Календарно-тематическое планирование по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.odt29.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пушкинского муниципального района

«Средняя общеобразовательная школа 11 г.Пушкино»

РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

_________________________

                  подпись

________________________

                     ФИО

Протокол заседания ШМО №__

«______» ___________20_____г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_________________________ Беляева А. Е.

 

«_____» ___________20____г.                  

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №11 г.Пушкино

_______________________

О. А. Шаповалова

 

«_______» _________20_____ г.

Рабочая программа

по _____Русскому языку __________________________________

                                                             

для ____2 «Б», 2 «В», 2 «Г» классов___________________

                         

на 2021 /2022 учебный год

Количество часов по учебному плану: ____149___   часов  в год,        

                                                                  ____4,5__   часа в неделю.

Рабочую программу составили:   _Крупнова Светлана Викторовна, Моисеева Ирина Петровна, Масленникова Лилия Владимировна____________________________________________________

                                                                                                                      ФИО/подпись                                        

Приложение к ООП НОО

МБОУ СОШ № 11 г. Пушкино

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 2 «Б», 2 «В», 2 «Г» классов составлена на основе      ООП НОО   МБОУ СОШ 11 г.Пушкино. Положения о разработке и утверждении рабочих программ в МБОУ СОШ № 11 г. Пушкино.  Используется учебник «Русский язык» для начальной школы, разработанный С.В. Ивановым, М.В. Кузнецовой, А.О. Евдокимовой.

Планируемые результаты изучения предмета.

 

Личностные результаты изучения курса

  •   осознание языка как основного средства человеческого общения;
  •  восприятие русского языка как явления национальной культуры;
  •  понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
  • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • умение осознавать и определять свои эмоции; сочувствовать другим людям, сопереживать;
  • умение чувствовать красоту и выразительность речи;
  •  любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
  •  интерес к изучению языка;
  • осознание ответственности за произнесенное и написанное слово.

Метапредметные результаты изучения курса

  •  умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
  • способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;
  • понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
  •  стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметные результаты изучения курса

  •    овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
  •  умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов;
  •  умение проверять написанное; умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть „слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.

Содержание курса

Фонетика и графика

Повторение изученного в 1-ом классе: различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах типа двор, день; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я, в словах с непроизносимыми согласными. Деление слов на слоги. Использование алфавита при работе со словарями и справочниками.

Орфоэпия. 

Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Слово и предложение

Понимание слова как единства звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением — имена существительные. Слова, называющие признаки — имена прилагательные. Слова, обозначающие действия — глаголы. Предложение. Отличие предложения от слова. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные предложения; по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные предложения.

Состав слова (морфемика)

Окончание как часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Корень как часть слова. Чередование согласных в корнях. Родственные (однокоренные) слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Суффикс как часть слова; значения суффиксов. Приставка как часть слова; значения приставок. Суффиксальный, приставочный и приставочно-суффиксальный способы образования слов. Основа слова. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса.

 Лексика

Слово и его лексическое значение. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Различение однозначных и многозначных слов. Представление о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов и омонимов. Слова исконные и заимствованные. Устаревшие слова. Фразеологизмы. Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов.

II. «Правописание» (формирование навыков грамотного письма)

Повторение правил правописания, изученных в 1-ом классе. Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

 перенос слов;

 проверяемые безударные гласные в корнях слов;

 парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;

 непроизносимые согласные;

 непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);

 разделительные твердый и мягкий знаки;

 правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-

 правописание суффиксов имен существительных: - онок, -енок; -ок; -ек; -ик; -ость;

 правописание суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив, лив;

 раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений).

Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.

III. «Развитие речи»

 Устная речь

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.

 Письменная речь

Текст. Смысловое единство предложений в тексте (основная мысль) Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Определение по заголовкам содержания текста. Выражение в тексте законченной мысли. Подбор вариантов окончания текстов. Начало текс та (зачин), подбор зачинов к предложенным текстам. Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения. Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев. План текста. Составление планов предложенных текстов. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Тематическое планирование

№ п/п

Тема раздела

Кол-во часов

                        «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний)

1

 Фонетика и графика

12 ч.

2

Орфоэпия и орфография

40ч.

3

Слово и предложение

 7 ч.

4

Состав слова (морфемика)

28 ч.

5

Лексика

22 ч.

 «Правописание» (формирование навыков грамотного письма)

6                    

   «Развитие речи»

31ч.

7                      

 Повторение

9 ч.

Итого

149 ч

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пушкинского муниципального района

«Средняя общеобразовательная школа №11 г. Пушкино»

РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

_________________________

                  подпись

________________________

                     ФИО

Протокол заседания ШМО №__

«______» ___________20_____г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_________________________ Беляева А. Е.

 

«_____» ___________20____г.                  

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №11 г.Пушкино

_______________________

О. А. Шаповалова

 

«_______» _________20_____ г.

Календарно-тематическое планирование

по русскому языку   у

              (название предмета)

для  2 «Б» класса                            а

                           (класса)

на 2021/2022 учебный год

Количество часов по учебному плану: 149   часов  в год,  

     

                                                                  5     часов____ в неделю.

Составила Крупнова Светлана Викторовна________________________а

                                                                                                          ФИО/подпись                                                                                                                        

Приложение к рабочей программе

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения

1

Звуки речи и буквы.

1

2

Гласные  и согласные звуки и их буквы.

1

3

Обозначение звуков речи на письме.

1

4

Ударные и безударные гласные звуки в слове.

1

5

Согласные звуки.

1

6

Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие.

1

7

Звонкие согласные звуки в конце слова.

1

8

Сочетания жи-ши.

1

9

Сочетания ча-ща.

1

10

Сочетания чу-щу. Словарный диктант.

1

11

Разделительный мягкий знак (ь).

1

12

Слог. Перенос слова.

1

13

Перенос слов.

1

14

Учимся применять орфографические правила.

1

15

Диктант по теме: «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу».

1

16

Анализ диктанта.

Слоги ударные и безударные. Роль ударения.

1

17

Слово.

1

18

Слова, которые называют предмет.

1

19

Слова, которые называют признаки и действия предметов.

1

20

Слово и предложение.

1

21

Восклицательные и невосклицательные предложения.

1

22

Слова в предложении.

1

23

Окончание как часть слова.

1

24

Изменение формы слова с помощью окончания.

1

25

Неизменяемые слова.

1

26

Контрольная работа по теме: «Фонетика, слово и предложение; слова изменяемые, неизменяемые; окончание».

1

27

Вспоминаем   правило написания заглавной буквы.

1

28

Корень как часть  слова.

1

29

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

1

30

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

1

31

Корень как общая часть родственных слов.

1

32

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

1

33

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

1

34

Учимся применять орфографические правила.

1

35

Итоговый диктант по темам: «Право-писание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, перенос слов, безу-дарные гласные в корне слова»

1

36

Анализ диктанта. Однокоренные слова.

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

1

37

Учимся писать буквы согласных в корне слова.

1

38

Учимся писать буквы согласных в корне слова.

1

39

Корень слова с чередованием согласных.

1

40

Корень слова с чередованием согласных.

1

41

Учимся писать буквы согласных и гласных в корне слова.

1

42

Учимся писать буквы согласных и гласных в корне слова.

1

43

Учимся применять орфографические правила. Словарный диктант.

1

44

Суффикс как часть слова.

1

45

Значение суффиксов.

1

46

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными звуками.

1

47

Учимся писать  слова с непроизносимыми согласными звуками.

1

48

Значения суффиксов

1

49

Учимся писать суффиксы  –ёнок-, -онок-.

1

50

Учимся писать суффиксы –ик, -ек.

1

51

Учимся писать суф-фиксы –ик, -ек.

1

52

Значение суффиксов.

1

53

Учимся писать  суффикс –ость-

1

54

Образование слов при помощи суффиксов.

1

55

Учимся писать суффиксы имен прилагательных.

1

56

Образование слов с помощью суффиксов.

1

57

Учимся писать корни и суффиксы.

1

58

Учимся применять орфографические правила.

1

59

Контрольная работа за первое полугодие по теме: «Фонетика, слово и предложение; корень слова; суффикс»

1

60

Анализ контрольной работы. Приставка как часть слова.

1

61

Значение приставки. Словарный диктант.

1

62

Учимся писать приставки.

1

63

Учимся писать приставки.

1

64

Различаем приставки с буквами о, а.

1

65

Образование слов при помощи приставок.

1

66

Учимся писать разделительный твёрдый знак.

1

67

Различаем разделительные мягкий и твёрдый знаки.

1

68

Как образуются слова.

1

69

Различаем разделительные мягкий и твёрдый знаки.

1

70

Основа слова.

1

71

Учимся различать предлоги и приставки

1

72

Повторяем состав слова.

1

73

Повторяем правописание частей слова.

1

74

Диктант по теме: «Правописание разделительных ъ и ь знаков; приставок и предлогов»

1

75

Анализ диктанта. Слово и его значение.

1

76

Значение слова. Повторяем правописание частей слова.

1

77

Текст.

1

78

Заголовок текста.

1

79

Как сочетаются слова.

1

80

Значение слова в словаре и тексте.

1

81

Повторяем правописание частей слова.

1

82

Один текст – разные заголовки.

1

83

Учимся озаглавливать текст.

1

84

Слово в толковом словаре и тексте.

1

85

Слова однозначные и многозначные.

1

86

Учимся находить и проверять орфограммы в слове.

1

87

Учимся озаглавливать текст.  Словарный диктант.

1

88

Как строится текст. Окончание текста.

1

89

Как появляются многозначные слова.

1

90

Как определять значение многозначного слова.

1

91

Учимся заканчивать текст.

1

92

Слова - синонимы.

1

93

Сочетание синонимов с другими словами.

1

94

Как строится текст. Начало текста.

1

95

Сочиняем начало текста.

1

96

Как используются синонимы.

1

97

Синонимы в тексте. Словарный диктант.

1

98

Итоговая контрольная работа по теме: «Состав слова; слово и его значение»

1

99

Анализ итоговой работы. Учимся составлять текст.

1

100

Последовательность предложений в тексте.

1

101

Слова – антонимы.

1

102

Сочетания антонимов с другими словами.

1

103

Учимся применять орфографические правила.

1

104

Связь предложений в тексте.

1

105

Слова — омонимы. Словарный диктант.

1

106

Слова исконные и заимствованные.

1

107

Учимся применять орфографические правила.

1

108

Итоговый диктант за 3 четверть по теме: «Правописание изученных орфограмм»

1

109

Анализ диктанта и работа над ошибками. Абзац.

1

110

Учимся выделять абзацы.

1

111

Значения заимствованных слов.

1

112

Учимся применять орфографические правила.

1

113

Последовательность абзацев.

1

114

Учимся составлять текст из абзацев.

1

115

Устаревшие слова.

1

116

Устаревшие слова, слова – синонимы, новые слова.

1

117

Учимся применять орфографические правила.

Словарный диктант.

1

118

Учимся составлять текст.

1

119

Учимся составлять текст.

1

120

Повторение: что ты знаешь о лексическом значении слова и составе слова.

1

121

План текста.

1

122

Учимся составлять план текста

1

123

Фразеологизмы.  

1

124

Учимся применять орфографические правила.

1

125

Составляем текст по плану.

1

126

Использование фразеологизмов.

1

127

Учимся писать письма по плану. Словарный диктант.

1

128

Значение фразеологизмов

1

129

Составление текста по плану.

1

130

Текст – описание.

1

131

Учимся применять орфографические правила.

1

132

Особенности текста-описания.

1

133

Учимся сочинять текст - описание.

1

134

Учимся применять орфографические правила.

1

135

Контрольная работа: «Правописание изученных орфограмм»"

1

136

Анализ контрольной работы. Списывание текста.

1

137

Учимся сочинять яр-кий текст-описание.

1

138

Текст-повествование.

1

139

Особенности текста – повествования

1

140

Учимся применять орфографические правила.

1

141

Итоговый контрольный диктант за 2 полугодие.

1

142

Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками.

1

143

Учимся сочинять текст-повествование

1

144

Учимся сочинять текст-повествование

1

145

Текст-рассуждение. Словарный диктант.

1

146

Особенности текста – рассуждения

1

147

Описание. Повествование. Рассуждение.

1

148

Повторение.

1

149

Повторение. Развитие речи.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык

Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык...