конспект урока русского языка в форме деловой игры "Заседание редакционного совета газеты "Имя прилагательное"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Гудаченко Андрей Валерьевич

Конспект урока преднаначен для закрепления знаний по теме "Имя прилагательное" в 3 классе по УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koonspekt_uroka.docx23.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  урока:  Деловая игра «Заседание редакционного совета газеты «Имя Прилагательное»

Гудаченко Андрей Валерьевич

Предмет: русский язык

Класс: 3

Тип урока: закрепление знаний

Технологическая карта урока

Цели

Образовательные:

 Обобщить знания учащихся об имени прилагательном; развивать умение правильно употреблять их в речи; углубить знания учащихся о данной части речи.

Развивающие:

Развивать умение работать в группе на основе доброжелательности и уважения к чужому мнению; развивать мышление при помощи умения анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к родному языку, прививать интерес к его познанию; воспитывать у учащихся чувство ответственности за выполнение заданий.

 Личностные УУД:  

 - самоопределение;

- внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

   Регулятивные УУД:

- целеполагание;

- формировать умение концентрировать внимание;

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

-коррекция;

-оценка

  Коммуникативные УУД:

-формировать умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

- умение работать в парах, учитывая позицию собеседника;

- организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками;

- уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других;

-проявлять активность во взаимодействии, умение заслушивать выступления других, при необходимости исправить и дополнить, уточнить озвученный ответ.

 Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска;

- формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы.

Планируемый результат

Определять лексическое значение имён прилагательных; подбирать к именам существительным подходящие имена прилагательные, а к именам прилагательным – имена существительные; находить синонимы, антонимы среди других слов; определять род и число имён прилагательных; образовывать словосочетания, состоящие из имён прилагательных и имён существительных.

Основные понятия

Имя прилагательное, антонимы, синонимы, род, число имён прилагательных, определение.

 Оборудование

Презентация «Обобщение знаний об имени прилагательном», карточки для работы в парах, карточки для составления кластера, компьютер, медиапроектор.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, группах.

Содержание взаимодействия с обучающимися

N п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

Организационный момент

Учитель объясняет:

- Ребята! Сегодня у нас необычный урок!

Рассаживаются на места

2

Актуализация знаний

- Определите тему сами:

Я имя ищу необычное, звучное, 
Особое, сильное, самое лучшее, 
Короткое, длинное, красное, синее, 
Неброское, яркое, очень красивое, 
Оно уменьшительное или ласкательное, 
Его называют ещё ...  

 

- Так как это последний урок по данной теме, определите задачи.

- Как вы думаете, что мы будем делать на уроке?

- Сегодняшний урок пройдет в формате деловой игры «Заседание редакционного совета газеты «Имя Прилагательное»

Отгадывают загадку

3

Практическая работа

- Работать будем по группам: отдел писем, отдел новостей, отдел спорта.

Распределяются по группам

Задание 1

Отдел писем

   К данным словам запишите однокоренные имена прилагательные:

Весна –

Апрель –

Лес –

   Выделите часть слова, с помощью которой образовали прилагательное

Подбирают и записывают однокоренные слова-прилагательные, выделяют суффиксы и окочания

Отдел новостей

   Объясните значение имен прилагательных. К данным именам прилагательным подберите антонимы:

Пасмурный день –

Холодный ветер –

Тяжелая туча –

Подбирают и записывают прилагательные-антонимы

Отдел спорта

   К данным именам прилагательным подберите синонимы:

Небольшой мяч –

Сильный удар –

Знойный день -

Подбирают и записывают прилагательные-синонимы

- Что такое имя прилагательное и какова его роль в речи?

Подводят итог. Определяют, что такое имя прилагательное и какова его роль в речи

Задание 2

Отдел писем

   К данным именам существительным подберите подходящие по смыслу прилагательные. Определите род:

___________ статья

___________ рассказ

___________ реклама

Подбирают и записывают прилагательеные

Отдел новостей

    Выделенные слова замените именами существительными женского рода. Выделите окончания имен прилагательных. Почему они изменялись?

Весенний день… -

Стройный клен… -

Сосновый лес… -  

Заменяют данные существительные на существительные женского рода, изменяют форму прилагательного, выделяют окончания

Отдел спорта

   Измените данные слова так, чтобы они стояли во множественном числе. Выделите окончания:

Сильный удар… -

Опасный момент… -

Быстрый футболист… -

Изменяют форму прилагательных и существительных на множественное число, выделяют окончания

- Как изменяются имена прилагательные? Какие окончания они имеют?

Делают вывод. Рассказывают, как изменяются прилагательные и какие окончания имеют

Физкультминутка

Задание 3

Отдел писем

   Вставьте подходящие по смыслу имена прилагательные.

Весна в лесу

   Хороша … весна в лесу! Ярко светит … солнце. … облака украшают … небо. Смолой запахли … почки. С пригорка зажурчал … ручеек. Веселый и сказочный лес весной!

Слова для справок: ранняя, весеннее, легкие, голубое, пушистые, говорливый.

 

Выбирают подходящие прилагательные из «слов для справок»

Отдел новостей

   Разберите предложение по членам предложения и частям речи. Выпишите словосочетания.

Греет яркое солнышко.

Выделяют члены предложения, находят словосочетания

Отдел спорта

   Из данных слов составьте предложение так, чтобы получилась пословица. Объясните ее смысл.

и, ловкого, быстрого, не, болезнь, догонит.

Составляют пословицу

- Для чего служат имена прилагательные? Каким членом предложения являются?

Делают вывод. Объясняют назначение имен прилагательных, его синтаксическую функцию

Составление рекламы

- Чтобы привлечь внимание к нашей газете, нужна реклама.

- Что такое реклама?

(Реклама – яркая информация о каких-нибудь товарах, видах услуг, зрелищах с целью привлечь внимание и увеличить спрос на них; объявление с такой информацией.)

- С чего начинается реклама? Кому она адресована?

- Почему необходимо прочитать газету?

- О чем вы узнаете, прочитав ее?

Составляют текст рекламы

Подбор иллюстраций к газете

- Как называется наша газета?

- Рисунки на какую тему мы можем изобразить и поместить в газету?

Подбирают темы для иллюстраций

Подведение итогов и рефлексия

- С какой частью речи работали сегодня на уроке?

- Какие задачи ставили?

- Кто достиг решения всех задач, поднимите вверх красные кружочки.

- Поднимите вверх синие кружочки те, кто уходит с урока чувством незаконченности.

- Спасибо за урок.

Отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 3 кл по теме "Определение имени прилагательного"

Предлагаемый педагогическому сообществу урок стоит первым в изучении темы «Имя прилагательное» в 3 классе. Он выстроен в русле проблемного изложения материала и отвечает всем требованиям современного ...

Конспект урока русского языка по теме "Родительный и предложный падежи имён прилагательных во множественном числе " для 1 класса

Тема:  « Родительный и предложный падежи имён прилагательных во множественном числе».Цели и задачи урока:  1.Образовательная: учащиеся сопоставляют родительный и предложный падежи имён при...

Конспект урока русского языка в 4 классе "Правописание безударных окончаний имён прилагательных в единственном числе"

Урок - закрепление по теме "Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных в единственном числе"...

Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. Горецкий)

Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. ...

Конспект урока русского языка в 2 классе по теме "Окончания имен прилагательных"

Данный конспект поможет провести первый урок в данной теме по учебнику А.Поляковой....

Конспект урока русского языка. Тема: «Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных» (3 класс)

Тема: Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных.Цели деятельности учителя: закрепление умений определять род имён прилагательных; совершенствование знаний об имени прилагательном.Планируемые ...

Конспект урока русского языка "Неопределенная форма глагола. Общее представление о неопределенной форме как начальной глагольной форме" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную (начальную) форму глагола по вопросам; формирование представления о понятии «неопределенная форма глагола», развити...