Русский язык 2 класс "Текст рассуждение"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Познакомить учащихся с видом текста " рассуждение".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekst_rasuzhdenie_russkiy_yazyk.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

2 класс

Тема: «Вид текста «Рассуждение».

1 .Организационный момент

   Долгожданный дан звонок. Начинается урок!

Проверь дружок, готов ли ты начать урок?

 Всё ль на месте? Всё ль в порядке?  

На уроке нас ждёт очень много разных

трудных,но интересных заданий. Каждому надо будет показать свои способности.

Итак, мы начинаем наш урок!

2.Актуализация опорных знаний

Спишите слова, вставьте пропущенные буквы.

Т..тра..ь , еж.., к..р..ндаш.. ,сн.е.., тр..ка    

 -По первым буквам составьте слово. (текст)

- Что такое текст? .

 

      Игра «Да-нет»

1.Текст состоит из одного предложения  (нет)

2. Текст состоит из нескольких любых  предложений   (нет)

3. Текст состоит из предложений, связанных по смыслу  (да)

4. Текс обязательно имеет заголовок  (да)

5. Текс не всегда имеет заголовок  (нет)

6. Текс – обязательно всегда должен быть большим по объёму (нет)

7. Текст может быть не большим по объёму (да)

      9. Текст всегда состоит из одной части (нет)

3.Работа с текстами .

Послушайте  тексты и определите вид текста .

  1)На высоком дереве пристроился дятел. Какой он красивый! Головка и спинка тёмные, на небольших крыльях беленькие пятнышки и полоски. Он весь пёстрый! На голове у него красная шапочка. У дятла сильный острый клюв, которым достаёт из-под коры вредных насекомых. У него сильные цепкие  лапы. При лазании дятел упирается жёстким хвостом в кору дерева.

(текст-описание)

  2)   Видел дятла: летел, насадив себе на клюв большую еловую шишку. Он сел на березу, где у него была мастерская по шелушению шишек. Пробежал вверх по стволу до знакомого места. Вдруг видит, что в развилине, где у него защемляются шишки, торчит старая шишка, а новую шишку некуда девать.

    И горе, какое! Нечем сбросить старую шишку: клюв-то занят. Тогда дятел, совсем как сделал бы человек, зажал новую шишку между грудью своей и деревом, освободил клюв и выбросил старую шишку. Потом новую шишку поместил в мастерскую и заработал.

    Такой он умный.

     (текст повествование)

-Послушайте ещё 1 текст.

         

  3) Дятел — это лесной лекарь, потому что он лечит деревья. Большую часть времени дятел проводит в поисках пищи. Питаются дятлы насекомыми, живущими в коре и под корой деревьев, в древесине. Дятел клювом быстро определяет по звуку дерева, где находятся насекомые, и извлекает их оттуда. Дятел не успокоится, пока не выберет всех вредителей. Стучит дятел, значит, будут уничтожены насекомые - и лес будет жить.

     Вот почему называют дятла лесным лекарем.

-А это какой текст?  

(текст рассуждение, отвечаем на вопрос «почему?»)

 

    Такой текст называется текст- рассуждение. Рассуждать - значит доказывать.

- Дятел - охранитель и защитник леса. Это очень трудолюбивая и умная птица. В народе его называют "лесным доктором".

Дятел лечит деревья. За один день каждый дятел успевает осмотреть и очистить от вредителей не менее 100 деревьев.

 

-Какой мы можем сделать вывод? Какие ещё бывают тексты?

    Действительно, очень много вокруг «почему?». Есть загадочные «почему?»- почему птицы летают. Почему летом идёт дождь, а зимой снег? Есть сердитые – почему не приготовил урок? Есть внимательные «почему?» - почему ты такой грустный сегодня? Вот такие разные «почему?» - и все требуют ответа. А ответить – объяснить и доказать - нелегко.

 

 Почему восходит солнце?

 Почему оно сияет?

 И откуда льётся дождик?

 И куда река впадает?

 Как пробраться в телевизор,

 Чтобы песенку пропеть?

 Кто в компьютере играет?

 Отчего мороз бывает?

 Как летают самолёты,

 И ракета как летает?

 Если съесть кило пломбира,

 Горло может заболеть?

 Я подумал: ну и ну!

 Сколько разных "почему"!

 Но мне мама обещает:

 Подрасту и всё пойму!

4. Работа с диском.

5.Работа по учебнику.

с.105 упр.180 (списать соблюдая оформление текста в учебнике)

6. Итог

-Что нового узнали?

 Дом.задание       с.105 Обратите внимание!, упр.181 (письменно ответить на любой вопрос)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка "Текст-рассуждение. Классная газета"

Педагогическая цельСпособствовать развитию умения работать с текстом-рассуждением; создать условия для ознакомления с правописанием слов  с непроверяемым написанием: потому что, так какТип урокаР...

Урок русского языка. Текст-рассуждение. 3 класс.

Урок руссого языка. Текст-рассуждение. 3 класс....

урок русского языка "текст-рассуждение"

технологическая карта урока русского языка "текст-рассуждение"...

Конспект урока по русскому языку "Текст-рассуждение"

Тема: «Что такое текст-рассуждение»Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о тексте-рассуждении, его отличительных признаках.Планируемые результатыПредметные: знать ...

Конспект урока русского языка "Текст-рассуждение" (УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о понятии текст-рассуждение, его отличительныхпризнаках.Планируемые результатыПредметные:- уметь определять вид текста (описание, по...

Конспект урока русского языка: "Текст-рассуждение" ( УМК " Школа России" , 2 класс)

Тема: Текст-рассуждениеЦели деятельности учителя: формирование знаний о структуре текста-рассуждения и его признаках, формирование умений составлять текст-рассуждение, распознавать текст-рассуждение с...