительного падежа во множественном числе.

Выделяем окончания.

Какие окончания бывают у имен прилагательных именительного падежа во множественном числе? (-ые; -ие)

А у имен прилагательных винительного падежа во множественном числе? (-ые; -ие и -ых, -их).

Давайте сформулируем вывод.

Теперь обратите внимание, чем отличаются имена существительные птицы и зайчата от имен существительных облака и поступки?

- Закончите вывод.

Молодцы, ребята, сделали правильный вывод, давайте отдохнем

Оцените свою работу в листах  самооценивания.

Физминутка разминка для глаз

Давайте откроем учебники на стр. 136. Будем выполнять упр. 157.

Screenshot.png

Прочитайте отрывок из стихотворения самостоятельно.

Трудно ли вам было читать? Почему?

Что нужно знать, чтобы правильно определить окончания имен этих имен прилагательных?

Давайте определим, число и падеж имени существительного. (Что? Пути мн. ч., И. п.)

Какие окончания будут у имен прилагательных? (-ые; -ие)

Правильно. Теперь давайте прочитаем стихотворение вслух.

Выполняем задание на доске. Остальные самостоятельно в своих тетрадях. Первые 5  человек могут подойти ко мне за отметкой

Оцените себя в листах самооценивания

Т2 Упр. 82 на И/Д

Домашнее задание:   Рт 2 Упр. 83

-  Вставить и выделить окончания, определить падеж

-  первые два – одушевленные, вторые два – неодушевленные

- у имен прилагательных, связанных с одушевленными именами существительными во множественном числе винительного падежа окончания -ых; -их, а у связанных с неодушевленными именами существительными – -ые, ие

- Потому что имя существительное, с которым связаны имена прилагательные стоит в самом конце, и непонятно было, какие окончания пропущены.

- Число и падеж имени существительного, с которым они связаны

Р – взаимодейст-

вовать со взрослыми и  сверстниками в учебной деятельности

ФИЗМИНУТКА

V.Рефлексия деятельности

Словесный:

обобщение учителя

3

мин

- В начале урока мы ставили перед собой цель.

Достигли мы поставленной цели?

Сейчас посчитайте все плюсы и минусы в своих листах самооценивания, результаты на экране. (11 слайд)

12-10 б. - Отличная работа.

8-10б. – Хорошая работа. Нужно приложить немного больше усилий для отличного результата.

6-8б. – Удовлетворительная работа. Нужно стараться лучше.

1-5б. – Необходимо усиленно работать над своими ошибками и в следующий раз все получится.

- Сегодня на уроке я узнал…

- Мне было интересно….

- Выполнение каких задание вам давалось легко…

-При выполнении каких заданий вы испытывали трудности

- Спасибо за урок. До свидания!

Определяют уровень полученных знаний.

Прощаются с учителем

Л-формирование основ оптимисти

ческого восприя тия мира;



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка с презентацией "Единственное и множественное число имен существительных"

План-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему: Конспект урока русского языка с презентацией "Единственное и множественное число имен существительных"...

Презентация к уроку русского языка «Склонение имен прилагательных во множественном числе».

Презентация к уроку русского языка  «Склонение имен прилагательных во множественном числе»....

Конспект урока русского языка. «Род имен прилагательных в единственном числе» (УМК "Школа России" 3 класс)

Тема: «Решение задач» Цели деятельности учителя: создание условий для повторения и систематизации знаний об умножении и делении на число 6; повторение «массы» и единиц её ...

Конспект урока русского языка "Склонение имен прилагательных во множественном числе" (УМК «Школа России», 4 класс)

Цели деятельности учителя:формирование умений  склонять имена прилагательные в форме  множественного числа, навыков правописания окончаний имен прилагательных  множественного числа.План...